Санкт-Петербург. Петергоф. Февраль 2018.
Нужно понимать, что Петергоф — это город, основан в 1710 году как императорская загородная резиденция, но статус города получил лишь в 1762 году. Именно в этом городе находится одноименный памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф».
Петергоф ведет свою историю со времен войны России со Швецией. В мае 1703 г., когда армия Петра I вышла к Финскому заливу, на острове Котлин началось сооружение крепости Кронштадт.
Это строительство царь инспектировал лично.
Для удобства поездок на берегу залива была сооружена пристань и построен Петров двор (по-голландски — Петергоф). Идея создания здесь парадной резиденции принадлежит российскому царю. По мысли Петра I, она должна была прославлять могущество России, победоносно завершившей борьбу за выход к Балтийскому морю.
Строительные работы были начаты в 1714 г. Для участия в них были приглашены лучшие специалисты Европы. Сначала дело «петергофского строения» было поручено архитектору И. Браунштейну. Его сменил французский зодчий и мастер садово-парковой архитектуры А. Леблон, а затем итальянский архитектор Н. Микетти.
Торжественное открытие Петергофа состоялось в августе 1723 г. К этому времени был построен Большой дворец, дворец Монплезир, Большой каскад, распланирован Нижний парк, прорыт морской канал, действовала часть фонтанов.
Большой Петергофский дворец — один из красивейших дворцов Европы. Входит в число крупнейших памятников XVIII столетия, охраняется ЮНЕСКО.
На террасе, где стоит дворец, ещё в петровские времена была оборудована площадка, с которой открывается удивительный вид на Большой каскад и Морской канал. Леблон писал об этой панораме: …»это такие вещи, которые надо видеть, чтобы судить об их красоте».
Петергоф называют «столицей фонтанов». Ему нет равных в России, а в Европе с ним может сравниться разве только Версаль. Кстати именно во времена императрицы Елизаветы Петровны дворец перестроили, взяв за образец Версаль. По замыслу императрицы дворец приобретал торжественный праздничный вид.
Украшением парадного входа дворца стал Большой каскад. Большой каскад — один из крупнейших фонтанных ансамблей в мире, включающий более 60 фонтанов, более 250 статуй и рельефов.
В основе планировки ансамбля лежат итальянские каскады XVII века. Однако каскад Петергофа превосходит все известные прототипы масштабом и блеском водного оформления!
По его облицованным мрамором, туфом и раковинами лестницами струится вода, стекающая в обширную чашу-бассейн. Бассейн оформлен как волшебное озеро, по берегам которого восседают языческие божества. Парапеты лестниц украшают золочёные статуи и фонтаны-вазы.
На склоне террасы между лестницами устроены два грота — Нижний и Верхний, или Большой и Малый, интерьерам которых придано сходство с природными пещерами.
Пётр I спешил пустить фонтаны в Петергоф к празднествам в честь завершения Северной войны (1721г.), и первый, пробный, пуск был действительно осуществлён уже 13 июня 1721 года, за полтора месяца до заключения Ништадтского мира (30 августа). Спустя 2 года — в августе 1723 г. состоялась грандиозная церемония публичного открытия Петергофских фонтанов.
Центральный фонтан Большого каскада — Самсон был установлен в центре Большого ковша в 1735 году, по распоряжению императрицы Анны Иоанновны. Посвящен годовщине Полтавской битвы (1709г.). Водяной столб фонтана — самый высокий в Петергофе (около 21 м). И цифра 21 отнюдь неслучайна, ведь именно в 1721 году была окончена Северная война.
Выбор объясняют главным образом тем, что победная для России Полтавская битва произошла в день памяти Самсона Странноприимца, тезки знаменитого библейского героя.
Большой Петергофский дворец
1 этап постройки: 1715-1725 гг.
Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.
2 этап постройки: 1745-1755 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.
Величественный и изысканный, Большой Петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. "Раскинув крылья" над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И. Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.
Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф. Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.
В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю. М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.
Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А. И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
Большой Петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приемы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.
В годы Великой Отечественной войны Большой дворец был сожжен и взорван. Казалось, поднять из руин его будет невозможно. Но уже в мае 1964 года были открыты первые возрожденные залы. И сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно – прикладного искусства, великолепной мебелью и превосходными произведениями скульптуры и живописи.
Мы любовались золотом фонтанов Петергофа летом, прекрасным парком и заливом - золотой осенью. Теперь решили погулять там зимой. Поскольку туристов гораздо меньше, смогли попасть во дворец без очереди.
Впечатлений море, самые восторженные!!!
парадная лестница
парадный зал для приемов
зал, посвященный военным победам
сохранилась икона с тех времен
тронный зал
зеркала, зеркала... золото... красота неописуемая...
зал для торжественных обедов... много сохранившихся с тех пор предметов..
китайская комната... останавливаться нельзя! быстро-быстро проходим..
следующий зал... весь в портретах и золоте..
а за окном..
еще одна китайская комната
следующая комната - будуар императрицы.
стены затянуты шелком
память о любимой ливретке - фигурка из фарфора, сделана уже на нашем заводе
следующая комната..
насмотрелись мы красоты неописуемой, НЕ ПОВЕРИТЕ - ЗАБЫВАЛА ФОТОГРАФИРОВАТЬ..
домой поехали в восторге от красот дворца, от парка в снегу!!!
Всегда хочется сюда возвращаться..
Спасибо всем, кто не устает гулять со мной!
Хорошего вам настроения в любую погоду!!!
Петергоф ведет свою историю со времен войны России со Швецией. В мае 1703 г., когда армия Петра I вышла к Финскому заливу, на острове Котлин началось сооружение крепости Кронштадт.
Это строительство царь инспектировал лично.
- Поделиться
- Поделиться
Для удобства поездок на берегу залива была сооружена пристань и построен Петров двор (по-голландски — Петергоф). Идея создания здесь парадной резиденции принадлежит российскому царю. По мысли Петра I, она должна была прославлять могущество России, победоносно завершившей борьбу за выход к Балтийскому морю.
Строительные работы были начаты в 1714 г. Для участия в них были приглашены лучшие специалисты Европы. Сначала дело «петергофского строения» было поручено архитектору И. Браунштейну. Его сменил французский зодчий и мастер садово-парковой архитектуры А. Леблон, а затем итальянский архитектор Н. Микетти.
Торжественное открытие Петергофа состоялось в августе 1723 г. К этому времени был построен Большой дворец, дворец Монплезир, Большой каскад, распланирован Нижний парк, прорыт морской канал, действовала часть фонтанов.
Большой Петергофский дворец — один из красивейших дворцов Европы. Входит в число крупнейших памятников XVIII столетия, охраняется ЮНЕСКО.
На террасе, где стоит дворец, ещё в петровские времена была оборудована площадка, с которой открывается удивительный вид на Большой каскад и Морской канал. Леблон писал об этой панораме: …»это такие вещи, которые надо видеть, чтобы судить об их красоте».
Петергоф называют «столицей фонтанов». Ему нет равных в России, а в Европе с ним может сравниться разве только Версаль. Кстати именно во времена императрицы Елизаветы Петровны дворец перестроили, взяв за образец Версаль. По замыслу императрицы дворец приобретал торжественный праздничный вид.
Украшением парадного входа дворца стал Большой каскад. Большой каскад — один из крупнейших фонтанных ансамблей в мире, включающий более 60 фонтанов, более 250 статуй и рельефов.
В основе планировки ансамбля лежат итальянские каскады XVII века. Однако каскад Петергофа превосходит все известные прототипы масштабом и блеском водного оформления!
По его облицованным мрамором, туфом и раковинами лестницами струится вода, стекающая в обширную чашу-бассейн. Бассейн оформлен как волшебное озеро, по берегам которого восседают языческие божества. Парапеты лестниц украшают золочёные статуи и фонтаны-вазы.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
На склоне террасы между лестницами устроены два грота — Нижний и Верхний, или Большой и Малый, интерьерам которых придано сходство с природными пещерами.
Пётр I спешил пустить фонтаны в Петергоф к празднествам в честь завершения Северной войны (1721г.), и первый, пробный, пуск был действительно осуществлён уже 13 июня 1721 года, за полтора месяца до заключения Ништадтского мира (30 августа). Спустя 2 года — в августе 1723 г. состоялась грандиозная церемония публичного открытия Петергофских фонтанов.
Центральный фонтан Большого каскада — Самсон был установлен в центре Большого ковша в 1735 году, по распоряжению императрицы Анны Иоанновны. Посвящен годовщине Полтавской битвы (1709г.). Водяной столб фонтана — самый высокий в Петергофе (около 21 м). И цифра 21 отнюдь неслучайна, ведь именно в 1721 году была окончена Северная война.
Выбор объясняют главным образом тем, что победная для России Полтавская битва произошла в день памяти Самсона Странноприимца, тезки знаменитого библейского героя.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Большой Петергофский дворец
1 этап постройки: 1715-1725 гг.
Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти.
2 этап постройки: 1745-1755 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.
Величественный и изысканный, Большой Петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. "Раскинув крылья" над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И. Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.
Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф. Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.
В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю. М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.
Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А. И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
Большой Петергофский дворец долгое время был центром светской жизни. Здесь проходили праздники, приемы, балы и маскарады, на которые приглашалось до трех тысяч гостей. В придворной церкви венчались, крестили детей и служили молебны в ознаменование воинских побед.
В годы Великой Отечественной войны Большой дворец был сожжен и взорван. Казалось, поднять из руин его будет невозможно. Но уже в мае 1964 года были открыты первые возрожденные залы. И сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно – прикладного искусства, великолепной мебелью и превосходными произведениями скульптуры и живописи.
Мы любовались золотом фонтанов Петергофа летом, прекрасным парком и заливом - золотой осенью. Теперь решили погулять там зимой. Поскольку туристов гораздо меньше, смогли попасть во дворец без очереди.
Впечатлений море, самые восторженные!!!
парадная лестница
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
парадный зал для приемов
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
зал, посвященный военным победам
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
сохранилась икона с тех времен
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
тронный зал
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
зеркала, зеркала... золото... красота неописуемая...
- Поделиться
зал для торжественных обедов... много сохранившихся с тех пор предметов..
- Поделиться
- Поделиться
китайская комната... останавливаться нельзя! быстро-быстро проходим..
- Поделиться
- Поделиться
следующий зал... весь в портретах и золоте..
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
а за окном..
- Поделиться
еще одна китайская комната
- Поделиться
следующая комната - будуар императрицы.
стены затянуты шелком
- Поделиться
- Поделиться
память о любимой ливретке - фигурка из фарфора, сделана уже на нашем заводе
- Поделиться
следующая комната..
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
насмотрелись мы красоты неописуемой, НЕ ПОВЕРИТЕ - ЗАБЫВАЛА ФОТОГРАФИРОВАТЬ..
домой поехали в восторге от красот дворца, от парка в снегу!!!
Всегда хочется сюда возвращаться..
- Поделиться
Спасибо всем, кто не устает гулять со мной!
Хорошего вам настроения в любую погоду!!!
- Поделиться
Комментарии
Мне так хочется во многих местах побывать зимой, но отпуск ооочень короткий и приходиться выбирать...
Мы летом были - попали в грот, под дворцом, я писала тогда... он зимой, конечно, закрыт. Остальные работают..И очереди совсем нет.. А летом стоял хвост до самого выхода из парка..
китайская комната... останавливаться нельзя! быстро-быстро проходим..
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13387869/#com102550304
А это почему?
нам так объяснили..
и еще мне было всегда интересно, комнаты все проходные, даже спальни.
а кровать все же в нише спрятана
да и жарко сильно не было...
китайская комната... останавливаться нельзя! быстро-быстро проходим..
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13387869/#com102550304
А это почему?
↑ Перейти к этому комментарию
я во многих дворцах уже была - этот, на мой взгляд, самый красивый!!!
нужно мечтать! мечты сбываются!!!
Я в Петергоф выбираюсь редко, только когда кто-нибудь из друзей/родственников приезжает к нам в Петербург
мы тоже не так часто бываем в Петергофе... дела-заботы... но иногда так хочется куда-нибудь, в красоту...
Тебе скажу: нужно чаще встречаться..
Вы можете погулять у меня в альбоме, там больше фото..
была там ещё в детстве, а впечатления остались на всю жизнь, как будто вчера всё была.
и действительно, всегда хочется сюда возвращаться!
А еще вот что раскажу - одна моя знакомая сначала была в Версале, а на следующий год я ее "совратила" поехать в Питер, естессвенно, утащила в Петергоф. ее мнение - "Версаль не дотягивает")
а мнение с тех пор не изменилось!
а воочию - да, самое красивое время!
Обязательно - Дворцовая площадь - Эрмитаж - Исаакий - Александровский сад - Петропавловская крепость. Это классика, мировая, культурная... В Эрмитаж наверное даже проще в марте, не такие очереди, а еще лучше - через интернет взять билеты, они идут без общей очереди..
Казанский собор, Александро-Невская Лавра, Спас-на-Крови..
И, конечно, не только вовнутрь - но и по городу, по улице - Питер нужно смотреть "ногами..", Идете по Невскому и заглядываете практически на каждую улицу, везде интересно и красиво.. Поэтому - удобная обувь, теплая одежда..
Парки очень красивые загородные и дворцы.. Но это - смотря сколько дней Вы будете.. Дворцы всегда прекрасны, а что будет в парках в марте - одному Богу известно.. Я имею ввиду Петергоф, Павловск, Пушкин, Ораниенбаум... Зато очередь гораздо меньше, чем летом..
Это так, сходу, что на языке..
Просто умопомрачительный дворец с музеем Фаберже! Я совсем недавно о нем писала! и сам дворец, и экспонаты!
↑ Перейти к этому комментарию
Обязательно - Дворцовая площадь - Эрмитаж - Исаакий - Александровский сад - Петропавловская крепость. Это классика, мировая, культурная... В Эрмитаж наверное даже проще в марте, не такие очереди, а еще лучше - через интернет взять билеты, они идут без общей очереди..
Казанский собор, Александро-Невская Лавра, Спас-на-Крови..
И, конечно, не только вовнутрь - но и по городу, по улице - Питер нужно смотреть "ногами..", Идете по Невскому и заглядываете практически на каждую улицу, везде интересно и красиво.. Поэтому - удобная обувь, теплая одежда..
Парки очень красивые загородные и дворцы.. Но это - смотря сколько дней Вы будете.. Дворцы всегда прекрасны, а что будет в парках в марте - одному Богу известно.. Я имею ввиду Петергоф, Павловск, Пушкин, Ораниенбаум... Зато очередь гораздо меньше, чем летом..
Это так, сходу, что на языке..
Просто умопомрачительный дворец с музеем Фаберже! Я совсем недавно о нем писала! и сам дворец, и экспонаты!
↑ Перейти к этому комментарию
Обязательно - Дворцовая площадь - Эрмитаж - Исаакий - Александровский сад - Петропавловская крепость. Это классика, мировая, культурная... В Эрмитаж наверное даже проще в марте, не такие очереди, а еще лучше - через интернет взять билеты, они идут без общей очереди..
Казанский собор, Александро-Невская Лавра, Спас-на-Крови..
И, конечно, не только вовнутрь - но и по городу, по улице - Питер нужно смотреть "ногами..", Идете по Невскому и заглядываете практически на каждую улицу, везде интересно и красиво.. Поэтому - удобная обувь, теплая одежда..
Парки очень красивые загородные и дворцы.. Но это - смотря сколько дней Вы будете.. Дворцы всегда прекрасны, а что будет в парках в марте - одному Богу известно.. Я имею ввиду Петергоф, Павловск, Пушкин, Ораниенбаум... Зато очередь гораздо меньше, чем летом..
Это так, сходу, что на языке..
Просто умопомрачительный дворец с музеем Фаберже! Я совсем недавно о нем писала! и сам дворец, и экспонаты!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: