Я как мама обраю внимание на всякие положительные веяния времени в школе
Так получилось, что дети сыновья (1 и 3 кл) на разных программах. Основной набор предметов у них одинаков. Такой же какой был и 5 лет назад, и 10, и у меня и т.д. Но вот из веяний времени.
1 "К". У Богдана пока по 3 урока (привыкают дети) и не всё было, но когда будет обычное расписание регулярно будут: шахматы, детская риторика, математика и конструирование. У старшего этого нет и не будет. Была пока только риторика, но боже какой довольный ребёнок. Математики и конструирования пока не было (но это отдельный урок, а не просто математика) совершенно другие пособия, и более разнообразные и интересные задания. Скажу больше 3-классник мой увидел рабочие тетради по этому предмету и пожалел, что у него такого. Рабочие тетради по математике это совершенно другая песТня. Шахматы в школе тоже очень нужны и полезны. Младшенькому повезло в этих предметах.
Сейчас про старшенького. 3 "Г". У него с 1 класса идут такие предметы как тропинка к своему я и театр в начальной школе. Их нет и не будет у младшего, но я вижу их пользу на старшем. Скажу сразу Тропинка не всем нравится (и родителям и детям) родители на собраниях кричат, что пустая трата времени, детей именно такие родители настраивают против. Детей раскрепощает и учит мечтать и творчески мыслить. Моему Роману нравятся такие психологические задания. Ребёнок более свободным стал, и менее стеснительным (то же самое с театром, но там плюсом к этому тренируют память и учат работать на зрителей). Сын научился выступать на публику, знает много чего наизусть (навык в разы вырос именно после этих занятий).К театру тоже многие родители отрицательно относятся. Опять же трата времени. Я так не считаю. Одна мама говорит нужно больше уделять внимание физкультуре, другая математике, третья говорит - много задают по основным предметам, а тут ещё и роль учить... всем не угодишь.
Ещё у детей по разному английский. У старшего начался со 2 класса, у младшего уже сейчас. В своё время я учила с ин.яз. (один, без выбора принудительно. Кому какой достанется.) только с 5 класса. У моих добавится потом ещё один язык обязательный (по выбору) язык. Младший в 10-м классе получит возможность 3-его ин.яза (по выбору). Останется он в 10-м или нет это конечно будем посмотреть.
Всё равно это огромные плюсы школьного времени у моих детей. И да, информатика с 1 класса. Тоже положительные веяния времени.
Единственный минус времени это ЕГЭ. Жалею о старых добрых билетах. Мои дети и с этим "зверем" справятся через 9-11 лет. Остальные минусы можно выискивать только если очень сильно придираться. Да мои дети не отличники, но это уже их проблема. Программа прекрасна. И огромный плюс в нашей школе нет вторых смен.
1 "К". У Богдана пока по 3 урока (привыкают дети) и не всё было, но когда будет обычное расписание регулярно будут: шахматы, детская риторика, математика и конструирование. У старшего этого нет и не будет. Была пока только риторика, но боже какой довольный ребёнок. Математики и конструирования пока не было (но это отдельный урок, а не просто математика) совершенно другие пособия, и более разнообразные и интересные задания. Скажу больше 3-классник мой увидел рабочие тетради по этому предмету и пожалел, что у него такого. Рабочие тетради по математике это совершенно другая песТня. Шахматы в школе тоже очень нужны и полезны. Младшенькому повезло в этих предметах.
Сейчас про старшенького. 3 "Г". У него с 1 класса идут такие предметы как тропинка к своему я и театр в начальной школе. Их нет и не будет у младшего, но я вижу их пользу на старшем. Скажу сразу Тропинка не всем нравится (и родителям и детям) родители на собраниях кричат, что пустая трата времени, детей именно такие родители настраивают против. Детей раскрепощает и учит мечтать и творчески мыслить. Моему Роману нравятся такие психологические задания. Ребёнок более свободным стал, и менее стеснительным (то же самое с театром, но там плюсом к этому тренируют память и учат работать на зрителей). Сын научился выступать на публику, знает много чего наизусть (навык в разы вырос именно после этих занятий).К театру тоже многие родители отрицательно относятся. Опять же трата времени. Я так не считаю. Одна мама говорит нужно больше уделять внимание физкультуре, другая математике, третья говорит - много задают по основным предметам, а тут ещё и роль учить... всем не угодишь.
Ещё у детей по разному английский. У старшего начался со 2 класса, у младшего уже сейчас. В своё время я учила с ин.яз. (один, без выбора принудительно. Кому какой достанется.) только с 5 класса. У моих добавится потом ещё один язык обязательный (по выбору) язык. Младший в 10-м классе получит возможность 3-его ин.яза (по выбору). Останется он в 10-м или нет это конечно будем посмотреть.
Всё равно это огромные плюсы школьного времени у моих детей. И да, информатика с 1 класса. Тоже положительные веяния времени.
Единственный минус времени это ЕГЭ. Жалею о старых добрых билетах. Мои дети и с этим "зверем" справятся через 9-11 лет. Остальные минусы можно выискивать только если очень сильно придираться. Да мои дети не отличники, но это уже их проблема. Программа прекрасна. И огромный плюс в нашей школе нет вторых смен.
Комментарии
Я очень люблю высказывания Михаила Казиника, хотя понимаю, что его представления слишком идеалистичны, но я в любом случае на стороне таких рассуждений - все должно быть связанно и одно вытекать из другого. А то сегодня вдруг в обязательном порядке вводят шахматы в школе, и как педагогу по шахматам, и как психологу мне смешно и одновременно хочется плакать. Навязывать и запихивать просто так - а вдруг поумнеют - это подход очень необразованных людей
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я бы своим грамматику английскую бы не давала, лучше бы просто учились бы говорить.
или по русскому многие пишут не достаточно грамотно,а в тоже время надо уметь писать лингвистическое сочинение...ну что это за бред
↑ Перейти к этому комментарию
мой с английским еле справляется, ну вот куда ему еще один язык?
вот и у сына информатика с 1-го класса была, а в 5-м, представляете, нет.
за-то есть Технология. 3-ю неделю учатся, а я до сих пор не поняла, что это за зверь такой.
Проблем нет у ребёнка логопедических или неврологических? Я про английский. От этого "плясать" надо. В моём окружении по долгу работы и в окружении сыновей по месту жительства есть ребята даже с психиатрией, отсюда всё понятно. Вот у них проблемы. И есть другие абсолютно программы, которые позволяют им получить посильное образование. Я в этом смысле счастливая мать, детей хоть в космос. Только простудные пару раз год, Часто действительно проблемы в обучении связаны со здоровьем.
Нам изначально обещали, что Технология будет как Технология программирования.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда младший в этом году шёл встал выбор ин.яз. или общественно-нравственный (православный) цикл (тяжеловато для 6,6. Пошёл бы в 7,6 подумала бы). Так однозначно ин.яз.
Отсюда и недовольные родители, которым эта нагрузка тоже не нужна.
Мне за 30, английский в муниципальном саду у меня был ещё в 3-4 года, в школе почему-то со 2 класса, информатика тоже со 2 класса, ещё в советское время.
Второй иностранный в 10-11 классе добавляли по желанию, но я оказалась одна там, поэтому ходить не стала, страшно, да и наверное не осилила бы.
И я почему-то всегда была за ЕГЭ. Сдавала и билеты, и ЕГЭ тоже успела волей судьбы. Билеты абсолютно все списаны. Кому-то учителя помогают, кому-то просто прощают и завышают оценки. Кто-то билет тянет какой выучил. Крайне бредовая система. А вот к ЕГЭ надо тщательно готовиться. Сейчас смотрю на ЕГЭ по химии или даже по русскому языку... или вообще по информатике, которую вроде с пелёнок знаю. Нет, не могу на большинство вопросов ответить. Реально надо много учиться, чтобы сдать. Хороший тест.
Честно говоря, и сама начинаю. Надеюсь в феврале подать документы и попробовать сдать. Хотя возраст и послеродовые мозги -- капец!
Что плохого в ЕГЭ? Кроме 100-балльников с гор, конечно.
К тому же, мне нравится единая система экзаменов, когда по одному тесту поступить можно в большинство вузов страны. И сдавать весной, а летом спокойно отдыхать. А не трястись над вступительными, не пересдавать по сто раз каждый год, особенно когда в двух вузах даты экзаменов совпадают, или когда на экзамене дают то, что в глаза ни разу не видел в школе. Помню, у нас в школе уже в июне было по 6 уроков математики в день, завуч гоняла по задачам с параметрами и подобным, которые в программу не входили, тех, у кого это точно будет на вступительных. Жесть!
Это моё мнение. Устоявшееся и проверенное опытом.
Единственное, бесит, что подавать заявку надо зимой. Я летом хотела поступить успеть на этот год, а ЕГЭ все уже прошли. Раньше не так было. Можно было сдать ЕГЭ при вузе летом.
К тому же, мне нравится единая система экзаменов, когда по одному тесту поступить можно в большинство вузов страны. И сдавать весной, а летом спокойно отдыхать. А не трястись над вступительными, не пересдавать по сто раз каждый год, особенно когда в двух вузах даты экзаменов совпадают, или когда на экзамене дают то, что в глаза ни разу не видел в школе. Помню, у нас в школе уже в июне было по 6 уроков математики в день, завуч гоняла по задачам с параметрами и подобным, которые в программу не входили, тех, у кого это точно будет на вступительных. Жесть!
Это моё мнение. Устоявшееся и проверенное опытом.
Единственное, бесит, что подавать заявку надо зимой. Я летом хотела поступить успеть на этот год, а ЕГЭ все уже прошли. Раньше не так было. Можно было сдать ЕГЭ при вузе летом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Некоторые говорят не двойняшки, кто из них старше??? Бывают такие вопросы именно из-за чтения у знакомых. Как тогда выбираете чтоб обоим подходило? Не вырос ли старший? Дорос ли младший? А как же специфические интересы?
Кто из них старше? с ответом на этот вопрос я бы запуталась сама, если бы не была их матерью. Вырос-дорос? Ну когда одному 6 а другому 13 тут было бы сложно. Или когда одному год, а другому 6. В таком возрасте сложностей нет. Хотя стараюсь выбирать на возраст между ними. Сейчас как раз пошли книги про первоклассников запоем. Старший вырос, да нет, не очень. Ему уже не актуально, но всё ещё интересно. Насчёт интересов, они решают сами. К совместному чтению это не относится. Бывает так, что могу кому-то одному почитать книгу по конкретному запросу. Недовольства от второго не слышала. Бывает на какое-то время остаюсь с одним ребенком, тогда тоже читаю книги по конкретному запросу и возрасту. Больше общих рекомендаций нет. Конкретные ждите к зиме.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня 2 и 4 класс, различий очень мало, но у меня дети разные и по-разному все воспринимают.
Я сейчас точно так же не знаю, а будут ли они оставаться в 10-ом классе. Решат сами по мере необходимости. Это будет в силу возраста уже полностью их собственное решение. Без моей помощи.
Неужели лучше пытаться поступать в один ВУЗ, а не иметь в запасе 15 (!!!) вариантов?
15 вариантов конкретно ему не понадобилось. Хорошо бы разделить. Сомневающимся оставить ЕГЭ и 15 вариантов, определившимся - классику. Либо во всех ЕГЭ ввести устную часть. Тогда будет золотая середина.
Лет через 50 возможно будет достигнуто совершенство в образовании.
во всех ВУЗах принимают только ЕГЭ. Как вы разделите "сомневающихся" и "определившихся"? Если он определился с один ВУЗом и в него не попал? Ему на следующий год поступать?
"люблю" читать предложения дилетантов.
на ЕГЭ НЕВОЗМОЖНО натаскать! Можно отработать решение задач, можно обратить внимание на какие-то тонкости в темах. Нет однотипных задач!
А Москва - это просто обобщение. Далеко не во всех городах России есть ВУЗы нужного ребенку направления, да и ВУЗы вообще.
И таки да, наша семья вся (пока) 9 человек училась в ВУЗах, у двоих из них было ещё и довузовское образование. Поверьте мне я очень хорошо знаю людей, которые в ВУЗах ни дня не учились. Всё у них хорошо и с семьёй, и с работой, и с достатком. Мой бывший муж учился в очень маленьком (20 тысяч население) городе, получил рабочую востребованную специальность. Таких как он очень много.
А вы зачем высшее образование получали, раз таким важным секретом владеете?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
тока этого кажется не будет
↑ Перейти к этому комментарию
я не понимаю - как программа может быть индивидуальна при массовом обучении.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: