Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Инклюзия. Школа и система спец. образования в Израиле.

Инклюзия. Школа и система спец. образования в Израиле. Этот пост основан исключительно на личном опыте.

И традиционное предупреждение, в тексте будут попадаться ошибки, искренне приветствуется помощь в редакции и отлавливание последних. Комментарии в стиле "как можно писать на серьёзные темы с ошибками"- деконструктивный троллизм. Коментатор будет удалён с поля.

Данная информация будет однозначно полезна новым репатриантам у которых есть дети школьники и возможно людям по работе связанным с темой инклюзии детей в школах.

Год назад я оказалась в ситуации когда израильская система образования поставила меня перед рятом вопросов и решением которые могут очень серьёзно повлиять на жиэнь моего сына. Исходные данные были такими: ребёнок с хорошими умственными способностями, не делвющий проблем с точки зрения дисциплины и порядка в классе не в состоянии работать-учится в классе из 32 человек. Постоянно выпадает, отключается, не успевает. И сильно по этому поводу расстраивается. Школа позиционировала:- С ребёнком что=то не то, надо пройти диагностику, выяснить проблему и понять как помочь. И нам усиленно сватали перевести его в систему спец.образования (инклюзивные классы в обычных школах). Начали предлагать то что называется на иврите - классы "ликуёт лемида" (класс для детей имеющих проблемы с обучаемостью). Я подняла бровь и сказала что не понимаю как ребёнок с IQ127 на русском и IQ91 на иврите попадает в данную категорию? И отправилась искать инфу, и вообще понимание того как работает спец образование и инклюзия в Израиле. Итак обобщаю информацию собранную из самых разнообразных источников и частично проверенную на личном опыте.

В Израиле существует несколько вариантов обучения детей с различными: заболеваниями, состояниями и сложностями.

1. Имеются спец.школы: для детей слабовидящих и с проблемами со слухом, с сильной умственной отсталостью, и аутистов (как для низко-функциональных так и высоко. Причём первых и последних если дети тянут учат по общеобразовательной системе. Знаю уже взрослых молодых людей которые окончили подобную школу с полным аттестатом и уже аоступили, кто в колледж, кто в университет на первую степень. И кстати при поступлении в вузы у них нет "квот по инвалидности", максимум может быть добавка по времени и сдача экзамена в маленькой группе, вместо громадной аудитории. Могут разрешить использовать звукопоглощающие наушники.

2. Ресурсные классы в рамках обычных городских школ. Они есть трех типов.
а. "Ликуёт лимида"- сложности с обучаемостью.
Это и тяжёлая дислексия, например когда ребенок не в состоянии прочесть текст и понять что там написано, но если он прослушает задание-прекрасно его решит без ощибок. И легкое отставание в развитие, когда ребёнок вполне может справиться с облегченной школьной программой, может быть усваивает медленнее, нужно больше времени на усвоение материала. СДВ- проблемы с концентрацией и вниманием, которые с применением различных стратегий к старшей школе уже хорошо компенсируются.
Обучение в этих классах строится по индивидуальным пограммам, кол-во детей в классе 12-15.
И естественно очень многое зависет от учителя. Если педагог будет работать на совесть, то дети в таком классе хорошо продвинутся, если будет "косячить" орентируясь на самых слабых, понятное дело что это будет тянуть назад остальных. Что приводит нас к моменту - родители, мы не должны пускать всё на самотёк. Надо проверять программу параллели, надо брать частного учителя и смотреть может ли с ним ребёнок больше чем говорит школа или не может. Доверяй но проверяй-наше всё.
б. "Регши ве бааёт итнаагут"- Проблемы с поведением и эмоциональной сферы.
Очень не верно считать что дети в этих классах это "будушие уголовники", но одни из проблем: агрессивность, несоблюдения правил и норм поведения в социуме, страхи и т.д. С такими детьми помимо учёбы ещё ОЧЕНЬ много работают психологи и различные тераписты цель которых помочь помочь ребёнку справится с их проблемами и выпустить в большой мир.
в."Кита тикшорет"- Коммуникационный класс.
Это классы для детей аутистов, у которых не снижен интеллект, а основные сложности именно в коммуникации, понимании "невербальных кодов", "групповой социальной коммуникации", умению вести диалог и т.д. Чаще всего программа обучения там как и у остальной параллели (в нашем классе по крайней мере это так) но есть что-то дополнительное, чаще всего эти доп.материалы связаны с темой чтения и пониманием прочитанного. Персонал класса состоит из двух учителей: класс.рук и заменяющий педагог (который работает на подлёнке и ведет один или два предмета, и минимум 2 тьютера. Максимальная напоненость такого класса 8 детей. Из доп.специалистов работают: логопед дифектолог ( на иврите он называется "специалист по развитию коммуникации" ), эрго-терапевт (мелкая и крупная моторика), терапевт психо-эмоциональной сферы(это может быть арт-терапия или музыкальная или психо-драма, что есть в каждой конкретной школе - знает только администрация, родители узнают по факту.
) Со второго класса дети из коммуникационного класса начинают ходить на уроки в параллель, с тьютаром. Цель, втянуться постепенно в большой коллектив, найти друзей, привыкнуть. В идеале через какое-то время перейти в обычный класс полностью, сначала с тьютером, потом перейти на самостоятельное плавание.

Ресурсные классы есть далеко не в каждой школе, но подвозка детей в нужную школу лежит на ответственности городского отдела образования. Выделяется автобус который утром соберает детей а вечером развозит по домам. Деньги на это выделяет муниципалитет.

3.Обычный класс с тьютером. В этом случае если ребёнок нуждается в доп.специалистах - это задача самих родителей. Ребёнок в классе в общих условиях, но с помошником. Учитель и психолог школы с родителями должны "держать руку на пульсе" и работать командой. Тогда есть большой шанс что подобный ученик справится и с академической и с коммуникационной частью школьной жизни.

Куда распределить ребёнка решает комиссия которая называется "ваадат аСама" чем больше родители сотрудничали а не ругались со школой, чам больше они сделали тестов, прошли невролога, клинического психолога и психтатра-тем лучше. Диагноз и результаты тестированей помогут подобрать максимально подходящую ребёнку систему.
Переход из систем возможен в любую сторону, оределяющую роль в решении у родителей никто не отбирает, комиссия и специалисты могут вам только рекомендовать- последнее решение за вами. И основная усвоенная мною мысль это то что "спец.образование"-это не "клеймо на всю жизнь" и основная его идея это создать адаптивные условия, развить ребёнка по максимуму и выпустить в большой мир.

Эта система построена и финансируется министерством образования из гос. бюджета. В бюджет деньги с неба не валятся, налоги в Израиле большие и уклонится от уплаты - не возможно. Так же кроме плат за ЖКХ, имеются отчисления в бюджет города.

Идея инклюзии в корне отлична от идеи интеграции. Последняя, это когда ребёнок с любыми особенностями должен справлятся на равных (интересно как себе представляют сторонники последней передвежение колясочника по лестницам? ) инклюзия- это когда человек/ребёнок с особенностями делает свои 100% а среда делает ему шаг на встречу: оборудует здания пандусами, разрешает шумо-поглощающие наушники и не вопит "заберите своего дебила-он необучаем".

Ну и напоследок. Система не идеальна. Её делают и создали люди и поэтому ответственность за контроль над ситуацией с себя снимать нельзя, это черевато.

Если тема интересна, могу написать как обстаит дело со спец. образованием в детских садах.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Инклюзия. Школа и система спец. образования в Израиле.
  Этот пост основан исключительно на личном опыте.
И традиционное предупреждение, в тексте будут попадаться ошибки, искренне приветствуется помощь в редакции и отлавливание последних. Комментарии в стиле "как можно писать на серьёзные темы с ошибками"- деконструктивный троллизм. Коментатор будет удалён с поля. Читать полностью
 

Комментарии

domivko2011
22 сентября 2018 года
+2
спасибо..Мария..
domivko2011
22 сентября 2018 года
0
а инвалиднось.ребенку -аутисту.--.ставят?
Мири (автор поста)
22 сентября 2018 года
0
Ставят. Но в Израиле это социальный статус причём для детей временный. Тоесть считается что пока ребёнк мал, он может хорошо скомпенсироваться тем более что в Израиле коррекция аутизма одна из лучших в мире. Ребёнок не ставиться на "учёт в псих.диспансер" или врачу психиатру если у него нет доп. проблем. Чаще всего детей аутистов в Израиле ведёт невролог. Вот мой сын получил инвалидность в 2017м и до 2022. Дальше надо будет подтверждать. В 18 лет решается окончательно. Будет ли это взрослый с инвалиднастью, причём в шизофрению этот диагноз автоматически не превращается, или ребёнок скомпенсировался и ушёл во взрослую жизнь. Оставась аутистом, но не нуждающемся в финансовой поддержке.
domivko2011
22 сентября 2018 года
+1
большое спасибо!
Мири (автор поста)
22 сентября 2018 года
0
Пожалуйста.
domivko2011
22 сентября 2018 года
+1
Полякова Наталья
22 сентября 2018 года
+2
Спасибо большое. Про детские сады тоже было бы интересно. И вопрос еще вот какой: все эти программы финансируются государством или за счет родителей?
Мири (автор поста)
22 сентября 2018 года
0
Это гос.программы финансирующиеся министерством образования, т.е. из гос бюджета. Если ребёнок в обычном классе, тогда родителям надо будет доплачивать тьютеру, но не полностью платить ему зарплату. В школу и из школы детей привозит микро-автобус за который родители тоже не платят, это обеспечивает местный муниципалитет. Родители в Израиле платят нехилые налоги и отчисления в бюджет города в котором проживают. От налогов укланится и не платить - невозможно. Это обратная сторона "плюшек".
Svetlana Artiomova
22 сентября 2018 года
+1
Спасибо,было интересно.Заботятся о детях
Мири (автор поста)
22 сентября 2018 года
+2
Это забота о будущем. Чем большему количеству детей помогут в детстве тем больше учпешных и скмостоятельных граждан у неё будет. Логика и прогматизм.
Полякова Наталья
22 сентября 2018 года
+1
очень хорошая логика
denyscomp
23 сентября 2018 года
+1
В ответ на комментарий Мири
Это забота о будущем. Чем большему количеству детей помогут в детстве тем больше учпешных и скмостоятельных граждан у неё будет. Логика и прогматизм.

↑   Перейти к этому комментарию
Эх , ваши слова да в уши наших чиновников .
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
+1
"Ришелье" или "временщики" вот тут всё и зарыто. Ну и ещё один момент. У Израиля нет природных ресурсов. У этой страны ресурс один единственный-люди. Мозги и технологии. Все кто могут должны "встать в строй". Поэтому даже в армии не поленились и нашли возможность куда можно применить ребят с аутическим спектром. Причём в этих сферах они справляются на голову лучше нас с вами. Ну и вообще кто выгодней говударству, сидящий на пособии инвалид или работающий налогоплательщик? Последний? Значит стоит вложиться в в реабилитацию.
BLESSk
23 сентября 2018 года
+1
В ответ на комментарий denyscomp
Эх , ваши слова да в уши наших чиновников .

↑   Перейти к этому комментарию
и налогоплательщиков ( точнее, неплательщиков)
Ainetenshi
22 сентября 2018 года
+1
интересно узнать позитивную сторону этой программы

Почитав вас, и посты Ларисы пострел, понимаешь насколько важен человеческий фактор
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
0
Ага. И знание языка той страны в которой живёшь.
У Лары всё очень сложно, Рома до сих пор без диагноза. Это страшно усложняет ситуацию.
martulka
23 сентября 2018 года
+1
интересно!
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
0
Спасибо
СавоНат
23 сентября 2018 года
+1
Очень интересно. Спасибо за подробный рассказ.
Про детские сады напишите тоже, пожалуйста. Работаю в детском саду и сталкиваюсь с тем как система инклюзии работает у нас.
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
0
Ок. Напишу.
Ksu6
23 сентября 2018 года
+1
Мири, давно тебя не читала. Хаг Сукот самех!
Удачи вам и терпения в новом году.
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
+1
Да. Был момент подустала я от манеры общения на этом сайте. В фейсбуке и инстограмме народ спокойней.
Хаг Суккот самеах!
Ksu6
23 сентября 2018 года
0
В ФБ тоже бывают такие страсти кипят.
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
0
Но не вокруг моих постов
А тут часто бывает как в том стихотворении напишешь "я ем пельмени"-а прилетит назад...
Ksu6
23 сентября 2018 года
0
BLESSk
23 сентября 2018 года
+1
Мири, должна сказать, что ты пишешь просто прекрасно!
Хочу спросить, а звукопоглощающие наушники чем-то лучше берушей ( затычек для ушей)? У нас нет диагноза, но ребёнок легко отвлекается. Думаю, на контрольных какая-то звукоизоляция помогла бы.
Мири (автор поста)
23 сентября 2018 года
0
Спасибо.
У моей знакомой разрешение насить такие наушники поменяло оценки на экзаменах с 70 на 90. И без риталина.
Они не глушат ВСЕ звуки создавая неприятный гул в голове, они не давят на ухо изнутри как беруши. Они именно ФИЛЬТРУЮТ шумы. Тоесть в шумной толпе у тебя будут слышны основные шумы но приглушённо, речь обращённую к тебе ты слышишь, а вот "гул толпы" уберается. Крутая штука, я сейчас смотрю разные, три фирмы меряла. Но не дёшево, от 600 шекелей и до 1000. Бошевские классные. Маленькие и лёгкие. Музыку в этих наушниках тоже слушают, режимы переключаются.
BLESSk
6 октября 2018 года
0
Вот это круть! Дороговато, но, наверное , это стоит того!
Подскажи, пожалуйста, как их правильно назвать и где искать
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
Видела в магазинах сети BOSS. Практически в каждом каньоне эта сеть есть. И в Тель-Авиве на ул.аШмонаим есть магазин для диджеев, там тоже таких наушников хороший выбор. Только уточняй обязательно что тебе нужны с фильтрацией шумов.
BLESSk
8 октября 2018 года
+1
Спасибо тебе огромное!!!
Мири (автор поста)
8 октября 2018 года
0
litaxc1
29 января 2019 года
0
Мири, добрый день, спасибо за вашу статью. мне она не много помогла, но все же осталось много вопросов.
я планирую репатриацию с 13 летним сыном - инвалидом (ДЦП и Эпилепсия) и соответственно много вопросов. Как он сможет там учиться, не зная языка и к тому же здесь то он не особо программу тянет. Как мне определить школу в какую его лучше отправить, здесь мы закончим 6 класс, а там в какой он пойдет? Спасибо заранее за совет.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам