Здравствуйте.
Ребёнку задали задачу по математике 5 класс. Отмечена карандашом (про катер и теплоход). Я задачами на скорость не дружу. Помогите решить. Заранее спасибо всем за помощь
Здравствуйте. Ребёнку задали задачу по математике 5 класс. Отмечена карандашом (про катер и теплоход). Я задачами на скорость не дружу. Помогите решить. Заранее спасибо всем за помощь Читать полностью
3км/ч*2/3ч=2км уже проплывет плот до тех пор, когда отправится теплоход.
17км-2км=15 км будет между ними расстояние
25-3=22км/ч скорость теплох. против течения
22+3=25км/ч скорость общая плота и теплох.
15км/ч :25км/ч=3/5ч=36минут
3км/ч*2/3ч=2км уже проплывет плот до тех пор, когда отправится теплоход.
17км-2км=15 км будет между ними расстояние
25-3=22км/ч скорость теплох. против течения
22+3=25км/ч скорость общая плота и теплох.
15км/ч :25км/ч=3/5ч=36минут
я вот так решала:
1) скорость плота = скорости течения реки, значит=3 км\ч
2) скорость теплохода по реке, т.к он плывет против течения: 25-3 = 22 км\ч
3) время, через которе они встретятся = х (ч)
составляем уравнение:
3х + 22(х-2/3) = 17
здесь : 3х-путь плота до точки встречи
22(х-2/3) путь теплохода до точки встречи, т.к теплоход плыл по времени на 2/3 часа меньше, чем плот
17-расстояние между пристанями
3х+22х-44/3=17
25х=17+44/3
25х=95/3
х= 95/3 разделить на 25=95/3 * 1/25
х=19/15
х=1 (целая) 4/15
т.е плот и теплоход встретятся через 1 и 4/15 часа или через 1час 16 мин
да,можно и через х решать, но...надо по действиям...там задача на скорость изменения расстояния между объектами...я таких задач с сыном много перерешала...вряд ли учитель примет через х...сразу поймет,что решали родители.
Еще раз спасибо за подробное решение. Утром перед школой сделали, я объясняла по порядку, сын предлагал действия. Решили. Спросила, ребенок сказал что понял как решали, оказалось не сложно, потому-что объяснение было понятное.
Пожалуйста. В принципе, задачи не сложные, но нужно себе хорошо представить, что там происходило поэтапно. Для этого я читаю задачу и делаю схематическую зарисовку, обозначаю все известные нам данные, что не известно знак вопроса. И ребенку так же объясняю. Главное, научиться решать задачу словами : известно это...и это..необходимо найти это...что для этого нужно...чего для этого не хватает...как можем найти недостающую величину....тогда все будет понятно, останется только цифрами записать.
да,можно и через х решать, но...надо по действиям...там задача на скорость изменения расстояния между объектами...я таких задач с сыном много перерешала...вряд ли учитель примет через х...сразу поймет,что решали родители.
Да, я вас прекрасно понимаю. Я сразу у автора спросила про ответ, чтобы себя проверить, до правильного ответа не хватило одного действия, а в целом задача была решена верно.Невнимательная на ночь глядя...Чере х я решаю обычно только для проверки себя, а для школы надо решать согласно темы, которую сейчас проходят. Учитель просто не примет такое решение.
я вот так решала:
1) скорость плота = скорости течения реки, значит=3 км\ч
2) скорость теплохода по реке, т.к он плывет против течения: 25-3 = 22 км\ч
3) время, через которе они встретятся = х (ч)
составляем уравнение:
3х + 22(х-2/3) = 17
здесь : 3х-путь плота до точки встречи
22(х-2/3) путь теплохода до точки встречи, т.к теплоход плыл по времени на 2/3 часа меньше, чем плот
17-расстояние между пристанями
3х+22х-44/3=17
25х=17+44/3
25х=95/3
х= 95/3 разделить на 25=95/3 * 1/25
х=19/15
х=1 (целая) 4/15
т.е плот и теплоход встретятся через 1 и 4/15 часа или через 1час 16 мин
Комментарии
17км-2км=15 км будет между ними расстояние
25-3=22км/ч скорость теплох. против течения
22+3=25км/ч скорость общая плота и теплох.
15км/ч :25км/ч=3/5ч=36минут
17км-2км=15 км будет между ними расстояние
25-3=22км/ч скорость теплох. против течения
22+3=25км/ч скорость общая плота и теплох.
15км/ч :25км/ч=3/5ч=36минут
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
еще одно действие
3/5ч+2/3ч=19/15=1ц4/15
1) скорость плота = скорости течения реки, значит=3 км\ч
2) скорость теплохода по реке, т.к он плывет против течения: 25-3 = 22 км\ч
3) время, через которе они встретятся = х (ч)
составляем уравнение:
3х + 22(х-2/3) = 17
здесь : 3х-путь плота до точки встречи
22(х-2/3) путь теплохода до точки встречи, т.к теплоход плыл по времени на 2/3 часа меньше, чем плот
17-расстояние между пристанями
3х+22х-44/3=17
25х=17+44/3
25х=95/3
х= 95/3 разделить на 25=95/3 * 1/25
х=19/15
х=1 (целая) 4/15
т.е плот и теплоход встретятся через 1 и 4/15 часа или через 1час 16 мин
↑ Перейти к этому комментарию
я тоже уроки учу с ребенком.
1) скорость плота = скорости течения реки, значит=3 км\ч
2) скорость теплохода по реке, т.к он плывет против течения: 25-3 = 22 км\ч
3) время, через которе они встретятся = х (ч)
составляем уравнение:
3х + 22(х-2/3) = 17
здесь : 3х-путь плота до точки встречи
22(х-2/3) путь теплохода до точки встречи, т.к теплоход плыл по времени на 2/3 часа меньше, чем плот
17-расстояние между пристанями
3х+22х-44/3=17
25х=17+44/3
25х=95/3
х= 95/3 разделить на 25=95/3 * 1/25
х=19/15
х=1 (целая) 4/15
т.е плот и теплоход встретятся через 1 и 4/15 часа или через 1час 16 мин
↑ Перейти к этому комментарию
ну извините, что влезла
Причина: Задача решена, спасибо всем за помощь
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: