В Беларуси меняют права потребителей
В Беларуси разработали изменения в закон «О защите прав потребителей», сообщили в МАРТ. Изменения вступят в силу с 23 декабря 2018 года.
-Вводится запрет на требование у покупателя паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств.
-Магазинам запретят устанавливать разные цены и тарифы на один и тот же товар из-за формы оплаты — наличной или безналичной.
-Потребитель при возврате некачественного товара обязан вернуть его в упаковке, в которой он был продан.
-Срок гарантийного бесплатного ремонта могут увеличить с 14 до 30 дней.
-Вводится обязанность ремонтных организаций делать проверку качества доставленного им продавцами (поставщиками) товара в течение 3 дней.
-Ремонтные мастерские смогут взимать деньги за хранение товара, который продолжительное время (по истечении 2 месяцев с момента проведения услуги) не забирают.
-Магазины, которые продают товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через интернет, будут указывать этих источниках цену продукта определённым шрифтом. Его размер должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании.
Некоторые изменения касаются языка, на котором приведена информация о товаре. «В законе учтено предложение о доведении информации «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной сегодня альтернативы — «на белорусском или русском языке», — говорят в ведомстве.
Изменениями также оптимизировали требования к информации о товарах и услугах. Так, закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация:
-о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают;
-о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами). Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин должно содержаться указание на класс энергоэффективности бытовой техники.
-Вводится запрет на требование у покупателя паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств.
-Магазинам запретят устанавливать разные цены и тарифы на один и тот же товар из-за формы оплаты — наличной или безналичной.
-Потребитель при возврате некачественного товара обязан вернуть его в упаковке, в которой он был продан.
-Срок гарантийного бесплатного ремонта могут увеличить с 14 до 30 дней.
-Вводится обязанность ремонтных организаций делать проверку качества доставленного им продавцами (поставщиками) товара в течение 3 дней.
-Ремонтные мастерские смогут взимать деньги за хранение товара, который продолжительное время (по истечении 2 месяцев с момента проведения услуги) не забирают.
-Магазины, которые продают товары дистанционно через рекламу или иные информационные источники, в том числе через интернет, будут указывать этих источниках цену продукта определённым шрифтом. Его размер должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании.
Некоторые изменения касаются языка, на котором приведена информация о товаре. «В законе учтено предложение о доведении информации «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной сегодня альтернативы — «на белорусском или русском языке», — говорят в ведомстве.
Изменениями также оптимизировали требования к информации о товарах и услугах. Так, закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация:
-о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают;
-о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами). Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин должно содержаться указание на класс энергоэффективности бытовой техники.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: