Детям на уроках скучно. А что школа - это развлекательный центр?
Понятно, что дети сейчас информацию воспринимают по- другому. Что нужны элементы видео и аудио. Нужны физминутки, нужны игры.
Однако. Нужно учитывать, что любая информация должна быть как можно больше проработана, прорешена сто раз, тогда будет результат. Одними играми не обойдешься.
И потом, на экзамене все от учителя ждут результат в лучшем виде, а не развлекухи, правда.
Честно говоря, фраза от родителей, что ребенку на уроках в школе скучно, как-то то недоумевает
Учиться нелегко, это труд в первую очередь..
В тему, была я тут в магазине, в соседней примерочной была мама с ребенком. Ребенок ныл и хотел домой. Мама спросила в чем дело, а он ей, мол, скучно мне. А мама ему, мол, я тебя развлекать не буду. Мне надо платье мерить.
Но ведь учитель- не мама, он обязан развлекать, не так ли?
Однако. Нужно учитывать, что любая информация должна быть как можно больше проработана, прорешена сто раз, тогда будет результат. Одними играми не обойдешься.
И потом, на экзамене все от учителя ждут результат в лучшем виде, а не развлекухи, правда.
Честно говоря, фраза от родителей, что ребенку на уроках в школе скучно, как-то то недоумевает
Учиться нелегко, это труд в первую очередь..
В тему, была я тут в магазине, в соседней примерочной была мама с ребенком. Ребенок ныл и хотел домой. Мама спросила в чем дело, а он ей, мол, скучно мне. А мама ему, мол, я тебя развлекать не буду. Мне надо платье мерить.
Но ведь учитель- не мама, он обязан развлекать, не так ли?
+149 |
![]() |
521 комментарий |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нет, мой коллега сам не спит, сам он весьма увлечен тем, что бубнит. Настолько увлечен, что собственно наличие и состояние аудитории выпадает из круга его интересов
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но согласна. Есть реально нудные преподы, а есть правда и ученики слишком веселые )))
↑ Перейти к этому комментарию
Наш - Пьеро как он есть. Брови грустно подняты, усы грустно опущены ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же, эмоционально насыщенный рассказ лучше запоминается. Хорошие преподаватели это знают, используют эти методы: где нужно немножко ха-ха добавить (обязательно по теме, чтобы потом вспоминалось, по какому поводу ха-ха), где интересный факт вставить.
Мы все обожали нашего преподавателя по матану в университете, который между доказательствами лемм и теорем давал небольшую справку о жизни автора этой теоремы в полушутливой форме.
Помню, объясняла я студентам про матрицу на примере ящика с водкой. Ну и что? Нашелся один, который только про водку и помнил. Так и сформулировал:"Матрица-это ящик с водкой". Мне эту водку коллеги до сих пор припоминают
Помню, объясняла я студентам про матрицу на примере ящика с водкой. Ну и что? Нашелся один, который только про водку и помнил. Так и сформулировал:"Матрица-это ящик с водкой". Мне эту водку коллеги до сих пор припоминают
↑ Перейти к этому комментарию
Я помню, что мы в техникуме матрицы проходили и я даже что то понимала, а сейчас - чистый лист
Скучно им на том уроке явно не было
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Помню, объясняла я студентам про матрицу на примере ящика с водкой. Ну и что? Нашелся один, который только про водку и помнил. Так и сформулировал:"Матрица-это ящик с водкой". Мне эту водку коллеги до сих пор припоминают
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же, эмоционально насыщенный рассказ лучше запоминается. Хорошие преподаватели это знают, используют эти методы: где нужно немножко ха-ха добавить (обязательно по теме, чтобы потом вспоминалось, по какому поводу ха-ха), где интересный факт вставить.
Мы все обожали нашего преподавателя по матану в университете, который между доказательствами лемм и теорем давал небольшую справку о жизни автора этой теоремы в полушутливой форме.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Между развлекать и вести урок интересно - принципиальная разница, но, видимо, не всех этому в пединституте учили.
Вопросы такие от подмены понятий в массовом сознании людей. Зрелищ многие хотят, но не пониммают, что увлечься/увлечь чем-то можно и без яркой картинки. Но, другое дело когда у тебя есть в классе дети с ОВЗ, и некоторые из них, без этой яркой картинки на тебя не посмотрят и слушать не будут.
Это частности, в классе же не будет 30 из 30 ОВЗ. Другое дело, когда 28 из 30 откровенно скучают (если не все 30 из 30), а учитель не понимает отчего это, считает, что дети клоуна ждут на урок. По себе помню, как мне, гуманитарию, было интересно на физике и как невыносимо нудно и скучно на географии. А ведь это исхитриться надо, чтобы из географии сделать нудятину.
Но у меня сейчас есть класс, где 67% дети ОВЗ.
Это частности, в классе же не будет 30 из 30 ОВЗ. Другое дело, когда 28 из 30 откровенно скучают (если не все 30 из 30), а учитель не понимает отчего это, считает, что дети клоуна ждут на урок. По себе помню, как мне, гуманитарию, было интересно на физике и как невыносимо нудно и скучно на географии. А ведь это исхитриться надо, чтобы из географии сделать нудятину.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пара начинается, он всех отметил и начинает лекцию. Минут через 10 сам спит и 1/3 аудитории
Мы сначала прикалывались, на видео снимали. Потом поняли приколюху, и все спали уже)))
Единственный минус, нельзя было опаздывать на начало пары. Иначе потом фиг докажешь, что ты тоже тут спал со всеми
Пара начинается, он всех отметил и начинает лекцию. Минут через 10 сам спит и 1/3 аудитории
Мы сначала прикалывались, на видео снимали. Потом поняли приколюху, и все спали уже)))
Единственный минус, нельзя было опаздывать на начало пары. Иначе потом фиг докажешь, что ты тоже тут спал со всеми
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Школа даёт только азы окружающего, остальное вам с ребенком надо познавать самим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это не надо. Я своё отучилась, проблемы отцов и детей нет.
А так - вы ни на что не повлияет, если не найдёте точки соприкосновения с племянником.
Вот у меня была интересная математика, замечательная физика с той самой привязкой к практике, а биология уж точно не из одной нервной системы рака состояла, про потрясающего преподавателя химии я вообще молчу)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Школа даёт только азы окружающего, остальное вам с ребенком надо познавать самим.
↑ Перейти к этому комментарию
Школа даёт только азы окружающего, остальное вам с ребенком надо познавать самим.
↑ Перейти к этому комментарию
И стараюсь. И, вобщем-то, не жалуюсь на образование, которое получает мой ребенок. А Вы не заинтересованы?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Оно дает учителю точные методические указания, КАК работать. И спрашивает за это по всей строгости! А если отдельно взятый замечательный педагог привносит творчество и огонек в работу, то честь ему и хвала. Но не обязан. Обязан лишь задать вектор обучения, а все остальное, в т.ч. добывание информации и методов ее применения - на ученике. Вам это может нравиться или нет - но таковы реалии современного школьного образования.
Правда пожаловаться на учителя, который вот он рядом, намного легче, чем на мифическое Министерство и его политику где-то там высоко и далеко...
Кстати, дружеский совет: если вам кажется, что учитель как-то НЕ так учит вашего ребенка, вы можете обратиться за разъяснениями к профильному завучу или в отдел Наробраза
Вот! Подписываюсь! А то меня однажды чуть не сожрали за крамольные мысли о том, что уровень зарплаты педагога (врача) не соответствует уровню квалификации и ответственности. Народ недоумевал: "Как влияет уровень зарплаты на отношение к обязанностям".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Школа даёт только азы окружающего, остальное вам с ребенком надо познавать самим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
При этом, каждый из них подавал материал так, как мог.
Поплясать с бубнами можно еще, например, на уроке истории или литературы, но как быть с точными науками?
При этом, каждый из них подавал материал так, как мог.
Поплясать с бубнами можно еще, например, на уроке истории или литературы, но как быть с точными науками?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
90% усвоения зависит от родителей. Пусть недовольны учителем, но что сами сделали для усвоения темы своим ребенком? Ничего! Только ругают учителей при детях, не задумываясь о последствиях.
Учитель не должен развлекать, но увлекать, привлекать, а иногда даже завлекать обязан. Иначе какой в школе смысл? Посадить ребенка за учебник и гыркать на него, чтоб не отвлекался,я могу и сама. А потом, по истечение 10 лет, просто констатировать, что он - дебил и пойдет по наклонной. Примерно так происходит обучение в современной школе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Только у нас на уроках истории и обществознания глаза у Учительницы горели, она беседовала и спорила, мы постоянно что- то обсуждали, не было лекций сухих. У нее троечники на 4 писали проверочные!
И географичка. Ее фраза "я с учениками вот так:"- и протянутая вперед рука с вертикальной отгораживающей ладонью. И пересказ учебника. И пусть она была трижды умная, но сухарь. Географию у многих отрезало.
↑ Перейти к этому комментарию
Кроме организации труда на уроке со стороны учителя ученики тоже должны себя заставлять делать скучное. В жизни нет одних только весёлых и радостных событий, бывают и сухие будни.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
-Да я знаю это!
- Так скажи как, или пример приведи, или сделай как можешь.
-Не могу, но знаю.
То же самое и для ребенка, только он еще не имеет опыта того, что интересно, что нет. И этому его нужно научить - показать, что новое - это в большинстве своем интересно. Книги читать - интересно, путешествовать - интересно, слушать музыку - интересно. Если просто дать в руки нудятину, и сказать, что это надо и труд, и не показать, что есть интересные книги, то, думаю, и взрослые бы не стали читать только для того, чтобы не забыть грамоту.
Вот я, не смотря на то, что училась в физмате ( просто больше некуда идти было, в гуманитарный написала единственное заявление), являюсь типичным гуманитарием, всю жизнь в искусстве. Да, физику, так и не поняла, но с алгеьрой- геометрией вообще никаких проблем не было, учитель все разжевывал.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто в последнее время гуманитариями стали называть обыкновенных недоучек, которые - так по правде - и в "своих" предметах только воду льют.
Просто в последнее время гуманитариями стали называть обыкновенных недоучек, которые - так по правде - и в "своих" предметах только воду льют.
↑ Перейти к этому комментарию
теперь все толерантные
и вместо "он дебил"
говорят "у него гуманитарный склад ума"
Если один балбес назвал себя гуманитарием - это не значит, что все остальные гуманитарии - балбесы.
давайте
ой
я типичный зверь гуманетерий
но получила техническое образование
и нормально себя чувствую
↑ Перейти к этому комментарию
Если один балбес назвал себя гуманитарием - это не значит, что все остальные гуманитарии - балбесы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Люмпинам не нужен, а тем кто хочет быть кем-то больше чем разноробочим - навык самообучения необходим.
В школе детям сначала дают информацию в "разжёванном" состоянии - бери и кушай, в процесс обучения готовую для потребления информацию уменьшают и дают векторы, чем старше ученик тем меньше готовой информации, а далее уже намёке и в процессе всего обучения детей учат ставить вопросы для решения возникающих задач, т.е. суть конечного пути стать самодостаточным настолько чтобы правильно поставить вопрос и затем найти направление в котором необходимо искать информацию.
Выдача готовой к употреблению информации вполне допустима для детей до 9-10 лет, детям старше этого возраста надо уже давать пищу для размышлений и поисков.
Вы обратили внимание, что начальной школе не пишут сочинения - потому что дети ещё не готовы осмысливать и размышлять о прочитанных событиях с должной глубиной, кроме того для осмысления ещё недостаточен и опыт, потому они и не готовы излагать собственные мысли, соображения и отношение. Подготовка к сочинению идёт постепенно: диктант --> изложение --> сочинение. Первые сочинения вводятся в средней школе, а диктанты и изложения пишутся всё реже и реже от класса к классу.
Именно так и учат в университетах и институтах - преподаватель задаёт тематику и векторы, а студенты самостоятельно изучают предмет.
Не все, потому что у всех разные умственные способности, и потому не все доктора тех или иных наук. Но даже людям, которым "не свтит" ВО тоже необходимо хотя бы на минимальном уровне овладеть способностью к самостоятельному поиску информации.
В вузах даётся база, лекции и на семинарах материал отрабатывается. Это сложно зазвать дали тему и вектор. Дали лекцию, дали книжку. Прочитать не проблема. Тема с вектором это уже курсовые и другие работы. Но строятся они на изученной базе.
Можно считать сочинением "что я делал летом/в каникулы", но это не сочинение, а пересказ произошедших событий в сущности изложение не прочитанного, а событий, но такие пересказы событий обучают написанию сочинений в частности.
Возможно есть специальности где всё так просто, возможно в экономических что-то подобное, но в вузах где преподают фундаментальные науки процесс обучения строится иначе.
Сочинение по произведению это совершенно иная работа и работа совершенно иного уровня, и для иного уровня развития и опыта.
Другое дело, что в разных программах может быть по-разному. Мой ребенок в школе сочинения не пишет (даже там, где по программе такая возможность дана, им это не задают), поэтому я беру учебник из другой программы :-)
Арифметические вычисления лишь часть арифметики, которая в свою очередь раздел математики, а всевозможные письменные работы это лишь часть словесности.
Эссе - это разновидность сочинения-рассуждения. А есть и другие типы сочинений, которые дети начинают осваивать в начальной школе.
ПС. Я филолог, если что )))
Сочинение по произведению это совершенно иная работа и работа совершенно иного уровня, и для иного уровня развития и опыта.
↑ Перейти к этому комментарию
Я лично не считаю описание города или последовательность событий сочинением.
С того момента как мы определились, что остаёмся при своих мнениях (https://www.stranamam.ru/post/13491371/?page=0#com103443272) Вы мне что сказать пытаетесь?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А среди них ещё есть дети, у которых навыки произвольной деятельности к началу школьного обучения не сформированы.
А какие могут быть особенности программы, которые не позволяют учителю доступно большинству, повторюсь, изложить материал?
Особенности не программы, а детей.
А среди них ещё есть дети, у которых навыки произвольной деятельности к началу школьного обучения не сформированы.
↑ Перейти к этому комментарию
Например, объяснения моего отца (у него 2 вышки физика и химия) мне всегда казались исчерпывающими, я его буквально с полуслова понимала, а вот моя сестра - нет. Так что обычно мы делали так: папа объяснял нам, а я потом переводила на "птичий", т.е. переобъясняла сестре, как я это делала даже не спрашивайте, сама не знаю, но у меня получалось ей перевести папины объяснения и потом у неё уже всё шло как по маслу.
Вот ровно тоже самое у детей в классах, и иногда смена преподавателя и формат его пояснений меняет расстановку величин оценок в классе, это мне тоже пришлось наблюдать.
Хотя, безусловно, есть дети чуть более способные, чуть менее, в тех или иных предметах.
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы указали свой реальный возраст в анкете, то ещё неизвестно, что вам пригодится в будущем.
База не должна быть интересной. Школа учит азам, остальное постигается самостоятельно. В школе надо научиться учиться.
Судя по высказываниям, всем нужно только материальное благосостояние. Натан Ротшильд - это имя вам ничего не говорит? Натан Ротшильд, основатель огромной банковской династии Ротшильдов, сказал: кто владеет информацией, тот владеет миром. Своим высказыванием автор хотел затронуть проблему значимости информации в бизнесе. Он считал, что тот человек кто первым владеет информацией, имеет огромное преимущество перед другими людьми. Тот, кто владеет информацией, может использовать ее в своих целях для решения даже самых больших задач.(с сайта обществознание-онлайн.рф)
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда зачем по кружкам, секция детей гонять, здоровье им портить? То ли пригодится, то ли нет! Мои две племянницы художку закончили, нигде никаким место не пригодилась. Самое интересное, при одних программах вырастают толковые специалисты, победители различных конкурсов и никуда не годные взрослые, пеняющие на программы и учителей. Как так получается?
Такой себе "Павлик Морозов" естественно в листик внесет не нравящихся ему детей. Им - ор и двойка в днев, ему - хорошая оценка за то, что "бдит" в ее отсутствие.
Кто рассказывает интересно, у того дети и учатся с интересом, а кто работает по принципу "я отбыла урок, а дальше как хотите", то так и дети знают его предмет.
Я пару примеров из личной жизни и жизни моих детей:
- наша учительница по истории давала нам список художественной литературы, описывающей изучаемое историческое событие - это действительно было интересно, и благодаря ей я открыла для себя очень интересных и не растиражированных авторов;
- учительница химии всегда привлекала нас к опытам, и вообще показывала очень много разных опытов, и это порождало в нас любопытство к предмету, похожим образом действовал наш физик
- у моих детей в какой-то момент поменялся учитель английского языка, и сначала они ныли, потому что учительница оказалась требовательная и давала очень много домашних заданий, но постепенно они в неё влюбились, потому что они ощутили свои способности общаться на иностранном языке как между собой так и с носителями (она приглашала иногда на уроки волонтёров англичан и американцев) - у них было очень много диалоговых занятий и реального общения с носителями.
и тд. и тп.
Учёба не механический процесс и для углубления знаний к ним должен быть интерес, а если интереса нет, то это скучно, и не только для детей, в взрослых аналогичная реакция.
А вообще, интересно преподавать можно и без развлекухи. Бывает же и просто интересно.
А то сейчас развлекательный элемент уже в офисах вводят - для офисного планктона, который привык, что его везде развлекают, начиная с яселек, и даже работать нормально не могут.
я все испортила)))
↑ Перейти к этому комментарию
Наклеечки в карту не наклеивают за хорошее поведение на приеме?
Наклеечки в карту не наклеивают за хорошее поведение на приеме?
↑ Перейти к этому комментарию
5 отрицательных наклеек за плач ребёнка на приёме и запрет входа в поликлинику на неделю
как жить неделю без поликлиники
Вторая учительница по физике пришла на следующий год после нашей артистки. Она тут же устроила нам какую-то контрольную в начале триместра и схватилась за голову, Почти у всех физика была на нулевом уровне. На что ушел год - не понятно. И вот она-то нас вытягивала. Не скажу, что мы стали какими-то очень знающими людьми, но по крайней мере - экзамены некоторые сдали довольно прилично. Так что.
От себя добавлю, НЕ тупой учитель не будет читать по учебнику, бубня под нос.
Вы учитель? Если так, то ваша фраза вызывает недоумение...
Вы учитель? Если так, то ваша фраза вызывает недоумение...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня ребенок на домашнем обучении, поэтому я из собственного опыта могу сказать, что ни один ресурс не сделает, чтобы ребенок "учился сам".
У индивидуального обучения свои плюсы, у группового - свои.
ПС. А слова про "современный мир информационных технологий" мне вообще, простите, напоминают слова киногероя о том, что скоро будет одно сплошное телевидение
↑ Перейти к этому комментарию
Вы учитель? Если так, то ваша фраза вызывает недоумение...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: