Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Польская Балтика

Ночью все кошки серы. А летом все пляжи забиты туристами.
Это аксиома, это надо понимать, когда едешь на море летом

Я пишу про это потому, что я-то обычно езжу юга в другое время и вполне нахожу и пустынные пляжи и приветливый персонал в кафе и гостиницах. Летом все иначе, я это помню еще по жизни в Турции. Зимой с людьми можно дружить и мило общаться, летом все в мыле и сил ни у кого нет.
Так что же польская Балтика?
Мы прилетели в аэропорт Гданьска, взяли машину и поехали. Первую ночь переночевали тут же в Гданьске, он хороший). Очень уютный центр, относительно дорогие кафешки и развлечения. Колесо обозрения, к примеру, стоит 18 евро на взрослого, для сравнения в Кутаиси – 1 евро (но в Кутаиси древнее советское и несколько страшно на нем кататься
), а в Гданьске модное современное).
А на следующий день поехали в Сваржево, где забронировали пансион. Пока ехали, я утомилась. Я вообще не люблю водить, а узенькие дорожки польского прибрежья – это не хайвэй. Когда приехали, я … удивилась. Ибо деревня на 3 дома, ни одного кафе. То есть вот без машины там никак в принципе. Зато наличие машины все решает, и можно получить спокойствие и тишину в месте проживания, а за развлечениями и увеселениями ездить в соседние поселки. Нам еще не повезло с погодой, сначала мы вымокли в Гданьске, потом продолжили зябнуть на море.
Наш дом, если смотреть по карте, находился метрах в 300 от моря. Но оказалось, что ближайший вход в море – где-то в километре, дети в итоге приноровились туда гонять самостоятельно на велосипедах. И вот там море дикое. Выглядит примерно как озеро со спонтанным 2-метровым песочным пляжиком. В хорошую погоду в принципе для детей отлично. Других туристов там нет, изредка заходят местные, но в целом совершенно пустынный заросший берег с маленьким пляжем.
Но в плохую погоду там делать нечего, от слова совсем.
Позже я расспросила хозяина, что да как, где купаются-то. Оказалось, что в соседнем Владыславово ближайший оборудованный пляж. И дальше – Хельская коса.
Поехали мы во Владыславово. И… обнаружили Адлер. Буквально. Я такое очень не люблю и даже испугалась)). Провести в подобном месте неделю – перспектива так себе. Дети, разумеется, понеслись купаться. Мне же пришлось медитировать в окружении молодежи с пивом
. Полный дзэн.
И вот на следующий день, наконец, мы попали на косу. А там … там хорошо. Пустынно, хотя люди везде есть, но очень рассеянно и вполне спокойно можно сосуществовать. Туда и ездили. По косе я доехала до Ястарни, там совсем чудесно. Мой вид отдыха: есть кафе, есть магазины, при этом достаточно немного народу (насколько людей может быть мало в сезон). Поселки Халупы и Кузница еще приятнее. Они совсем мелкие, при этом с очень дорогими ресторанами и проживанием, набережной и т. п
В общем, какие мои наставления будущим поколениям))) Во-первых, конечно, машина. Во-вторых, если хотите пустынности, то надо или после 1 сентября рассчитывать отпуск, или где-то на косе. Либо по мелким деревням на материке, но тогда быть готовым к диким пляжам.
И да, турист, помни!, - по воскресеньям магазины не работают. Только на заправках)

PS Мы также прожили 2 дня в Сопоте. Пляжи в Сопоте и Гдыне такие же как и везде в сезон, поэтому никак не могу их рекомендовать для отдыха, но в качестве походить-поесть-детские площадки и вот это вот все – вполне!
#польскаябалтика #гданьск #сопот #владыславово #сваржево #сопот #гдыня #отдыхнабалтике #балтика #хельскаякоса #ястарня #халупы #кузница #балтийскоеморе #отдыхсдетьми

Страна Мам Польская Балтика
Польская Балтика
Ночью все кошки серы. А летом все пляжи забиты туристами.
Это аксиома, это надо понимать, когда едешь на море летом
Я пишу про это потому, что я-то обычно езжу юга в другое время и вполне нахожу и пустынные пляжи и приветливый персонал в кафе и гостиницах. Летом все иначе, я это помню еще по жизни в Турции. Читать полностью