Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мой опыт. Остановись ребенок с СДВГ на мгновение

Мой опыт. Остановись ребенок с СДВГ на мгновение Выжать из песочных часов, всё до последней капельки.


В моей жизни наступил момент, когда я поняла, что меня окружает большое количество детей с нарушениями в поведении. И это не только дети-инвалиды, дети с ОВЗ, это обычные дети обычных родителей. В силу определенных обстоятельств у детей нарушены пространственно-временные рамки. Эти дети не могут сосредоточиться на чём-то одном, имеют рассеянное внимание…

Нельзя требовать у ребенка хорошего поведения (имею ввиду социальноодобряемое поведение) если он не может, не имеет навыков сосредоточенности, внимания.
Нужно понимать, что под поведением понимается контроль ребенком своего тела, своих мыслей и возможность прогнозирования результатов своих поступков. Очень часто ребенок импульсивен. Возникла мысль – породило действие- получили результат. Данный результат может быть оценен окружающими как положительной, так и отрицательной оценкой. Ребенок не задумывается, к каким последствиям могут привести его поступки.

Чтобы научить ребенка понятию времени, пространства я предлагаю использовать песочные часы. Когда ребенок импульсивный (я намеренно не пишу гиперактивный ) ему очень трудно оставновится и подумать. Взрослые говорят, посиди пять минут спокойно. Вот часы. Когда стрелка перейдет с этой цифры на эту, то значит 5 минут закончились. Стрелка движется очень медленно. Ребенок за 5 минут передумал уйму мыслей, пережил кучу эмоций. Вспомните себя, когда в минуту жизнь пролетала перед глазами, или за 5 минут вы заканчиваете отчет и высылаете по электронке в головной офис. Время летит. А иногда, время тянется. Примеры, я думаю, есть у каждого. Однако, у взрослого, есть внутренний таймер. А у ребенка он еще не сформирован. Предлагаю воспользоваться моим опытом. Мы садим ребенка на 5 минут и ставим перед ним песочные часы-пятиминутки. Сидим и ждем, когда песочек пересыпется. Обьясняем, видишь, песочка мало еще насыпалось- значит мало прошло времени. Видишь, скоро песочек весь высыпется, скоро и 5 минут пройдет! Время приобретает физическую форму для ребенка. Если 5 минут много, то можно использовать часы на 1,2 или 3 минуты. Чистить зубы по песочным часам 1 минутку. Уже приучаем к понятию времени. Время занятий попробуйте регулировать с помощью песочных часов. Сели заниматься – поставили часы. Ребенок видит, что время идет, сколько времени осталось. И не важно на первых порах, каково качество занятия. Ребенок отрабатывает силу концентрации внимания, силу воли (ну это конечно позже) на определенный промежуток времени. Через пару-тройку занятий поведение ребенка на время занятий улучшится. Он привыкнет и качество занятий повысится. Сравним это с таким примером. Вы идете на работу в первый раз. Вы не знаете дорогу, вы волнуетесь и путь занимает достаточно долгое время. Вы сконцентрированы на мысли – не опаздать. Однако, через месяц, вы проходите этот же путь за более короткое время, вы знаете уже все тропинки (что бы оптимизировать путь) и можете уже слушать музыку, разговаривать по телефону, решать задачи в уме… Так и ребенок на занятиях. Поставьте песочные часы. Ребенок привык к занятиям – увеличьте время. Существуют часы на 10, 15, 20 и 30 минут. Когда ребенок постоянно занимается по песочным часам, можно обратить его внимание на скорость. Посмотри, вчера раскрасили полстранички. Успеем сегодня раскрасить еще полстранички? А может больше успеем?
Ребенок соревнуется сам с собой...

Я поделилась своим опытом - буду рада, если кому-то помогла, натолкнула на размышления
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мой опыт. Остановись ребенок с СДВГ на мгновение
  Выжать из песочных часов, всё до последней капельки.
В моей жизни наступил момент, когда я поняла, что меня окружает большое количество детей с нарушениями в поведении. И это не только дети-инвалиды, дети с ОВЗ, это обычные дети обычных родителей. В силу определенных обстоятельств у детей нарушены пространственно-временные рамки. Читать полностью
 

Комментарии

Адамовна Людмила
1 сентября 2018 года
+1
Надо попробовать.
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
0
Попробуйте на часах на 1-2 минуты. Их обычно покупают, чтобы приучить детей чистить хорошо зубки по 1 минутке.
Kalirina
1 сентября 2018 года
+1
Спасибо! Очень просто и наглядно! Надо воспользоваться Вашим советом!
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
+1
Как часто бывает, гениальное-просто!
Пожалуйста
Елена Степина
1 сентября 2018 года
+1
Мы таймер использовали. Он удобен тем, что можно хоть 1.5 минуты поставить, хоть 10. Отсчет тоже виден что из 5 минут осталось 4.3....0 для дошколят наверно песочек правда удобнее. С песком в 3 года зубки чистили
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
0
Ну, я дошколят, имела ввиду. С ними работаю Потом таймер использую на телефоне. Но чаще секундомер, например, при отработке навыка решения примеров до 10 (имею ввиду первоклассников), состава числа и т.д.
Елена Степина
1 сентября 2018 года
+1
Не, секундомер не пробовала. Таймер посоветовали использовать когда дочь закатывала истерики по пол часа и потом за 5 минут делала домашку.
договаривались- вот ровно 5 минут. Что сделаешь то сделаешь и пойдешь играть. Реально помогло
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
0
Формирование внутренного таймера у ребенка. Но это в двух словах не опишешь, формирование пространственно-временных границ. Но в принципе, похоже.
Спасибо, за ваш комментарий
AAA555
1 сентября 2018 года
+1
Очень хороший совет, от всей души, спасибо))))
В школе у нас было популярна такая практика: старшеклассники ведут открытый\развлекательный урок для младшеклассников. Мы с одноклассницей как то вели урок по природоведению у 3 кл. И сделали им задание: надо было на время сложить карту-глобус (его мы предварительно разрезали). И всё это контролировали песочные часы на 1 мин. Дети были в восторге! )))))))))
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
0
Пожалуйста На песочные часы как-то мало обращают внимание
Зока Бадина
1 сентября 2018 года
0
есть отличная игра - хронолет. И практика чтения книжек: перебил - замолкаю, закрываю книгу. Аналогично, если убежал.
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
+2
Из моего окружения, дети не настолько любят книги, чтобы расстраиваться из-за ограничения доступа к книгам. Посмотрела игру Хронолет. Игра, возможно, и отличная. Но цена, больше 1000 руб. не каждый готов отдать. Там нужно сидеть, выполнять правила игры - не факт, что ребенок с ОВЗ, СДВГ усидит. Я уверена, что не высидит. Я имею ввиду дошколят, детей лет до 8-10. Которые имеют проблемы с поведением, усидчивостью, вниманием и т.д. Это я говорю из своего опыта, имея сына с СДВГ, и опыт с другими детьми со сложностями. Возможно у Вас другой опыт.
Зока Бадина
1 сентября 2018 года
0
мой шилопоп, свдг нет, ну или недообследованный. Книги обожает, хронолет освоил в пять, играет запоем
Неличка-мама
1 сентября 2018 года
0
Я всю жизнь опаздываю. А, видимо, у меня тоже нарушены временные рамки Наверное, это болезнь
Анна сама по себе (автор поста)
1 сентября 2018 года
0
Я думаю, что вас не интересует мое мнение по вашей ситуации
Неличка-мама
1 сентября 2018 года
0
Видение - не очень, а рецепт от болезни - очень

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам