Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

„Успех — это успеть”

Вынесенные в заголовок слова Марины Цветаевой не могут не вдохновлять родителей. Значит, для того чтобы ребенку состояться в жизни, надо не опоздать научить его чему-то. Давайте посмотрим, какие умения и когда надо развивать у малыша.
Революция и эволюцияСовременные родители начинают развивать ребенка с рождения, а то и с внутриутробного периода. «После трех уже поздно» — так назвал свою знаменитую книгу японский автор Масару Ибука.

В развитии человека выделяют периоды, которые принято называть критическими, и периоды, которые называют сензитивными.

До 3 лет наиболее интенсивно развиваются функции коры головного мозга. В первые годы жизни с ребенком происходит ряд революционных переворотов. Только сравните новорожденного, который хаотически машет ручками и ножками, и годовалого карапуза, молниеносно доползающего до интересующей его игрушки. Годовичок уже узнает маму и папу, понимает многое из обращенной к нему речи. В два года малыш способен объясниться, развиваются его мышление и речь. А дальше счастливых родителей поджидает знаменитый кризис трех лет, когда покладистое чадо превращается в упрямого ослика. Все объяснимо: развивается самосознание ребенка, и теперь он хочет решать, что надеть, куда пойти и когда уходить с детской площадки. Психолог Л. С. Выготский описывает и другие критические периоды в развитии.

Критические периоды в детском развитии:
— переход от эмбриона к младенцу;
— от младенца к годовичку (кризис 1 года);
— от малыша к дошкольнику (кризис 3 лет);
— от дошкольника к школьнику (кризис 7 лет);
— от школьника к подростку (кризис 13 лет). В эти периоды ребенок вступает в конфликт с окружающим миром. Хотя человек продолжает активно развиваться и как личность начинает новый этап, в это время замедляется освоение новых навыков и новой информации.

Сензитивным периодом называется наилучшее время для восприятия информации. Сензитивный — синоним слова «чувствительный», то есть в это время данный навык является наиболее пластичным. Поэтому, если в этот период ребенок перенес какой-то стресс (травму, болезнь), вероятен откат назад в освоенииэтого навыка. Вот двухлетка, у которого родился братик, вдруг перестает проситься на горшок. После болезни полуторагодовалый малыш нетвердо стоит на ногах и, кажется, совсем забыл слова, которые уже умел произносить! Не волнуйтесь, дети быстро наверстают упущенное, если вы обеспечите им развивающую среду.

Для детей все в жизни — новое и неизведанное, и день за днем они с небывалым энтузиазмом отправляются исследовать этот дивный мир.

Сензитивные периоды — вехи развития любого ребенка вне зависимости от его расы и родного языка. Ранний возраст в целом является сензитивным периодом для развития различных навыков и функций, особенно речи, мышления и памяти.

Вместе с тем педагоги и психологи говорят об отдельных сензитивных периодах в развитии каждого конкретного навыка.

РЕЧЬ

с рождения до 6 лет

В это время ребенок накапливает словарный запас и начинает вначале агукать, затем лепетать и говорить. Развитие речи продолжается всю жизнь, однако отсутствие общения в сензитивный период приводит к тому, что ребенок не освоит речь. От 1,5 до 3 лет — оптимальное время для развития устной речи.

ИНТЕРЕС К МЕЛКИМ ПРЕДМЕТАМ И ДЕТАЛЯМ1—4 года

Наверное, вы замечали, как научившийся ползать малыш снимает с ковра ниточки и пылинки? Ему нравится играть с маленькими игрушками или с предметами, имеющими мелкие детали (открывающаяся дверца машинки, крутящийся руль). Это способствует развитию тонкой моторики (точных движений пальцев), что напрямую связано с развитием речи.1—4 года

Наверное, вы замечали, как научившийся ползать малыш снимает с ковра ниточки и пылинки? Ему нравится играть с маленькими игрушками или с предметами, имеющими мелкие детали (открывающаяся дверца машинки, крутящийся руль). Это способствует развитию тонкой моторики (точных движений пальцев), что напрямую связано с развитием речи.

МУЗЫКА

2—6 лет

В это время дети естественным путем учатся воспринимать ритм и мелодию, высоту звуков. Играйте с музыкальными инструментами, позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать с ними. Доказано, что центры мозга, отвечающие за музыкальное восприятие, взаимосвязаны с центрами, отвечающими за математику. Так что в любом случае малышу это пригодится.

ВЕЖЛИВОСТЬ

2,5—6 лет

Именно в этом возрасте родители должны особенно тщательно следить за тем, какой пример они подают малышу. Используйте это время, чтобы заложить основы этикета! Научите малыша вежливым формам обращения к окружающим.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕс рождения до 5,5 лет

Ребенок накапливает и обобщает опыт, поступающий через все каналы восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). В это время дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер.

ЧТЕНИЕ

3—5,5 лет

В это время дети, как правило, проявляют интерес к буквам, а следовательно, научить их читать проще, чем в более старшем возрасте.

ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКОМ ПИСЬМА

3,5—4,5 года

Именно в это время следует играть с ребенком, стимулируя его писать буквы и цифры, тогда у него не будет проблем с освоением письма. Мало того, по данным Марии Монтессори, дети, которых взрослые вовлекают в игры с буквами, нередко начинают писать самостоятельно.

МАТЕМАТИКА

4—6 лет

С помощью бытовых предметов малыши знакомятся с понятием количества, а затем и с порядковыми числительными. Накопленный опыт о простейших арифметических действиях в это время подвергается анализу и закладывает базу для дальнейшего успешного развития математических навыков.

Пища для ума

Родители должны стремиться к тому, чтобы на всех возрастных этапах ребенка окружала развивающая среда. Используя вехи, описанные выше, вы легко поймете, какие игрушки пригодятся вашему малышу в том или ином возрасте. Пособиями могут стать не только купленные в магазине прописи, но и... листья деревьев, камушки и ракушки.

Детям больше нравятся настоящие предметы, нежели игрушечные, так что стоит подумать, чем из ваших вещей можно поиграть на каждом этапе. Ведь ничего не случится, если малыш вытащит, а потом составит по порядку мамины кастрюли или будет бить по кастрюле деревянной ложкой! Старайтесь сочетать различные виды деятельности: буквы можно сделать из бархатной бумаги, чтобы развивать сенсорные навыки, а счет проходить на мелких бусинках, что одновременно будет способствовать развитию тонкой моторики.

Ольга Лисенкова
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам „Успех — это успеть”
Вынесенные в заголовок слова Марины Цветаевой не могут не вдохновлять родителей. Значит, для того чтобы ребенку состояться в жизни, надо не опоздать научить его чему-то. Давайте посмотрим, какие умения и когда надо развивать у малыша.
Революция и эволюцияСовременные родители начинают развивать ребенка с рождения, а то и с внутриутробного периода. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам