Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Математики, хелп! Спор с мужем!

Задача 4.
Уже сотрудники на работе подключились, вместо работы решаем математику. В решебнике мой вариант ответа, как решала я. Но у мужа другое решение.
Я дочке предложила написать оба варианта в домашку и пусть учительница ответит какой верный.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Математики, хелп! Спор с мужем!
Задача 4.
Уже сотрудники на работе подключились, вместо работы решаем математику. В решебнике мой вариант ответа, как решала я. Но у мужа другое решение.
Я дочке предложила написать оба варианта в домашку и пусть учительница ответит какой верный.
Читать полностью
 

Комментарии

Unbekannterin
30 ноября 2017 года
+9
40% ответ?
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
+2
в решебнике 26,7%
Unbekannterin
30 ноября 2017 года
+3
чета неверно там
Elena_tchk
30 ноября 2017 года
+2
все верно, надо привести к одному знаменателю 15
2/5=6/15 первый час 1/3=5/15 третий час 4/15 =0,267
Unbekannterin
30 ноября 2017 года
+4
1/3 не от 100%
а от оставшейся части
не верно вы решаете
Elena_tchk
30 ноября 2017 года
0
три часа : за первый ЧАС 2/5, за второй Час 1/3 пути

Девочки путь в ЧАСАХ выражен
Unbekannterin
30 ноября 2017 года
+3
за второй час 1/3 оставшегося пути
откуда вы взяли
Elena_tchk пишет:
за второй Час 1/3 пути
читать не умеете?
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Elena_tchk
три часа : за первый ЧАС 2/5, за второй Час 1/3 пути

Девочки путь в ЧАСАХ выражен

↑   Перейти к этому комментарию
Как путь может быть выражен в часах?
Это части пути, а не часы.
1/3 не от всего пути! условие читайте внимательно...
Elena_tchk
30 ноября 2017 года
+1
Вопрос как звучит? сколько процентов маршрута ехал автобус за третий час ... Часы уже даны условием задачи
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
0
И что Вы сделали? Разделили части пути (дроби, не имеющие единиц измерения) на общее время (3 часа), привели к общему знаменателю? И как потом получили %?
Elena_tchk
30 ноября 2017 года
0
в решебнике также решено , может быть я не права...
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
+3
Там ошибка, не учли, что 1/3 не от всего, а от 3\5 пути.
Поэтому 1 - 2/5 - 1/3*3/5 = 2/5.
Часы тут вовсе не при чем. Чисто для того, чтобы путь на части правильно разделить.
Могло быть условие и без часов: сначала проехал 2/5 пути, потом 1/3 от оставшегося, а затем надо найти сколько осталось еще проехать.
Faina_Ran
30 ноября 2017 года
0
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
+1
NataZ-P
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Elena_tchk
три часа : за первый ЧАС 2/5, за второй Час 1/3 пути

Девочки путь в ЧАСАХ выражен

↑   Перейти к этому комментарию
Elena_tchk пишет:
за второй Час 1/3 пути
за второй час 1/3 от оставшейся части, а не от всего пути
Nochka le
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Elena_tchk
три часа : за первый ЧАС 2/5, за второй Час 1/3 пути

Девочки путь в ЧАСАХ выражен

↑   Перейти к этому комментарию
1\3 оставшегося пути. 2\5это 40%, значит осталось 60% пути, одна третья от 60% 20%, значит за первый час 40%, за второй 20%, за третий 40%
lil_kov
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Elena_tchk
все верно, надо привести к одному знаменателю 15
2/5=6/15 первый час 1/3=5/15 третий час 4/15 =0,267

↑   Перейти к этому комментарию
1/3 не от всего, а от оставшихся 3/5
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий Elena_tchk
все верно, надо привести к одному знаменателю 15
2/5=6/15 первый час 1/3=5/15 третий час 4/15 =0,267

↑   Перейти к этому комментарию
За второй час он проехал не 1/3, а 1/3 *3/5, то есть 3/15. Значит, на третий день остается 6/15, то есть 40%.
Катюха Екатерина
30 ноября 2017 года
+2
В ответ на комментарий viviza
у меня тоже получилось 26 и 6 в периоде
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий viviza
Так во втором действии ошибка в решебнике! 3/5- 1/3*3/5=2/5 (а это и есть 40% от всего пути).
Там в условии 1/3 за второй час НЕ ОТ ВСЕГО, а ОТ ОСТАВШЕГОСЯ пути, т.е. от 3/5.

Рисунок сделайте, разделите путь по условию и увидите, что Ваше решение и в решебнике неправильно, не 26,7, а 40%.
Лирина
30 ноября 2017 года
+2
В ответ на комментарий Unbekannterin
У меня такой же. Если решать графически то вообще в одно действие задача
lenysik2243
30 ноября 2017 года
0
LadyWinter91
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Unbekannterin
у меня тоже 40% получилось
koshkin mama
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Unbekannterin
Да, так и есть
l_seagul
30 ноября 2017 года
+2
40%?
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
как вы решали?
l_seagul
30 ноября 2017 года
+8
Если брать весь путь за 100%, то две пятых пути - это 0,4, т.е. 40% за первый час.
Остается 60% за два часа.
За второй час - одна треть от оставшегося пути, т.е. от 60%:3=20%.
100%-40%-20%=40%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Ну в условии нет слово ОТ, я посчитала что это значит надо вычесть 1/3 из оставшегося результата после первого часа
l_seagul
30 ноября 2017 года
+1
Предлог "от" в данном контексте не нужен. Я его вставила, чтобы было понятнее.
Irrren
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий l_seagul
Если брать весь путь за 100%, то две пятых пути - это 0,4, т.е. 40% за первый час.
Остается 60% за два часа.
За второй час - одна треть от оставшегося пути, т.е. от 60%:3=20%.
100%-40%-20%=40%

↑   Перейти к этому комментарию
согласна с вами!
l_seagul
30 ноября 2017 года
+1
Irrren
30 ноября 2017 года
+1
Марья Романова
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий l_seagul
Если брать весь путь за 100%, то две пятых пути - это 0,4, т.е. 40% за первый час.
Остается 60% за два часа.
За второй час - одна треть от оставшегося пути, т.е. от 60%:3=20%.
100%-40%-20%=40%

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже так решила
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
Елоу
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий l_seagul
Если брать весь путь за 100%, то две пятых пути - это 0,4, т.е. 40% за первый час.
Остается 60% за два часа.
За второй час - одна треть от оставшегося пути, т.е. от 60%:3=20%.
100%-40%-20%=40%

↑   Перейти к этому комментарию
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
bullatanya
30 ноября 2017 года
+5
За первый час проехал 40% (2/5 из 100), осталось 60. За второй из 60% проехал 1/3, т. е. 20%. За третий 100-40-20=40%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
как вы решали, можно подробно?
профиль удалён удалённого пользователя
30 ноября 2017 года
+1
36%
Хоровод игрушек
30 ноября 2017 года
0
Кстати, про ВЕРНЫЙ вариант решения- решений может быть много, причем верных
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
+1
это как?
Хоровод игрушек
30 ноября 2017 года
0
решение и результат- разные вещи. Если речь идет о РЕШЕНИИ (т е сам путь, процесс), то оно может быть разным, но РЕЗУЛЬТАТ правильный при этом- один.
То есть разные пути должны приводить к одному результату. Но также путь решения должен быть логичным и доказательным, только тогда он верный
MoZart-Mama
30 ноября 2017 года
+4
Всего проехал 100%. 2/5 от 100 =40%. Осталось проехать 100-40=60%. 1/3 от 60%=20%.
Осталось 100-40-20=40%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Вот фото из решебника
bullatanya
30 ноября 2017 года
+3
Здесь ошибкп в решении. Во втором действии вычисляется СКОЛЬКО за второй час. И от 100 надо отнимать и сколько за первый час и результат второго
bullatanya
30 ноября 2017 года
+4
Написано в условии :за второй час 1/3 ОСТАВШЕЙСЯ части маршрута, а не всего маршрута.
Natulya-S
30 ноября 2017 года
+4
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
во втором действии не вычитать нужно, а умножать, чтобы получить треть.отсюда ошибка. правильный ответ-40%
Анфиска рыжая
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
1\3 оставшейся части находится умножением, а не вычитанием...
mouse_tser
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
Какой же "математик" этот решебник создал?!!
lil_kov
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
неправильно в решебнике, я считаю
lilu 66
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
данное решение было бы верным, если бы в условии не стояло 1/3 оставшегося пути.А было бы 1/3 ВСЕГО пути!
Тогда бы было: 1-й час -6/15 ВСЕГО пути, что = 3/5 ВСЕГО пути(числитель и знаменатель * на 3),
2-й час 5/15 ВСЕГО пути,что =1/3,
3-й час 4/15 ВСЕГО пути,что и =0,267 или 26,7%
А всего 6/15+5/15+4/15=15/15 или целый путь.
При заданных условиях 40%!
koshkin mama
30 ноября 2017 года
+1
lilu 66 пишет:
При заданных условиях 40%!
у меня очень твердая 5 по математике в школе была + вышка в ВУЗе
lenysik2243
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
Вот фото из решебника


↑   Перейти к этому комментарию
Ошибка в решебнике
koshkin mama
30 ноября 2017 года
0
АнШуна
30 ноября 2017 года
+1
Не-а, 26,7 тут никак не получить, девушки выше правильно написали - 40%...
Светли-2
30 ноября 2017 года
+1
У меня получилось 26,7%. Весь маршрут =100%. Тогда первый час =(100*2)/5=40% Второй час = (100*1)/3=33,3% Третий час = 100%-40%-33,3%= 26,7% Ага, увидела, что второй час оставшейся части маршрута, тогда неправильно. Второй час=60*1/3=20%. Третий час=100-40-20=40%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
хоть я не одна такая
Светли-2
30 ноября 2017 года
0
Смотрите, а ведь если как в решении взять целый маршрут за 1, тогда у меня получается решить. Первый час= 1-2/5=5/5-2/5=3/5 маршрута осталось проехать.После второго часа осталось= 3/5-1/3= (9-5)/15=4/15 - осталось проехать от целого маршрута после второго часа езды. И вычисляем процент от числа= 100*4/15=26,7%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
ну так я тоже вычитала во втором действии, а кто-то говорит что надо умножать 3/5 на 1/3.
Светли-2
30 ноября 2017 года
0
Не, умножать точно не надо. Мне кажется, что правильно вычитать
LadyWinter91
30 ноября 2017 года
0
Чтобы найти 1/3 часть от чего-то надо не вычитать, а делить или, в случае с дробями - умножать. Например, нам нужно найти 1/3 часть от 90. Для того, чтобы узнать ответ, нужно 90 разделить на 3 равные части, (90:3) или умножить на 1/3 - (90*1/3). Получается 30. А, если находить 1/3 часть вычитанием, то у нас получится, что 1/3 часть от 90 (90-1/3)=89 2/3. Но разве кто-то в здравом уме сможет сказать, что 89,(6) - это треть от 90?

Надеюсь, что понятно объяснила.
Светли-2
30 ноября 2017 года
0
Не, спорю. Я далеко не математик, просто высказала свое мнение
LadyWinter91
30 ноября 2017 года
0
Привычка у меня есть дурная, если я в чем-то уверена, то надо мне объяснить всё! Не хотела Вас обидеть ! Натура у меня такая . Простите!
Светли-2
30 ноября 2017 года
0
Ну, что вы, я вовсе не обиделась. Все в порядке.
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
ну так я тоже вычитала во втором действии, а кто-то говорит что надо умножать 3/5 на 1/3.

↑   Перейти к этому комментарию
Потому что 1/3 не от всего пути, а от оставшихся 3/5. Поэтому надо 1/3*3/5.
Нина Журавель
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
хоть я не одна такая

↑   Перейти к этому комментарию
А я решила не так. Если это дроби, то из советской школы помню их решение. Сначала нужно привести к единому знаменателю, это будет 6/15, или 2/5 по условию и 5/15, или 1/3 по условию. остаток пути - 4/15 (6/15 +5/15=11/15-указанный путь), в процентах это как раз и есть 26,7%
TanyushaZh
30 ноября 2017 года
+1
за первые два часа проехал 2/5+1/3 =11/15 маршрута, это 100*11/15=73,3%, значит осталось проехать 100-73,3=26,7%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
интересное решение. У меня тоже такой ответ.
Нина Журавель
30 ноября 2017 года
0
Скиньте, пожалуйста
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
там выше фото из решебника выше кидала, я также решала.
Зинаида Зинаида
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий TanyushaZh
за первые два часа проехал 2/5+1/3 =11/15 маршрута, это 100*11/15=73,3%, значит осталось проехать 100-73,3=26,7%

↑   Перейти к этому комментарию
это если бы за второй час 1/3 от всего расстояния, а не от оставшегося
TanyushaZh
30 ноября 2017 года
0
да, правильно, я потом уже более внимательно прочитала условие задачи
Nixao
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий TanyushaZh
за первые два часа проехал 2/5+1/3 =11/15 маршрута, это 100*11/15=73,3%, значит осталось проехать 100-73,3=26,7%

↑   Перейти к этому комментарию
Вы берете треть от всего маршрута, а не от оставшегося
мама Динара
30 ноября 2017 года
+1
40 %
bullatanya
30 ноября 2017 года
+1
За первый час проехал 40%, осталось 60. За второй из 60% проехал 1/3, т. е. 20%. За третий 100-40-20=40%
l_seagul
30 ноября 2017 года
+1
Спросите у https://www.stranamam.ru/user/krem-karamel/, она точно математику преподает. Вероятно, зависит от темы, в решебнике упор на простые и десятичные дроби. Я решала с т.з. процентов, но я и не математик.
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Да мы ж сами такие с мужем, не математики. Тема Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
l_seagul
30 ноября 2017 года
+2
У меня и с дробями получается четыре десятых. В процентах - 40
l_seagul
30 ноября 2017 года
+6
В ответ на комментарий viviza
Да мы ж сами такие с мужем, не математики. Тема Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

↑   Перейти к этому комментарию
Natulya-S
30 ноября 2017 года
+1
решала без х, но ответ такой же.
l_seagul
30 ноября 2017 года
+1

Я и с Х и без него решала
Natulya-S
30 ноября 2017 года
+1
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий l_seagul
и у меня такое же решение
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
lenysik2243
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий l_seagul

Вот мой вариант решения
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
Хоть в лоб, хоть по лбу
Все равно 0,4, или 2/5, или 40%, но не 26,7
lenysik2243
30 ноября 2017 года
+1
Конечно!
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
lenysik2243
30 ноября 2017 года
0
koshkin mama
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий l_seagul
l_seagul
30 ноября 2017 года
0
ollii2013
30 ноября 2017 года
+4
Ошибка или в условии, или в решебнике. Если 1/3 оставшейся части пути то 40%, а если 1/3 всего маршрута, то 26,7.
Зоя1510
30 ноября 2017 года
+2
40%
ИрискаИрина
30 ноября 2017 года
+2
Я математику преподаю)) у меня тоже 40% выходит)) фото нечёткое. Решения не вижу, а хотелось бы..
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
http://sluver.org/gdz/6/71/128
ИрискаИрина
30 ноября 2017 года
+1
С телефона не могу перейти по ссылке...
Нина Журавель
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий ИрискаИрина
Я математику преподаю)) у меня тоже 40% выходит)) фото нечёткое. Решения не вижу, а хотелось бы..

↑   Перейти к этому комментарию
Если это дроби, то из советской школы помню их решение. Сначала нужно привести к единому знаменателю, это будет 6/15, или 2/5 по условию и 5/15, или 1/3 по условию. остаток пути - 4/15 (6/15 +5/15=11/15-указанный путь), в процентах это как раз и есть 26,7%.Что неправильно? Ради интереса, иногда не понимаю то, что сын в школе делает... а он еще маленький...
ИрискаИрина
30 ноября 2017 года
0
Там выше приводят решение. Я с ним согласна. Про ошибку в решении тоже пишут.5/15 - неверно, т.к. считать надо не от всего пути, а от оставшегося после часа движения. Именно так сказано в задаче. Для ответа 26,7% условие надо изменить.
tanusha76
30 ноября 2017 года
+1
и у меня 40%
Nazaroffa
30 ноября 2017 года
0
26,7%
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
говорят, неправильно.
Nazaroffa
30 ноября 2017 года
0
я ниже расписала решение
Natulya-S
30 ноября 2017 года
+2
решение такое:
примем весь путь за единицу, тогда за первый час автобус проехал 2/5 пути, за остальные два часа :1-2/5=3/5
За второй час автобус проехал 3/5*1/3=3/15=1/5 пути
За третий час 3/5-1/5=2/5 пути, т.е 40%.
Решебник-сжечь!
26,7% можно получить только в том случае, если бы в условии было, что за второй час автобус проехал 1/3 всего маршрута.
ilca37
30 ноября 2017 года
0
Так в условии и написано1/3 оставшегося маршрута
Natulya-S
30 ноября 2017 года
0
Написано-оставшегося, я написала про вариант, если было бы написано :1/3 ВСЕГО маршрута.
ilca37
30 ноября 2017 года
0
Виновата, погорячилась, исправлюсь
Natulya-S
30 ноября 2017 года
0
Попыталась объяснить людям, что они неправильно поняли условие задачи, отсюда и ошибочный результат 26,7%
Nazaroffa
30 ноября 2017 года
0
1 час = 2/5
2 час = 1/3
2/5+1/3 = (6+5)/15 = 11/15
значит в третий час он проехал 15/15-11/15 = 4/15
если 15/15 = 100%
то 4/15 = х

х=4/15*100=26,7%
Elena_tchk
30 ноября 2017 года
0
LadyWinter91
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Nazaroffa
1 час = 2/5
2 час = 1/3
2/5+1/3 = (6+5)/15 = 11/15
значит в третий час он проехал 15/15-11/15 = 4/15
если 15/15 = 100%
то 4/15 = х

х=4/15*100=26,7%

↑   Перейти к этому комментарию
Nazaroffa пишет:
2 час = 1/3
1/3 не от всего маршрута, а от оставшейся части маршрута после того, как проехал первый час. То есть 1/3 от 3/5.
Анастасия_Ко
30 ноября 2017 года
0
У меня получилось 26,7
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
да....я смотрю, тут тоже мнения разделились. Написала еще знакомому репетитору по математике
Tina777
30 ноября 2017 года
0
Кто-то считает в процентах, кто-то в долях. Я не умею в долях, мне сложно. Я всегда беру целое и делю на части. Перевожу в проценты.
Ya_lenka
30 ноября 2017 года
+1
Не математик, но стало интересно. На мой взгляд, ошибочно в решебнике 2 действие. Почему от 3/5 вычитают 1/3? Правильное решение: 3/5-1/3*3/5=2/5, а далее находим 2/5 от 100%= 40% (можно проверить если первую дробь 3/5 просто взять за обычную цифру, например, 60, а не дробь, мы же 1/3 от 60 будем находить как 1/3*60 и т.д.)
Tina777
30 ноября 2017 года
+4
Да 40%! Как ни крути! Делим весь маршрут на 5 частей. Каждая часть-это 20%.
Первый час 20%+20%=40%
второй час берём одну часть от оставшихся трёх. Это 20%
Итого получили 60%
осталось ещё 2/5 пути. Это 40%.
За третий час автобус проехал 40% пути.
У меня такое решение возникло.
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Ну тема не проценты, дроби.
Tina777
30 ноября 2017 года
0
Дроби-не моё Не умею их решать. И в жизни они мне не пригодились пока. Даже не знаю, как сыну их объяснять.
Лизуняша
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
Ну тема не проценты, дроби.

↑   Перейти к этому комментарию
А ответ просят в процентах. Там же ясно написано 1/3 оставшейся части маршрута,а не всего маршрута.
Ностальжи
30 ноября 2017 года
0
это за какой класс , и по какой программе?...это я так , на будущее спрашиваю
abilena
30 ноября 2017 года
0
у меня получилось 4/15, потом пересчитала и снова получилось 4/15 )) если в дробях считать, то так и выходит.
1-2/5 , получается осталось проехать 3/5. из 3/5 вычитаем 1/3 - получается 4/15. переводим в проценты - 100/15*4 и получается ответ
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+2
Почему вы из 3/5 вычитаете 1/3? В условии сказано же, что 1/3 от оставшегося пути, то есть от 3/5.
3/5 - 1/3 * 3/5 = 6/15 или искомые 40%
abilena
30 ноября 2017 года
0
ну я и вычитаю 1/3 от оставшейся части, 3/5. это дроби и математика для детей, не усложняйте. как написано, так и надо решать.
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+3
Вы неправильно вычитаете. Вы 1/3 берете от единицы, то есть от целого пути. А в условии сказано, что 1/3 от оставшегося. Значит 1/3 от 3/5.
Вот именно, как написано, так и надо решать. Только понять сначала, что такое дробь и отчего она берется. А потом уже вычитать.
abilena
30 ноября 2017 года
0
ОТ не сказано. сказано - треть оставшейся. прочитайте. уже.
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+3
чем "треть оставшегося" отличается от "треть от оставшегося"? Вопрос задайте к слову, треть чего? - оставшегося пути. и все ясно сразу
abilena
30 ноября 2017 года
-5
показать текст комментария
значит отличается. мальчик может блеснуть на уроке заумью и получить двойку за неверный ответ от кучи умных теть. а может решить просто, для пятого класса, и получить пять за домашнее задание.
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+8
не отличается. Даже в наши времена были ошибки в решебниках, их тоже люди составляют. И никогда учитель не считал верным записанный в учебнике ответ, если он неверный по сути. Любой пятиклассник в состоянии прочитать эту фразу правильно и понять ее смысл, для этого не надо быть заумной тетей
А в чем заумь? в том что ребенок в состоянии понять примитивную фразу на русском языке?
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий abilena
ОТ не сказано. сказано - треть оставшейся. прочитайте. уже.

↑   Перейти к этому комментарию
Даже без от.
Сколько, по вашему, эта оставшаяся часть? И часть чего?
Тут уже писали в комментариях, что треть оставшейся части и треть ОТ оставшейся части - это одно и тоже.
Оставшаяся часть это 60% или 3/5. Вот 1/3 от этой части он и проехал во второй час. Сначала находим 1/3 оставшейся части, а потом уже вычитаем ее из 3/5.
abilena
30 ноября 2017 года
-6
показать текст комментария
блистайте дальше )) а ребенок получит два за ваше решение.
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+1
скорее за ваше, еще и по русскому 2 не мешало бы
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий abilena
блистайте дальше )) а ребенок получит два за ваше решение.

↑   Перейти к этому комментарию
Зато он будет уметь решать правильно. Для меня это важнее оценок учителя, который сам решать не умеет.
Анфиска рыжая
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий abilena
ну я и вычитаю 1/3 от оставшейся части, 3/5. это дроби и математика для детей, не усложняйте. как написано, так и надо решать.

↑   Перейти к этому комментарию
1\3 в данном случае это доля, а 3\5 - расстояние. Нельзя вычитать из расстояния долю
abilena
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Тина Боброва
Почему вы из 3/5 вычитаете 1/3? В условии сказано же, что 1/3 от оставшегося пути, то есть от 3/5.
3/5 - 1/3 * 3/5 = 6/15 или искомые 40%

↑   Перейти к этому комментарию
если бы было написано, что проехал не треть, а 33% оставшейся части, вы бы как решали? кстати, вам верно подметили, что автобус проехал не треть от оставшейся части, а треть оставшейся, так что сами прочитайте уже правильно задачу.
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+1
Так же бы и решала. Оставшиеся 60% минус 33% от оставшихся 60% и получится все равно 40%.
abilena
30 ноября 2017 года
-1
ну вот вы зациклились на этом ОТ. а его нет в задаче! не усложняйте. в задаче нет подвоха. в первый час проехал 2/5, во второй час проехал треть, сколько осталось. ВСЁ! я так тоже как-то не могла решить брату семикласснику задачу, будучи в 11-м. начала заумь какую-то гнать, с точки зрения математического класса и факультативов по математике. он получил пару и принес мне решение, где все было элементарно.
поэтому тут ничего не надо перемножать. просто вычесть сначала 40%, потом 33,3. и получится ответ. а детям потренироваться в дробях и переводе в проценты конечного результата. а не в гипотетическо-филологических размышлениях на тему оставшейся части маршрута или от оставшейся части маршрута.
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+3
Вы не понимаете, в задачах на дроби и проценты, это важно. т.к. ребенок должен научится решать и просто от целого часть брать, и часть от части. Это разные задачи. В данном случае часть от части.
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий abilena
ну вот вы зациклились на этом ОТ. а его нет в задаче! не усложняйте. в задаче нет подвоха. в первый час проехал 2/5, во второй час проехал треть, сколько осталось. ВСЁ! я так тоже как-то не могла решить брату семикласснику задачу, будучи в 11-м. начала заумь какую-то гнать, с точки зрения математического класса и факультативов по математике. он получил пару и принес мне решение, где все было элементарно.
поэтому тут ничего не надо перемножать. просто вычесть сначала 40%, потом 33,3. и получится ответ. а детям потренироваться в дробях и переводе в проценты конечного результата. а не в гипотетическо-филологических размышлениях на тему оставшейся части маршрута или от оставшейся части маршрута.

↑   Перейти к этому комментарию
Да это вы на пару с автором зациклились на ничего не значащем предлоге, и упустили весь смысл, заключенный в двух словах. 1/3 оставшейся части математически - 1/3*3/5 и никак иначе.
Елена-Лада
30 ноября 2017 года
+1
В ответ на комментарий abilena
ну вот вы зациклились на этом ОТ. а его нет в задаче! не усложняйте. в задаче нет подвоха. в первый час проехал 2/5, во второй час проехал треть, сколько осталось. ВСЁ! я так тоже как-то не могла решить брату семикласснику задачу, будучи в 11-м. начала заумь какую-то гнать, с точки зрения математического класса и факультативов по математике. он получил пару и принес мне решение, где все было элементарно.
поэтому тут ничего не надо перемножать. просто вычесть сначала 40%, потом 33,3. и получится ответ. а детям потренироваться в дробях и переводе в проценты конечного результата. а не в гипотетическо-филологических размышлениях на тему оставшейся части маршрута или от оставшейся части маршрута.

↑   Перейти к этому комментарию
Да? А если з/п Вам так будут считать? На 1й налог ушло 2/5 з/п, на второй - 1/3, сколько осталось Вам чистыми? 26,7% Может тогда Вы бы Увидели "подвох"? Что на второй налог уйдет 1/3 от оставшейся суммы после вычета первого налога...и высчитали бы потом эти 40%.
Все же разница есть - 26,7 и 40%.
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+3
В ответ на комментарий abilena
если бы было написано, что проехал не треть, а 33% оставшейся части, вы бы как решали? кстати, вам верно подметили, что автобус проехал не треть от оставшейся части, а треть оставшейся, так что сами прочитайте уже правильно задачу.

↑   Перейти к этому комментарию
Да даже с точки зрения русского языка это одинаково! треть или 33 % оставшейся части или треть от оставшейся части - одно и то же!!!

Слушайте, дамы. если бы по рецепту вам надо было высыпать в тесто часть муки, а потом добавить треть оставшейся, вы бы тоже эту треть от всего изначального количества считали? Тогда понятно, почему по одному рецепту у всех разные пироги получаются
abilena
30 ноября 2017 года
-3
ну и получите двойку в школе )) зато блеснули ))
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+2
чем? знанием русского и математики на уровне пятиклашки?
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
+1
Репетитор сказала -40% верный ответ.
mouse_tser
30 ноября 2017 года
0
Репетитор у вас хороший, за это вы можете быть спокойны.А вот решебник фиговый
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
+1
Да мы редко туда заглядываем. В основном муж с дочкой сидят решают вечерами. Я больше русский и литературу с ней разбираю.
mouse_tser
30 ноября 2017 года
0
Я уже этими решебниками по горло сыта - двое моих школу окончили. С математикой нам решебники не нужны были, а вот пособие по химии, помнится, было - так там примерно десятая часть ответов была неправильной
Kto-Ia
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий viviza
Да мы редко туда заглядываем. В основном муж с дочкой сидят решают вечерами. Я больше русский и литературу с ней разбираю.

↑   Перейти к этому комментарию
а можно вопрос? т.е Вы помогаете учить уроки ребенку (сидите рядом, пока не сделает) или она сама, а только непонятное спрашивает?
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
математику она решает, но нередко ошибки, или не поняла тему. Муж проверяет и разбирают тему. Я проверяю русский, потому что также бывают ошибки или описки.
Kto-Ia
30 ноября 2017 года
0
понятно.
еленаэдем
30 ноября 2017 года
0
Получается 26,666666.
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
-1
радует, что я не одна такая)
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+14
чему радуетесь? Тому, что так много людей либо не в состоянии понять условие задачи, либо не умеют решать задачи для 5 класса?
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Я поняла как гуманитарий
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+1
При чем тут гуманитарий? Это программа 5 класса. Даже не углубленка!!!
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
потому что слова ОТ нет в условии.
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+7
Там есть слова ОСТАВШЕЙСЯ ЧАСТИ.
Я думала, слово «часть» должно быть понятно даже гуманитарию.
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Ну, как видите, нас таких тут много.
Тина Боброва
30 ноября 2017 года
+10
И это пугает.
Зинаида Зинаида
30 ноября 2017 года
0
mouse_tser
30 ноября 2017 года
+2
В ответ на комментарий Тина Боброва
Можно даже сказать, потрясает
Natulya-S
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Тина Боброва
+100500
belisimo2012
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий Тина Боброва
Проза реальной жизни
Murrlyka
30 ноября 2017 года
+5
В ответ на комментарий viviza
потому что слова ОТ нет в условии.

↑   Перейти к этому комментарию
так гуманитарий как раз должен был понять правильно фразу 1/3 оставшегося пути, т.е. 1/3 пути какого? - оставшегося! а не всего. Предлог ОТ тут по смыслу не обязательно, предложение построено правильно, с точки зрения языка.
midnightstar
30 ноября 2017 года
+2
В ответ на комментарий viviza
Я поняла как гуманитарий

↑   Перейти к этому комментарию
понимать смысл написанного как раз по части гуманитариев
Marisa210263
30 ноября 2017 года
0
В ответ на комментарий еленаэдем
Такой ответ получится, если бы в условии было написано, что за второй час автобус проехал 1/3 всего пути, а не оставшегося.
Lina_me
30 ноября 2017 года
+1
у меня получилось: 1-(2/5+(3/5)*(1/3))=2/5 всего пути проехал за последний час
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
ну то есть 40%
itsme1964
30 ноября 2017 года
0
Написано же: 1/3 оставшейся части маршрута.
В решении из решебника вычитается 1/3 всего пути
Правильный ответ: 40%
Ссстрекозя
30 ноября 2017 года
0
26,7. Сын так же решил,у них сейчас эта тема как раз
viviza (автор поста)
30 ноября 2017 года
0
Ну вот неправильно, по всей видимости.
Ссстрекозя
30 ноября 2017 года
0
Викточка
30 ноября 2017 года
0
я конечно математически могу вычислить.Но можно и так рассудить - маршрут поделен на 5 частей. 1 часть -это 20%. 2 части проехал за 1 час. 1 часть из оставшихся 3хчастей за 2ой час. Осталось 2 части.Т.е 40%
MKElena
30 ноября 2017 года
0
40% Я приняла весь путь за 100км . Мне легче считать % и дроби от конкретного числа

Обсуждение закрыто автором

Причина: Комментарии не по теме уже.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам