Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Северный Таиланд 2018. 11. Фанг.

7 июля

Завтрак в отеле нам не полагался, поэтому вышли пораньше, но открытых едальных заведений по дороге до автостанции не нашли. Зашли в 7/11 и купили там готовую еду.

На автостанции сели в микроавтобус до Фанга. Отправление в 8-00. Стоимость 120 бат/чел. Ехали почти 4 часа. По дороге дважды останавливали пограничники для проверки документов.

Дорога ужасно тяжелая. Водитель летел на приличной скорости. Горные серпантины, взлет-посадка.

Хорошо что мы не плотно позавтракали. Местные в автобусе тоже спасались как могли. Позади меня женщина жевала лаймы, мужчина передо мной активно нюхал ингалятор, девочка через проход просто рыгала в пакетик. Мы рассасывали авиа-море. Мы выдержали. Мы доехали и, наконец, вывалились не на автостанции города Фанг, а на рынке Fang Kallaya Market. Но отсюда же мы потом и уехали в Чиангмай.

Справка

Фанг — стремительно развивающийся городок, лежит в горной долине Северо-Запада, среди бескрайних джунглей, над которыми вздымаются хребты отрогов Гималаев. Граница с Мьянмой, бывшей Бирмой, находится от Фанга всего в 24 км.

Фанг был основан в 1268 г. королем Менграем, и отсюда тайцы постепенно подчиняли себе королевство монов. Позже поселок стал важным торговым пунктом. Его население веками сопротивлялось захватническим поползновениям бирманцев. Город был сдан лишь в 1732 г. после долгой осады (в то время как Чиангмай пал уже в 1556 г.). В конце XVIII в. тайцам удалось вырвать город из рук захватчиков. С конца XIX в. Фанг относится к провинции Чиангмай королевства Таиланд.

Тут у нас дилема возникла - нужно поесть, но есть пока ещё страшно, после дороги ещё подташнивало...
Даже вот такая картина не вызвала аппетита.

А обсуждали это всё мы недалеко от кафе. И хозяйка этого кафе вынесла нам меню, пахло от кастрюль вкусно, но очень по-северному. А хотелось чего-нибудь кисленького. И на восклицание Веры: Ну чего кисленького?! Я вдруг вспомнила том кха гай. В меню ничего похожего не было. Хозяйка посмотрела на меня и, видимо, сжалившись махнула рукой "садитесь". Сама она убежала вглубь рынка и вернулась с имбирем и ещё чем-то в руках. Через 20 минут передо мной стояла миска с невозможно вкусным остро-кислым супом. Я его ела, потела и потихоньку оживала. Девочки носились как сайгаки по рынку. Купили целую курицу-гриль за 60 бат. Порезанный ананас за 10. кокосы по 25. Цены вообще смешные.

Пока ели, разговорились с женщинами - хозяйкой нашего кафе и соседнего (всё под открытым небом, точнее под крышей рынка) и они нам посоветовали водителя сонгтео, с которым мы договорились на поездку в парк на горячие источники с ожиданием туда-обратно за 500 бат.

На сонгтео доехали до Fang Hot Spring National Park. Вход 200 бат/чел.

Схема парка. Территория парка довольно большая.

Есть и жилая зона. Воон на горушке домики, но туда мы не ходили.

Лотосовое озеро.

Ходить можно только по дорожкам. Для нашей же безопасности.

Из земли то там, то сям вырываются струйки пара,

или кипящие лужицы и озерца.

И главная достопримечательность большой гейзер, периодически вырывающийся на приличную высоту.

Рядом с главным гейзером находится вот это строение. Мы думали что это ванны, но нет это скорее насосная.

На мостике специально набиты гвоздики для варки яиц. Мы тоже опустили корзинку с яйцами.

А потом пошли искать ванны. Нашли,

их там несколько с разной температурой и душ пресный для ополаскивания. (сорри что фото нет)
И рядом массажный салон. Мы сделали тайский (мы себе везде выбирали тайский) по 150 бат. Сделали очень хорошо. Вере вправили застарелый вывих 2 пальца стопы, с которым наши ортопеды только руки разводили. Зато Вера забыла на массаже свои очки, спохватилась только в автобусе и весь оставшийся отпуск даже ночью ходила в солнцезащитных очках.

Я не нашла информации о составе воды, но в воздухе стоял явный сильный запах серо-водорода. Всё серебро своё я сняла и спрятала от греха подальше. И вот мимо речек-вонючек и мимо водопадиков-вонючек мы пошли назад к нашему сонгтео.

Водитель с удрученым видом показал нам, что мы отдыхали слишком долго и мы, распареные и довольные, добавили ему на чай 100 бат.
Воодушевленный водитель радостно повез нас к храму Wat Chedi Ngam.

Путь к чеди охраняют драконы с жемчужинами в лапах.

По четырем сторонам чеди охраняют разные божества.

Перед чеди стоят свечи, не просто свечи , а СВЕЧИ.

Кстати столбики фарфоровые очень красивые, а они реально фарфоровые...

Вход в сам вихарн тоже охраняют наги-драконы.

В украшении храма использованы картины рассказывающие о благих делах короля Рамы IХ.

От храма мы прошлись до рынка-остановки автобусов и сразу сели в автобус до Чиангмая, который отправлялся через 10 минут. Только воды и успели купить.

Вообще-то по плану мы должны были ехать в ЧингДао, но когда мы увидели автобус в Чиангмай у нас даже мысли не возникло , чтобы выйти на полпути.

Только поехали как Раду начало тошнить и вырвало. К счастью потом она уснула и проспала почти всю дорогу. Но как только мы её разбудили на выходе из автобуса, как ей снова стало нехорошо.

Я думаю, что, возможно, она перегрелась в горячих источниках. Я хоть и гоняла её оттуда, но ей в ваннах очень понравилось и она оббегала их все.

По этому поводу Вера сказала: Ну и хорошо, что поехали в Чиангмай, если с ней что-то серьезное, то мы хоть будем в большом городе, где наверняка есть госпиталь. На том и порешили.

Вера по-быстрому забронировала нам отель на каком-то сайте и вызвала такси. Никаких гуляний на сегодня конечно уже быть не могло.
Вечером просто доели в отеле яйца из горячих источников и запили колой. Рада, конечно ничего не ела, она просто сразу уснула.

Страна Мам Северный Таиланд 2018. 11. Фанг.