СМ, спасибо за помощь! Про акцию #75вызовпринят
Тут начало истории https://www.stranamam.ru/post/13353645/
Девочки, долго собиралась написать пост, история просто опустошила...
Спасибо всем, кто поддержал, кто дал ссылки на разных сайтах на наш ролик и кто просто написал добрые слова! Это очень важно!
Теперь напишу чуть-чуть обо всём что произошло за это время.
1. Было много вопросов о том, как отреагировали родители. Отвечаю: Родители знали про акцию, одобрили участие в ней своих детей, все правильно поняли, что такого подтекста, какой придали любители жаренного, в акции не было. Несколько мам возмутились только, что дети в снегу на прогулке валяются, но это к акции имеет косвенное отношение.
2. Были возгласы тех, кто всегда знает как надо было сделать лучше. "Лучше не такая акция, а к ветеранам бы сходили и памятники покрасили, и книги почитали, и классные часы провели..." Почему одно исключает другое мне не понятно. Я не знаю как в других областях и городах, в нашей всё это делается в комплексе и не только в праздник. При многих школах есть военные музеи, наполняют эти музеи поисковые отряды, в которые входят школьники. Иногда маленький музей, просто в классной комнате содержит такое количество артефактов, что можно часами изучать. У нас работают "Волонтеры победы", они каждую неделю посещают ветеранов, помогают им и записывают истории о войне. Истории публикуют в соцсетях, собирают в специальные альбомы.
В нашей области по сей день в среднем два раза в год находят не взорвавшиеся снаряды времён ВОВ. Их взрывают в полях сапёры. Так что наши дети не только акции проводят.
3. Когда началась эта грязная шумиха, я смотрела комментарии на разных сайтах и однажды нашла вк беседу наших школьников. Ребята спорили про акцию, кто-то говорил, что не надо было делать, раз вон как повернули, кто-то говорил, что надо. Спорили активно, но вполне дружелюбно. Вдруг комментарий от взрослого дяденьки, который начал перечислять, что надо было сделать ЛУЧШЕ Что тут началось! Спорщики объединились и хором начали говорить, что ничего этот дяденька про них не знает, не знает сколько и чего они делают и что у него какие то мифы о подрастающем поколении, будь-то они тупые и им не интересно ничего, что связано с историей... Мне было радостно, что ребята такие молодцы.
4. Глава города на одном из праздников, где были старшеклассники из той школы, с которой и началась акция, сказал: "Ребята, вы молодцы! Вы лучшие! Кто бы что не говорил вам сейчас! Вместе мы выстоим!"
5. Когда шла акция, в ВУЗах шла сессия и многие не приняли участие, а когда сессия закончилась и студенты вышли на учёбу уже гремел скандал. Но ребята приняли решение поддержать и акция продолжается!
6. Много было комментариев на тему, что дети в садике не понимают еще ничего. Не знаю, мы понимали. Плакали когда нам читали про Мальчиша Кибальчиша. Слушали ветеранов и понимали всё до последнего слова. Вы думаете наши дети тупее нас? Или быть может бездушнее?
Да, для детей есть более веселые праздники и наверное, более понятные, но сопереживать они тоже должны учиться. Я писала в том посте и повторю тут. Когда 2 февраля на большей территории нашей страны отмечают День сурка, неужели вам кажется это нормальным?
Кстати, в детском саду тоже не только акция проходила. Был конкурс рисунков, и рассказы о войне и о Сталинградской битве, был праздник.
7. Были те, кого возмутило, что я написала, что грязь эта началась с Эха. Сообщаю вам - мы провели свое расследование, первые такой контекст акции придали журналисты Эха и потом уже все их перепечатали, со ссылкой на их комменты.
Да, у нас каждый имеет право своё мнение высказать, но если ты журналист, пусть даже иллюзорной оппозиции, будь добр освещать темы не однобоко. Покажи обе стороны. Дай возможность людям самим сделать выводы, а не навязывай свое мнение. Мой комментарий на Эхе появился 6 февраля, датированный третьим февраля (видимо, модератор был в отпуске). У меня не паранойя, я отслеживала этот процесс. Появился мой коммент тогда, когда уже все всё сказали и тема исчерпала себя. Так и висит мой комментарий последним. Вот такая свобода слова!
P:S: Я несколько лет работала в оппозиционный журналистике. Но никогда не опускалась до такого и знаю, что совесть моя чиста. Ни разу я не написала статью, если у меня на руках не было документов и доказательств. Такая дешевая популярность была бы оскорблением меня, как журналиста. Я наивно полагала, что журналистская этика должна присутствовать при любом раскладе.
Девочки, долго собиралась написать пост, история просто опустошила...
Спасибо всем, кто поддержал, кто дал ссылки на разных сайтах на наш ролик и кто просто написал добрые слова! Это очень важно!
Теперь напишу чуть-чуть обо всём что произошло за это время.
1. Было много вопросов о том, как отреагировали родители. Отвечаю: Родители знали про акцию, одобрили участие в ней своих детей, все правильно поняли, что такого подтекста, какой придали любители жаренного, в акции не было. Несколько мам возмутились только, что дети в снегу на прогулке валяются, но это к акции имеет косвенное отношение.
2. Были возгласы тех, кто всегда знает как надо было сделать лучше. "Лучше не такая акция, а к ветеранам бы сходили и памятники покрасили, и книги почитали, и классные часы провели..." Почему одно исключает другое мне не понятно. Я не знаю как в других областях и городах, в нашей всё это делается в комплексе и не только в праздник. При многих школах есть военные музеи, наполняют эти музеи поисковые отряды, в которые входят школьники. Иногда маленький музей, просто в классной комнате содержит такое количество артефактов, что можно часами изучать. У нас работают "Волонтеры победы", они каждую неделю посещают ветеранов, помогают им и записывают истории о войне. Истории публикуют в соцсетях, собирают в специальные альбомы.
В нашей области по сей день в среднем два раза в год находят не взорвавшиеся снаряды времён ВОВ. Их взрывают в полях сапёры. Так что наши дети не только акции проводят.
3. Когда началась эта грязная шумиха, я смотрела комментарии на разных сайтах и однажды нашла вк беседу наших школьников. Ребята спорили про акцию, кто-то говорил, что не надо было делать, раз вон как повернули, кто-то говорил, что надо. Спорили активно, но вполне дружелюбно. Вдруг комментарий от взрослого дяденьки, который начал перечислять, что надо было сделать ЛУЧШЕ Что тут началось! Спорщики объединились и хором начали говорить, что ничего этот дяденька про них не знает, не знает сколько и чего они делают и что у него какие то мифы о подрастающем поколении, будь-то они тупые и им не интересно ничего, что связано с историей... Мне было радостно, что ребята такие молодцы.
4. Глава города на одном из праздников, где были старшеклассники из той школы, с которой и началась акция, сказал: "Ребята, вы молодцы! Вы лучшие! Кто бы что не говорил вам сейчас! Вместе мы выстоим!"
5. Когда шла акция, в ВУЗах шла сессия и многие не приняли участие, а когда сессия закончилась и студенты вышли на учёбу уже гремел скандал. Но ребята приняли решение поддержать и акция продолжается!
6. Много было комментариев на тему, что дети в садике не понимают еще ничего. Не знаю, мы понимали. Плакали когда нам читали про Мальчиша Кибальчиша. Слушали ветеранов и понимали всё до последнего слова. Вы думаете наши дети тупее нас? Или быть может бездушнее?
Да, для детей есть более веселые праздники и наверное, более понятные, но сопереживать они тоже должны учиться. Я писала в том посте и повторю тут. Когда 2 февраля на большей территории нашей страны отмечают День сурка, неужели вам кажется это нормальным?
Кстати, в детском саду тоже не только акция проходила. Был конкурс рисунков, и рассказы о войне и о Сталинградской битве, был праздник.
7. Были те, кого возмутило, что я написала, что грязь эта началась с Эха. Сообщаю вам - мы провели свое расследование, первые такой контекст акции придали журналисты Эха и потом уже все их перепечатали, со ссылкой на их комменты.
Да, у нас каждый имеет право своё мнение высказать, но если ты журналист, пусть даже иллюзорной оппозиции, будь добр освещать темы не однобоко. Покажи обе стороны. Дай возможность людям самим сделать выводы, а не навязывай свое мнение. Мой комментарий на Эхе появился 6 февраля, датированный третьим февраля (видимо, модератор был в отпуске). У меня не паранойя, я отслеживала этот процесс. Появился мой коммент тогда, когда уже все всё сказали и тема исчерпала себя. Так и висит мой комментарий последним. Вот такая свобода слова!
P:S: Я несколько лет работала в оппозиционный журналистике. Но никогда не опускалась до такого и знаю, что совесть моя чиста. Ни разу я не написала статью, если у меня на руках не было документов и доказательств. Такая дешевая популярность была бы оскорблением меня, как журналиста. Я наивно полагала, что журналистская этика должна присутствовать при любом раскладе.
Комментарии
Эхо не просто однобоко преподнесло информацию, а исказило. Что, впрочем, неудивительно.
Важно было, что поддержали многие.
Однажды в институте к нашей группе присоединилась студентка с другого курса. Как я понимаю, со своей группой она экзамен сдать не смогла, поэтому и пришла пересдавать вместе с нами. А предмет был отечественная история.
Девушка хорошенькая, голубоглазая, с личиком эдакого обиженного ангелочка, и, как в анекдоте, натуральная блондинка. Одно только но - истории она не знает абсолютно. Тем не менее, преподавательница так усердно старается ее вытянуть, что просто смешно смотреть. То ли за деньги, то ли попросил кто... В жизни не видела, чтобы студента так тянули.
Пока все что-то пишут, девочка садится отвечать. Тянет билет. В билете два вопроса, первого она не знает, а второй - что-то из времен ВОВ. Кажется о каком-то сражении, точно не помню.
Его, разумеется, она не знает тоже. Преподавательница задает ей кучу наводящих вопросов, это не помогает. Тогда она начинает спрашивать у студенточки про ВОВ вообще, видимо надеясь, что та хоть что-то знает.
Девочка смотрит на нее с выражением овцы, которую ведут на бойню.
В отчаянии преподавательница начинает тогда уж задавать ей вопросы, которые больше подошли бы для умственно отсталого.
- Ну вот что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
Девушка молчит и пожирает ее глазами.
- Ну вот 9 мая, например, что мы празднуем?
- Победу - робко лепечет студентка.
- Хорошо, а над кем?
Молчание.
- Может, над фашистской Германией?
(девушка оживает и кивает головой).
- Ну вот! - с облегчением говорит преподавательница, вытирая пот со лба.
Назови мне даты начала войны и окончания - поставлю "тройку"...
Девушка в ужасе озирается по сторонам, как коршун. И вдруг!
Замечает на стене какую-то схему с надписью "Боевые действия 1941-1943 гг".
Наверное, даже Архимед не так радовался, когда бегал с воплями "Эврика!"
Девушка поднимается и торжественно объявляет:
- С 1941 по 1943-й год!
"Тройку" она так и не получила.
Дети же не сами по себе такие, детям мы рассказываем что пора забыть, или рано им ещё понимать, или вон день сурка веселее....
↑ Перейти к этому комментарию
А кораблики в пруд у нас массово запускают выпускники школ, так как на берегу пруда ресторан, в котором выпускные гуляют. Никогда не слышала возмущений жителей по поводу бумаги в пруду, может тоже кто-то вылавливает.
У всего должна быть мера и разумный подход. Акция, про которую я написала, действительно весь город всколыхнула. Обычные люди видео выкладывали, их же не заставляли это делать, собираться, выстраиваться.... Мне кажется, если от души и с пониманием, почему бы и нет...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: