Ребенок нестандартно мыслит или "он у Вас не от мира сего")))
Мой младший ребенок учится во 2 классе. Почему-то ему абсолютно не интересно то, что они изучают. Разве что окружающий мир, это ему интересно, но и тут он спорит с учителем... То трава не такая, то органы не так выглядят... Он неплохо учится, но ему тяжело. С огромным трудом учит правила и стихи, при этом может легко запомнить огромный текст из области медицины или генетики, рассказать подробности юности Пушкина, в общем запоминает только то, что ему интересно. Я его сажаю списать текст (д.з.), через пару минут он уже читает книгу о мутациях... Генетика занимает много места в его голове. Учительница говорит, что он "нестандартно мыслит" и "не от мира сего" и что это очень плохо, что ему будет трудно учиться в дальнейшем. Неврологических проблем нет... Капризы?
Со старшей не было ничего подобного, она учила спокойно то, что задано и все. Он еще с садика такой. Думала, подрастет, станет другим, но нет. Можно как-то на это повлиять? Пока делает уроки-прятать все книги?
Сидеть возле него во время приготовления уроков возможности нет, у меня нет столько времени, к сожалению. Часто уроки делает сам либо с сестрой. В итоге мы знаем о родившемся теленке с двумя головами или имеем новую картину: инопланетяне среди нас))) Сейчас это второй класс, а что дальше будет? Боюсь представить.
Может есть у кого такие дети? Что с этим делали?
Со старшей не было ничего подобного, она учила спокойно то, что задано и все. Он еще с садика такой. Думала, подрастет, станет другим, но нет. Можно как-то на это повлиять? Пока делает уроки-прятать все книги?
Сидеть возле него во время приготовления уроков возможности нет, у меня нет столько времени, к сожалению. Часто уроки делает сам либо с сестрой. В итоге мы знаем о родившемся теленке с двумя головами или имеем новую картину: инопланетяне среди нас))) Сейчас это второй класс, а что дальше будет? Боюсь представить.
Может есть у кого такие дети? Что с этим делали?
Комментарии
ищите ему место для обучения с биологическим уклоном . может быть -для начала что-то типа кружка при Доме творчества юных . а там подскажут -куда дальше . у ребёнка несомненно талант -и его надо развивать . иначе загнобят в школе-и вырастет обычным неудачником .
кстати -все великие открытия совершались нестандартно мыслившими людьми . да и необязательно великие . ..консервный нож новой конструкции тоже можно изобрести , лишь взглянув на процесс открывания крышки нестандартно .
да ладно , если и забудете -небольшой грех . главное-мальчишечку пристроить .
кстати -можно подойти к учителю биологии в школе и поговорить ...может -присоветует чего ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В школе к сожалению надо не только заниматься тем, чем интересно. Но и в целом заниматься. Трудиться то бишь. И по жизни надо еще до расти до лучшей работы - высокооплачиваемого хобби.
Потому втирать надо, что уроки надо делать для того и для того
А потом уже увлечения
↑ Перейти к этому комментарию
Оптимальным выходом будет - договариваться, создавать компромиссы. Хорошо работает, если связывать интересные ему области знаний с неинтересными, показывать их взаимовлияние. Играть в настольные и дворовые игры с четкими правилами, чтобы создать у ребенка представление о коллективной деятельности, о том, какую роль играет каждый из игроков в достижении общей цели. Вдохновенные детки часто упускают общественную сторону жизни.
Объясните, что для того чтобы в дальнейшем продвинуться в том, что ему нравится надо постараться знать и другие предметы, а если не проникнется - не надо давить. Судя по написанному мальчик умный, все у него будет хорошо!
А так - пусть изучает генетику, медицину - какие проблемы? Можно покупать энциклопедии, ходить на кружки, в музеях сейчас есть отличные мастер -классы, занятия с детьми. Но и школу не запускает.
↑ Перейти к этому комментарию
Дома, открыв домашнее задание и попытавшись сходу решить уравнения, он понял, что это будет не так-то просто: решение ему никак не давалось, чем только подогрело его интерес. Спустя две бессонные ночи он все-таки нашел решение и на следующий день пришел к профессору с готовыми решениями и заодно извинился за опоздание на предыдущее занятие. Преподаватель же, удивленно хмыкнув, пообещал проверить работу студента.
Через несколько дней в дверь Джорджа позвонили, и, открыв, он увидел на пороге своего профессора математики. Гость был явно взволнован.
— Знаете ли вы, что вы сделали? – закричал он, входя в дом. – Вы правильно решили задачи, над которыми столетиями бились лучшие математики всего мира! Задачи, которые считались нерешаемыми в принципе! Как вам это удалось?
Растерянный студент ответил:
— Но я и не подозревал, что их невозможно решить!
Дома, открыв домашнее задание и попытавшись сходу решить уравнения, он понял, что это будет не так-то просто: решение ему никак не давалось, чем только подогрело его интерес. Спустя две бессонные ночи он все-таки нашел решение и на следующий день пришел к профессору с готовыми решениями и заодно извинился за опоздание на предыдущее занятие. Преподаватель же, удивленно хмыкнув, пообещал проверить работу студента.
Через несколько дней в дверь Джорджа позвонили, и, открыв, он увидел на пороге своего профессора математики. Гость был явно взволнован.
— Знаете ли вы, что вы сделали? – закричал он, входя в дом. – Вы правильно решили задачи, над которыми столетиями бились лучшие математики всего мира! Задачи, которые считались нерешаемыми в принципе! Как вам это удалось?
Растерянный студент ответил:
— Но я и не подозревал, что их невозможно решить!
↑ Перейти к этому комментарию
Я в годы моей дочки не рассуждала на темы какие планеты легче, а какие тяжелее, либо сколько вселенных около Земли.
К сожалению ( а может и нормально) в моей семье- нет того, кто бы с радостью пообщался бы на такие темы, поэтому не смакуем, послушали что ребенок скажет, высказали свои т.зр..и вася...
Не вижу надобности смаковать темы(распаковывать, искать инфу, обсуждать), которые не несут смысловую нагрузку.
Главное сейчас-переключить внимание на учёбу.
энциклопедии поглощал , а уроки еле тянул.
Старшего я упустила...еле дотянул школу,в институт не поступил.
совет-ломать ребенка не нужно. Это хорошо что есть интерес.
А вот с уроками вам придется выбрать время чтоб именно сидеть рядом и контроль,еще раз контроль.
Найдите стимул. Договоритесь о правиле-сначала все уроки,потом что угодно и что интересно зарадибога учитайся!
Но сначала следить придется. Обманывать они учатся мимолётно.
После некоторых рассказов я им посоветовала относиться к походу в школу также, как взрослые - к работе. В конце-концов, работать в этой жизни всем, контактировать придётся с самыми разными людьми, иногда без права выбора. Пока успокоились. Учатся для себя, учатся дисциплине(подъёмы, контроль записей своего д/з, самостоятельно садиться за него),гигиене(сами сдают мне на стирку и ремонт повседневную и спортивную форму), планированию(распределение занятий в выходные, повтор д/з по необходимости, составление списка необходимых принадлежностей).
За кучу черновиков с рисунками, которые таскает с собой дочь, не ругаю, она живёт творчеством.
Пусть и ваш ребёнок живёт своим увлечением, на счёт остального Вы сумеете договориться с маленьким человеком)
Замечательно,ради Бога.
Но как же развитие воли?Волевое развитие,это один из неотъемлимых этапов развития,взросления ребенка.
Как видно из Вашего поста-ребенок пока не способен на сознательное волевое усилие.Хотя уже по возрасту пора бы.
Что делать с остальным? С такими разумными детьми можно только договориться, как со взрослым. У Вас должно найтись достаточно аргументов, чтобы его убедить, что необходимо делать в школе. Что если не делать этого необходимого, то невозможно будет достичь того главного, чем ему хотелось бы заниматься в жизни. Т.е. у ребенка должна сложиться собственная внутренняя мотивация для учебной деятельности, заставить извне их невозможно.
Вам уже выше давали совет, что нужно объяснить, если он хочет стать учёным, значит ему нужно хорошо учиться. То есть нужна мотивация-будешь хорошо учиться-станешь великим учёным.
удачи вам и сыну, больше понимающих учителей
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: