Школа вязания (крючок). Занятие 11. Соединение полотна крючком
Добрый вечер, мои хорошие!
Сегодня у нас новая лекция, которая будет посвящена соединению элементов, связанных крючком. До сих пор мы с вами вязали отдельные образцы, салфеточки и прочую милую мелочевку
Но у нас есть косметичка, которая ждет, когда ее довяжут, и на факультативе летняя сумочка, для создания которой тоже понадобится соединить детали
Поэтому мы плавно подошли к данной теме
На самом деле придумано множество различных способов скрепления деталей (или мотивов) в цельное полотно, и в этой лекции мы изучим некоторые из них, наиболее популярные.
Выбор конкретного метода скрепления отдельных элементов вязания напрямую зависит от функционального назначения полотна, от желаемого внешнего вида изделия и, конечно, от самой формы детали (мотива).
Всегда работает следующее правило: соединение в подавляющем большинстве случаев осуществляется по лицевой стороне полотна. Связывание деталей с изнанки используется достаточно редко, при необходимости достижения особого декоративного эффекта.
Второе правило работы гласит: любое соединение должно быть симметричным. Изделие получится красивым и аккуратным лишь в том случае, если все его детали будут скреплены с одинаковым натяжением петель по всему полотну.
При выборе того или иного способа скрепления деталей изделия мастер должен руководствоваться несколькими принципами. Необходимо учитывать плотность полотна, плотность будущего шва, эластичность шва (или неэластичность), рельефность шва. Исходя из всех желаемых параметров, мы и выбираем тот или иной способ соединения. Итак, начнем
Вариант 1. Соединение элементов сшиванием.
Данный способ заключается в простом сшивании элементов иглой и той же ниткой, которой мы вязали. При таком соединении элементов шов получается незаметный и нерельефный.

Вариант 2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС).
Данный способ заключается в скрепление соединительными столбиками. Он позволяет получить прочное полотно, которое не будет деформироваться и растягиваться.
Детали складываются изнанка с изнанкой, крючок вводится за полупетли последнего ряда и производится связка соединительной петлей.


Вариант 3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН)
Данный способ очень похож на предыдущий, но соединение производится столбиком без накида.
Сложите две детали изнаночными сторонами внутрь. Провяжите ряд столбиками без накида, захватывая краевые петли обеих деталей.
Соединение можно произвести и на лицевой стороне. Тогда шов будет выпуклым и будет дополнительным украшением изделия.

Вариант 4. Соединение столбиками без накида с цепочками из воздушных петель.
Данное соединение используется для соединения деталей, выполненных из толстой пряжи, и придания шву эластичности.
Сложите две детали вязаного изделия изнаночными сторонами внутрь. Провяжите столбик без накида, 1-2 воздушные петли, пропустите 1-2 петли предыдущего ряда и провяжите еще один столбик без накида.

Конечно, это далеко не все способы соединения. Есть способы ажурного соединения, которые используются при соединении деталей ажурного полотна. Соединение мотивов сложной формы тоже может производиться другими способами. Эти способы мы будем изучать на одном из следующих занятий.
А теперь домашнее задание. Проверяться будет до 7 мая
Часть 1.
1. Вяжем два образца размером 5 * 5 см. Желательно разными цветами.
2. Соединяем образцы 1-м способом, фотографируем. Распускаем шов соединения.
3. Соединяем образцы 2-м способом, фотографируем. Распускаем шов соединения. И т. д.
Таким образом, вы пробуете соединить детали всеми изученными способами и выбираете тот, которым будете соединять косметичку с клапаном.
В комментариях выкладываем фото соединений и свои комментарии о способах (что понравилось, что нет, на какие изделия подходит способ соединения по вашему мнению)
Конечно, вы можете навязать кучку образцов и после соединения не распускать (оставить для дальнейшего использования в своей работе)
Часть 2.
Довязываем нашу косметичку.
У нас готова основа (мешочек) и ажурный клапан-крышечка.
Он неровный, фалдит (волнистый), поэтому для более удобного прикрепления клапана к сумочке надо сделать несколько манипуляций )))
1. Обвязываем внутренний край клапана столбиками без накида, заодно прячем хвостик нитки от начала вязания
На этом фото видно, что хвостик торчит. Чтоб его аккуратно спрятать, мы будем при провязывании столбиков без накида (обвязки) закладывать его поверх петель основания. Т. е. при провязывании столбика этот хвостик будет прижиматься к предыдущему ряду.
Провязав ряд почти до конца, хвостик уже можно обрезать (он уже не вылезет и не распустится)

Вот, что имеем в итоге
2. Теперь клапан надо расправить. Т. е. провести влажно-тепловую обработку и блокировку. Для этого хорошенько мочим клапан, расправляем его и фиксируем на горизонтальной поверхности. У меня есть подушечка, на которую я креплю булавками будущий клапан сумочки. Эти манипуляции в данном случае можно заменить легким отпариванием утюгом с паром.
3. Сушим деталь.
Обращаю ваше внимание, что данный способ ВТО очень упрощенный, т. к. изделие у нас простенькое. Полный курс ВТО будет с одной из следующих лекций
А теперь соединяем клапан с косметичкой способом, который выбрали в 1-й части ДЗ.
Ну вот и все на сегодня.
Желаю всем вдохновения и легких петелек


Всегда ваша, Светлана
Сегодня у нас новая лекция, которая будет посвящена соединению элементов, связанных крючком. До сих пор мы с вами вязали отдельные образцы, салфеточки и прочую милую мелочевку

Но у нас есть косметичка, которая ждет, когда ее довяжут, и на факультативе летняя сумочка, для создания которой тоже понадобится соединить детали

Поэтому мы плавно подошли к данной теме

На самом деле придумано множество различных способов скрепления деталей (или мотивов) в цельное полотно, и в этой лекции мы изучим некоторые из них, наиболее популярные.
Выбор конкретного метода скрепления отдельных элементов вязания напрямую зависит от функционального назначения полотна, от желаемого внешнего вида изделия и, конечно, от самой формы детали (мотива).
Всегда работает следующее правило: соединение в подавляющем большинстве случаев осуществляется по лицевой стороне полотна. Связывание деталей с изнанки используется достаточно редко, при необходимости достижения особого декоративного эффекта.
Второе правило работы гласит: любое соединение должно быть симметричным. Изделие получится красивым и аккуратным лишь в том случае, если все его детали будут скреплены с одинаковым натяжением петель по всему полотну.
При выборе того или иного способа скрепления деталей изделия мастер должен руководствоваться несколькими принципами. Необходимо учитывать плотность полотна, плотность будущего шва, эластичность шва (или неэластичность), рельефность шва. Исходя из всех желаемых параметров, мы и выбираем тот или иной способ соединения. Итак, начнем
Вариант 1. Соединение элементов сшиванием.
Данный способ заключается в простом сшивании элементов иглой и той же ниткой, которой мы вязали. При таком соединении элементов шов получается незаметный и нерельефный.

Вариант 2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС).
Данный способ заключается в скрепление соединительными столбиками. Он позволяет получить прочное полотно, которое не будет деформироваться и растягиваться.
Детали складываются изнанка с изнанкой, крючок вводится за полупетли последнего ряда и производится связка соединительной петлей.


Вариант 3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН)
Данный способ очень похож на предыдущий, но соединение производится столбиком без накида.
Сложите две детали изнаночными сторонами внутрь. Провяжите ряд столбиками без накида, захватывая краевые петли обеих деталей.
Соединение можно произвести и на лицевой стороне. Тогда шов будет выпуклым и будет дополнительным украшением изделия.

Вариант 4. Соединение столбиками без накида с цепочками из воздушных петель.
Данное соединение используется для соединения деталей, выполненных из толстой пряжи, и придания шву эластичности.
Сложите две детали вязаного изделия изнаночными сторонами внутрь. Провяжите столбик без накида, 1-2 воздушные петли, пропустите 1-2 петли предыдущего ряда и провяжите еще один столбик без накида.

Конечно, это далеко не все способы соединения. Есть способы ажурного соединения, которые используются при соединении деталей ажурного полотна. Соединение мотивов сложной формы тоже может производиться другими способами. Эти способы мы будем изучать на одном из следующих занятий.
А теперь домашнее задание. Проверяться будет до 7 мая
Часть 1.
1. Вяжем два образца размером 5 * 5 см. Желательно разными цветами.
2. Соединяем образцы 1-м способом, фотографируем. Распускаем шов соединения.
3. Соединяем образцы 2-м способом, фотографируем. Распускаем шов соединения. И т. д.
Таким образом, вы пробуете соединить детали всеми изученными способами и выбираете тот, которым будете соединять косметичку с клапаном.
В комментариях выкладываем фото соединений и свои комментарии о способах (что понравилось, что нет, на какие изделия подходит способ соединения по вашему мнению)
Конечно, вы можете навязать кучку образцов и после соединения не распускать (оставить для дальнейшего использования в своей работе)
Часть 2.
Довязываем нашу косметичку.
У нас готова основа (мешочек) и ажурный клапан-крышечка.
- Поделиться

Он неровный, фалдит (волнистый), поэтому для более удобного прикрепления клапана к сумочке надо сделать несколько манипуляций )))
1. Обвязываем внутренний край клапана столбиками без накида, заодно прячем хвостик нитки от начала вязания
На этом фото видно, что хвостик торчит. Чтоб его аккуратно спрятать, мы будем при провязывании столбиков без накида (обвязки) закладывать его поверх петель основания. Т. е. при провязывании столбика этот хвостик будет прижиматься к предыдущему ряду.
- Поделиться

Провязав ряд почти до конца, хвостик уже можно обрезать (он уже не вылезет и не распустится)

Вот, что имеем в итоге
- Поделиться

2. Теперь клапан надо расправить. Т. е. провести влажно-тепловую обработку и блокировку. Для этого хорошенько мочим клапан, расправляем его и фиксируем на горизонтальной поверхности. У меня есть подушечка, на которую я креплю булавками будущий клапан сумочки. Эти манипуляции в данном случае можно заменить легким отпариванием утюгом с паром.
- Поделиться

3. Сушим деталь.
Обращаю ваше внимание, что данный способ ВТО очень упрощенный, т. к. изделие у нас простенькое. Полный курс ВТО будет с одной из следующих лекций
А теперь соединяем клапан с косметичкой способом, который выбрали в 1-й части ДЗ.
Ну вот и все на сегодня.
Желаю всем вдохновения и легких петелек



Всегда ваша, Светлана
Комментарии
А уровень вязания- крючок держать умею и что- то им и вяжу, а Азов и правил не знаю((.
Сегодня уж поздновато, завтра, буду рассматривать задания)))!!!
https://www.stranamam.ru/post/13344988/
https://www.stranamam.ru/post/13353709/
https://www.stranamam.ru/post/13358307/
https://www.stranamam.ru/post/13378712/
https://www.stranamam.ru/post/13394427/
https://www.stranamam.ru/post/13415109/
Вариант 1
Вариант2
Вариант 3
Вариант 4
Понравились все способы. Особенным для меня был последний. Образцы толстые. Третий способ для них был грубоват, ну а четвертый замечательно. Ну и иголкой тоже понравилось. Спасибо за уроки.
Вариант 1
Вариант2
Вариант 3
Вариант 4
Понравились все способы. Особенным для меня был последний. Образцы толстые. Третий способ для них был грубоват, ну а четвертый замечательно. Ну и иголкой тоже понравилось. Спасибо за уроки.
↑ Перейти к этому комментарию
Пряжа Кауни (лиловый), Ализе беби вул (беж), крючок 2,5. Хотела попробовать соединить разные полотна по плотности. Вот что получилось:
Косметичка:
1 способ: понравился, шов получается и декоративным и не грубым
2 способ: понравился очень, его использовала для соединения косметички
3 способ: если использовать как декаративный элемент, то да, а так шов грубый, особенно для толстой пряжи
4 способ: шов более эластичный, чем 3 и менее грубый
Ой, про косметичку не написала. Очень симпатичная получилась! Аккуратненькая такая
Пряжа Кауни (лиловый), Ализе беби вул (беж), крючок 2,5. Хотела попробовать соединить разные полотна по плотности. Вот что получилось:
Косметичка:
1 способ: понравился, шов получается и декоративным и не грубым
2 способ: понравился очень, его использовала для соединения косметички
3 способ: если использовать как декаративный элемент, то да, а так шов грубый, особенно для толстой пряжи
4 способ: шов более эластичный, чем 3 и менее грубый
↑ Перейти к этому комментарию
Фото сделала с левой стороны
Описать затрудняюсь.
1. Соединение элементов сшиванием. Я всегда сшивала иголкой, но за две полупетли. Теперь стало ясно как нужно делать. Очень красиво и шов не заметен.
2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС). Рис 1. В некоторых случаях он может и пригодится, но пока не знаю ему применения, грубовато.
А вот по Рис 2 мне понравился, прочно и декоративно. Попробую косметичку таким швом соединять.
3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН). Шов выпуклый и будет украшением в моей летней сумочке. Я его потом еще и рачьим шагом обойду.
4. Соединение столбиками без накида с одной воздушной петелей. Декоративно, выпукло, я пока не знаю где бы я его применила. Но надеюсь, что в нужный момент я о нем вспомню.
Вторая часть задания будет завтра, крышечка сохнет
↑ Перейти к этому комментарию
Я рачьим шагом ручку на сумочке уже сделала, в деталях сумочки показывала
1. Соединение элементов сшиванием. Я всегда сшивала иголкой, но за две полупетли. Теперь стало ясно как нужно делать. Очень красиво и шов не заметен.
2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС). Рис 1. В некоторых случаях он может и пригодится, но пока не знаю ему применения, грубовато.
А вот по Рис 2 мне понравился, прочно и декоративно. Попробую косметичку таким швом соединять.
3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН). Шов выпуклый и будет украшением в моей летней сумочке. Я его потом еще и рачьим шагом обойду.
4. Соединение столбиками без накида с одной воздушной петелей. Декоративно, выпукло, я пока не знаю где бы я его применила. Но надеюсь, что в нужный момент я о нем вспомню.
Вторая часть задания будет завтра, крышечка сохнет
↑ Перейти к этому комментарию
я тоже часто по нему рачьим шагом прохожу для бОльшей рельефности и декоративности
1. Соединение элементов сшиванием. Я всегда сшивала иголкой, но за две полупетли. Теперь стало ясно как нужно делать. Очень красиво и шов не заметен.
2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС). Рис 1. В некоторых случаях он может и пригодится, но пока не знаю ему применения, грубовато.
А вот по Рис 2 мне понравился, прочно и декоративно. Попробую косметичку таким швом соединять.
3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН). Шов выпуклый и будет украшением в моей летней сумочке. Я его потом еще и рачьим шагом обойду.
4. Соединение столбиками без накида с одной воздушной петелей. Декоративно, выпукло, я пока не знаю где бы я его применила. Но надеюсь, что в нужный момент я о нем вспомню.
Вторая часть задания будет завтра, крышечка сохнет
↑ Перейти к этому комментарию
1. Соединение элементов сшиванием. Я всегда сшивала иголкой, но за две полупетли. Теперь стало ясно как нужно делать. Очень красиво и шов не заметен.
2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС). Рис 1. В некоторых случаях он может и пригодится, но пока не знаю ему применения, грубовато.
А вот по Рис 2 мне понравился, прочно и декоративно. Попробую косметичку таким швом соединять.
3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН). Шов выпуклый и будет украшением в моей летней сумочке. Я его потом еще и рачьим шагом обойду.
4. Соединение столбиками без накида с одной воздушной петелей. Декоративно, выпукло, я пока не знаю где бы я его применила. Но надеюсь, что в нужный момент я о нем вспомню.
Вторая часть задания будет завтра, крышечка сохнет
↑ Перейти к этому комментарию
Мне тоже такая нужна, а то на полотенцах не получается натянуть. Научишь как сделать?
Взяла поролон 3 см толщины и два куска между собой (чтоб потолще была), потом обтянула флисом, а сверху тонкой тканью. Подушка получилась размером ок.30*30 см и 6 см толщиной. И с плоскими поверхностями. И на колени удобно положить и булавки хорошо в нее входят.
Я про такие подушки планировала на 2-м курсе рассказать, когда ИК будем изучать))
Взяла поролон 3 см толщины и два куска между собой (чтоб потолще была), потом обтянула флисом, а сверху тонкой тканью. Подушка получилась размером ок.30*30 см и 6 см толщиной. И с плоскими поверхностями. И на колени удобно положить и булавки хорошо в нее входят.
Я про такие подушки планировала на 2-м курсе рассказать, когда ИК будем изучать))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще ИК настолько обширная область, что, скорее всего вытащу в отдельный курс
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. Соединение элементов сшиванием. Я всегда сшивала иголкой, но за две полупетли. Теперь стало ясно как нужно делать. Очень красиво и шов не заметен.
2. Скрепление мотивов соединительными столбиками (СС). Рис 1. В некоторых случаях он может и пригодится, но пока не знаю ему применения, грубовато.
А вот по Рис 2 мне понравился, прочно и декоративно. Попробую косметичку таким швом соединять.
3. Скрепление мотивов столбиками без накида (СБН). Шов выпуклый и будет украшением в моей летней сумочке. Я его потом еще и рачьим шагом обойду.
4. Соединение столбиками без накида с одной воздушной петелей. Декоративно, выпукло, я пока не знаю где бы я его применила. Но надеюсь, что в нужный момент я о нем вспомню.
Вторая часть задания будет завтра, крышечка сохнет
↑ Перейти к этому комментарию
Вариант 1 понравился
Вариант 2
Вариант 3. Я решила именно им сшить косметичку
Вариант 4
Знания не бывают лишними. Где-нибудь все пригодится.
И моя косметичка
Нитки Ализе белла. Крючок №2.
Вариант 1 понравился
Вариант 2
Вариант 3. Я решила именно им сшить косметичку
Вариант 4
Знания не бывают лишними. Где-нибудь все пригодится.
И моя косметичка
Нитки Ализе белла. Крючок №2.
↑ Перейти к этому комментарию
Вариант 1 понравился
Вариант 2
Вариант 3. Я решила именно им сшить косметичку
Вариант 4
Знания не бывают лишними. Где-нибудь все пригодится.
И моя косметичка
Нитки Ализе белла. Крючок №2.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: