АНЕКДОТ,
который я с течением времени и понимания процессов жизни стала воспринимать совершенно иначе.
Идет состязание среди акынов. Играют на варгане.
Пальцы молодого акына так и мелькают, виртуозно создавая причудливый орнамент музыки.
Старый акын монотонно играет: Дзын. Дызн. Дзын. Дзын.
Первое место присуждают старику.
К нему подходят зрители из зала и спрашивают удивленно:
почему вам досталось первое место? Ведь вы играли только одну ноту, а молодой акын вон какие пассажи выдавал и мелодия у него очень сложная.
Старый акын гладит бороду и не спеша отвечает:
- Молодой ещё... Ищет...
Когда я лет в 20 услышала этот анекдот, я восприняла его как причуды "отсталых народов". Сейчас же, узнав побольше про тот же варган, я понимаю, насколько глубокая мысль лежит за этой незамысловатой шуткой.
Вот небольшой экскурс про этот инструмент:
"Во время игры на варгане, рождаются мощные вибрации. И можно подобрать такое звучание инструмента, которое будет вступать в резонанс с основными (альфа, бета и прочими) ритмами вибраций человека. Возникает ощущение, «что крыша куда-то поехала». Мир магически преображается, и мы начинаем видеть, чувствовать, ощущать то, что не замечали до этого".
И да, поэтому варган чаще используют в шаманизме, нежели с музыкально-эстетическими целями.
Но написать я хочу не совсем об этом. Варган и конкурс - образ. Я очень часто наблюдаю, как люди, получив какой-то результат, меняют направление. Особенно это ярко выражено в работе с собой или исцелении. Порой, начав заниматься и получив первые результаты, человек, казалось бы мог бы быть окрыленным успехом и продолжить, развивать достигнутое. Но он начинает искать что-то иное. Другой метод, другого специалиста и т. п. Причем спрашиваешь, что не устроило в предыдущем. Все хорошо, но хочется чего-то новенького. Подружка сказала, у соседке понравилось и т. п. Порой человек даже не может сформулировать почему же он перестал делать что-то.
Как правило, за подобными поисками стоит запрет на изменения. На понимание и раскрытие себя. Ведь по большому счету не так уж и важно какой метод. Идете ли вы через тело. Или через медитацию, молитву. А может через типизацию. На любом пути вы будете вынуждены увидеть себя, свое несовершенство. Боль, которая возникает при этом, и заставляет искать. Что-то более совершенное, что обезболит. Так и рождаются причудливые мелодии, которые в свою очередь уберегают от глубинных процессов
Идет состязание среди акынов. Играют на варгане.
Пальцы молодого акына так и мелькают, виртуозно создавая причудливый орнамент музыки.
Старый акын монотонно играет: Дзын. Дызн. Дзын. Дзын.
Первое место присуждают старику.
К нему подходят зрители из зала и спрашивают удивленно:
почему вам досталось первое место? Ведь вы играли только одну ноту, а молодой акын вон какие пассажи выдавал и мелодия у него очень сложная.
Старый акын гладит бороду и не спеша отвечает:
- Молодой ещё... Ищет...
Когда я лет в 20 услышала этот анекдот, я восприняла его как причуды "отсталых народов". Сейчас же, узнав побольше про тот же варган, я понимаю, насколько глубокая мысль лежит за этой незамысловатой шуткой.
Вот небольшой экскурс про этот инструмент:
"Во время игры на варгане, рождаются мощные вибрации. И можно подобрать такое звучание инструмента, которое будет вступать в резонанс с основными (альфа, бета и прочими) ритмами вибраций человека. Возникает ощущение, «что крыша куда-то поехала». Мир магически преображается, и мы начинаем видеть, чувствовать, ощущать то, что не замечали до этого".
И да, поэтому варган чаще используют в шаманизме, нежели с музыкально-эстетическими целями.
Но написать я хочу не совсем об этом. Варган и конкурс - образ. Я очень часто наблюдаю, как люди, получив какой-то результат, меняют направление. Особенно это ярко выражено в работе с собой или исцелении. Порой, начав заниматься и получив первые результаты, человек, казалось бы мог бы быть окрыленным успехом и продолжить, развивать достигнутое. Но он начинает искать что-то иное. Другой метод, другого специалиста и т. п. Причем спрашиваешь, что не устроило в предыдущем. Все хорошо, но хочется чего-то новенького. Подружка сказала, у соседке понравилось и т. п. Порой человек даже не может сформулировать почему же он перестал делать что-то.
Как правило, за подобными поисками стоит запрет на изменения. На понимание и раскрытие себя. Ведь по большому счету не так уж и важно какой метод. Идете ли вы через тело. Или через медитацию, молитву. А может через типизацию. На любом пути вы будете вынуждены увидеть себя, свое несовершенство. Боль, которая возникает при этом, и заставляет искать. Что-то более совершенное, что обезболит. Так и рождаются причудливые мелодии, которые в свою очередь уберегают от глубинных процессов
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
так и есть
Отхожу от таких людей на безопасное расстояние и жду когда они "перебесятся" и начнут себя облагораживать, а не других, найдут свою мелодию для себя и перестанут мучить чужие уши своими причудливыми мелодиями.
так и с хобби, религией и т.п.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: