Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Аутический спектр. Как научить наших детей рассказывать о том "что было", а нам научится задавать "правильные" вопросы.

Аутический спектр. Как научить наших детей рассказывать о том "что было", а нам научится задавать "правильные" вопросы. Дорогие родители. Я подозреваю что не только у меня одной возникают сложности с моментом, когда я прошу рассказать сына о том "как прошёл день", в саду, в школе, на продлёнке - не важно. В ответ обычно: молчание, страдание, "я не знаю" и т. д.
И мы, группой родителей, на другом ресурсе делились этой проблемой и своими наработками в этих детективных расследованиях и допросах с пристрастиями.
Результатом этого обсуждения родилась статья Лены Лемперт, логопеда, активного участника нашей группы и специалиста работающего с детьми-аутистами.
https://www.facebook.com/%D7%9C%D7%A0%D7%94-%D7%9C%D7%9E%D7%A4%D7%A8%D7%98-%D7%A7%D7%9C%D7%99%D7%A0%D7%90%D7%99%D7%AA-%D7%AA%D7%A7%D7%A9%D7%95%D7%A8%D7%AA-%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4-1787781898203124/?hc_ref=ARTdwsApzNa1ldHroQjekDtrVuo45msjLLNkj6392WHo0fGkbSQrmxxsHstVFEl7cMY

Все материалы с её страницы, я добавляю с её разрешения.
***************
Отвечаю на вопрос: как научить ребенка рассказывать о впечатлениях и событиях, например отвечать на вопрос "как было в садике?".

В этой теме затронуто несколько аспектов:
- Насколько ребенок хочет делиться и рассказывать, что было в садике?
- Насколько он помнит вечером, что происходило в течении дня?
- Насколько понимает, что конкретно вы от него хотите? Что для него значит "что было?" Ведь очень много всего было...
Вы имеете в виду - что он ел? Или с кем играл? А может какие занятия были?
- Насколько ребенок умеет говорить о прошлом (а не только про "здесь и сейчас" )
-Есть ли у ребенка достаточный словарный запас и умение строить предложения, для разговора о таких вещах?

Желательно начать с самого простого для ребенка, и продвигаться маленькими шагами.
Например, спрашивать не про то, что было в садике, а непосредственно про события, которые были только что.
Это должно быть что-то конкретное, интересное и значительное для ребенка.

Например, ребенок играл во что-то с папой / бабушкой / няней, вы пришли и спрашиваете - что он сейчас делал? Во что играл?
Или вы где-то были - когда вернетесь, пусть кто-то, кто не был с вами, спросит про это событие.

Для того, чтоб разговор не был абстрактным, и чтоб ребенок точно понимал, что вы от него хотите, задавайте конкретные и наводящие вопросы. Не "как было?", а "во что ты играл?", "с кем играл?", "что ты кушал?".
Если ребенок затрудняется, можно давать варианты ответа: "что ты кушал у бабушки сейчас? суп или котлеты?".

В наше время, когда телефон всегда в руке, очень удобно бывает фотографировать событие и потом обсуждать.
Например сделайте селфи во время вашей игры с ребенком
Придет папа с работы - пусть ребенок покажет ему фотографию и расскажет, как вы играли.

Рассказывать о событиях надо с контекстом и смыслом. Чтоб ребенку была понятна цель, зачем ему собственно рассказывать что-то. Не потому, что вы хотите, чтоб он научился рассказывать. Для него должно быть понятно, что например бабушка с вами не была в зоопарке, поэтому ей хочется узнать, какие там были животные.

Будьте сами примером, как рассказывают о событиях и впечатлениях. Рассказывайте ребенку: "Я сегодня была на работе. Там я кушала очень вкусный обед, мясо и салат", "Сегодня в зоопарке мне больше всего понравился слон. Он такой большой! А тебе кто понравился?".

Если у ребенка словарный запас и умение строить предложения не достаточны пока, чтоб рассказывать о событиях, можно просто вместе рассматривать фотографии, вы рассказывайте, задавайте вопросы, а ребенок будет участвовать как может, постепенно приобретая (от вас) словарный запас для общения на эту тему.

А если ребенок не может пока общаться на тему того, что было в прошлом, обсуждайте с ним то, что происходит прямо сейчас. Для этого тоже можно использовать фотографии, фотографируйтесь во время игры и обсуждайте "не отходя от кассы"
---------------
Постепенно ребенок научится говорить и о том, что было в садике. Mожете спрашивать сначала про что-то одно конкретное, например - с кем ребенок сегодня играл или что он сегодня кушал на обед. Желательно вооружиться информацией (например узнать заранее у воспитательницы), чтоб можно было помогать ребенку в рассказе и задавать наводящие вопросы.
И помните о мотивации ребенка, если ему совершенно все равно, что кушать, например, то у него нет интереса об этом рассказывать. Он забыл, что кушал, в ту же секунду, когда встал из-за стола. Так что спрашивайте о том, что ребенку интересно, если ваша цель развить умение рассказывать. А если ваша цель - доклад о том, что было в садике, лучше спросите воспитательницу


***************

В этом году наконец то и у Хитрого Лиса пошли подвижки. Учитель нашего коммуникационного класса целый год в первый учебный день после выходных (а в Изриле это воскресенье, да да, всё у нас не как у нормальных людей
) обирает всех гавриков (аж челых 7 человек) и отрабатывает номер "Как я провел выходные". Троллит нас, ленивых родителей, что бы мы присылали ей на почту фотографии и пару предложений о том что было, дабы помочь наводящими вопросами и изображениями. И вот наконец-то эти тренинги, плюс советы из этой статьи, которые я начала применять, начали приносить результат.
Хитрый Лис начал что-то рассказывать о том что было в школе. Кто из однакласников болеет, что на уроке музыки их собрали в "ансамбль" и:- Мама, я играл на таком железном треугольнике, по нему нужно стучать палочкой!
У обоих радость, металлисту играть на "железном треугольнике" явно легче чем на пианино. А у меня радость, что партизан начал колоться и хоть что-то выдавать о своей жизни "вне семьи"
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Аутический спектр. Как научить наших детей рассказывать о том "что было", а нам научится задавать "правильные" вопросы.
  Дорогие родители. Я подозреваю что не только у меня одной возникают сложности с моментом, когда я прошу рассказать сына о том "как прошёл день", в саду, в школе, на продлёнке - не важно. В ответ обычно: молчание, страдание, "я не знаю" и т. д.
И мы, группой родителей, на другом ресурсе делились этой проблемой и своими наработками в этих детективных расследованиях и допросах с пристрастиями. Читать полностью
 

Комментарии

PtizaSyn
18 мая 2018 года
+1
О да--представила, что у нас попросят фотки--сожрутс...
Мири (автор поста)
18 мая 2018 года
0
Да? А почему? Наши как-то спокойно "взяли под козырёк " и шлют
PtizaSyn
18 мая 2018 года
0
А наши против надзора ЮЮ бунтуют, т.к. у нас реальные перегибы, увас тоже есть, но у нас слишком уж это вообще на человеческом факторе замешено., поэтому в соцсетях чего только не выложат, а в школу
Мири (автор поста)
18 мая 2018 года
+1
А... Эммм... Да..
PtizaSyn
18 мая 2018 года
0
Larica
18 мая 2018 года
+1
Спасибо за информацию!
Мири (автор поста)
18 мая 2018 года
0
Пожалуйста. Буду рада если информация оказалась полезной.
pavir a
18 мая 2018 года
+1
Спасибо!
Мири (автор поста)
18 мая 2018 года
0
Tygrys
15 сентября 2018 года
+1
Спасибо!
Мири (автор поста)
15 сентября 2018 года
0
Пожалуйста.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам