Срочно делитесь опытом!
Дорогие мои, рассказывайте, как научить ребенка мыслить самостоятельно, а именно написать сочинение по картине и при этом не взорваться самой, не зашибить "юного автора" и не написать вместо него???
Я больше не могу. Вот стараюсь, никогда не наезжать и не ругать за попытки и ошибки, но дочка тупо молчит. Спрашиваю что мы видем на картинке, молчит? Прочитай текст - молчит. И так очень часто.
Нервы мои не железные. А это только третий класс.
Я больше не могу. Вот стараюсь, никогда не наезжать и не ругать за попытки и ошибки, но дочка тупо молчит. Спрашиваю что мы видем на картинке, молчит? Прочитай текст - молчит. И так очень часто.
Нервы мои не железные. А это только третий класс.
Комментарии
я помню мы в классе всегда по картинам сочинения писали.
найдите похожее задание и пусть она почитает чужое сочинение,
ну что б ей было понятно что от нее требуется.
Сходите вместе на выставку картин, спрашивайте, что видит, что нравится? И т. д. ))))))))))
В чем задача? - Угодить училке и получить оценку.
Что для этого надо? Чтобы училке понравилось.
Берем красивый текст и как в анекдоте "все бутылки заменяем на книжки". То есть, там где прилагательные красивые - вот их заменяем на нужные. И получается, что вместо "стояла в глубоком лесу на заснеженной опушке милая маленькая избушка" у нас выходит "плыл по синим просторам безбрежного моря маленький белый кораблик".
В чем задача? - Угодить училке и получить оценку.
Что для этого надо? Чтобы училке понравилось.
Берем красивый текст и как в анекдоте "все бутылки заменяем на книжки". То есть, там где прилагательные красивые - вот их заменяем на нужные. И получается, что вместо "стояла в глубоком лесу на заснеженной опушке милая маленькая избушка" у нас выходит "плыл по синим просторам безбрежного моря маленький белый кораблик".
↑ Перейти к этому комментарию
"Дело в том, что я совсем не умею высказываться, вот что бы не было, я все ношу в себе... коплю, ношу, терплю пока меня не бомбанет.
Я не знаю, почему так происходит, наверное это откуда-то с детства. Но я абсолютно не могу нормально высказать свои мысли"- Ваша дочка никого Вам не напоминает? Может оставить ее одну и дать время? Может она тоже не может Вам высказать свои мысли, а сама и на бумаге потихоньку пойдет дело. А вы потом мягко поправите, без критики ее мыслей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, Вы можете это исправить и дома. Но только если Вы поймёте, в чем проблема.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кто
Что делает
Где
Когда или как или зачем - тут уже по ситуации
Большего от них в 3 классе никто не спросит
Попробуйте спокойно поговорить с ней о молчании, почему она молчит, вплоть до разыгрывания этого в игре. Отстаньте от неё с учёбой, поиграйте в куклы или дочки-матери, как тогда когда она была маленькой обожаемой вашей дочкой, а не школьницей. Только не забывайте, что это всего лишь игра, а в игре можно всё: не спешить--начать с простых вещей, а только потом выйти на "а пусть пойдёт в школу", только в школе сначала тоже вс легко и понятно, а потом уже и сочинения по картинке или ещё что то, и вот тут уже такое же как у дочки молчание, но если она и в игре за ученицу и тоже молчит, то нанеё вообще не кричат, а пытаются понять почему молчит, чего этим хочет достичь--ведь по сути не она молчит, а её персонаж, а может она так и заговорит "спрятавшись под игровой маской"; можно попробовать её поставить в роль учительницы и молчать, но при этом показывать каким может быть поведение в разных ситуациях:"когда боишься/стесняешься/не знаешь/хочешь чтобы за тебя/не понимаешь всё решили...
Попробуйте. Терпения, мудрости и удачи.
Там собственно всегда примерно одно и тоже.
Картину "Такую-то" написал художник Такой-то Такойтов. На картине он изобразил ... бла-бла-бла и бла-бла-бла. Мне эта картина понравилась/не понравилась тем-то и тем-то. Мне кажется, что... (какие-то свои ощущения от картины написать). Собственно и все.
Там предложений 6-8 всего надо. Попробуйте задавать дочери наводящие вопросы: кто автор картины?, как картина называется?, что изображено? Какие ощущения у дочери от этой картины (нравится/не нравится)? И т.п.
Хорошо что все получилось. Дальше должно быть проще , раз один раз смогла, то и в другие сможет
1. Рассматриваем внимательно картину.
2. Читаем о картине и об авторе.
3. Спустя 2-3 часа начинаем писать.
В сочинении стандартны 3 части.1. кто, что, когда написал. 2я собственно само сочинение ребенка, его восприятие действия или изображения. 3. Заключение. Чаще значение данной картины в мире исскуства, ее влияние на творения других художников и личное мнение ребенка по этому поводу.
Все просто. Сочинение самое сложное чему должен научится ребенок, будете снисходительнее. Помогите ему в этом году. И так, возможно, каждый раз, пока сама не поймет алгоритм.
шикарная книга вам в помощь
Как мы учили математику
https://www.stranamam.ru/post/4189444/
Задавайте наводящие вопросы.
Сначала издалека- какие время суток, время года? Как ты поняла что день/лето? И т.д.
И за знания
Задавайте вопросы что бы ответить да нет было нельзя.
+ Учите начинать ответ словами вопроса- " я решила, что на картинке нарисована ночь т.к......" т.е. сам вопрос уже половина ответа.
Терпение и спокойствие
И всё получится
1) состав. план
2)на каждый пункт плана пишем сколько нужно предложений( количество)
3)придумываем вступление и концовку ( 1 и последний пункт плана)
4)придумываем середину.,в виде достаточно простых предложений,после думаем как каждое из них разбавить эпитетами,сравнениями....
5) загодя определяем какой вид текста у нас получится( описание, рассуждение....)и какие признаки соответствуют именно нашему( рассуждение- использование слов по-моему ,по моему мнению....)
Это очень просто - у вас все получится.
А ещё , чтобы ребенку было легче мы играли в такую игру: один загадывает любой предмет что видит рядом,второй должен придумать сравнения .( Например: облако- розовое от заката как зефир...)
старший так у меня...пока я терпение выработала,столько ошибок насовершала за сына решая
в общем...отращивайте дзен...молчите до победного.
Это ребенкина зона ответственности. Сделает-будет играть в комп игры. Не сделает-не будет.
младший тоже 3 класс.
в его интересах сделать
может сам спросить помощь. Но помощь это не -"я делаю за сына" ,а- я объясняю а делает он сам.
Сижу, смотрю и ржу если тупит . Потому что кто останется без игр компьютерных? тот кто тупит
дети не торопятся. Посидит пару раз до 12ч с уроками, без мультиков и компа, сразу научится уроки быстрее делать
потому что это будет уже в его интересах, а не в родительских
просто дело в ...-"это мне не нужно" и в " это нужно мне". Эту разницу и надо донести . И тогда куды денется .
100 занятий это каких?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Например в институт, когда еще был предмет религия и я его сдавала на 8-м месяце беременности, преподаватель, задал по его мнению самый легкий вопрос. -Роль комсомола в борьбе с религией. Все, что я смогла ответить, то эо -Комсомол играл большую роль в борьбе с религией. ФСЕ!!!! А вы говорите научить писать сочинение. (при этом я читала много и запойно сама с 5-ти лет)
"На картине изображён темный зимний лес. Девочка одна идёт по этому лесу. Вдали видны глаза голодных волков"
Как оказалось потом, это были волшебные огоньки!
Почему молчит? вообще ничего не говорит? Отчего? От того что вы ругаетесь, и она напряжена? Начните вообще с малого? Например: какого цвета на девочке платье? и т.д., то есть очевидные детали. Если получится, то пусть это запишет это на бумаге, а вы поможете ей внести литературные элементы, ну чтобы получился текст литературный. Похвалите ее за проделанную работу. Если она начнет писать сама, пусть это будет кривенько и не очень складно, где-то можете поправить в виде подсказок, но не критикуйте и не исправляйте сильно. Мне это было сделать трудно))) но я смогла))
(за ошибки извиняюсь, не могу отредактировать, не работает редактирование)
П.С. я много пересказывала вслух. Очень много.
Я чистейший гуманитарий, поэтому мне сложно понять, что там в голове у "технарей". Но достичь можно всего, чего захочешь, для этого начинать нужно с малого и двигаться-двигаться вперед. Примерные действия написала.
Почему молчит? вообще ничего не говорит? Отчего? От того что вы ругаетесь, и она напряжена? Начните вообще с малого? Например: какого цвета на девочке платье? и т.д., то есть очевидные детали. Если получится, то пусть это запишет это на бумаге, а вы поможете ей внести литературные элементы, ну чтобы получился текст литературный. Похвалите ее за проделанную работу. Если она начнет писать сама, пусть это будет кривенько и не очень складно, где-то можете поправить в виде подсказок, но не критикуйте и не исправляйте сильно. Мне это было сделать трудно))) но я смогла))
(за ошибки извиняюсь, не могу отредактировать, не работает редактирование)
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: