Март 2018. Кунсткамера. Санкт-Петербург.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге - это один из старейших музеев Северной столицы и всей России. Он был создан по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого - Кунсткамера Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных музеев в мире. В нем собрано более миллиона экспонатов. Более ста лет они служили исследователям в области археологии, анатомии и медицины.
История создания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.
Дата основания музея – 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя - Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства.
В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.
Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.
М. В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы.

В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале - большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10-12 чел. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.
В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.
В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М. В. Ломоносова.
Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему - Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой.
Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа - Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.
Сегодня в музее насчитывается 1,2 млн. экспонатов!
Особы интерес вызывает коллекция, собранная Н. Н. Миклухо-Маклаем на новой Гвинее и островах Океании. Экспозиция музея повествует о происхождении человека и человеческих рас, об основных этапах развития первобытного общества и культурных традициях народов мира. В залах представлены произведения декоративно-прикладного искусства Японии, Китая, Монголии, Кореи, Индии, Индокитая, Индонезии, Ближнего и Среднего Востока, макеты традиционных жилищ, предметы домашнего и хохяйственного уклада, ремесленные изделия, материалы, рассказывающие об обычая и верованиях народов Африки, Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки.
Посмертная маска Петра 1
вид из окна
В неприметном дворике Кунсткамеры находятся статуи идолов из Южной Колумбии, вид которых никого не оставит равнодушным. Эти необычные скульптуры спрятались в укромном месте и найти их довольно-таки сложно, а увидеть эти таинственные существа может бесплатно любой желающий. Каменные идолы находятся посередине двора Кунсткамеры и об их происхождении мало кто знает. Увидев их в первый раз, многие посетители пугаются под их свирепыми взглядами.



Легенды об идолах во дворе Кунсткамеры
Во дворе Кунсткамеры нельзя говорить неправду, иначе последует кара. Именно поэтому многие девушки сюда приводят возлюбленных, чтобы узнать правду о его чувствах. Место это немноголюдное и поэтому здесь удобно выяснять отношения
Когда каменных идолов решили переместить в другой место, все деревья вокруг завяли и чтобы не гневить богов, скульптуры вернули на их прежнее место
Если посмотреть внимательно, увидим, что листья стоящих рядом деревьев тянутся к центру фигуры, образованной статуями. Видимо, мистический центр расположен в центре этой фигуры
У одного из сотрудников музея сын был болен раком. От отчаяния он пришел к идолам, разрезал себе палец и окропил лик одного из богов. Через несколько дней его сын пошел на поправку
Почитатели идолов дали им имена. Они считают, что скульптура с двумя веретенами в руках – соляная женщина Уиштосиуатль, жена бога смерти Миктлантекутли и старшая сестра бога дождя Тлалоки. Недалеко от нее находится бог созидания по имени Тлоке-Науаке, а рядом - бог сева и весеннего цветения Шипе-Тотек, в жертву которому ацтеки приносили ободранную человеческую кожу.
Как появились идолы во дворике Кунсткамеры
Как же попали индейские боги в этот укромный уголок? По одной из легенд каменные статуи привезли из экспедиции по Центральной Америке в конце 19 века. Тогда во время шторма большая часть трофеев была утеряна, но несколько идолов удалось спасти и привезти в Санкт-Петербург. Но дирекция музея отказалась установить их в залах и поэтому их поставили на улице. Из-за своего мистического могущества статуи остались целыми и невредимыми во время революционных потрясений и блокады.
Опровергли все эти мифы сотрудники Музея антропологии и этнографии. Оказывается, во время своего путешествия по Южной Америке знаменитый путешественник Степпель снял гипсовые слепки с древних скульптур в долине Сан-Августин. Там, по всей ее территории разбросано несколько сотен каменных изваяний и некоторые имеют высоту до пяти метров. Эти индейские боги охраняли гробницы вождей, находящиеся под землей. По снятым слепкам в 1913 году в Германии были изготовлены скульптуры богов и затем их привезли в Петербург. Настоящие же каменные идолы все еще стоят в долине Сан-Августин в Южной Колумбии и созданы они были действительно в древности – в первом тысячелетии нашей эры.
Сотрудники музея поместили привезенные скульптуры в сарай, поскольку это были не оригиналы, а только копии древних идолов. Там они и пролежали до середины 60-х годов, когда их выставили во двор на всеобщее обозрение. Переносить в другое место тяжеленные скульптуры пока не собираются.
А каменные идолы все же обладают магическими свойствами. Рядом с ними посетители не мусорят, да и вандалы побаиваются их грозных пронзительных взглядов – мало ли что, а вдруг индейские боги накажут их?
Рассказывать и смотреть можно бесконечно..
как всегда - фотографий у меня очень много https://www.stranamam.ru/album/13487906/, но в этот раз была разочарована, как никогда: мало того, что в залах довольно неяркое освещение, так еще все экспонаты за стеклом - на фото сплошные блики, увы..
Спасибо всем, кому не надоели мои опусы!
Хорошего вам настроения в любую погоду!
История создания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.
- Поделиться

- Поделиться

Дата основания музея – 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя - Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.
Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.
М. В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы.

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале - большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10-12 чел. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.
В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.
В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М. В. Ломоносова.
Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему - Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой.
- Поделиться

Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа - Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.
Сегодня в музее насчитывается 1,2 млн. экспонатов!
Особы интерес вызывает коллекция, собранная Н. Н. Миклухо-Маклаем на новой Гвинее и островах Океании. Экспозиция музея повествует о происхождении человека и человеческих рас, об основных этапах развития первобытного общества и культурных традициях народов мира. В залах представлены произведения декоративно-прикладного искусства Японии, Китая, Монголии, Кореи, Индии, Индокитая, Индонезии, Ближнего и Среднего Востока, макеты традиционных жилищ, предметы домашнего и хохяйственного уклада, ремесленные изделия, материалы, рассказывающие об обычая и верованиях народов Африки, Азии, Австралии, Океании, Северной и Южной Америки.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Посмертная маска Петра 1
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

вид из окна
- Поделиться

- Поделиться

В неприметном дворике Кунсткамеры находятся статуи идолов из Южной Колумбии, вид которых никого не оставит равнодушным. Эти необычные скульптуры спрятались в укромном месте и найти их довольно-таки сложно, а увидеть эти таинственные существа может бесплатно любой желающий. Каменные идолы находятся посередине двора Кунсткамеры и об их происхождении мало кто знает. Увидев их в первый раз, многие посетители пугаются под их свирепыми взглядами.
- Поделиться




Легенды об идолах во дворе Кунсткамеры
Во дворе Кунсткамеры нельзя говорить неправду, иначе последует кара. Именно поэтому многие девушки сюда приводят возлюбленных, чтобы узнать правду о его чувствах. Место это немноголюдное и поэтому здесь удобно выяснять отношения
Когда каменных идолов решили переместить в другой место, все деревья вокруг завяли и чтобы не гневить богов, скульптуры вернули на их прежнее место
Если посмотреть внимательно, увидим, что листья стоящих рядом деревьев тянутся к центру фигуры, образованной статуями. Видимо, мистический центр расположен в центре этой фигуры
У одного из сотрудников музея сын был болен раком. От отчаяния он пришел к идолам, разрезал себе палец и окропил лик одного из богов. Через несколько дней его сын пошел на поправку
Почитатели идолов дали им имена. Они считают, что скульптура с двумя веретенами в руках – соляная женщина Уиштосиуатль, жена бога смерти Миктлантекутли и старшая сестра бога дождя Тлалоки. Недалеко от нее находится бог созидания по имени Тлоке-Науаке, а рядом - бог сева и весеннего цветения Шипе-Тотек, в жертву которому ацтеки приносили ободранную человеческую кожу.
Как появились идолы во дворике Кунсткамеры
Как же попали индейские боги в этот укромный уголок? По одной из легенд каменные статуи привезли из экспедиции по Центральной Америке в конце 19 века. Тогда во время шторма большая часть трофеев была утеряна, но несколько идолов удалось спасти и привезти в Санкт-Петербург. Но дирекция музея отказалась установить их в залах и поэтому их поставили на улице. Из-за своего мистического могущества статуи остались целыми и невредимыми во время революционных потрясений и блокады.
Опровергли все эти мифы сотрудники Музея антропологии и этнографии. Оказывается, во время своего путешествия по Южной Америке знаменитый путешественник Степпель снял гипсовые слепки с древних скульптур в долине Сан-Августин. Там, по всей ее территории разбросано несколько сотен каменных изваяний и некоторые имеют высоту до пяти метров. Эти индейские боги охраняли гробницы вождей, находящиеся под землей. По снятым слепкам в 1913 году в Германии были изготовлены скульптуры богов и затем их привезли в Петербург. Настоящие же каменные идолы все еще стоят в долине Сан-Августин в Южной Колумбии и созданы они были действительно в древности – в первом тысячелетии нашей эры.
Сотрудники музея поместили привезенные скульптуры в сарай, поскольку это были не оригиналы, а только копии древних идолов. Там они и пролежали до середины 60-х годов, когда их выставили во двор на всеобщее обозрение. Переносить в другое место тяжеленные скульптуры пока не собираются.
А каменные идолы все же обладают магическими свойствами. Рядом с ними посетители не мусорят, да и вандалы побаиваются их грозных пронзительных взглядов – мало ли что, а вдруг индейские боги накажут их?
Рассказывать и смотреть можно бесконечно..
как всегда - фотографий у меня очень много https://www.stranamam.ru/album/13487906/, но в этот раз была разочарована, как никогда: мало того, что в залах довольно неяркое освещение, так еще все экспонаты за стеклом - на фото сплошные блики, увы..
Спасибо всем, кому не надоели мои опусы!
Хорошего вам настроения в любую погоду!
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


Комментарии
люблю такие миниатюрки!
этот зал, который с уродцами - очень маленький. Остальной музей очень похож на этнографический, только про разные народы мира - быт, их занятия, ... в чем ходили, где охотились, что производили, бумагу, ткани, как чем красили.. и т.п. Обычный краеведческий музей
А все каменные идолы обладают магическими свойствами
а ракушечки в твоем посте мне понравились
и вот эта витрина, нам бы такие ступенечки для коллекций, только желательно под стеклом
↑ Перейти к этому комментарию
а ракушечки в твоем посте мне понравились
и вот эта витрина, нам бы такие ступенечки для коллекций, только желательно под стеклом
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
https://avantashop.spb.ru/catalog/aksessuaryi-dlya-torgovli/podstavki-iz-plasotika/podstavki-pod-kosmetiku-pk/
не сходила в этот раз ни в Эрмитаж, ни в кунсткамеру...зато посмотрела Грандмакет - впечатлений масса))
а Вам спасибо за фото
Ни разу у вас не была, но каждый раз при упоминании названия вашего города - в груди щемит, как будто про родной дом вспоминаю.
Приезжайте в Питер обязательно! Он ждет Вас...
Понравилось. Дочка немного в шоке была от экспонатов в пробирках.
Мне понравились квадратики со штрих-кодами на всех витринах. Сканируешь их ( при включённом вай-фае в телефоне) и читаешь информацию подробней. Вай-фай в Кунсткамере работал хорошо.
Очень понравилось небольшое кафе в цокольном этаже. Там очень вкусные сырники с яблоком.
ох, не легкая эта работа... я уже на пару дней его отложила - устаёт рука, сводит... наверное - очень я его крепко сжимаю...
сегодня опять взялась - очень хочется платье связать!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: