Готовимся к ВПР по математике, 4 класс
Скоро контрольная. Вы дали задания прошлых лет для подготовки. И вот я не понимаю, решения такие какие они и не проходили. Например
Магазин получил со склада 100 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие — 30 см. Общая длина линеек 22 м. Сколько линеек длиной 20 см получил магазин?
Запиши решение и ответ. Решение:
1 м = 100 см
Пусть х — число линеек 20 см, y — число линеек длиной 30 см. Тогда x + y = 100 и x = 100 - y. Кроме того, 20x + 30y = 2200. Тогда:
20 · (100 - y) + 30y = 2200
2000 - 20y + 30y = 2200
10y = 2200 - 2000
10y = 200
y = 20
Тогда x = 80, следовательно, 80 линеек длиной 20 см получил магазин.
Ответ: 80 штук.
Но они проходили только такие уравнения, типа 62 + (10+Х)=20
Я не пойму, зачем я буду объяснять уравнения с двумя неизвестными, если этого не было в программе.
Или как объяснить решение этой задачи
Миша коллекционирует почтовые марки, посвящённые природе и содержащие изображения трёх типов: с животными, с растениями или с природными ландшафтами. На данный момент его коллекция состоит из 62 марок, причём марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями, а марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, но меньше, чем половина от числа марок с животными. Сколько в Мишиной коллекции марок с ландшафтами?
Еще одна
У поля прямоугольной формы одна из сторон равна 30 м. Половина поля засеяна овсом, а другая половина — пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв. м, а рожь — одну шестую часть всего поля. Какой длины должен быть забор, огораживающий всё поле?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Необходимо найти периметр прямоугольника. Известно, что одна из сторон равна 30 м. Пусть х — неизвестная сторона прямоугольника. Площадь поля, засеянная овсом равна х : 2 · 30, площадь поля, засеянная пшеницей и рожью равна 600 + х : 6 · 30. Площадь всего прямоугольника — 30 · х. Тогда можем составить уравнение:
х : 2 · 30 + 600 + х : 6 · 30 = 30 · х
15 · х + 600 + 5 · х = 30 · х
10 · х = 600
х = 600 : 10
х = 60
Таким образом, неизвестная сторона прямоугольника равна 60 м. Таким образом, периметр прямоугольника равен: 2 · (30 + 60) = 180 м.
Ответ: 180 м.
Я пытаюсь объяснить, как составить такие уравнения и решить, но дочка не понимает. Они даже близки к этому не проходили.
У нас такая школа отсталая? А в других школах дают такие задачи? Детки в 4 классе уже решают подобные уравнения?
Магазин получил со склада 100 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие — 30 см. Общая длина линеек 22 м. Сколько линеек длиной 20 см получил магазин?
Запиши решение и ответ. Решение:
1 м = 100 см
Пусть х — число линеек 20 см, y — число линеек длиной 30 см. Тогда x + y = 100 и x = 100 - y. Кроме того, 20x + 30y = 2200. Тогда:
20 · (100 - y) + 30y = 2200
2000 - 20y + 30y = 2200
10y = 2200 - 2000
10y = 200
y = 20
Тогда x = 80, следовательно, 80 линеек длиной 20 см получил магазин.
Ответ: 80 штук.
Но они проходили только такие уравнения, типа 62 + (10+Х)=20
Я не пойму, зачем я буду объяснять уравнения с двумя неизвестными, если этого не было в программе.
Или как объяснить решение этой задачи
Миша коллекционирует почтовые марки, посвящённые природе и содержащие изображения трёх типов: с животными, с растениями или с природными ландшафтами. На данный момент его коллекция состоит из 62 марок, причём марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями, а марок с ландшафтами больше, чем марок с растениями, но меньше, чем половина от числа марок с животными. Сколько в Мишиной коллекции марок с ландшафтами?
Еще одна
У поля прямоугольной формы одна из сторон равна 30 м. Половина поля засеяна овсом, а другая половина — пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв. м, а рожь — одну шестую часть всего поля. Какой длины должен быть забор, огораживающий всё поле?
Запиши решение и ответ.
Пояснение.
Необходимо найти периметр прямоугольника. Известно, что одна из сторон равна 30 м. Пусть х — неизвестная сторона прямоугольника. Площадь поля, засеянная овсом равна х : 2 · 30, площадь поля, засеянная пшеницей и рожью равна 600 + х : 6 · 30. Площадь всего прямоугольника — 30 · х. Тогда можем составить уравнение:
х : 2 · 30 + 600 + х : 6 · 30 = 30 · х
15 · х + 600 + 5 · х = 30 · х
10 · х = 600
х = 600 : 10
х = 60
Таким образом, неизвестная сторона прямоугольника равна 60 м. Таким образом, периметр прямоугольника равен: 2 · (30 + 60) = 180 м.
Ответ: 180 м.
Я пытаюсь объяснить, как составить такие уравнения и решить, но дочка не понимает. Они даже близки к этому не проходили.
У нас такая школа отсталая? А в других школах дают такие задачи? Детки в 4 классе уже решают подобные уравнения?
Комментарии
Начертите прямоугольник и разделите его на части по условию задачи. Всё сразу будет понятно.
Если рожь - шестая часть, значит, пшеница - две шестых. Следовательно, площадь ржи 600:2=300 кв.м.
Следовательно, площадь всего поля- 300*6=1800 кв.м.
1800:30=60 м - это вторая сторона.
(60+30)*2=180м
Начертите прямоугольник и разделите его на части по условию задачи. Всё сразу будет понятно.
Если рожь - шестая часть, значит, пшеница - две шестых. Следовательно, площадь ржи 600:2=300 кв.м.
Следовательно, площадь всего поля- 300*6=1800 кв.м.
1800:30=60 м - это вторая сторона.
(60+30)*2=180м
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё по окружаюшему миру такие вопросы, надо и историю и биологию и много ещё чего знать.
Удачи вам, сдавайте на пятерки!
Спасибо!! Но нам бы 4 получить...
Вам тоже хорошо сдать!!
↑ Перейти к этому комментарию
И ещё по окружаюшему миру такие вопросы, надо и историю и биологию и много ещё чего знать.
↑ Перейти к этому комментарию
И вот как так стоят школьную программу, что сначала объясняют по-сложному, а потом оказывается, что можно решить намного легче?
Я второй год "работаю" учителем дома. Всю программу приходится объяснять дома. Учитывая наши задачки с уравнениями во в 2 классе, в 4 мы как раз придем к таким, как Вы описываете
↑ Перейти к этому комментарию
И что учителю будет если полкласса на 3 напишут... Да ничего просто типа ученики недогоняют... а без репетитора учиться не возможно с каждым годом...
я даже не знаю что у нас не охвачено...мы очень много пропустили в этом году и своими силами догоняем...
А когда я писала о неохваченных темах, то имела в виду то, что вообще не входит в конкретную учебную программу. Например, в 6 классе по биологии весь год ботаника, а были вопросы по анатомии человека в окружающем 4 класса тоже было нечто подобное, я уже не помню, что именно, но возмущалась больше всего именно учитель.
у нас не спрашивая ставятся как текущие, за пробное ВПР
А когда я писала о неохваченных темах, то имела в виду то, что вообще не входит в конкретную учебную программу. Например, в 6 классе по биологии весь год ботаника, а были вопросы по анатомии человека в окружающем 4 класса тоже было нечто подобное, я уже не помню, что именно, но возмущалась больше всего именно учитель.
↑ Перейти к этому комментарию
И что учителю будет если полкласса на 3 напишут... Да ничего просто типа ученики недогоняют... а без репетитора учиться не возможно с каждым годом...
↑ Перейти к этому комментарию
И что учителю будет если полкласса на 3 напишут... Да ничего просто типа ученики недогоняют... а без репетитора учиться не возможно с каждым годом...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть х — число линеек 20 см, 100-х — число линеек длиной 30 см.
20x + 30(100-х) = 2200.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, а есть варианты ответов ко 2 задаче? Ландшафтных 14, а с растениями 12?
Нам оно не подходит, потому что х-ов много, такое не проходили
Кстати, а есть варианты ответов ко 2 задаче? Ландшафтных 14, а с растениями 12?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тут ребенок должен рассуждать, что вся скобка является неизвестным делимым, поэтому (1951-х)=18*84. А потом, что х - неизвестное вычитаемое. Тут нет действий с положительными и отрицательными числами.
Пусть х — число линеек 20 см, 100-х — число линеек длиной 30 см.
20x + 30(100-х) = 2200.
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть х — число линеек 20 см, 100-х — число линеек длиной 30 см.
20x + 30(100-х) = 2200.
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь можно обойтись без этого.
X шт. –линеек по 20 см
(100-x) шт.- линеек по 30 см
22 м=2200 см
Тогда
20x-общая длина линеек длиной 20 см каждая
30 (100-x) -общая длина линеек длиной 30 см каждая
20x+30 (100-x)=2200
20x+3000-30x=2200
-10x=2200-3000
-10x=-800
X=80
80 шт. линеек по 20 см
100-80= 20 шт. линеек по 30 см
Я, правда, пояснила как нас учили, мы еще до 4 класса не доросли, пока во втором.
если че, программа Школа России
про задачу где поле он сказал что решали в 3 классе
остальные решали на подготовке к впр, а еще про одну сказал, что она из учебника
а я-то подумала что это повышенная сложность
и всегда думала что у нас самая слабая программа
теперь уже ничего не понимаю
у наших детей тетради специальные, там 10 вариантов, и еще учительница давала
сын говорит, что все задачи знакомые
а вы разве не решали предварительно варианты?
про задачу где поле он сказал что решали в 3 классе
остальные решали на подготовке к впр, а еще про одну сказал, что она из учебника
а я-то подумала что это повышенная сложность
и всегда думала что у нас самая слабая программа
теперь уже ничего не понимаю
↑ Перейти к этому комментарию
это все что я знаю
школьную математику в глаза не видала
а в кружке занимается - там помогаю, потому что чуток замудно, надо поразмышлять ...
он поет у меня хорошо
до недавнего времени машинистом электропоезда хотел стать
в общем, обычный мальчик
в общем, неизвестно какой склад ума ))
работа связана с техникой и логикой
если че, программа Школа России
↑ Перейти к этому комментарию
программа школа России
переносят, знак меняют, скобки открывают
делают же
если че, программа Школа России
↑ Перейти к этому комментарию
4 класс заканчивает
все это делают
↑ Перейти к этому комментарию
Какая цель ВПР?
Понятно-же, что если этого нет в программе, то дети и не решат. Чего они там проверят-то? Кто дополнительно математикой на факультативах занимается? Так их учителя вроде и не скрывают.
Если ребенок решает такую задачу - его рекомендуют в математическую школу, в класс с математическим уклоном ит.д.
Без этой задачи можно получить пятерку, решив все остальное...
20*100=2000 см длина всех линеек, но у нас 2200 см, тогда
2200-2000=200 см "лишняя длина", которая приходится на тридцатисантиметровые линейки
30-20=10 см разница в длине линеек
200:10=20 лин. по 30 см,
100-20= 80 лин.по 20 см
Со второй задачей "туплю", поздно уже. Если нужно, завтра подумаю...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот этот? Я смотрю, там и проценты есть - наши еще не проходили
Удачно сдать эти ч....вы экзамены в 4 и 5 классе
Посмотрите, там 48 часов без оплаты можно, просто не все задачки открываются.
Сын проходил все подобное на мат.кружке.
но они все решали
по спец. тетрадям, и русский, и математику и окружайку
и дома я ему купила такие тетради
половина задач которые вы написали были в школьной программе 4 класса, одна задача в 3 классе и одна еще из подготовки
Была во втором классе какая-то чудная задача про замок, свечи и зеркала, но только 1 раз.
но не доверять ему тоже не могу
по математике 5
Посмотрела сейчас Таблица 1. Рейтинг лучших школ для поступления в ведущие вузы России (2017 г.) - наша школа на 165 месте - не знаю, что это значит - слабая или ничего еще?
наша-то школа и по городу такое место не занимает
Я знаю, в Набережных челнах сильная школа. Дочка говорила, где-то в южной части (забыла где) школа очень хорошая - много МГУшников оттуда.
но туда поступают в 7 и 8 классы
математическая школа
я даже думала сына туда на подготовку водить, а потом отступилась, записала в мат.кружок в меташколе, дома все решаем
потом предложу попробовать поступить, но настаивать не буду, если с математикой-физикой не будет жизнь связывать - эти все нагрузки ни к чему
но математика нужна просто для тренировки мозгов
это можно и в кружках делах
вот такое мое ИМХО
Она легко поступила, но сказала, что без курсов не смогла бы. На экзамене в ВУЗе были те вопросы по истории, которые в школе не проходили, а на курсах их давали. Кстати курсы не дорогие. 40 тысяч за год. Занятия были раз в неделю, по пятницам. Через 4 года, бакалавриат, можно следователем работать. Она так практику в СК России проходила. А после магистратуры - судьей, прокурором.
ну поживем, увидим, что у нас будет
в Москву конечно на курсы гонять не вариант, но и у нас тут полно всего есть, чай не в горах живем
тем более знаю, сколько людей из провинции в Мск поступают и не парятся
но они все решали
по спец. тетрадям, и русский, и математику и окружайку
и дома я ему купила такие тетради
↑ Перейти к этому комментарию
я вам прям из моего заказа на лабиринте скопирую
https://www.labirint.ru/books/583432/
https://www.labirint.ru/books/554472/
https://www.labirint.ru/books/591302/
сын учится в самой обычной "дворовой" школе, не раз слышала про нее отзывы просто ужасные (в смысле в реале )
а уж про программу нашу Школа России только ленивый не сказал здесь что она для дураков
да и я столько не суечусь
может и зря
Ну если в Москве "прокатит", то и дальше втюхивать будут. У нас пока одна суета вокруг этого проекта, каждый директор стремится влезть в него. Буквально насильно перетасовывают 6-е классы
у нас эти потоки уже 3 года
в этом году у моего сына была поточная система на литературе
ему очень понравилось!
в началке вообще такое как опыт провели
с 5 класса будут потоки сразу по нескольким предметам, в том числе по математике
разделят детей, чтобы те, кому не нужна математика профиль не сидели в том же классе что те кому нужна
и другие предметы аналогично
ничего страшного и критического не вижу
в нашем крае это внедряется уже несколько лет
но так полагаю что потоки по математике например можно будет выбрать не так просто как по литературе.
мой-то за учебный год на всех трех потоках побывал
но это литература
с математикой иначе будет, там выбираешь и год ходишь
ну и конечно откровенно слабого не запишут на сильный поток
это то, что я пока знаю, как на практике будет - война-план покажет
племяшка 8 класс заканчивает, часть предметов по потокам - все довольны
А если сильный не захочет идти на этот поток, а выберет другой профиль - насильно запихнут чтобы место не пустовало? А слабого куда - "на выход"? А школу поменять без смены регистрации дадут? В общем, вопросов много, "будем посмотреть" как ответы давать будут.
на соседний поток
у нас все можно
а вы как-то агрессивно разговариваете, извините, я дальше беседовать не хочу.
но они все решали
по спец. тетрадям, и русский, и математику и окружайку
и дома я ему купила такие тетради
↑ Перейти к этому комментарию
Вот так они вообще не решают,очень удивился))
А решают как выше написала Anna Egorowa
Вот так они вообще не решают,очень удивился))
А решают как выше написала Anna Egorowa
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: