Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Инклюзия в Израиле. Коммуникационный класс для аутистов в обычной школе, город Рамат-Ган.

Инклюзия в Израиле. Коммуникационный класс для аутистов в обычной школе, город Рамат-Ган. В одном из предыдущих постов я рассказывала о системе спец. образования в Израиле "в принципе"
А сейчас я расскажу о том, о чем знаю лично, так как в прошлом году я приняла решение и перевела сына из обычного класса в специализированный, для детей в аутическом спектре. Классы эти существуют в самых обычных государственных районных школах.

Итак, как выглядит "инклюзия по Израильски"
Ресурсный класс для аутистов в обычной государственной рассчитан на 8 детей. Само помещение класса в нашей школе небольшое и уютное (есть муниципалитеты побогаче, там вообще сказка, добавлена отдельная комната для терапий и кухонька-столовая).
В классе много именно развивающих игр, конструкторов и книг. Есть немного мягких игрушек и уголок где можно с ними поваляться и передохнуть.
Нет специальных парт для аутистов (с высокими бортами, где можно спрятаться), нет компа за каждой партой, навороченных гаджетов и прочего. Уйма пособий и наглядностей, которые явно делают сами учителя и тьютеры.

Из персонала: два учителя (классный ркуоводитель и замещающей её педагог, который чаще всего ведёт естествознание или природоведение ) и 2-3 тьютера.
Из пара-специалистов: эрго-терапевт (развитие крупной и мелкой моторики+сенсорная интеграция), логопед (развитие коммуникации - прежде всего!, речи и постановка звуков), арт-терапевт (психолог-развитие эмоционального интеллекта, умение понимать и принимать себя и окружающих).
У всех специалистов есть час в неделю на каждого ребенка для индивидуального и один час для группового занятия.

Программа обучения такая же, как и на ВСЕЙ параллели.
По языку и развитию речи есть дополнительные материалы и занятия. Например, такая под-дисциплина, которой уделяется отдельное внимание, - Понимание прочитанного.
Вот где основные деньги и вложения. В команде хороших специалистов, которые работают с детьми.
В продуманной программе школы для интеграции детей в спектре в общие классы.
Начинается всё с малого, например, программа внеклассного чтения для всех начальных классов содержала в себе детские книжки, в которых поднималась тема "нетаковасти" и принятия таких личностей.
Наши дети с первого дня ходят гулять на перемены со всеми классами начальной школы, они участвуют на всех линейках, концертах, торжественных вечерах, походах в театр и общешкольных экскурсиях.
Со второго полугодия они ходили на компьютерный факультатив с другими первоклашками и уже завели там знакомых.
Момент пребывания наших детей в обычных классах наращивается постепенно и по индивидуальной программе. Например, есть 7-класники (да, наша школа занимается инклюзией не первый год), которые 50% времени учебного процесса проводят в обычном классе. И это здорово – видеть, как к нашему соседу по площадке (а он как раз семиклассник коммуникационного класса и тоже из нашей школы) приходят его нормотипичные друзья и зовут играть в футбол или в гости.

Индивидуальный подход.
В классе есть мальчик с гиперактивностью. И вот чудеса, родителей не прессуют дать ребёнку риталин. А что делают? Эрго-терапевт класса созванивается с эрго-терапевтом.. САДА, где был наш "Х", беседует, и они разрабатывают тактику для адаптации ребёнка к учебному процессу, один из моментов - это заказ и пошив по индивидуальным меркам и расчётам утяжелённого жилета. За чей счёт? Из бюджета школы! Директор дала добро и подписала чек.

Спорт.
Весь прошлый год с нашими детьми занимался карате замечательный Йоси Шапиро. Волонтёром. На сплошном энтузиазме. А Йоси возглавляет очень серьёзную школу карате международного уровня. И вдруг в конце года - тадаммм! Мы получаем письмо от Йоси, что он хочет взять наших разгильдяев и создать из них серьёзную спортивную команду! Что бы они тренировались вместе с остальными детьми и выступали на общих соревнованиях!

Развитие эмоционального интеллекта.
В этом году наша школа отхватила грант за участие в международном проекте, который называется "Что ты чувствуешь". В рамках проекта наших учат различать, понимать, и проявлять свои чувства и эмоции. Тренинги происходят в игровой форме, как между собой, так и в интерактивной среде. С арт-терапевтом и психологом-"драматургом", с которым читают "социальные истории"; делают мини-постановки с разбором ситуации, "что такое хорошо, что такое плохо" и непосредственно, что дети в этих ситуациях чувствуют.

В старших классах с нашими бойцами начинают выходить на "полевые испытания", например, поход в кафе, где нужно самостоятельно общаться с официантом, разобраться в меню, не бояться попросить что-либо от стакана воды до приглушить музыку или поменять столик. Или идут посмотреть квартиру на съем, чтобы знать, что и как обязательно проверять. Знать свои права и обязанности как квартиросъемщика и уметь проверить контракт на съем жилья.

А ещё у нас сменился директор, и в начале года в класс на родительское собрание пришла новая дериктриса и сказала:
- Даже не смейте думать о том, что ваши дети не являются равноценной и равноправной частью этой школы! Родительский комитет класса, как и в прошлом году, будет участвовать в общих собраниях и принимать решения, касающиеся жизни НАШЕЙ школы.
Удачи в новом учебном году!
Вот так.
И наш класс, как и все второклашки Рамат-Гана, будет в этом году ходить в бассейн на уроки плавания (только тренер будет из имеющих опыт работы с аутистами), и у них будт уроки игры на муз. инструментах, как и у всей параллели, но точно так же пообещали индивидуальный подход и подбор инструмента, что бы не доставлял ребёнку мучений.

Деньги, говорите? Финансы? Ресурсы? Денег не так уж много и надо. ЛЮДИ. Грамотные, душевные, спокойные и позитивные люди, искренне помогающие нашим детям, вот он основной ресурс, который сделает из них самостоятельных взрослых, а не "несчастных инвалидов".

И да, на зарплаты этим людям (кстати, далеко не потолочные) деньги выделить надо, а вот украсть их сложнее, чем деньги, выданые на закупки парт или гаджетов.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Инклюзия в Израиле. Коммуникационный класс для аутистов в обычной школе, город Рамат-Ган.
  В одном из предыдущих постов я рассказывала о системе спец. образования в Израиле "в принципе"
А сейчас я расскажу о том, о чем знаю лично, так как в прошлом году я приняла решение и перевела сына из обычного класса в специализированный, для детей в аутическом спектре. Классы эти существуют в самых обычных государственных районных школах.
Итак, как выглядит "инклюзия по Израильски" Читать полностью
 

Комментарии

Соболь М
5 октября 2018 года
+5
Вы все описывает как сказку. Жаль что у нас не так
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
Сама в шоке. Год проучились, я под сильным впечатлением. Такой бы подход КО ВСЕМ ДЕТЯМ- и был бы рай на земле.
елена козлова
5 октября 2018 года
+1
Замечательно, я рада за вас.
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
Спасибо
alfalaval
5 октября 2018 года
+2
У нас так не будет НИКОГДА к сожалению)))))а деток аутистов рождается все больше.
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
Вы знаете... 20 лет назад и в Израиле такого не было. Систему начали создавать родители. Создали общественную организацию, начали идти в Кнессет (Дума) подключать журналистов, объеденятся с педагогами. И вот результаты.
l_seagul
5 октября 2018 года
+1
Можете помочь в редакции, всё отловленное с радостью

Оно тебе надо?
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
Мне нет, я же их даже не вижу
Но если кого-то травмирует и режет глаз, а понимаю что может дико бесить. Так что ...
l_seagul
5 октября 2018 года
-1
Я - граммар-наци, но даже я терплю
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
satismng
8 октября 2018 года
0
В ответ на комментарий l_seagul
Я - граммар-наци, но даже я терплю

↑   Перейти к этому комментарию
А представляете,... У кого-то русский не родной язык,. И может быть даже не первый... Вон всём кто от нас отличается?
l_seagul
9 октября 2018 года
+1
Не передергивайте.
satismng
9 октября 2018 года
0
Полякова Наталья
5 октября 2018 года
+10
как здорово. Грустно, что в России по-другому. Все кричат про инклюзию, а по факту происходит попытка интегрирования ( я бы даже сказала впихивания) ребенка с особенностями в класс к обычным детям без создания каких-либо условий для адаптации.
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+4
Вот именно. То что происходит в России это не инклюзия. Интеграция - бессмысленная и беспощадная. Причём для всех: для детей с особенностями, для обычных детей и для учителей. Бюджет конечно в масштабах страны хорошо сэкономили, сократив спец.классы и тупо уволив специалистов. А вот каким бумерангом это вернётся лет через 15-20, сегодняшних власть-имущих не интересует. Это уже будут не их проблемы.
Полякова Наталья
5 октября 2018 года
+3
Мария, напишите, пожалуйста, все же про детские сады. Здесь вы немного сказали про преемственность (специалисты школы связываются со специалистами сада), но все же хотелось бы узнать чуть больше. Спасибо
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
0
Хорошо следующий пост будет про деск е сады.
Добрушка
5 октября 2018 года
0
В ответ на комментарий Мири
Вот именно. То что происходит в России это не инклюзия. Интеграция - бессмысленная и беспощадная. Причём для всех: для детей с особенностями, для обычных детей и для учителей. Бюджет конечно в масштабах страны хорошо сэкономили, сократив спец.классы и тупо уволив специалистов. А вот каким бумерангом это вернётся лет через 15-20, сегодняшних власть-имущих не интересует. Это уже будут не их проблемы.

↑   Перейти к этому комментарию
Поясните пожалуйста, что может случиться через 15-20 лет?
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
0
Дети не получившие необходимой помощи и развития сейчас станут взрослыми которые не смогут получить например специальность и заробетывать сами. А при благоприятнвх условиях развития могли бы.
Добрушка
6 октября 2018 года
0
Получается, кто не получил в свое время помощь в развитии, то могут стать обузой для государства?
Мири (автор поста)
6 октября 2018 года
+2
Это не вопрос обуза-не обуза. Это ... мне сложно объяснить. Человек когда он работает он по другому себя чуствует. У нас в городе есть проект, инклюзивное кафе. Там 90% персонала люди с инвалидностью и 100% они получают пособие от гос-ва, но я вижу разницу между этими людьми когда кафе только начиноло работать и год спустя. Уверенность появилась, плечи расправились, они стали такими..., классными. Очень приятно видеть как они изменились.
Ну и ребёнок ЛЮБОЙ ребёнок когда растёт и развивается там где может максимально раскрыться-получает гораздо более продуктивный старт, чем когда он продироается свозь стресс. Это влияет. И на его будущее и на самоощущение и успешность.
Вобщем я не сторонник шорового обучения плаванию.
Полякова Наталья
6 октября 2018 года
+1
так получается, что у вас инклюзия- это не только образовании, а вообще в разных сферах. Это же очень здорово.
Мири (автор поста)
6 октября 2018 года
0
Да, начинает развиваться последние годы. У меня знакомая в городе Ашдод работает в HI-тек компании. В её отделе есть програмист с официальным диагназом "аутизм". Она утверждает что он приности большую отдачу её отделу, что-бы "заморачиваться" с его странностями. Перед приёмом на работ приходил его психолог, рассказал о нем и весь коллектив рашил попробовать. И не пожалели. А предприятие что-то по налогам выигрывает если берёт на работу человека с инвалидностью.
Дашура
5 октября 2018 года
+1
У меня ещё свежи в памяти посты пользователя пострел: не все так радужно в Израиле в школах(
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
У каждого свой опыт у Ларисы один у меня другой. Муниципалитеты и их финансовые возможности сильно отличаются. И я знаю не одну семью которая снималсь с места и кординально меняла место жительства. Ради ребёнка. Опять же нужно знать язык страны в которй ты живёшь уже 30 лет.
BLESSk
6 октября 2018 года
+1
В ответ на комментарий Дашура
У меня ещё свежи в памяти посты пользователя пострел: не все так радужно в Израиле в школах(

↑   Перейти к этому комментарию
Ее посты вызывают очень неоднозначное мнение. Говорю вам, как израильтянка.
gudimov olga
18 октября 2018 года
+1
У,меня тоже,как будто в разных Израиля живём.У меня внучке поставили диагноз аутизм в 2,5 года,и сразу начали работать с ней, сейчас ей 11
BLESSk
18 октября 2018 года
+1
Spika8
5 октября 2018 года
+1
Как здорово!
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+2
Ага! В нашем городе вообще одна из лучших систем спец.образования и инклюзии по стране. Повезло короче.
Spika8
5 октября 2018 года
+1
вот бы всем детям повезло!
Мири (автор поста)
5 октября 2018 года
+1
Эх, быдло бы счастье.
Романюта
6 октября 2018 года
+1
Теперь понятно, почему на иммиграцию толпы родителгй с такими детьми
BLESSk
6 октября 2018 года
+1
Психолог Лабковский говорит в своих лекциях, что лучший совет, который он может дать родителям детей с СДВГ, это уехать в Германию или в Израиль .
BLESSk
6 октября 2018 года
0
А вот в обычных школах, как мне кажется, учителя все же уговаривают родителей гиперактивных детей начать давать Риталин
Мири (автор поста)
6 октября 2018 года
0
В обычном классе из 30-40 человек у учителя нет возможности работать индивидуально и помагоать ребёнку с СДВГ-так как ему требуется. Поэтому-риталин. Бысторо. Эффективно. Отдаленные последствия? Так они же далеко, а трындец- вот он, сейчас.
BLESSk
8 октября 2018 года
0
Да, вот так и происходит.
Хотя многим детям риталин реально меняет жизнь к лучшему ( по рассказам)...
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
Меня с риталином напрягает один момент. Это химия. Любая химия что-то лечит а что-то калечит. Печень садит это как минимум. Вот вопрос что получат эти дети после 20 лет приёма риталина каждый день. Исследований на эту тему нет. Ну по крайней мере мне никто не мог сослатся. А это напрягает.
BLESSk
8 октября 2018 года
+1
Согласна. Палка о двух концах...
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
BLESSk
6 октября 2018 года
+1
«Или идут посмотреть квартиру на съем, чтобы знать, что и как обязательно проверять. Знать свои права и обязанности как квартиросъемщика и уметь проверить контракт на съем жилья.»
Вот это класс, это бы и в обычных классах не помешало!
Нина Степа
8 октября 2018 года
+1
Читаю и завидую, нам бы в России хотя бы четвертинку того, что вы описали)))
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
"Москва не сразу строилась"- израильские родители больше 20 лет бились над созданием этой системы. Бастовали, перекрывали дороги, создавали общественные организации которые со временем стали чем-то вроде профсоюзов, создали курсы для родителей, занимаются трудоустройством взрослых, и т.д. Ситуация менялась "снизу в верх".
НаталияВасильевна
8 октября 2018 года
+1
как это здорово вот где опыт перенимать
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
Кстати в последние годы поехали. Россия, Белорусь, Казахстан. У меня подруга работает психологом на курсе для обмена опытом, тема "инклюзия в школьном образовании". Едут директора школ, психологи и учителя.
НаталияВасильевна
9 октября 2018 года
+1
приятно такое узнать у коллеги дочь выучилась, чтоб с особыми детьми работать, дополнительно логопедом стала (а всё началось, когда она сама старшей дочери диагноз поставила верный, аутизм ни один врач не заметил, ребёнок не мог ,,как все,, заниматься в общей школе, а как перевели в спецшколу, так пошли положительные результаты, девочке уже пятнадцать, средний брат нормально воспринимает что сестра вот такая, какая есть, а младший братик ещё слишком мал, чтоб понимать особености сестры, но готов защищать её и помогать ей )
Мири (автор поста)
9 октября 2018 года
0
Много людей пришли в подобные профессии после того как сами столкнулись. Замечательная семья у вашей знакомой.
НаталияВасильевна
9 октября 2018 года
+1
это да сама дочь жадная до знаний, активна и детей приобщает к интересным делам, побольше б таких людей, мир бы стал лучше

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам