Школа вязания (крючок) Занятие 4. Филейное вязание.
Здравствуйте
, наконец то
мне удалось добавить новое задание ( с 48 раза
)
(Поэтому если Вы заметили в тексте, ошибки и неточности, сообщите, пожалуйста мне об этом личным сообщением)
К этому занятию, и выполнению заданий, приступаем только тогда, когда выполнили предыдущее.











Филейное вязание возникло как подражание вышивке филе.
В основе техники филейного вязания лежит чередование воздушных петель и столбиков с накидом и соответственно пустых и заполненных клеток. Пустая клетка состоит из одного столбика с накидами и 1-й, 2-х и т. д. воздушных петель. Последовательность пустых клеток образует так называемую вязаную сетку или "решетку".
На вязаной сетке выделяются плотные мотивы узора. Они образуются заполненными клетками, когда вместо воздушных петель клеточки вяжут столько же столбиков с накидом под воздушные петли клеточки предыдущего ряда.
Полотно в технике филейной вязки выполняется рядами в прямом и обратном направлении и является двусторонним.
Может выполняться по кругу(трубчатое вязание), но с провязыванием каждого четного ряда в обратном направлении после сомкнутого ряда, "по изнанке" работы. При этом в начале ряда вместо 1-го столбика с накидом вяжут 3 воздушные петли подъема.
Схемы узоров филейного вязания состоят из пустых клеточек и клеточек с крестиком. Для филейного вязания можно использовать любые схемы для одноцветного вышивания крестом.
Пустые клеточки на схемах означают квадратные ячейки фона, образуемые как правило из 2-х воздушных петель и столбика с накидом. Клеточки с крестиком ( с точкой, или полностью заполненные) означают ячейки сетки, заполненные 2-мя столбиками с накидом.
Ещё раз остановимся на том, как рассчитать количество петель для набора.
Например, схема содержит 10 ячеек. Для каждой ячейки нужны 3 воздушные петли цепочки (1 петля для столбика и 2 петли для нижней стороны ячейки). Плюс одна петля! - это петли основания.
Не забывайте пожалуйста, добавить три петли подъёма, и две петли - начало следующего ряда.
Таким образом получаем: 10х3+1 = 31 + 3 +2 = 36 петель!
1-й столбик в ряду вывязывается из 9-й от конца петли цепочки. Кол-во петель подъема при замене первого столбика в начале ряда производят по общим правилам. При отступлении от этих правил количество петель подъема обязательно оговаривается в инструкции к модели или в схеме вязания.
В прошлый раз, мы с вами вязали образец, где первый ряд, состоял из пустых клеточек.
Сегодня рассмотрим ситуацию, когда первый ряд, состоит из заполненных клеточек.
Как показала практика, у многих проблема с наборным краем, часто он бывает стянут.
В таком случае мы можем использовать метод эластичного набора петель.
Мы рассмотрим эластичный набор столбиками с накидами, такой же набор может быть выполнен и столбиками без накида, и полустолбиками.(если вам покажется это интересным и заслуживающим внимания, то вы можете самостоятельно найти и рассмотреть эти способы)
Данный способ может быть использован в разных случаях, особенно актуален для вязания одежды.
Итак, как же выполняется эластичный набор столбиками с накидом:
Связать 4 воздушные петли,1 накид, ввести крючок в первую воздушную петлю. *Подхватить рабочую нить и провязать 1 петлю. В два приёма провязать попарно находящиеся на крючке петли. 1 накид, ввести крючок за левую внешнюю сторону петли.* (Что означают звёздочки - *? Звездочками отмечают начало и конец повторяющихся действий, )


В этом видео, смотрим только до 5 минуты, как вязать эластичный край!
Это будет наш первый ряд! на второй ряд переходим в обычном порядке, делаем 3 в. п. подъёма и вяжем столбики с накидом. Можно, конечно, сделать как в видео (поменять низ и верх), но лучше не мудрите
Вязание филейного полотна требует особой тщательности и высокой плотности. Все ячейки(клетки) должны быть одинаковой формы, петли не должны быть растянутыми, столбики болтающимися.
Чтобы вязаное филейное полотно имело отчетливый рисунок, следует использовать крючок на полразмера меньше, чем полагается для пряжи такой же толщины при другом виде вязания. Это позволит добиться автоматического провязывания петель с малым диаметром и получения идеального полотна без "отвлекающих элементов" (дополнительных просветов от слабо затянутых петель, оттянутых полупетель при их креплении к ниже расположенным элементам и т. д.).
При провязывании столбика крючок необходимо вводить в середину верхней его части, а не под две полупетли нижнего ряда. (Вязание в раскол, или глубокое вкалывание крючка).
Мы с вами на практике увидели, что провязаные таким образом столбики, получаются ниже обычных. Поэтому для подгонки высоты ССН, и получения ровной клетки мы будем применять операцию "сброса одной воздушной петли", иначе называют способ провязывания столбика с накидом на одной воздушной петле, или Патентный столбик.
При этом такой ССН будет выше стандартного ССН, значит наши клеточки будут более ровными.
Патентный столбик это столбик с одним накидом, который вяжется в 3 приема.
"Сделайте накид. Введите крючок в петлю основания и вытяните нить. Захватите нить, и протяните ее только через одну, первую, петлю на крючке. Опять захватите нить и провяжите вместе следующие две петли. Снова захватите нить и провяжите оставшиеся две петли".
Прибавление и убавление ячеек филейного полотна
Филейные кружева вяжут не только прямым полотном прямоугольного очертания, их можно вязать углом, а также придавать более сложную форму: круглую, овальную, многоугольную, с фестонами и зубцами - любую форму, которую можно изобразить на клеточной сетке. Чтобы вывязывать такие изделия, научитесь делать прибавки и убавки по краям вязаного полотна. Есть разные способы расширения и сужения вязаного филейного полотна.
Приемы увеличения или уменьшения ряда на определенное количество ячеек рассмотрим на примере филейной сетки 1х2 (1 столбик с накидом и 2 воздушные петли). Для всех остальных вариантов филейного полотна (ячеек большего размера, тюлевого фона и т. д.) прибавки и убавки клеточек выполняют аналогично, увеличивая соответствующим образом количество петель и накидов.
Прибавление клеточек в начале ряда
Прямое прибавление пустой клеточки. Если нужно прибавить 1 ячейку в начале ряда, вяжут 8 воздушных петель и вывязывают первый столбик из крайнего столбика предыдущего ряда (рис. 1).
При добавлении в начале ряда нескольких ячеек для каждой ячейки провязывают 3 воздушные петли, 8 воздушных петель для крайней ячейки и провязывают первый столбик в 9-ю воздушную петлю от конца (рис.2).
Заполненные ячейки в начале ряда добавляют так же, как и пустые, но без провязывания воздушных петель между столбиками с накидом; (рис.3)- одна клетка, (рис.4) - несколько.


Прибавление клеточек в конце ряда
Несколько иным способом прибавляют пустые ячейки в конце ряда. Закончив ряд, провязывают 2 воздушные петли, столбик с 3 накидами из основания последнего столбика (рис.1).
Если в конце ряда добавляют несколько ячеек, для каждой из них провязывают 2 воздушные петли и 1 столбик с 3 накидами (рис.2);
Заполненные ячейки в конце ряда добавляют следующим образом:
- провязывают столбик с 2 накидами из основания последнего столбика ряда, и далее из каждого последнего провязанного столбика с 2 накидами вывязывают следующий столбик с 2 накидами;
- провязывают СН на воздушной петле из основания последнего столбика ряда и и далее из каждого последнего провязанного столбика с накидом на воздушной петле вывязывают следующий столбик накидом на возд. петле (рис.3); для нескольких клеточек повторяют нужное кол-во раз(рис.4):

Прибавление косых клеток (треугольничков)в начале ряда
Косое прибавление пустых ячеек. Вяжут начальную цепочку из 6 воздушных петель и замыкают ее столбиком с накидом в первую воздушную петлю (рис.1). Косые прибавления заполненных ячеек. Для прибавления заполненной треугольной ячейки в начале ряда сначала вывязывают 3 воздушных петли для подъема и одну дополнительную воздушную петлю (чтобы край полотна не стягивался). Затем в 5-ю воздушную петлю от крючка вывязывают 3 столбика с накидом и продолжают работу согласно узору полотна (рис.2).
Прибавление косых клеток (треугольничков)в конце ряда
В случае прибавления пустого треугольничка в конце ряда вывязывают 2 в. п. и С2Н в основание последнего СН (рис.3).
В случае прибавления заполненного треугольничка в конце ряда вывязывают в последнюю петлю ряда 3 столбика с накидом и 1 дополнительный столбик на один накид больше - для того, чтобы край полотна не стягивался, и переходят к вязанию следующего ряда (рис.4)
Убавление ячеек в начале и в конце ряда с образованием прямого края. При убавлении в начале ряда целого числа ячеек над соответствующим количеством петель провязывают соединительные столбики, закрывая их таким образом. Затем вяжут воздушные петли подъема для следующей (1-й в ряду ячейки) и продолжают вязание по схеме. При убавлении ячеек в конце ряда ряд не довязывают на 2 ячейки, вяжут в следующий столбик с накидом нижнего ряда столбик с 4 накидами, поворачивают работу и вяжут следующий ряд согласно

ещё рекомендую к просмотру вот такое видео.
Задание 1.
Наше любимое
- найдём ошибки, нарисуем схему.
Кто внимательно прочитал всю тему, тот понял, что схема часто бывает представлена в виде сетки пустых и заполненных клеток (точками, крестиками, просто закрашена)
Ниже представлены графическое изображение схемы (клеточки с точками) и схема, в привычном нам виде - с указанием петель.
В них допущены ошибки. Они могут быть как на левой картинке, так и на правой стороне рисунка. Смотрите сами, где нужно и можно исправить. Там где схемы нет - нарисуйте сами.
Это задание выполняют все.
Через 5 (достаточно?) дней, я добавлю правильные ответы, а вы самостоятельно сверитесь, и честно напишите, все ли ошибки удалось найти?
Первая схема, дана как пример - левая сторона соответствует правой стороне.
То есть мы смотрим на квадратики и квадратики с точкой и понимаем, что вязать будем пустые и заполненные клеточки с помощью столбиков с накидом и воздушных петель, понимаем где начало вязания, как перешли на второй ряд, где вязание закончилось. Понимаем?

Вторая часть задания, дана схема в привычном нам виде, изобразите как она будет выглядеть графически - в виде клеточек, пустых и заполненных!

Верный ответ:
Я думаю, это задание ни у кого не вызвало затруднений. Вот что у вас получилось! Получилось?

Третья часть первого задания. Ответьте на вопрос - соответствует ли левая сторона, правой? В чем ошибки?
Внесите исправления. У нас нет определённого рисунка, значит заполнение клеток можно исправить на графическом рисунке, а вот отсутствие петель подъема во втором ряду, где будем исправлять?

не торопитесь и не паникуйте, всё достаточно просто.

Проанализируйте, что не так со следующей схемой? как исправить? какую сторону исправить, чтобы мы могли связать эту схему?

Мы могли просто отразить графическую часть, таким образом

А могли для графической части составить верную схему! У кого были такие мысли?


Что мы сделали здесь? Дорисовали клетки и обозначили заполнение.


Вот, что должно получиться в этом задании.

А в следующей вообще ошибки нет
ни одной 


Схемку изобразим вот так:

На последних трёх схемах - не хватает воздушных петель подъёма, и следует переместить заполненные клетки.

Самое большое количество вопросов возникло по поводу последней схемы - ответ простой - воздушные петли относятся к третьему ряду, а столбики без накида (крестики) к четвёртому, завершающему ряду.
А теперь самое интересное.
Я взяла эти схемы здесь http://www.hassdesign.com/BasicFiletTechniques/
Обязательно посмотрите.
Там ни слова по-русски
, зато возле каждой схемы есть жёлтая кнопочка - pley video.
Нажимаем и видим отличнейшее, очень понятное видео пояснение к каждой схеме.
Задание 2 (срок до 2 марта)
Схему из прошлого занятия изменить, таким образом, чтобы получилась рамка из заполненных клеток.
Выполнить эластичный набор петель. Обратите внимание - он будет равен первому ряду!
Вязать патентными столбиками с накидом в раскол.
(По желанию можно заменить рисунок на любой другой, но количество клеток должно остаться неизменным)
Подводим итоги задания 2.
Я смотрю ваши образцы и меня очень радует, что качество их исполнения выгодно отличается, от представленного вами на прошлом занятии.
Это замечательно! Вы все молодцы! 
Однако, есть повод задуматься:
Когда шла запись в школу, очень многие писали, что мечтают научиться создавать уникальные вещи, авторские модели и т. д.
И я дала вам возможность реализовать свой творческий потенциал в наших клеточках - "По желанию можно заменить рисунок на любой другой". Такое желание проявили считанные единицы...
Что касается эластичного ряда - я не призываю вас использовать его в филейке, и совсем не утверждаю, что он создан для филейки) я лишь показала вам один из возможных вариантов набора петель.
Да, действительно в одежде он более уместен, возьмите на вооружение.
Дальше, сравните свои образцы из прошлого занятия, и из этого занятия.
Сделайте самостоятельный анализ - какой уз них более удачный, какой способ вязания более удобный, какие крючки более подходящие, какую пряжу лучше использовать? Довольны вы своей работой и результатом?
Что принесло больше радости - процесс или результат?
На каждый из этих вопросов нет одного правильного ответа - вы все разные, и у каждой из вас свой "почерк" в вязании, а также разные предпочтения и разные возможности.
Именно поэтому, я не сравниваю вас между собой.
Но вы сами можете это сделать - отмечайте для себя те работы, которые вам понравились. Не бойтесь спросить - какой пряжей был связан образец, каким крючком - я уверенна, вы получите ответ. А потом присмотритесь к такой пряже, почитаете отзывы о ней, купите моточек и попробуете сами.
Задание 3 (срок до 8 марта)
Вяжем один из предложенных рисунков.

(кому нужно покрупнее пишите в личные сообщения, отправлю на почту)
Это задание творческое. Вы можете изменить количество клеток, добавить рамочку из заполненных клеток, изменить форму или ничего не менять.
Если вы решили - что филейное вязание вам под силу, но вот совсем не интересно, не вдохновляет вас, категорически вам не нравится - не выполняйте его. Просто пропустите.
Пояснение по схемам:
В схеме тюльпана есть клеточки, в которых "крестик не дорисован" - новички в вязании вяжут эти клеточки либо заполняя их полностью, либо оставляя пустыми.
Более опытные участницы могут воспользоваться следующим пояснением (Ирина спасибо
)
Фотографии готовых работ, вместе с пожеланиями или без них, добавляем в комментарии 8 марта.
Поздравим друг друга красивыми, аккуратными и старательно выполненными работами.



(Поэтому если Вы заметили в тексте, ошибки и неточности, сообщите, пожалуйста мне об этом личным сообщением)
К этому занятию, и выполнению заданий, приступаем только тогда, когда выполнили предыдущее.












Филейное вязание возникло как подражание вышивке филе.
В основе техники филейного вязания лежит чередование воздушных петель и столбиков с накидом и соответственно пустых и заполненных клеток. Пустая клетка состоит из одного столбика с накидами и 1-й, 2-х и т. д. воздушных петель. Последовательность пустых клеток образует так называемую вязаную сетку или "решетку".
На вязаной сетке выделяются плотные мотивы узора. Они образуются заполненными клетками, когда вместо воздушных петель клеточки вяжут столько же столбиков с накидом под воздушные петли клеточки предыдущего ряда.
Полотно в технике филейной вязки выполняется рядами в прямом и обратном направлении и является двусторонним.
Может выполняться по кругу(трубчатое вязание), но с провязыванием каждого четного ряда в обратном направлении после сомкнутого ряда, "по изнанке" работы. При этом в начале ряда вместо 1-го столбика с накидом вяжут 3 воздушные петли подъема.
Схемы узоров филейного вязания состоят из пустых клеточек и клеточек с крестиком. Для филейного вязания можно использовать любые схемы для одноцветного вышивания крестом.
Пустые клеточки на схемах означают квадратные ячейки фона, образуемые как правило из 2-х воздушных петель и столбика с накидом. Клеточки с крестиком ( с точкой, или полностью заполненные) означают ячейки сетки, заполненные 2-мя столбиками с накидом.
- Поделиться

Ещё раз остановимся на том, как рассчитать количество петель для набора.
Например, схема содержит 10 ячеек. Для каждой ячейки нужны 3 воздушные петли цепочки (1 петля для столбика и 2 петли для нижней стороны ячейки). Плюс одна петля! - это петли основания.
Не забывайте пожалуйста, добавить три петли подъёма, и две петли - начало следующего ряда.
Таким образом получаем: 10х3+1 = 31 + 3 +2 = 36 петель!
1-й столбик в ряду вывязывается из 9-й от конца петли цепочки. Кол-во петель подъема при замене первого столбика в начале ряда производят по общим правилам. При отступлении от этих правил количество петель подъема обязательно оговаривается в инструкции к модели или в схеме вязания.
В прошлый раз, мы с вами вязали образец, где первый ряд, состоял из пустых клеточек.
Сегодня рассмотрим ситуацию, когда первый ряд, состоит из заполненных клеточек.
Как показала практика, у многих проблема с наборным краем, часто он бывает стянут.
В таком случае мы можем использовать метод эластичного набора петель.
Мы рассмотрим эластичный набор столбиками с накидами, такой же набор может быть выполнен и столбиками без накида, и полустолбиками.(если вам покажется это интересным и заслуживающим внимания, то вы можете самостоятельно найти и рассмотреть эти способы)
Данный способ может быть использован в разных случаях, особенно актуален для вязания одежды.
Итак, как же выполняется эластичный набор столбиками с накидом:
Связать 4 воздушные петли,1 накид, ввести крючок в первую воздушную петлю. *Подхватить рабочую нить и провязать 1 петлю. В два приёма провязать попарно находящиеся на крючке петли. 1 накид, ввести крючок за левую внешнюю сторону петли.* (Что означают звёздочки - *? Звездочками отмечают начало и конец повторяющихся действий, )


В этом видео, смотрим только до 5 минуты, как вязать эластичный край!
Это будет наш первый ряд! на второй ряд переходим в обычном порядке, делаем 3 в. п. подъёма и вяжем столбики с накидом. Можно, конечно, сделать как в видео (поменять низ и верх), но лучше не мудрите
Вязание филейного полотна требует особой тщательности и высокой плотности. Все ячейки(клетки) должны быть одинаковой формы, петли не должны быть растянутыми, столбики болтающимися.
Чтобы вязаное филейное полотно имело отчетливый рисунок, следует использовать крючок на полразмера меньше, чем полагается для пряжи такой же толщины при другом виде вязания. Это позволит добиться автоматического провязывания петель с малым диаметром и получения идеального полотна без "отвлекающих элементов" (дополнительных просветов от слабо затянутых петель, оттянутых полупетель при их креплении к ниже расположенным элементам и т. д.).
При провязывании столбика крючок необходимо вводить в середину верхней его части, а не под две полупетли нижнего ряда. (Вязание в раскол, или глубокое вкалывание крючка).
Мы с вами на практике увидели, что провязаные таким образом столбики, получаются ниже обычных. Поэтому для подгонки высоты ССН, и получения ровной клетки мы будем применять операцию "сброса одной воздушной петли", иначе называют способ провязывания столбика с накидом на одной воздушной петле, или Патентный столбик.
При этом такой ССН будет выше стандартного ССН, значит наши клеточки будут более ровными.
Патентный столбик это столбик с одним накидом, который вяжется в 3 приема.
"Сделайте накид. Введите крючок в петлю основания и вытяните нить. Захватите нить, и протяните ее только через одну, первую, петлю на крючке. Опять захватите нить и провяжите вместе следующие две петли. Снова захватите нить и провяжите оставшиеся две петли".
- Поделиться

Прибавление и убавление ячеек филейного полотна
Филейные кружева вяжут не только прямым полотном прямоугольного очертания, их можно вязать углом, а также придавать более сложную форму: круглую, овальную, многоугольную, с фестонами и зубцами - любую форму, которую можно изобразить на клеточной сетке. Чтобы вывязывать такие изделия, научитесь делать прибавки и убавки по краям вязаного полотна. Есть разные способы расширения и сужения вязаного филейного полотна.
Приемы увеличения или уменьшения ряда на определенное количество ячеек рассмотрим на примере филейной сетки 1х2 (1 столбик с накидом и 2 воздушные петли). Для всех остальных вариантов филейного полотна (ячеек большего размера, тюлевого фона и т. д.) прибавки и убавки клеточек выполняют аналогично, увеличивая соответствующим образом количество петель и накидов.
Прибавление клеточек в начале ряда
Прямое прибавление пустой клеточки. Если нужно прибавить 1 ячейку в начале ряда, вяжут 8 воздушных петель и вывязывают первый столбик из крайнего столбика предыдущего ряда (рис. 1).
При добавлении в начале ряда нескольких ячеек для каждой ячейки провязывают 3 воздушные петли, 8 воздушных петель для крайней ячейки и провязывают первый столбик в 9-ю воздушную петлю от конца (рис.2).
Заполненные ячейки в начале ряда добавляют так же, как и пустые, но без провязывания воздушных петель между столбиками с накидом; (рис.3)- одна клетка, (рис.4) - несколько.


Прибавление клеточек в конце ряда
Несколько иным способом прибавляют пустые ячейки в конце ряда. Закончив ряд, провязывают 2 воздушные петли, столбик с 3 накидами из основания последнего столбика (рис.1).
Если в конце ряда добавляют несколько ячеек, для каждой из них провязывают 2 воздушные петли и 1 столбик с 3 накидами (рис.2);
Заполненные ячейки в конце ряда добавляют следующим образом:
- провязывают столбик с 2 накидами из основания последнего столбика ряда, и далее из каждого последнего провязанного столбика с 2 накидами вывязывают следующий столбик с 2 накидами;
- провязывают СН на воздушной петле из основания последнего столбика ряда и и далее из каждого последнего провязанного столбика с накидом на воздушной петле вывязывают следующий столбик накидом на возд. петле (рис.3); для нескольких клеточек повторяют нужное кол-во раз(рис.4):

Прибавление косых клеток (треугольничков)в начале ряда
Косое прибавление пустых ячеек. Вяжут начальную цепочку из 6 воздушных петель и замыкают ее столбиком с накидом в первую воздушную петлю (рис.1). Косые прибавления заполненных ячеек. Для прибавления заполненной треугольной ячейки в начале ряда сначала вывязывают 3 воздушных петли для подъема и одну дополнительную воздушную петлю (чтобы край полотна не стягивался). Затем в 5-ю воздушную петлю от крючка вывязывают 3 столбика с накидом и продолжают работу согласно узору полотна (рис.2).
Прибавление косых клеток (треугольничков)в конце ряда
В случае прибавления пустого треугольничка в конце ряда вывязывают 2 в. п. и С2Н в основание последнего СН (рис.3).
В случае прибавления заполненного треугольничка в конце ряда вывязывают в последнюю петлю ряда 3 столбика с накидом и 1 дополнительный столбик на один накид больше - для того, чтобы край полотна не стягивался, и переходят к вязанию следующего ряда (рис.4)
- Поделиться

Убавление ячеек в начале и в конце ряда с образованием прямого края. При убавлении в начале ряда целого числа ячеек над соответствующим количеством петель провязывают соединительные столбики, закрывая их таким образом. Затем вяжут воздушные петли подъема для следующей (1-й в ряду ячейки) и продолжают вязание по схеме. При убавлении ячеек в конце ряда ряд не довязывают на 2 ячейки, вяжут в следующий столбик с накидом нижнего ряда столбик с 4 накидами, поворачивают работу и вяжут следующий ряд согласно

ещё рекомендую к просмотру вот такое видео.
Задание 1.
Наше любимое

Кто внимательно прочитал всю тему, тот понял, что схема часто бывает представлена в виде сетки пустых и заполненных клеток (точками, крестиками, просто закрашена)
Ниже представлены графическое изображение схемы (клеточки с точками) и схема, в привычном нам виде - с указанием петель.
В них допущены ошибки. Они могут быть как на левой картинке, так и на правой стороне рисунка. Смотрите сами, где нужно и можно исправить. Там где схемы нет - нарисуйте сами.
Это задание выполняют все.
Через 5 (достаточно?) дней, я добавлю правильные ответы, а вы самостоятельно сверитесь, и честно напишите, все ли ошибки удалось найти?
Первая схема, дана как пример - левая сторона соответствует правой стороне.
То есть мы смотрим на квадратики и квадратики с точкой и понимаем, что вязать будем пустые и заполненные клеточки с помощью столбиков с накидом и воздушных петель, понимаем где начало вязания, как перешли на второй ряд, где вязание закончилось. Понимаем?

Вторая часть задания, дана схема в привычном нам виде, изобразите как она будет выглядеть графически - в виде клеточек, пустых и заполненных!

Верный ответ:
Я думаю, это задание ни у кого не вызвало затруднений. Вот что у вас получилось! Получилось?

Третья часть первого задания. Ответьте на вопрос - соответствует ли левая сторона, правой? В чем ошибки?
Внесите исправления. У нас нет определённого рисунка, значит заполнение клеток можно исправить на графическом рисунке, а вот отсутствие петель подъема во втором ряду, где будем исправлять?

не торопитесь и не паникуйте, всё достаточно просто.

Проанализируйте, что не так со следующей схемой? как исправить? какую сторону исправить, чтобы мы могли связать эту схему?

Мы могли просто отразить графическую часть, таким образом

А могли для графической части составить верную схему! У кого были такие мысли?



Что мы сделали здесь? Дорисовали клетки и обозначили заполнение.


Вот, что должно получиться в этом задании.

А в следующей вообще ошибки нет




Схемку изобразим вот так:

На последних трёх схемах - не хватает воздушных петель подъёма, и следует переместить заполненные клетки.

Самое большое количество вопросов возникло по поводу последней схемы - ответ простой - воздушные петли относятся к третьему ряду, а столбики без накида (крестики) к четвёртому, завершающему ряду.
А теперь самое интересное.
Я взяла эти схемы здесь http://www.hassdesign.com/BasicFiletTechniques/
Обязательно посмотрите.
Там ни слова по-русски

Нажимаем и видим отличнейшее, очень понятное видео пояснение к каждой схеме.
Задание 2 (срок до 2 марта)
Схему из прошлого занятия изменить, таким образом, чтобы получилась рамка из заполненных клеток.
Выполнить эластичный набор петель. Обратите внимание - он будет равен первому ряду!
Вязать патентными столбиками с накидом в раскол.
(По желанию можно заменить рисунок на любой другой, но количество клеток должно остаться неизменным)
Подводим итоги задания 2.
Я смотрю ваши образцы и меня очень радует, что качество их исполнения выгодно отличается, от представленного вами на прошлом занятии.


Однако, есть повод задуматься:
Когда шла запись в школу, очень многие писали, что мечтают научиться создавать уникальные вещи, авторские модели и т. д.
И я дала вам возможность реализовать свой творческий потенциал в наших клеточках - "По желанию можно заменить рисунок на любой другой". Такое желание проявили считанные единицы...
Что касается эластичного ряда - я не призываю вас использовать его в филейке, и совсем не утверждаю, что он создан для филейки) я лишь показала вам один из возможных вариантов набора петель.
Да, действительно в одежде он более уместен, возьмите на вооружение.
Дальше, сравните свои образцы из прошлого занятия, и из этого занятия.
Сделайте самостоятельный анализ - какой уз них более удачный, какой способ вязания более удобный, какие крючки более подходящие, какую пряжу лучше использовать? Довольны вы своей работой и результатом?
Что принесло больше радости - процесс или результат?
На каждый из этих вопросов нет одного правильного ответа - вы все разные, и у каждой из вас свой "почерк" в вязании, а также разные предпочтения и разные возможности.
Именно поэтому, я не сравниваю вас между собой.
Но вы сами можете это сделать - отмечайте для себя те работы, которые вам понравились. Не бойтесь спросить - какой пряжей был связан образец, каким крючком - я уверенна, вы получите ответ. А потом присмотритесь к такой пряже, почитаете отзывы о ней, купите моточек и попробуете сами.

Задание 3 (срок до 8 марта)
Вяжем один из предложенных рисунков.

(кому нужно покрупнее пишите в личные сообщения, отправлю на почту)

Это задание творческое. Вы можете изменить количество клеток, добавить рамочку из заполненных клеток, изменить форму или ничего не менять.
Если вы решили - что филейное вязание вам под силу, но вот совсем не интересно, не вдохновляет вас, категорически вам не нравится - не выполняйте его. Просто пропустите.
Пояснение по схемам:
В схеме тюльпана есть клеточки, в которых "крестик не дорисован" - новички в вязании вяжут эти клеточки либо заполняя их полностью, либо оставляя пустыми.
Более опытные участницы могут воспользоваться следующим пояснением (Ирина спасибо

Первые два столбика - прямой и диагональный - надо вязать с общей вершиной, т. е первый столбик (который прямой) вы вяжете не до конца, а провязываете только накид (на крючке должно остаться две петли - одна изначальная, вторая от столбика), затем снова делаете накид и вяжете столбик, пропустив две петли основания, в третью петлю (или столбик). После того, как Вы провяжете накид у этого столбика (диагонального), у Вас на крючке должно быть три петли (одна петля, которая изначально была на крючке, вторая петля от прямого столбика, а третья - от диагонального) и их Вы провязываете за один раз, все вместе, т. е захватываете нить и протягиваете её через все три петли. Затем вяжете две вп и столбик в ту же петлю или столбик, в который был провязан диагональный столбик.
Этим приёмом достигается полупрозрачность некоторых участков узора.
Фотографии готовых работ, вместе с пожеланиями или без них, добавляем в комментарии 8 марта.
Поздравим друг друга красивыми, аккуратными и старательно выполненными работами.

Комментарии
Можно еще догнать?
А какое задание... я в предвкушении, как же мне нравится крючок
Да и филейку я не люблю
Кто не любит, можно это совсем не делать))
Кто не любит, можно это совсем не делать))
↑ Перейти к этому комментарию
На втором надо к связанному нарисовать схемку. На третьем и дальше сравнить схему и то, что связано и найти ошибки. А чтоб было интереснее Наташа нарисовала несколько таких схемок (для тренировки).
Спасибо, Света, что-то прояснилось
А их очень много, вот например
или вот
Допишу, что могут быть не только крестики, но и точечки)))
Наташа, не видела, ибо не смотрела, вязала только спицами, а крючки собирала в кучку (хобби такое)
На втором надо к связанному нарисовать схемку. На третьем и дальше сравнить схему и то, что связано и найти ошибки. А чтоб было интереснее Наташа нарисовала несколько таких схемок (для тренировки).
↑ Перейти к этому комментарию
На втором надо к связанному нарисовать схемку. На третьем и дальше сравнить схему и то, что связано и найти ошибки. А чтоб было интереснее Наташа нарисовала несколько таких схемок (для тренировки).
↑ Перейти к этому комментарию
На втором надо к связанному нарисовать схемку. На третьем и дальше сравнить схему и то, что связано и найти ошибки. А чтоб было интереснее Наташа нарисовала несколько таких схемок (для тренировки).
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя с другой стороны, пост будет не такой "тяжелый" по объему... Думаю, лучше у девочек узнать. Как им удобнее
↑ Перейти к этому комментарию
Ошибки могут быть как на левой стороне, так и на правой стороне, найдите, и исправьте. Конечно лучше и легче исправлять графическую схему (там где точечки), но и в схеме, где указаны петли, тоже могут быть ошибки.
Там где совсем ничего нет - нарисовать самим.
У меня сегодня выходной, я все 3 задания сегодня просмотрю
У одной схемки нет "брата" или "сестры")) видимо, не прикрепилось изображение
У одной схемки нет "брата" или "сестры")) видимо, не прикрепилось изображение
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас допишу пояснение)
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно можно! Чувствуете, что справитесь - смело берите тонкие!
Я раньше тоже не знала, и никто не подсказал, помню связала плед в подарок, а он вместо квадратного прямоугольный получился. Так обидно было))
Спасибо за урок!
Больничные не выдаю, только отгул или отпуск))) с обещанием потом всё наверстать!)
Пусть поскорее всё заживёт
провязывают 2 воздушные петли, столбик с 3 накидами из основания последнего столбика (рис.1). А в видео делают 4 накида.
Давайте и это определение добавлю.
Давайте и это определение добавлю.
↑ Перейти к этому комментарию
А также задаст уточняющие вопросы - если не поняли.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: