Школа вязания (крючок). Занятие 3. Столбики с накидом. Основа филейного вязания
Здравствуйте, уважаемые участницы курса. 
Сегодня мы с вами постараемся подружиться со столбиками с накидом!)
Вспомним, ещё раз, как он выполняется: На крючок делают накид и вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке образуется три петли: петля, накид и петля. После этого снова захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли на крючке, получается 2 петли на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через эти 2 петли.

Мы с вами договорились, что будем следовать правилу – для замены первого столбика с накидом следует вязать ТРИ воздушные петли подъема.
Петли подъёма нужно включать в наборную цепочку для первого ряда.
Итак, ещё раз заострю внимание на том, что воздушные петли и петли подъёма это не разные, а одни и те же петли. Но «статус» подъёмных они приобретают лишь в переходе с ряда на следующий ряд. Поэтому петли подъёма, начиная со второго ряда, называют также поворотными. Поворотные петли заменяют собой столбик.
Наша задача, вязать прямое полотно, не считая количество столбиков каждый ряд, мы должны чётко понимать, куда ввести крючок! И можно сколько угодно много раз вязать полотно и каждый раз думать, всё ли сделано верно?
Чтобы не сомневаться, мы с вами очень подробно остановимся на строении столбика с накидом.
Я бы сказала, что столбик имеет лицевую сторону и изнаночную сторону.
Вот так, столбики выглядят с лицевой стороны (в случае, если вы захватываете нить, заводя крючок слева под рабочую нить)

А таким образом, петли выглядят с другой (будем считать изнаночной стороны)

Свяжите один ряд столбиков с накидом и внимательно рассмотрите, найдите на своих столбиках, указанные на рисунках, элементы.
Далее вспомним способы провязывания петель, которые мы уже знаем:
за заднюю половинку петли, за переднюю половинку петли, за две половинки петли.
Также можно вводить крючок под воздушные петли основания

А есть ещё один способ провязывания, который называется "в раскол" (также называют способ глубокого вкалывания).
Столбики с накидом в раскол позволяют получить более ровное и плотное полотно. Столбики, связанные таким способом, не смещаются относительно друг друга в лицевых и изнаночных рядах.
С изнаночной стороны любого столбика ниже петельки-вершины есть горизонтально расположенная нить. Именно под нее нужно ввести крючок, прикрепляясь “за узелок”.
Ниже вершины-петельки любого столбика, с лицевой стороны, располагаются 2 нити, образующие как бы “галочку”. Именно этот элемент нужно “расколоть”, вводя крючок в полотно и прокалывая его в точке между этими двумя нитями.
(обратите внимание на правый и левый края полотна, показанного в этом ролике?
Ответьте на вопрос - почему края не ровные?
Вязать прямое полотно достаточно скучное занятие
, поэтому мы сразу переходим к вязанию полотна с узором.
И самый простой и понятный узор - это сетка из столбиков с накидом.
Техника вязания сетки:
Задание 1.
На ниже расположенной схеме:
Определите начало вязания.
Посчитайте количество рядов.
Укажите направление вязания каждого ряда.
Обозначьте другим цветом петли подъёма.

Это задание опытные вязальщицы выполняют устно.
Новички письменно (можно распечатать, можно перерисовать в блокнот, а можно сохранить картинку на рабочий стол, открыть с помощью Paint и раскрасить, пронумеровать, нарисовать стрелки.)
Чередование пустых и заполненных ячеек сетки создаёт рисунок. Данная сетка, с рисунком есть ни что иное, как основа филейного вязания.
Мы с вами с радостью позаполняли бы сотню другую клеточек, в хаотичном порядке
, но куда приятнее видеть как заполненные клеточки складываются в узнаваемый узор. 

(образец связала для нас Таня-Танечка-Танюша,
обратите внимание, у Татьяны есть чудесные он-лайны
Платок с птичками https://www.stranamam.ru/post/13221149/,
Туника в филейной технике https://www.stranamam.ru/post/4661872/,
и другие заслуживающие внимания материалы.
)
И ещё посмотрите, вот этот он-лайн. https://www.stranamam.ru/post/12545829/ - Пасхальная салфетка. Уже каждый из вас может с ней справится. И времени до праздника ещё достаточно.
Я уже начала, хочу маму порадовать
Задание 2. Необходимо выполнить до 23.02.2017
Связать образец по схеме.
При этом первый ряд столбиков провязывать за заднюю дугу петель основания; заполнять клеточки, вводя крючок под воздушные петли, а столбики, образующие клетки, вязать методом в раскол.

Существуют и другие виды филейной сетки.

Мы будем использовать сетку, состоящую из столбика с накидом и двух воздушных петель. Следовательно заполненная клеточка равно трём столбикам с накидом.
Как посчитать сколько набрать петель для вязания 10 клеточек?
(10*3)+1=31 в. п.(и плюс 3 в. п. п.
Сколько ССН необходимо провязать для заполнения 5 клеточек?
Важно. Следите, чтобы количество петель не увеличивалось, То есть одна ячейка это две петли и столбик, между столбиками должно быть 2 петли и не больше.
Задание 3. Творческое. Конкурсно-призовое.
Оформите, получившийся образец, применив всю свою фантазию.
Может быть вы украсите открытку, или кармашек на детских штанишках, или... придумайте сами, всё что угодно!
Фото ваших работ принимаются до 1 марта. Победителя определим, с помощью генератора случайных чисел.
Всем успехов.
Следующее занятие https://www.stranamam.ru/post/13394427/

Сегодня мы с вами постараемся подружиться со столбиками с накидом!)
Вспомним, ещё раз, как он выполняется: На крючок делают накид и вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки, захватывают нить и вытягивают новую петлю. На крючке образуется три петли: петля, накид и петля. После этого снова захватывают нить и протягивают её через 2 первые петли на крючке, получается 2 петли на крючке. Снова захватывают нить и протягивают её через эти 2 петли.

Мы с вами договорились, что будем следовать правилу – для замены первого столбика с накидом следует вязать ТРИ воздушные петли подъема.
Петли подъёма нужно включать в наборную цепочку для первого ряда.
Итак, ещё раз заострю внимание на том, что воздушные петли и петли подъёма это не разные, а одни и те же петли. Но «статус» подъёмных они приобретают лишь в переходе с ряда на следующий ряд. Поэтому петли подъёма, начиная со второго ряда, называют также поворотными. Поворотные петли заменяют собой столбик.
- Поделиться

- Поделиться

Наша задача, вязать прямое полотно, не считая количество столбиков каждый ряд, мы должны чётко понимать, куда ввести крючок! И можно сколько угодно много раз вязать полотно и каждый раз думать, всё ли сделано верно?
Чтобы не сомневаться, мы с вами очень подробно остановимся на строении столбика с накидом.
Я бы сказала, что столбик имеет лицевую сторону и изнаночную сторону.
Вот так, столбики выглядят с лицевой стороны (в случае, если вы захватываете нить, заводя крючок слева под рабочую нить)

А таким образом, петли выглядят с другой (будем считать изнаночной стороны)

Свяжите один ряд столбиков с накидом и внимательно рассмотрите, найдите на своих столбиках, указанные на рисунках, элементы.
Далее вспомним способы провязывания петель, которые мы уже знаем:
за заднюю половинку петли, за переднюю половинку петли, за две половинки петли.
Также можно вводить крючок под воздушные петли основания

А есть ещё один способ провязывания, который называется "в раскол" (также называют способ глубокого вкалывания).
Столбики с накидом в раскол позволяют получить более ровное и плотное полотно. Столбики, связанные таким способом, не смещаются относительно друг друга в лицевых и изнаночных рядах.
С изнаночной стороны любого столбика ниже петельки-вершины есть горизонтально расположенная нить. Именно под нее нужно ввести крючок, прикрепляясь “за узелок”.
Ниже вершины-петельки любого столбика, с лицевой стороны, располагаются 2 нити, образующие как бы “галочку”. Именно этот элемент нужно “расколоть”, вводя крючок в полотно и прокалывая его в точке между этими двумя нитями.
(обратите внимание на правый и левый края полотна, показанного в этом ролике?
Ответьте на вопрос - почему края не ровные?

Вязать прямое полотно достаточно скучное занятие

И самый простой и понятный узор - это сетка из столбиков с накидом.
Техника вязания сетки:
- Поделиться

Задание 1.
На ниже расположенной схеме:
Определите начало вязания.
Посчитайте количество рядов.
Укажите направление вязания каждого ряда.
Обозначьте другим цветом петли подъёма.

Это задание опытные вязальщицы выполняют устно.
Новички письменно (можно распечатать, можно перерисовать в блокнот, а можно сохранить картинку на рабочий стол, открыть с помощью Paint и раскрасить, пронумеровать, нарисовать стрелки.)
Чередование пустых и заполненных ячеек сетки создаёт рисунок. Данная сетка, с рисунком есть ни что иное, как основа филейного вязания.
Мы с вами с радостью позаполняли бы сотню другую клеточек, в хаотичном порядке



(образец связала для нас Таня-Танечка-Танюша,

обратите внимание, у Татьяны есть чудесные он-лайны
Платок с птичками https://www.stranamam.ru/post/13221149/,
Туника в филейной технике https://www.stranamam.ru/post/4661872/,
и другие заслуживающие внимания материалы.

И ещё посмотрите, вот этот он-лайн. https://www.stranamam.ru/post/12545829/ - Пасхальная салфетка. Уже каждый из вас может с ней справится. И времени до праздника ещё достаточно.

Я уже начала, хочу маму порадовать

Задание 2. Необходимо выполнить до 23.02.2017
Связать образец по схеме.
При этом первый ряд столбиков провязывать за заднюю дугу петель основания; заполнять клеточки, вводя крючок под воздушные петли, а столбики, образующие клетки, вязать методом в раскол.

Существуют и другие виды филейной сетки.

Мы будем использовать сетку, состоящую из столбика с накидом и двух воздушных петель. Следовательно заполненная клеточка равно трём столбикам с накидом.
Как посчитать сколько набрать петель для вязания 10 клеточек?
(10*3)+1=31 в. п.(и плюс 3 в. п. п.

Сколько ССН необходимо провязать для заполнения 5 клеточек?
Важно. Следите, чтобы количество петель не увеличивалось, То есть одна ячейка это две петли и столбик, между столбиками должно быть 2 петли и не больше.
Задание 3. Творческое. Конкурсно-призовое.

Оформите, получившийся образец, применив всю свою фантазию.
Может быть вы украсите открытку, или кармашек на детских штанишках, или... придумайте сами, всё что угодно!
Фото ваших работ принимаются до 1 марта. Победителя определим, с помощью генератора случайных чисел.
Всем успехов.

Следующее занятие https://www.stranamam.ru/post/13394427/
Проводить "работу над ошибками" после каждого занятия, с подробным разбором, и пояснениями?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
да, проводить.
119
(77%)
нет, в процессе уже всё разобрали и поняли
35
(23%)
Всего проголосовало: 154
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Школа вязания (крючок). Занятие 3. Столбики с накидом. Основа филейного вязания
В опросе приняли участие 154 пользователя.
Опрос: Школа вязания (крючок). Занятие 3. Столбики с накидом. Основа филейного вязания
Проводить "работу над ошибками" после каждого занятия, с подробным разбором, и пояснениями?

В опросе приняли участие 154 пользователя.
Комментарии
Красота!!)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заходите в мой альбом со смайлами на 4-ю страницу, и пользуйтесь
Заходите в мой альбом со смайлами на 4-ю страницу, и пользуйтесь
↑ Перейти к этому комментарию
Заходите в мой альбом со смайлами на 4-ю страницу, и пользуйтесь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эх, тяжело быть мамочкой, как здорово, что есть наша школа!!!
Что ни день, то приключение....
Да, а с детками приключения ежечасные.....
ДЗ 1 готово,только что-то сомневаюсь в 1-м ряду петли подъёма правильно ли отметила?
я бы тоже так делала. Сейчас умные люди поправят
ДЗ 1 готово,только что-то сомневаюсь в 1-м ряду петли подъёма правильно ли отметила?
↑ Перейти к этому комментарию
Но даже зная только основу, можно уже начинать вязать простые вещи.
Я правда не спросила её разрешения, и добавила ссылки, но надеюсь она не будет против.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тебя чуть позже хотела задействовать, но по-моему уже давно было пора.
напиши пожалуйста, как делать обвязку доступным и понятным языком, расскажи про "пико" и всё что ты хотела бы сказать) А я добавлю в пост, хорошо?
Хорошо, напишу
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или там дальше в комментариях уже что-нибудь показали? просто я не дошла?)
Задание №1
Начало вязания в левом нижнем углу. Нулевой ряд - цепочка в.п.. Далее пять рядов.
Петли подъема выделены красным, направление указано стрелками:
Задание №1
Начало вязания в левом нижнем углу. Нулевой ряд - цепочка в.п.. Далее пять рядов.
Петли подъема выделены красным, направление указано стрелками:
↑ Перейти к этому комментарию
Задание №1
Начало вязания в левом нижнем углу. Нулевой ряд - цепочка в.п.. Далее пять рядов.
Петли подъема выделены красным, направление указано стрелками:
↑ Перейти к этому комментарию
Обвязку делать ее не умею, поэтому так
Мне, как новичку, много было непонятно, как вязать. Пробовала так и сяк.
Не сразу поняла, как вязать столбики над воздушными петлями. Остается открытым вопрос, как провязывать столбики над столбиками, в раскол или обычно, если они не образуют границу клеточки? Наталья, уточните, пожалуйста.
Как провязывать последний столбик в ряду, за какую дугу воздушной петли? Я старалась за обе, но не уверена, что правильно.
и это очень хорошо. Вы рассмотрели столбики, вы попробовали разные варианты, вы выбрали самые удобные для себя. И первый образец достаточно хороший, а второй лучше прежнего!
Все столбики над столбиками вяжем в раскол, столбики над воздушными петлями вяжем заводя крючок под воздушные петли, и только крайние столбики в ряду вяжем захватывая две половинки третьей петли подъёма.
Вы молодец! Всё отлично
Задание первое.
Художник, от слова "худо"
мое 1 задание
Отлично!
Филейкой пробовала вязать и ничего не получилось... Надеюсь освою
Вы понимаете, где начало вязания?
В левом нижнем углу, так? Так. Дальше где первый ряд? Где второй?
Нарисуйте схемку от руки. В том порядке, как будете вязать.
Дальше, Как вязать столбики с накидом? разобрались?
Посмотрели видео прошлого занятия? Что именно не понятно?
я очень хочу вам помочь, подскажите, в чём сложность?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: