А нужно ли заставлять? засомневалась...
Сын у меня первоклассник, и в лицее и в музыкальной школе. И как-то раз, ожидая его с занятий, разразился у нас с ожидающим родителем ( дедушкой) спор. Вот что он говорил:
-Мой Миша ( внук), терпеть не может скрипку ( к слову, учится в 3 классе муз. школы), но мы его заставляем и я его вожу насильно по расписанию, и буду водить до самого окончания! вообще Миша на акробатику хотел ходить, но я буду водить в музыкалку!!!
На что я возразила, сказав, что своего сына я буду водить ровно до тех пор, пока он САМ хочет, изначально сын сам изьявил желание, сам выбрал инструмент, на котором хочет играть.
Дедушка мне в ответ:
-вот еще их желания слушать, они сами не знают чего хотят. Я и летом на каникулах отвожу его в деревню и вожу на рыбалку, ему конечно не нравится, но это же полезно . И вообще, вы мама, ерунду не говорите, музыка-это развитие.
Я:
-А у вас есть муз. образование?
Он:
- Нет.
Я:
- И что, вы считаете себя неполноценным без музыкальго образования?
В итоге он так разорался, брызгая слюной, что я ушла ждать сына на крыльце.
Вот жаль мне Мишу, помню, одноклассницу заставляли ходить в музыкалку, получила она эту корочку, вручила родителям со словами:"ненавижу пианино и вас ненавижу, что заставляли", принципиально со времени выпуска к пианино не подошла. Так смысл заставлять ребенка заниматься не тем, чем он хочет? Что думаете?
-Мой Миша ( внук), терпеть не может скрипку ( к слову, учится в 3 классе муз. школы), но мы его заставляем и я его вожу насильно по расписанию, и буду водить до самого окончания! вообще Миша на акробатику хотел ходить, но я буду водить в музыкалку!!!
На что я возразила, сказав, что своего сына я буду водить ровно до тех пор, пока он САМ хочет, изначально сын сам изьявил желание, сам выбрал инструмент, на котором хочет играть.
Дедушка мне в ответ:
-вот еще их желания слушать, они сами не знают чего хотят. Я и летом на каникулах отвожу его в деревню и вожу на рыбалку, ему конечно не нравится, но это же полезно . И вообще, вы мама, ерунду не говорите, музыка-это развитие.
Я:
-А у вас есть муз. образование?
Он:
- Нет.
Я:
- И что, вы считаете себя неполноценным без музыкальго образования?
В итоге он так разорался, брызгая слюной, что я ушла ждать сына на крыльце.
Вот жаль мне Мишу, помню, одноклассницу заставляли ходить в музыкалку, получила она эту корочку, вручила родителям со словами:"ненавижу пианино и вас ненавижу, что заставляли", принципиально со времени выпуска к пианино не подошла. Так смысл заставлять ребенка заниматься не тем, чем он хочет? Что думаете?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда выросла маме высказала, что была она ребенком, а мама взрослой и должна была настоять, чтобы было законченное музыкальное образование.
Было бы желание, а повод укорить родителей всегда найдется
Было бы желание, а повод укорить родителей всегда найдется
↑ Перейти к этому комментарию
Когда выросла маме высказала, что была она ребенком, а мама взрослой и должна была настоять, чтобы было законченное музыкальное образование.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ниже уже писала, сюда еще раз скопирую. По моему классический пример того как привить талантливому ребенку отвращение к занятиям.
Младшая дочь встречалась с парнем, у него явный талант в рисовании. Кстати его дедушка был довольно известный в Екатеринбурге художник. Талант естественно проявился еще в детстве, мама отвела в художку, точно не знаю, но наверное и он не возражал. Параллельно занимался тхэкандо, причем тоже не без результатов. Когда к 10 годам пришло время выбирать, что будет основным занятием, он выбрал тхэквандо, а мама естественно художку. Не без сопротивления, но понятно, что ребенок подчинился, закончил, поступил в архитектурную академию, проучился 2 курса, но как только исполнилось 18, бросил. Пошел работать и заниматься тхэквандо, хотя тут как раз время было сильно упущено. Рисовать перестал из принципа, хотя рисунки обалденные, дочь показывала.
А мама кстати не успокоилась, и все тоже самое теперь повторяет с младшим сыном
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13494435/#com103446202
↑ Перейти к этому комментарию
Когда выросла маме высказала, что была она ребенком, а мама взрослой и должна была настоять, чтобы было законченное музыкальное образование.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас не играет, но умеет))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын так периодически акробатику "бросает", потом опять с радостью бежит)
↑ Перейти к этому комментарию
я объяснила ей, что жизнь длинная, иметь дополнительный навык не помешает
а еще я заметила, что занятия музыкой помогают развивать память, она стала быстрее запоминать школьный материал
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В детстве мозг больше восприимчив к новой информации. Чем взрослее, тем больше усилий прикладывать надо. Тут уж у кого сила воли есть, тот получает новый опыт. Кто хочет поиграть в жертву, тот страдает, что родители, учителя плохие были.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Наверное
Не думаю, что, если бы вы окончили, ситуация было бы легче вспомнить) Но ощущение незавершенного дела есть в голове )
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
дочь ушла из балета после пяти лет профессиональных занятий и бросила вместе с этим фортепиано, я пыталась ее уговорить продолжить хотя бы занятия музыкой...безуспешно. вообще к нему не подходит, хотя когда занималась то вроде нравилось и получалось все.но это было обязаловкой в хореографическом училище, а без этого оказалось, что и желания нет...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я своей тоже говорила, что, по крайней мере, музработником в д/с она всегда сможет устроится...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сказал, что скучно учить бездарей. а у нее природный слух и голос (на вокал правда она с 4-х лет ходила 8 лет,пока не переехали в другой город).
Короче не переубедила я ее, так и лежит пылится гитара в чехле, продать она тоже не дала тогда гитару,думала для себя будет играть .
↑ Перейти к этому комментарию
Итог- это стало моей профессией! 20 лет уже работаю!
Причём моя педагог и по рукам меня била и ноты из класса вылетали ! Сейчас, оглядываясь назад , ума не приложу, как это не отбило напрочь охоту?!
Из своего опыта могу сказать, как только дети сталкиваются с первыми трудностями, сразу говорят-не хочу! А мызыка -как иностранный язык. Если хочешь заговорить на языке-надо сидеть и заниматься и учить, так и с музыкой! Хочешь играть -придётся приложить усилия.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"играй, Яша, играй"
"играй, Яша, играй"
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка хочет в музыкалку, но мы ее не отдадим туда. Она не потянет. Очень ленива и не постоянна.
Да, пианино он выбрал сам, не смотря на мои отговаривания.
Да, я купила ему эл.пианино, потому что его проще потом продать. Но и стоит оно не три копейки.
Да, после первого года обучения хотел соскочить, но поговорила и выяснила, что боится, что не справится, что во 2 классе будет труднее.
Проговорили.
Заканчивает 3 класс. Всего учатся 7 лет. Можно уйти после 5. Полагаю, что 5 лет точно закончит. Потому что надо учиться трудиться. А не бросать на полпути, при малейших трудностях.
ничего не нравится
только надо приложить усилия - все, разонравилось
ничего не нравится
только надо приложить усилия - все, разонравилось
↑ Перейти к этому комментарию
Если цели другие, например, окончить музыкальную школу, получить разряд КМС, занять первое место в каком-то конкурсе, удовлетворить родительские амбиции, тогда да...ходишь исправно хочешь ты того или нет, пытаясь достичь именно этого результата.
Все зависит от целей посещения дополнительных занятий. Моей целью было - интересно и с пользой проводить время. Вот если исчезает одна составляющая этого дуэта, то все, пора искать новое, интересное. и не менее полезное
ничего не нравится
только надо приложить усилия - все, разонравилось
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, пианино он выбрал сам, не смотря на мои отговаривания.
Да, я купила ему эл.пианино, потому что его проще потом продать. Но и стоит оно не три копейки.
Да, после первого года обучения хотел соскочить, но поговорила и выяснила, что боится, что не справится, что во 2 классе будет труднее.
Проговорили.
Заканчивает 3 класс. Всего учатся 7 лет. Можно уйти после 5. Полагаю, что 5 лет точно закончит. Потому что надо учиться трудиться. А не бросать на полпути, при малейших трудностях.
↑ Перейти к этому комментарию
Но не получилось.Тоже купили электронное-места не так много занимает.Заканчивает 1 год.
Пока всё нравится.Разговор был,что если вдруг захочет бросить-не получится.Взялся за гуж... так уж продолжай
не знаю, будет ли играть, когда муз.школу закончит - посмотрим
но пока вроде не заикался больше что хочет бросить
У нас такая худенькая,но такая громогласная...На хоре отрывается.
не пел
причем сольно у нее пел, в хоре не мог
теперь везде поет
и в хоре и соло
Да, пианино он выбрал сам, не смотря на мои отговаривания.
Да, я купила ему эл.пианино, потому что его проще потом продать. Но и стоит оно не три копейки.
Да, после первого года обучения хотел соскочить, но поговорила и выяснила, что боится, что не справится, что во 2 классе будет труднее.
Проговорили.
Заканчивает 3 класс. Всего учатся 7 лет. Можно уйти после 5. Полагаю, что 5 лет точно закончит. Потому что надо учиться трудиться. А не бросать на полпути, при малейших трудностях.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
вот честно, незнаю для каждого индивидуальное решение надо принимать. кроме желания должно быть упорство, а не просто хосю.
подруга из-под палки закончила музыкалку и не вспоминала про нее пока деньги не понадобились. ведь муз работник в саду это тоже приработок.
↑ Перейти к этому комментарию
Моей дочери нравится ходить на занятия, нравится выступать, получать пятерки. Ей не нравится упражняться. Она думала, что один раз побренчала по струнам, то уже звезда, и все в восхищении должны быть от какофонического бренчания. А когда она поняла, что в любом деле, даже в рисовании нужно все время упражняться, сама сказала, что будет продолжать музыку.
чем я только не занималась - шахматы и фотография, художественная гимнастика и изостудия, коньки и шитье...
Всего не перечислишь
А по факту по жизни : плавание и рукоделие
Но...
Мои родители никогда не заставляли ни меня, ни сестенку заниматься тем, чем мы НЕ хотели
Никогда не наезжали, если я что-то начинала и бросала (даже, если на это были затрачены деньги)
Могли предложить, но выбор оставался за нами.
И я за это им благодарна.
Так же я поступала и с сыном.
И рада, что у меня было счастливое детство, которое не омрачнено никакими родительскими "надо"
Нас не баловали, а просто любили.
С нас много спрашивали ( в плане обязанностей и помощи по дому), но и в замен давали СТОЛЬКО, что это греет до сих пор
А нам дайте мудрости : жизнь одна и наполнить ее любовью в наших силах
У меня дочке нравится в музыкалке, нравятся все предметы кроме фортепиано. Решила бросить, договорились, что будет ходить. Но дома ее с этим фортепиано не мучаю. Не нравится - не надо. Педагог конечно недоволен. Но я знаю что если начну давить, заставлять, она это дело вообще возненавидит. Цель была - поставить голос и развить слух. Сделано уже не мало. Договорились что еще год доходит, там если захочет - бросит.
Наверное каждому надо найти что то по душе и интересам
↑ Перейти к этому комментарию
"...официальная пропаганда (третьего рейха) разжигала (либо подогревала) среди этнических немцев чувства предубеждения и ненависти к евреям. Позже евреи были подвергнуты планомерному уничтожению. Аналогичные действия совершались по отношению к цыганам, душевнобольным, инвалидам, гомосексуалам и ряду других категорий людей, считавшихся «неполноценными». (с)
А это к чему в этой ситуации, или слово "неполноценный" у Вас ассоциируется только с этими словами?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вы, кстати, ведь ничего не утверждали, вы просто задали вопрос, который просто напрашивался после его ответа. А вот ОН как раз был бестактен - фактически, он утверждал, что люди без музыкального образования неполноценны.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, был такой лозунг, мама частенько вспоминала его.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: