Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

115 лет назад родился великий лицедей Николай Черкасов


Такого звания – государственный артист – в СССР не было. Но было такое мнение. Не гласное, не скрепленное высокими подписями и внушительными печатями. Но – важное, вернее, наиважнейшее, исходящее из самого Кремля. Этим государственным артистом бы Черкасов

Он был актером Сталина. Неведомо, любимым ли (мог ли вождь вообще кого-то любить?), но, безусловно, ценимым. И богато оцененным: званий и наград у народного артиста СССР было множество.

Черкасов – это мощь: глубокий баритон, высокая стать, пронизывающий взгляд. Он не играл – убеждал. Застывшее прошлое – оживлял: ржали кони, звенел булат, гомонили ратники. Сурово из-под стального шлема взирал на плененных ворогов князь Александр Невский. И глаголил: «А вы идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости! А кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет! На том стоит, и стоять будет Русская земля!»
Слова эти не изречены, а словно выбиты в камне. Они, как твердыня, как неприступная крепость.

В 1942 году, когда учреждали боевой офицерский орден Александра Невского, Сталин приказал выбить на нем профиль Черкасова. Образы артиста и князя слились воедино...
Однажды он ехал в поезде. Подъезжая к одной из далеких станций, увидел в окно выстроенные войска, оркестр. Думал – встречают боевого командира или высокого чина. Оказалось – его, артиста. Словно полководец, он шел вдоль строя под громовое «ура». Да и был он в те минуты князем Невским. Свое выступление перед воинами он завершил, как в фильме, словами: «А кто с мечом к нам войдет…»
Черкасову и в кино, и в ленинградском Театре драмы имени Пушкина, где он служил, довелось исполнять разные роли. Но в основном – положительные. Вернее сказать, к ним Черкасов был приговорен.


Особое внимание – знаменитостям, но лишь тем, чьи биографии чисты и непорочны, и вычищены, как парадный мундир. Все образы с портретов в золоченых рамах – царя Петра Первого, писателя Горького, садовода Мичурина, изобретателя Попова, поэта Маяковского – надлежало тщательно сверить с разделами энциклопедий и параграфами учебников. И боже упаси от экспромтов и импровизаций!

Но искрометный талант Черкасова вырывался из тесных рамок канонов. Ему это с блеском удавалось! Об «Александре Невском» уже сказано. Другой пример – фильм «Депутат Балтики», где артист сыграл роль профессора Полежаева, который принял Октябрьскую революцию.

Прообразом Полежаева стал знаменитый ученый Тимирязев. Тот, которому Ленин посвятил восторженные строки: «Дорогой Клементий Аркадьевич! Большое спасибо Вам за Вашу книгу (“Наука и демократия” –В. Б.) и добрые слова. Я был прямо в восторге, читая Ваши замечания против буржуазии и за Советскую власть. Крепко, крепко жму Вашу руку и от всей души желаю Вам здоровья, здоровья и здоровья!»
Черкасов весьма достоверно, хотя ему было лет на сорок с лишним меньше, чем персонажу, показал облик, суть старого интеллигента. Тот был уважаем, жил в благости и комфорте. Революция разрушила его привычный уклад. Холодно и темно не только в его петроградской квартире, но и на душе – старик отвергнут коллегами, учениками. Однако готов терпеть лишения и страдания, ибо уверен – за новой властью будущее. И он готов служить ей – не ради корысти, а по убеждениям…

Восторженно была принята и первая серия «Ивана Грозного». Ей рукоплескал главный зритель страны – Сталин. Воодушевленный Сергей Эйзенштейн стал снимать продолжение летописи…

Поздним февральским вечером 1946 года режиссера и Черкасова вызвали к Сталину. Он посмотрел вторую серию «Ивана Грозного» и решил поделиться своими мыслями. В кабинете вождя были его соратники – Жданов, Молотов.
Сталин назидал: «У вас неправильно показана опричнина... Царь получился нерешительный, похожий на Гамлета…» Сталину не понравилось, что Иван Грозный долго целуется с женой: «В те времена это не допускалось». Еще… Впрочем, претензий было немало.
Жданов нагнетал: «Иван Грозный получился неврастеником…» Молотов усиливал: «Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа...»

Неизвестно, как вели себя визитеры. Вероятно, неспокойно.
Но Сталин успокоил: «Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать...» Заодно он вспомнил фильм «Глинка» и покритиковал исполнителя главной роли: «Какой это Глинка? Это же – Максим (Сталин имел виду фильмы “Юность Максима” и “Возвращение Максима” – В. Б.), а не Глинка. Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество – уметь перевоплощаться».


Потом Сталин сказал: «Вот вы перевоплощаться умеете». Эти слова были адресованы Черкасову. Может, при этих словах он глубоко вздохнул. Или, наоборот, не смел даже вздохнуть.
Эту фразу запомнил не только Черкасов, но и сам Сталин. Потому что вождь пять раз награждал артиста своей Сталинской премией.

К слову, Черкасов уважал Сталина. Кто-то, узнав это, огорчится, а иные порадуются. Но так было. Артист печалился, когда вождь умер. И сокрушался, когда его разоблачали. Не только потому, что при Сталине он вознесся на вершину славы. Он был уверен, что Советская власть – лучшая на земле, а Сталин – ее олицетворение...


В конце беседы Эйзенштейн и Черкасов задавали вопросы. Можно ли оставить сцену убийства Старицкого? Можно, разрешил Сталин. Не надо ли убрать эпизод, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа? Оставьте. А вот бороду Ивана Грозного следует укоротить.
Напоследок Сталин спросил: «Как будет завершаться фильм?» Эйзенштейн ответил: «Иван Грозный стоит у моря в окружении войска и говорит: “На морях стоим и стоять будем!”»
Сталину реплика понравилась. Стальные, державные слова.
В конце встречи Эйзенштейн попросил не торопить его с исправлением картины. Все согласились: «Ни в каком случае не спешите...» Сталин пошутил: «Репин работал над “Запорожцами” одиннадцать лет».


Но судьба отвела режиссеру еще только два года…
Панихида по Эйзенштейну прошла в Доме кино. Черкасов встал перед гробом на колени. Министр кинематографии Большаков подошел к артисту и попробовал его приподнять. «Отойдите», – тихо, но отчетливо сказал Черкасов, и весь скорбный зал слышал его слова.
Черкасов понимал, что прославился благодаря участию в двух фильмах Эйзенштейна: «Александр Невский» и «Иван Грозный». Больше в его жизни таких режиссеров не было. Но мог быть другой – тоже великий…


В начале 60-х годов Лукино Висконти приглашал Черкасова сняться в фильме «Леопард». Но артист якобы болел. Или действительно отказал итальянскому режиссеру. Но, возможно, ему просто посоветовали не сниматься за границей – такое было время.
Вместо Черкасова в «Леопарде» снялся Берт Ланкастер…


Но за границей Черкасов бывал часто – в составе творческих делегаций. В 1960 году в США отправился квартет: Элина Быстрицкая, Василий Меркурьев, Сергей Бондарчук и он. Они побывали в Голливуде, их принимала в Белом доме супруга президента Дуайта Эйзенхауэра – Мейми. Жаль, что не сам президент. Черкасов мог рассказать ему о еще одной своей роли, которая была бы близка американцу.
В 1949 году на экраны вышел фильм «Сталинградская битва» – со звездами советского кино. Алексей Дикий сыграл Сталина. Михаил Астангов исполнил роль Гитлера. Это выглядело более или менее органично. Но что Юрий Толубеев «стал» Ждановым, было необычно. И вовсе странно смотрелся Иван Шутов в облике Кагановича, Ну, да ладно, не о том речь…


Черкасов исполнил роль президента США Франклина Рузвельта. Седой, величественный, в светлом костюме, он выглядел впечатляюще. Отношения с Америкой уже давно испортились, но на экране Рузвельт выглядел нашим другом, как в славные, союзнические времена. «Британцы хлопочут о дешевой победе, – с грустью молвил он, сверкнув очками. – Они кричат о Северной Африке, словно там решается судьба войны. Они воюют с 12-ю дивизиями Роммеля, между тем как русским противостоят 240 дивизий».
Рузвельт укоряет британцев за то, что они не хотят открывать второй фронт: «Есть одна вещь, для которой я слишком стар – я не могу тянуть Черчилля в кандалах через Ла-Манш». Затем герой Черкасова произносит фразу, не утратившую актуальность за минувшие семь десятилетий: «Я могу сказать только одно. Горе человечеству, если кто-нибудь посеет вражду между нами и Россией…»

Черкасов наверняка устал от своих государственных ролей. И, может, часто вспоминал другого своего героя – географа Жака Паганеля из довоенной картины «Дети капитана Гранта» – всклокоченного, наивного. Но очень симпатичного. Не было никаких условностей, никаких рамок. И Черкасов дал волю своему таланту – смеялся, горевал, пел: «Жил отважный капитан, / он объездил много стран. / И не раз он бороздил океан. Раз пятнадцать он тонул, / Погибал среди акул, / Но ни разу / Даже глазом не моргнул!»

Фильм увидел Чарли Чаплин и отправил телеграмму артисту: «Браво, Черкасов! У вас большое будущее». Мэтр не ошибся, но…
Черкасовым восхищались не только рядовые зрители, но и знаменитости: Жерар Филипп, Питер Брук, ему дарила комплименты британская королева Елизавета Вторая. Черкасов много сыграл, но еще больше – не успел, не смог, не довелось. И главное – не получил тех ролей, которые хотел. Например, Каренина. Были успешные пробы, и он отправился на съемки. Однако выяснилось, что режиссер «Анны Карениной» уже снимает другого артиста. А Черкасова, великого Черкасова просто забыли предупредить…


Он был Дон Кихотом. И в фильме, и в спектакле. Да и в жизни. Своеобразным, конечно – депутатом Верховного Совета РСФСР. Но он не числился на этом посту, а действительно помогал людям. Режиссер Георгий Товстоногов писал, что если можно было бы собрать всех, кому в трудную минуту помог Черкасов, пришлось бы арендовать целый стадион.


…Последние месяцы жизни Николай Константинович провел на даче в Комарово. Болел, худел. Говорили, что он все больше становился похож на Дон Кихота. Из Театра Пушкина ушел в знак протеста против увольнения супруги Нины Черкасовой-Вейтбрех. По злой иронии судьбы, это произошло вскоре после того, как он получил Ленинскую премию за роль академика Дронова в фильме «Все остается людям». Это была его последняя роль в кино.
Артист сильно тосковал по сцене – порой до безумия. Вдруг вскидывался: «Пора собираться. У меня сегодня “Бег”». Жена, пряча слезы, останавливала: «Не спеши. Спектакль отменили».


Лауреат Ленинской премии (1964, роль Фёдора Дронова в фильме "Всё остаётся людям" ).
Лауреат Сталинских премий (1941, "Александр Невский"; 1946, "Иван Грозный"; 1950, "Счастливого плавания"; 1951, "Мусоргский"; 1951, "Александр Попов" ).
Кавалер ордена Трудового Красного знамени (1938, за роль в фильме "Пётр I" ).
Кавалер ордена Ленина (1939, за исполнение ролей в фильмах "Пётр I", "Александр Невский" и "Ленин в 1918 году" ).


Николай Черкасов родился 14 (27) июля 1903 г. в Петербурге, в семье железнодорожного служащего Константина Александровича Черкасова. По семейному преданию, рождался на свет будущий знаменитый актёр вяло. Поэтому врачам пришлось воспользоваться специальными щипцами, отчего у него на всю жизнь остались над висками две маленькие вмятинки. Мама - Анна Андриановна - в своём первенце души не чаяла, постоянно оберегая его от всяких напастей, следила за каждым его шагом. От этого Коля и в гимназию пошёл не с семи лет, как положено, а с девяти.
В 1909 г. семья Черкасовых, к тому времени пополнившаяся ещё одним сыном - Костей, переехала в просторную четырёхкомнатную квартиру одного из домов в Десятой роте (затем - 10-я Красноармейская улица). Отсюда Коля в 1912 г. и пошёл учиться в гимназию №10. Одноклассники относились к Коле с уважением: он никогда никого не задирал, но если его обижали, то спуску никому не давал. Никогда не был злопамятным. Но за несдержанность в аттестате у него была выведна четвёрка по поведению. Отцу это не нравилось, и он порой наказывал своего старшего сына, однако это мало помогало. Пересилить свой характер Коля ещё не умел.


Первый спектакль, который Николай увидел в своей жизни, был "Руслан и Людмила" в Мариинском театре. Тогда он ещё учился в начальных классах гимназии. По словам самого Черкасова, впечатление у него осталось волшебное. Однако о театре, как о профессии, он тогда и не помышлял.

Летом 1917 г. его внезапно захватила музыка. Интерес к ней у мальчика был настолько огромный, что он в одиночку посещал концерты графа Шереметьева, ходил на утренники в филармонию и даже ездил в Павловск, где обычно выступали знаменитые музыканты. Его кумиром был Федор Иванович Шаляпин.
В 1919 г. Черкасов окончил Петроградскую трудовую школу и вместе с несколькими друзьями подал заявление в Военно-медицинскую академию. Но в душе он сомневался в выборе. Однажды он стал свидетелем того, как трамвай переехал прохожего. Брызнувшая на тротуар кровь вызвала в юноше такой ужас, что он сразу понял: ни о какой медицине не может быть и речи. Летом этого же года он поступает в студию мимистов, руководимую А. Кларком. Проучившись там всего лишь несколько недель, 16-летний Черкасов был зачислен мимистом в Петроградский (Мариинский) академический театр оперы и балета.
Именно здесь юный Николай Черкасов познакомился с великим басом Фёдором Шаляпиным, причём весьма своеобразно. На премьере оперы "Вражья сила" Фёдор Иванович пел главную партию. Черкасов просочился на балкон зрительного зала и принялся смешить гримасами публику. Зрители громко смеялись. На следующий день Шаляпин вызвал комедианта в кабинет. "Покажите-ка мне, чем вы вчера развлекали народ!" - попросил он Черкасова. А потом долго хохотал, увидев, что тот вытворяет. Затем нахмурился: "Спасибо, конечно. Только вот что, давайте условимся: вы мне, пожалуйста, не мешайте, а я вам не буду!"

С 1920 г. Черкасов начал танцевать в спектаклях Студии молодого балета и экспериментальных пантомимических постановках театрально-исследовательской лаборатории Института истории искусств. При росте почти два метра молодой артист исполнял характерные роли: Злого гения в "Лебедином озере", брамина в "Баядерке" и др. Осенью 1923 г. Николай подал заявления одновременно в Институт сценических искусств и Институт экранного искусства. Талантливого юношу приняли в оба заведения.
В 1925 г., случайно посмотрев в кинотеатре "Паризиана" фильм о приключениях комиков Пата и Паташона, Черкасов и его однокурсник по ИСИ Г. Гуревич решили воссоздать этот дуэт собственными силами. Чуть позже Гуревича заменит студент Борис Чирков. Так в их исполнении появился пародийный танец "Чарли Чаплин, Пат и Паташон", в котором Черкасов исполнял роль долговязого Пата. Летом следующего года студенческая бригада ИСИ гастролировала по Средней Азии, и самым удачным номером был именно "Чарли Чаплин, Пат и Паташон". Этот же номер способствовал зачислению Черкасова в 1926 г. в Ленинградский ТЮЗ. В ТЮЗе Черкасов играл и драматические роли, так, например, в спектакле "Дон Кихот" он с большим успехом исполнял главную роль. Однако основным амплуа молодого актёра по-прежнему считалась комедийная роль Пата.


В 1927 г. Черкасов окончил институт. На тот же год приходится и его дебют в кино. Это была немая картина "Поэт и царь", в которой молодой актёр сыграл парикмахера Шарля. Как признается сам Черкасов, впервые увидев себя на экране, он ужаснулся своей худобе и высокому росту. Тогда он даже подумал, что на этом кино для него закрыто. Но уже в следующем году он был вновь приглашён на съемки. Следующими его работами в кино стали роли в картинах "Его превосходительство", "Мой сын" и "Луна слева". В фильме "Мой сын" Черкасов вновь играл всё того же долговязого Пата. Чтобы не стать заложником этого образа, Черкасов в 1929 г. принял предложение перейти из ТЮЗа в Ленинградский театр "Мюзик-холл".


Летом 1929 г. Николай Черкасов познакомился с юной актрисой Ниной Николаевной Вейтбрехт, которая вскоре стала его женой. Первый раз девушка увидела Николая в том самом танцевальном номере "Чарли Чаплин, Пат и Паташон". Затем была встреча на молодёжной вечеринке. "С кем тебя посадить? С умным или красивым? - спросила Нину хозяйка дома. "С талантливым!" - "Тогда знакомься, твой сосед - Коля Черкасов". Он выглядел смущённым, неловким, неуверенным в себе. В общем, был совершенно непохож на Пата, который на сцене вытворял нечто невообразимое.


В октябре 1930 г. умер отец Черкасова. В те дни актёр был в Москве (он уже работал в Московском мюзик-холле), но на похороны отца успел приехать. Мать с женой просили его не уезжать, но он был связан работой и бросать её не собирался. Однако весной 1931 г. у него родилась дочка, и это решило исход дела: Черкасов вернулся в Ленинград окончательно и поступил на работу в только что созданный театр "Комедия". Свой выбор он объяснял тем, что лишь этот театр нигде не гастролировал, а молодому отцу это было крайне необходимо.


Летом 1939 г. в семье Черкасовых умерла новорождённая дочь. Пережить горе помогла работа. Супруги-актёры отправились в долгую гастрольную поездку по всей стране. В начале 1941 г. они повторили попытку завести ребёнка, и на этот раз их ждала удача - на свет появился мальчик, которого назвали Андреем. А затем началась война, которая отняла у них старшую дочь: в 1942 г. она погибла в ленинградскую блокаду вместе с дедушкой - тестем Черкасова.


В первые месяцы войны Черкасов вместе с Театром им. Пушкина был эвакуирован в Новосибирск. Там он создал концертную агитбригаду и отправился с концертами на корабли Балтийского флота и в осаждённый Ленинград. В апреле 1943 г. актёра вызвали в Алма-Ату для съёмок в фильме "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна. На экраны картина вышла в январе 1945 г. (параллельно Черкасов исполнил её и в спектакле "Иван Грозный - великий государь" ). Роль Ивана Грозного стала лучшей работой актёра в кино. Здесь были сведены воедино многие пристрастия актёра - от выразительной мимики, символики жестов и умного обыгрывания собственной фигуры до карнавализации самой жизни жестокого правителя; от тончайшей психологической нюансировки его внешнего поведения до глубокого проникновения в таинственные бездны души грозного царя, вынужденного стать таковым и по личным, и по политическим соображениям. Возможная психоаналитическая или же, напротив, диссидентская трактовка образа Ивана Грозного и всей ленты в целом окажется неизбежно упрощающей суть совместного творения Черкасова и Эйзенштейна. Для обоих Иван Грозный - центральная, ключевая личность их творчества, возникшая на парадоксальном пересечении ранних увлечений аттракционами в широком смысле этого слова и последующего перехода к глубинному анализу всех составляющих многосложного характера, а через него - к постижению исторической действительности, причем в перспективе ее развития.

В 1952 г. свет увидела книга Черкасова "Записки советского актёра", которая имела большой успех у читателей. Получив гонорар за неё, актёр наконец сумел купить себе сборный щитовой дом и построился на Карельском перешейке в дачном посёлке Комарово. От дома актёра на Кронверкском проспекте туда можно было добраться на машине всего за полчаса. Соседями Черкасовых в дачном посёлке была семья Шостакович.

Своего рода идеализм как самоотверженность в научной работе является внутренним свойством одного из последних героев, сыгранных Черкасовым в 1959 г. в спектакле "Всё остаётся людям" - учёный Фёдор Дронов, сопротивляясь тяжелой болезни, изо всех сил продолжает трудиться. В 1962 г. кинорежиссёр Георгий Натансон решил перенести эту пьесу на экран. Он вспоминает: "Мне очень понравилась пьеса Самуила Алёшина - философская, умная. После "Шумного дня" я решил взяться за неё. Алёшин предложил поставить картину на "Ленфильме". Я стал подбирать актёров и в первую очередь обратился к Черкасову. Он тогда не снимался уже пять лет и очень обрадовался моему предложению. Худсовет "Ленфильма" кинопробы одобрил: и Попова, и Быстрицкую, и Пилявскую. Про Черкасова же сказали, что он "творческий труп". Как можно так говорить об этом великом актере! Да, он театральный актёр, может, я не смог его сдержать на пробах... Но его не утвердили. Тогда я обратился к Товстоногову, он был последней инстанцией в Ленинграде, и тот позвонил в обком, и уже оттуда настояли на кандидатуре Черкасова. Мы снимали очень легко, весело. Черкасов всегда шутил, рассказывал истории. И ни разу не капризничал. А ведь тогда он был сильно болен, мы не знали об этом. У него была эмфизема лёгкого, доктора запрещали ему курить, он стрелял сигареты и покуривал в ладошку... Никакого преимущества у Черкасова перед другими актёрами не было, со всеми он был в добрых отношениях. Необыкновенно нежно относился к Пилявской, к Быстрицкой, которая даже немного трепетала. И это после своей всенародной славы "Тихого Дона"! Помню, на съемку пришёл Кеша Смоктуновский, в это время он играл Гамлета у Козинцева и рассказывал о своих жестких спорах с режиссёром, чего не было у меня с Черкасовым. Вероятно, мне счастливо удается создать атмосферу из-за моей огромной любви к актёрам". За эту работу Николай Константинович был удостоен Ленинской премии.

В начале 60-х здоровье Николая Константиновича заметно ухудшилось. У него обострилась хроническая эмфизема лёгких, пошаливало сердце. С 1964 г. актёр ежегодно вынужден был ложиться в больницу. Этим не преминули воспользоваться недоброжелатели. В июне 1964 г., после того как ему была присуждена Ленинская премия за роль в фильме "Всё остается людям", актёр был уволен из театра. Вот как это произошло. В театр пришло распоряжение сократить актёрские кадры. И тогда директор театра решил "сократить" в первую очередь жён актеров, и Нина Черкасова была в их числе. А когда Черкасов пытался её защитить, говорил, что она всю жизнь в Александринке, директор ответил, что ему надо кого-то сокращать. Тогда Черкасов сказал, чтобы сократили его, написал заявление, и его уволили. Для Черкасова это стало большим ударом. Он снова слёг.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 115 лет назад родился великий лицедей Николай Черкасов
  Такого звания – государственный артист – в СССР не было. Но было такое мнение. Не гласное, не скрепленное высокими подписями и внушительными печатями. Но – важное, вернее, наиважнейшее, исходящее из самого Кремля. Этим государственным артистом бы Черкасов
Он был актером Сталина. Неведомо, любимым ли (мог ли вождь вообще кого-то любить?), но, безусловно, ценимым. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 151146 Рецептов 1596148 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Картофельный рулет "Добавка ... Картофельный рулет "Добавка ...
Нежное, тающее во рту картофельно-яичное облако основы,
Подробнее »
Беляши домашние Беляши домашние
Рецептов беляшей много, но я такого теста не нашла.
Подробнее »
Рыба "Царская" Рыба "Царская"
Безумно вкусно, быстро и просто!!! Получается очень ...
Подробнее »
Заготовка на зиму "Идеальное ... Заготовка на зиму "Идеальное ...
Потрясающая закуска! Два года назад рецептом со мной ...
Подробнее »

Комментарии

vera_vd
1 августа 2018 года
+2
Спасибо! Интересно было почитать!
delechka (автор поста)
1 августа 2018 года
+2
Пожалуйста!!!
Ясенька49
1 августа 2018 года
+1
Спасибо! Интересно было узнать некоторые подробности
delechka (автор поста)
2 августа 2018 года
+2
Пожалуйста!!!
lara7
1 августа 2018 года
+1
Спасибо, очень интересно!
delechka (автор поста)
2 августа 2018 года
+1
Пожалуйста!
Топотушка
1 августа 2018 года
+1
Спасибо!
delechka (автор поста)
2 августа 2018 года
+2
Пожалуйста!
Римма Корж
2 августа 2018 года
+1
delechka (автор поста)
2 августа 2018 года
+1
САПЕШКА
8 августа 2018 года
+1
спасибо! с интересом прочитала
delechka (автор поста)
10 августа 2018 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам