Мифы об аутистах и аутизме.
В одном из постов про сына, я со своей знакомой пошутила что надо будет как-то написать пост об аутизме и мифах вокруг оного. Ну что, PtizaSyn, я тут с этой идеей пошла в сообщество взрослых аутистов. И вот что из этого вышло. Аутисты о себе самих.
Пост написан одним человеком, но в обсуждении участвовали многие. Все участники взрослые аутисты, живущие по всему земному шару но родина у всех общая и уже не существующая, СССР.
Автор - Ниянна Буртовая, её страница на Facebook:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005093711413&fref=gs&hc_ref=ARTQ75vw578WQ5kLfAVkHAD1GQlTG3CT7slcNZJvoCGrUBEINvcifB0NUMAJzEF1icQ&dti=118833488760807&hc_location=group
Доброго времени суток. Сегодняшний разговор пойдёт о теме о которой очень многие спрашивают – о том что правда и неправда в связи с аутизмом. Я уже поднимала вопрос что "аутизм – это…" и что нам очень много врут в русскоязычном пространстве подменяя понятия и после этого просто зарабатывая на теме деньги. То что за этими деньгам искалеченные дети которые не получат то что им нужно, никого разумеется не интересует. Мы не хотим чтобы так было. Итак, я аутист который хочет рассказать о том с какими мифами лично я столкнулась и столкнулись мои знакомые. Также расскажу откуда они берутся. По возможности. Если я что-то забуду пожалуйста спрашивайте – обязательно постараюсь всем ответить.
1. Аутисты избегают общества.
Это ложь. Заведомая. Аутисты избегают общества которое им неприятно. Избегают общества, которое им не приятно, исходно с целью не навредить, ровно до тех пор пока то самое общество не начнет гадить в колодец. Дальше варианты, если речь про 3-х летнего ребенка, то он попытается закрыться на агрессию, если про взрослого и не сломанного, то есть варианты от простит, до даст сдачи, нет не морде, а по мозгам, чтобы не портили картину мира и если честно я не завидую тому, кому по мозгам прилетит. Это все так делают, скажете вы – да это все так делают. Вот только критерии избирательности к обществу разные.
2. Аутисты не умеют врать.
Тут такая штука. Не любят но приходится. Учатся. Чаще всего не умеют, потому что ездят не на Запарожце(вранье), а на Бентли. В острой ситуации в состоянии изменить ваше восприятие реальности, хотя штука затратная. Поэтому изучают эти топорные методы под названием банальное вранье. Специально учатся потому что иначе в обществе где правда считается проявлением грубости просто не выжить. Что? Это не так? А вы попробуйте неделю говорить только правду. А потом расскажите о результатах. Только не врите, договорились?
3. Аутисты смотрят в стенку.
Смотрят. А также на облака, гравий, ребристую поверхность стола и тп. Просто аутичные люди видят часто очень хорошо и рисунок на поверхности преобразовывается в картины. Мозги то работают. Я лично обожаю рассматривать плитку из прессованной гальки.
4. Аутисты это перекошенные ребята которые вечно больные и не могут себя обслужить. – Это ложь. Аутист может как болеть так и нет. От аутизма это никак не зависит. Пример в общем то физически не очень здорового аутиста перед вами. Черный пояс пока не жмёт.
5. Аутисты не любят общаться и не умеют поддерживать диалог.
Это ложь. Аутисты обычно поддерживают диалог на множество тем с тем человеком который готов общаться. Что мы не поддерживаем это разговор бессмысленный. Почему? Потому что аутист потребляет ВСЮ подаваемую ему информацию и начинает ее немедленно анализировать. И если на переваривание ерунды уходит слишком много сил – такой разговор исключается по причине слишком большой его затратности. Еще раз и медленно, они ценят время, таймер работает, часы в принципе не нужны, поэтому обсуждения с кем спала соседка или очередного ток-шоу на час, это действие, которое стоит офигительно много, чтобы в нем участвовать, а вот три часа смотреть на бабочку это разумно, потому что функционал бабочки полностью до сих пор не описан.
6. У аутистов нет чувства юмора.
Да, нет "чувство юмора" очень часто в банальном понимании вспоминаем "творчество", мистер Сэконд(Человек с Бульвара Капуцинов) потому, что это не смешно, а вот тонкая ирония и сарказм самое оно.
7. Аутисты бесчувственны.
Этот бред могли придумать только очень «чувствительные» люди которым хотелось на этом заработать. Я больше никакого примера не могу сказать. Аутисты СЛИШКОМ хорошо ощущают чужую боль. Только вот реагируют они на нее по другому, а не так как ожидают. Во первых – они уважают чужое пространство и могут не подойти потому что ты не звал. Этому надо учить. Во вторых аутичная эмпатия это не пожалеть, это помочь. Аутист не будет жалеть тебя бедненький – он будет искать как помочь. А вот тут возникает очень интересный конфликт: часто нейротипичный человек просто жалуется чтобы его пожалели. А аутист запалив что объект жалости в помощи не нуждается, просто разворачивается и уходит потому что на анализ «жалобной книги» сил лишних нет. Очень затратно сочувствовать тому, кто сам годами стреляет себе в ногу, а потом хочет сочувствия.
8. Аутисты всё время задают глупые и неуместные вопросы - чтобы выделиться или поставить собеседника в неловкое положение.
Ложь. Вопросы, задаваемые аутистами всегда имеют смысл и причину, однако не всегда это лежит на поверхности, поскольку все люди разные и выражают мысли, как и понимают чужие слова - тоже по-разному.
Что касается желания выделиться, унизить собеседника путём "докапывания" до того, что он сказал - причина зачастую в том, что аутисту реально не очевиден конкретный смысл, заложенный собеседником в слова, или в словах присутствует логическое противоречие, что беспокоит аутиста и он просто проясняет это.
9. Аутисты - это люди с аутизмом.
А аутизм - это болезнь, которую надо лечить. ЛОЖЬ и ДЕЗИНФОРМЦИЯ. Аутисты - это нейроотличные люди, которые воспринимают и обрабатывают информациию о мире иначе, чем нейротипичные люди. "Аутизм" - это особенность личности человека, которую невозможно удалить или "вылечить", как к примеру, талант к музыке или рисованию.
10. Аутизм лечется и вылечивается,
"Вот собака соседки говорила, что у её подруги у хозяина сослуживец слышал, что девочку-аутистку свозили к бабке-знахарке (покататься на дельфинах, в научный институт, где шапочку из фольги на неё надели, током полечили и т. д.) и она сразу заговорила, и вообще стала нормальной, то есть вылечилась" - это Ложь.
11. Аутизм появляется у детей от исключительно от прививок\радиоактивных металлов\неправильной диеты.
Хм, что-то мне даже комментировать это не хочется. Доказывать что это не бред все равно что доказывать что автор статьи не осел.
12. Всё ещё довольно распространён миф, что большинство аутистов - просто невоспитанные.
Их в детстве "недолюбила мама", или просто их "должным образом не воспитывали", вот они и стали "такими". Это тоже изобретение умственно альтернативно одаренных авторов и с реальностью не имеет ничего общего, хотя у многих аутистов проблемы в семье есть но не надо путать кислое с квадратным.
13. Все аутисты невменяемые идиоты и противоположный взгляд: все аутисты - гении.
Ну, неправда, конечно. Все аутисты РАЗНЫЕ, так же как и нейротипичные люди. И так же как у нейротипичных людей, у них могут быть склонности и способности к чему-либо, и отсутствие интереса\склонностей в другой области.
Пост написан одним человеком, но в обсуждении участвовали многие. Все участники взрослые аутисты, живущие по всему земному шару но родина у всех общая и уже не существующая, СССР.
Автор - Ниянна Буртовая, её страница на Facebook:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005093711413&fref=gs&hc_ref=ARTQ75vw578WQ5kLfAVkHAD1GQlTG3CT7slcNZJvoCGrUBEINvcifB0NUMAJzEF1icQ&dti=118833488760807&hc_location=group
Доброго времени суток. Сегодняшний разговор пойдёт о теме о которой очень многие спрашивают – о том что правда и неправда в связи с аутизмом. Я уже поднимала вопрос что "аутизм – это…" и что нам очень много врут в русскоязычном пространстве подменяя понятия и после этого просто зарабатывая на теме деньги. То что за этими деньгам искалеченные дети которые не получат то что им нужно, никого разумеется не интересует. Мы не хотим чтобы так было. Итак, я аутист который хочет рассказать о том с какими мифами лично я столкнулась и столкнулись мои знакомые. Также расскажу откуда они берутся. По возможности. Если я что-то забуду пожалуйста спрашивайте – обязательно постараюсь всем ответить.
1. Аутисты избегают общества.
Это ложь. Заведомая. Аутисты избегают общества которое им неприятно. Избегают общества, которое им не приятно, исходно с целью не навредить, ровно до тех пор пока то самое общество не начнет гадить в колодец. Дальше варианты, если речь про 3-х летнего ребенка, то он попытается закрыться на агрессию, если про взрослого и не сломанного, то есть варианты от простит, до даст сдачи, нет не морде, а по мозгам, чтобы не портили картину мира и если честно я не завидую тому, кому по мозгам прилетит. Это все так делают, скажете вы – да это все так делают. Вот только критерии избирательности к обществу разные.
2. Аутисты не умеют врать.
Тут такая штука. Не любят но приходится. Учатся. Чаще всего не умеют, потому что ездят не на Запарожце(вранье), а на Бентли. В острой ситуации в состоянии изменить ваше восприятие реальности, хотя штука затратная. Поэтому изучают эти топорные методы под названием банальное вранье. Специально учатся потому что иначе в обществе где правда считается проявлением грубости просто не выжить. Что? Это не так? А вы попробуйте неделю говорить только правду. А потом расскажите о результатах. Только не врите, договорились?
3. Аутисты смотрят в стенку.
Смотрят. А также на облака, гравий, ребристую поверхность стола и тп. Просто аутичные люди видят часто очень хорошо и рисунок на поверхности преобразовывается в картины. Мозги то работают. Я лично обожаю рассматривать плитку из прессованной гальки.
4. Аутисты это перекошенные ребята которые вечно больные и не могут себя обслужить. – Это ложь. Аутист может как болеть так и нет. От аутизма это никак не зависит. Пример в общем то физически не очень здорового аутиста перед вами. Черный пояс пока не жмёт.
- Поделиться

5. Аутисты не любят общаться и не умеют поддерживать диалог.
Это ложь. Аутисты обычно поддерживают диалог на множество тем с тем человеком который готов общаться. Что мы не поддерживаем это разговор бессмысленный. Почему? Потому что аутист потребляет ВСЮ подаваемую ему информацию и начинает ее немедленно анализировать. И если на переваривание ерунды уходит слишком много сил – такой разговор исключается по причине слишком большой его затратности. Еще раз и медленно, они ценят время, таймер работает, часы в принципе не нужны, поэтому обсуждения с кем спала соседка или очередного ток-шоу на час, это действие, которое стоит офигительно много, чтобы в нем участвовать, а вот три часа смотреть на бабочку это разумно, потому что функционал бабочки полностью до сих пор не описан.
6. У аутистов нет чувства юмора.
Да, нет "чувство юмора" очень часто в банальном понимании вспоминаем "творчество", мистер Сэконд(Человек с Бульвара Капуцинов) потому, что это не смешно, а вот тонкая ирония и сарказм самое оно.
7. Аутисты бесчувственны.
Этот бред могли придумать только очень «чувствительные» люди которым хотелось на этом заработать. Я больше никакого примера не могу сказать. Аутисты СЛИШКОМ хорошо ощущают чужую боль. Только вот реагируют они на нее по другому, а не так как ожидают. Во первых – они уважают чужое пространство и могут не подойти потому что ты не звал. Этому надо учить. Во вторых аутичная эмпатия это не пожалеть, это помочь. Аутист не будет жалеть тебя бедненький – он будет искать как помочь. А вот тут возникает очень интересный конфликт: часто нейротипичный человек просто жалуется чтобы его пожалели. А аутист запалив что объект жалости в помощи не нуждается, просто разворачивается и уходит потому что на анализ «жалобной книги» сил лишних нет. Очень затратно сочувствовать тому, кто сам годами стреляет себе в ногу, а потом хочет сочувствия.
8. Аутисты всё время задают глупые и неуместные вопросы - чтобы выделиться или поставить собеседника в неловкое положение.
Ложь. Вопросы, задаваемые аутистами всегда имеют смысл и причину, однако не всегда это лежит на поверхности, поскольку все люди разные и выражают мысли, как и понимают чужие слова - тоже по-разному.
Что касается желания выделиться, унизить собеседника путём "докапывания" до того, что он сказал - причина зачастую в том, что аутисту реально не очевиден конкретный смысл, заложенный собеседником в слова, или в словах присутствует логическое противоречие, что беспокоит аутиста и он просто проясняет это.
9. Аутисты - это люди с аутизмом.
А аутизм - это болезнь, которую надо лечить. ЛОЖЬ и ДЕЗИНФОРМЦИЯ. Аутисты - это нейроотличные люди, которые воспринимают и обрабатывают информациию о мире иначе, чем нейротипичные люди. "Аутизм" - это особенность личности человека, которую невозможно удалить или "вылечить", как к примеру, талант к музыке или рисованию.
10. Аутизм лечется и вылечивается,
"Вот собака соседки говорила, что у её подруги у хозяина сослуживец слышал, что девочку-аутистку свозили к бабке-знахарке (покататься на дельфинах, в научный институт, где шапочку из фольги на неё надели, током полечили и т. д.) и она сразу заговорила, и вообще стала нормальной, то есть вылечилась" - это Ложь.
11. Аутизм появляется у детей от исключительно от прививок\радиоактивных металлов\неправильной диеты.
Хм, что-то мне даже комментировать это не хочется. Доказывать что это не бред все равно что доказывать что автор статьи не осел.
12. Всё ещё довольно распространён миф, что большинство аутистов - просто невоспитанные.
Их в детстве "недолюбила мама", или просто их "должным образом не воспитывали", вот они и стали "такими". Это тоже изобретение умственно альтернативно одаренных авторов и с реальностью не имеет ничего общего, хотя у многих аутистов проблемы в семье есть но не надо путать кислое с квадратным.
13. Все аутисты невменяемые идиоты и противоположный взгляд: все аутисты - гении.
Ну, неправда, конечно. Все аутисты РАЗНЫЕ, так же как и нейротипичные люди. И так же как у нейротипичных людей, у них могут быть склонности и способности к чему-либо, и отсутствие интереса\склонностей в другой области.
+191 |
![]() |
665 комментариев |
Комментарии
Девочка ходит в обычную школу и даже неплохо учится, в школе знают о ее диагнозе и относятся к девочке хорошо.
У нее способность к музыке, при чем талант, музыку она пишет и замечательно играет.
А в остальном, как я поняла, она большой ребенок.
В Санкт-Петербурге ее даже в садик не брали.
Во Франции сразу взяли в дошкольный класс без знания французского вообще. И очень социализировали девочку., девочка сейчас говорит свободно на 4-х языках(русский,английский,французский,немецкий), хотя мама плохо усваивает языки, там муж хорошо русский выучил)))
И то, что девочка не в интернате, а среди здоровых детей, очень сильно сказывается на ее развитии.
А ведь мама не сразу согласилась выйти замуж за француза, он значительно старше был, увидел их с дочкой в кафе в Санкт-Петербурге и влюбился.
Долго добивался и добился расположения, а потом и любви.
Подружка говорит, что мама девочки только расцветает с годами.
А в России была замученной с потухшим взглядом, не верившей мужчинам.
↑ Перейти к этому комментарию
И очень милым поментом мне поделились в комментариях. Киев, прошлый год. В одной из школ начинается "инклюзия", пришли в классы на параллель особята. Их начали травить, дебилы, уроды, и т.д. Учителя с бульингом справиться не могут. Решают собрать особят в отдельный класс. Сделали. Бывшие одноклассники начали ходить к ним на переменах с лозунгом "айда бить придурков". Учителя нашли единственный выход, стеречь их непрерывно, и максимально сократить контакты с остальными детьми. Школьные годы чудесные. Какие воспоминания о школе у этих детей будут? О какой социализации идет речь? И для кого школа не тюрьма? А пришли то они изначально, открытой книгой. Пиши что хочешь. Ну и написали.
Да! Вы безусловно правы. Результат зависит от отношения.
Тут же к чему человек стремится? Главное,понять,что он хочет. Социализироваться и стать своим или быть именно другим и на это делать ударение?
Многие,чтобы адаптироваться,стараются диагнозы вообще не озвучивать,чтобы лишнего внимания и резонанса не делать. Тут кому как удобнее.
Если она заставит задуматься, а не "прочитали-забыли" то уже хорошо.
Любой автор должен относиться ответственно,выставляя на всеобщий суд статьи подобного плана. Потому что по ним формируется отношение общества.Или переждать,пока личные обиды и завышенная самооценка перестанут столь сильно влиять на результат .
Лучше бы прочитала и забыли про такую статью,чем она сформирует негатив к аутистам,как личностям с завышенными амбициями и полными обид на людей.
Любой автор должен относиться ответственно,выставляя на всеобщий суд статьи подобного плана. Потому что по ним формируется отношение общества.Или переждать,пока личные обиды и завышенная самооценка перестанут столь сильно влиять на результат .
Лучше бы прочитала и забыли про такую статью,чем она сформирует негатив к аутистам,как личностям с завышенными амбициями и полными обид на людей.
↑ Перейти к этому комментарию
И большое спасибо вам за диалог и точку зрения.
Если бы я писала эту статью, я бы её написала подругому. Но я не аутист. Поэтому посчитал что неимею права менять авторский текст. Кстати, статья вылажена на ресурсе у аутистов. Там её восприняли абсолютно по другому. Одна из проблематик, "сложности перевода".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
болезни такой нет, а диагноз есть
болезни такой нет, а диагноз есть
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1. трудности при коммуникации,
2. Гиппер или гипосенсорика
3. У детей отставание в психо-эмоциональном (а не когнитивном) развитии.
Боль- штука очень сильная, энергетически и эмоционально "стреляющяя напалмом". Радость может выражаться менее эмоционально, недовольство-вообще расплывчато. Иди "считай", да ещё проанализируй и сделой правельные выводы. Задачка ещё та.
я вас читаю и понимаю что наверное у меня тоже есть какие то аутичные признаки..
Во! дожила до седых волос и даже ни разу не задумывалась что это может быть по другому!
↑ Перейти к этому комментарию
- Ниянна какашка! Карате говенный хуг (кружок).
А я вижу под его криком
- Уважайте меня! Защитите меня! Я хочу чтобы со мной говорили на уровне глаз. Помогите мне!
Вот это разница в вычитке. Дело в том что эмоции проявляются в том как человек двигается, как звучит голос, как что где... очень много признаков. Если захочешь про энергетику поговорим потом. Это не уместить между двумя глотками вина.
то что вы описали и есть считывание энергетики человека.
- Ниянна какашка! Карате говенный хуг (кружок).
А я вижу под его криком
- Уважайте меня! Защитите меня! Я хочу чтобы со мной говорили на уровне глаз. Помогите мне!
Вот это разница в вычитке. Дело в том что эмоции проявляются в том как человек двигается, как звучит голос, как что где... очень много признаков. Если захочешь про энергетику поговорим потом. Это не уместить между двумя глотками вина.
↑ Перейти к этому комментарию
Только дело тут не в вашем аутизме, а в вашем профессионализме/желании работать с детьми и слушать их
↑ Перейти к этому комментарию
- Ниянна какашка! Карате говенный хуг (кружок).
А я вижу под его криком
- Уважайте меня! Защитите меня! Я хочу чтобы со мной говорили на уровне глаз. Помогите мне!
Вот это разница в вычитке. Дело в том что эмоции проявляются в том как человек двигается, как звучит голос, как что где... очень много признаков. Если захочешь про энергетику поговорим потом. Это не уместить между двумя глотками вина.
↑ Перейти к этому комментарию
Это не признак аутизма. У Вас,по всему,подмена понятий полнейшая. И Вы любые значимые и позитивные для Вас свои достижения приписываете свойствам аутизма.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В этом я с ними солидарна
Всё же в нашей стране инвалидность без веских оснований не дают.
Дельфинотерапия уже в прошлом, теперь "лечат" лингвистико-волновой генетикой.
http://wavegenetics.org/matritsy-garyaeva/autizm/
В нашей тоже, инвалидность на голубом глазу не дают, (это на секундочку деньги) что не отменяет того что аутизим именно аутизм не лечится. Это как лечить левшей, дислектов или даунов, от синдрома Дауна.
А вот инвалидность дают разной степени и не пожизненно.
Блин. Очередные уроды решившие нажиться, на родителях.
Так в Израиле.
Есть аутисты которые так и не станут "самастоятельной боевой еденицей." Таким пособие и хостель пожизненно. Ни вего не поделаешь.
Я искренне считаю,что лучше быть среди своих,чем чувствовать себя белой вороной среди чужих. На мой взгляд,среди своих адаптация идёт лучше.
Найти учителя сложно. Даже я бы сказала, тяжко. Но есть у меня "коварные планы". Школа в которую мы перевелись уже шестой год открывает спец классы для аутистов. Школа обычная, районная. Но директор большая умница. Весь её коллектив уже шестой год работает не просто со спец классами, а и включают наших детей в обычные классы на различные уроки. Постепенно кол-во предметов изучаемых в обычных классах увеличивается. Если ребёнок продолжает справлятся, его переводят в обычный класс, а в коммуникационный он ходит после окончания уроков на доп занятия с логопедом, трудо-терапевтом, психологом. Если нужно. Вот надеюсь что в этой школе у нас всё получиться.
Сложный момент, как натренировать защищаться не подорвав доверия к миру и людям. Ибо я верю что хороших людей больше и нельзя жить по принципу "человек человеку волк ".
Тем для обзываний предостаточно и в остальных сферах.
Дружу-не дружу* актуально.
А как мы тренируем? Не открывать дверь никому. Не садиться в чужую машину. Не уходить с чужими. Не разговаривать с посторонними. И так далее. Это лишь крохи. Желая обезопасить жизнь ребенка,мы с детства учим его не доверять глобально.И я так же должна объяснять,почему люди могут быть злы,жестоки,агрессивны. И моя так же пугается. И надолго запоминает разных неадекватных бабушек.
Тем для обзываний предостаточно и в остальных сферах.
Дружу-не дружу* актуально.
А как мы тренируем? Не открывать дверь никому. Не садиться в чужую машину. Не уходить с чужими. Не разговаривать с посторонними. И так далее. Это лишь крохи. Желая обезопасить жизнь ребенка,мы с детства учим его не доверять глобально.И я так же должна объяснять,почему люди могут быть злы,жестоки,агрессивны. И моя так же пугается. И надолго запоминает разных неадекватных бабушек.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей тоже, инвалидность на голубом глазу не дают, (это на секундочку деньги) что не отменяет того что аутизим именно аутизм не лечится. Это как лечить левшей, дислектов или даунов, от синдрома Дауна.
А вот инвалидность дают разной степени и не пожизненно.
Блин. Очередные уроды решившие нажиться, на родителях.
↑ Перейти к этому комментарию
Возможно я не права.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы сегодня ходили с детьми в гипермаркет. Рома сначала крутился в тележке, потом чуть ли не на ходу не выпрыгнул из нее, потом бегал между прилавками, вырвавшись у меня из рук, и считал их. Потом захотел шоколадное яйцо. Я разрешила выбрать. Но он захотел немедленно его открыть. Я объяснила, что это можно будет сделать только после покупки. Он сразу перешел на ультразвук, упал на пол, стал кататься. Я поднимала, объясняла, обнимала. Только он начинал успокаиваться, как тут же находились сердобольные люди, которые говорили: "Если не успокоишься, я тебя заберу у мамы" или "Ай-ай-ай, такой большой, а так плохо себя ведешь!" и т.д. Естественно, это вызывало новую волну криков. Одна женщина отреагировала улыбкой, что меня, честно говоря, удивило, и сказала: "Такой смешной он у вас".
Я сразу же потащила его на кассу, потому что нужно его было вывести на улицу и чем-то отвлечь, чтоб прекратить истерику. На кассе, в очереди, он продолжал брыкаться, укусил меня за руку, укусил Соню за руку, укусил впереди стоящую женщину за попу (хорошо, что она была в зимней куртке), укусил железную тележку.
Вообще-то, он никогда не кусается, не знаю, что на него нашло, но воспитательница жаловалась, что в саду есть девочка, которая всех кусает, наверное, он оттуда притащил это. Я извинилась перед женщиной, пожалела Соню, отправила Марго вперед, чтоб сразу складывала покупки в пакет. Попросила кассиршу пробить первым яйцо, отдала его Роме, Соня его обняла, он тут же успокоился. Я расплатилась, и мы вышли. На улице тоже ловили его постоянно. Потом в автобусе держали, он пританцовывал и рвался куда-то в проход. Ну, и домой не успели зайти, как он побежал чуть ли не по стенкам и потолку.
Его очень будоражит толпа, он сразу начинает еще больше возбуждаться, чем всегда. Хотя обычно я могу его успокоить, но сегодня он, видимо, перевозбудился так, что не смогла.
Ниже мама аутичного ребенка мне объясняет что криком и бегом снимают стресс, стресс возникает от ощущения опасности..в таких случаях просто терпение не поможет.
Ну, вот для примера. Мы перед сном всегда читаем книги. У нас есть маленькая книжка для малышей. Называется "Наша Таня громко плачет". Мы ее часто читаем. Рома быстро запомнил, на какой странице какое стихотворение расположено, запомнил очередность стихов. И эту картину для него нарушать нельзя. То есть, мы не можем прочесть стихотворения не по порядку. На самой первой странице написано название книги, автор и художник, и нарисован котенок. Рома требовал, чтоб я прочла то, что написано на этой странице, думая, что там стишок про котенка. Я ему объясняла, что написано: Агния Барто "Наша Таня громко плачет". Но у него это вызывало возмущенные крики, потому что он знает, что стишок про Таню на 18-й странице, значит, он не может быть на первой. К тому же, там нарисован котенок, значит стишок должен быть про него. Он требовал, чтоб я прочла стишок про котенка, не давал перевернуть страницу, пока я не прочту. Объяснения вызывали только плач. Поэтому я просто придумала маленький стишок про котенка, и все встало на свои места в его голове.
Сейчас у него новая фишка. Мы живем на 9-м этаже. Он очень любит цифры и счет. Раньше мы с ним пешком поднимались на второй этаж, проверяли почтовые ящики. И этого было достаточно. Но потом он стал рваться на третий, чтоб увидеть цифру "3", потом на 4-й. Лифт вызывать не дает, кричит. Постепенно мы стали подниматься пешком все дальше. Но всегда только до 7-го этажа, выше он почему-то не идет. На 7-м мы вызываем лифт и едем до 9-го. Меня это изматывает, но я понимаю, что для него это важно. Иногда, когда я с сумками или тороплюсь, могу насильно вызвать лифт, но это вызывает плач и крики, он долго обижается потом на меня, потому что я нарушила его картину мира и вызвала этим тревогу и беспокойство.
К книгам мы только-только привыкаем (раньше рвал на кусочки), а петь вообще нельзя - сразу воинственный вопль.
Ну, вот для примера. Мы перед сном всегда читаем книги. У нас есть маленькая книжка для малышей. Называется "Наша Таня громко плачет". Мы ее часто читаем. Рома быстро запомнил, на какой странице какое стихотворение расположено, запомнил очередность стихов. И эту картину для него нарушать нельзя. То есть, мы не можем прочесть стихотворения не по порядку. На самой первой странице написано название книги, автор и художник, и нарисован котенок. Рома требовал, чтоб я прочла то, что написано на этой странице, думая, что там стишок про котенка. Я ему объясняла, что написано: Агния Барто "Наша Таня громко плачет". Но у него это вызывало возмущенные крики, потому что он знает, что стишок про Таню на 18-й странице, значит, он не может быть на первой. К тому же, там нарисован котенок, значит стишок должен быть про него. Он требовал, чтоб я прочла стишок про котенка, не давал перевернуть страницу, пока я не прочту. Объяснения вызывали только плач. Поэтому я просто придумала маленький стишок про котенка, и все встало на свои места в его голове.
Сейчас у него новая фишка. Мы живем на 9-м этаже. Он очень любит цифры и счет. Раньше мы с ним пешком поднимались на второй этаж, проверяли почтовые ящики. И этого было достаточно. Но потом он стал рваться на третий, чтоб увидеть цифру "3", потом на 4-й. Лифт вызывать не дает, кричит. Постепенно мы стали подниматься пешком все дальше. Но всегда только до 7-го этажа, выше он почему-то не идет. На 7-м мы вызываем лифт и едем до 9-го. Меня это изматывает, но я понимаю, что для него это важно. Иногда, когда я с сумками или тороплюсь, могу насильно вызвать лифт, но это вызывает плач и крики, он долго обижается потом на меня, потому что я нарушила его картину мира и вызвала этим тревогу и беспокойство.
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд вернее бы было убрать сам стресс, тогда бы не было ни требований читать стихи в определенной последовательности, ни подъем на седьмой этаж пешком. Для ребенка это правила которые защищают его от стресса, от опасности. Как это сделать? надо говорить со специалистами по аутизму, те кто им вплотную занимается.
Или может быть стресс вызван тем, что сосед за стенкой включил фен? Вам не слышно, а ребёнок слышит и ему от этого плохо. Я знала одного человека который слышал все звуки на одной амплитуде - все от шепота и до крика. И маленький ребёнок об этом не может рассказать, потому что он ещё не понял что он отличается, что то что он чувствует и слышит большинство других людей просто не воспринимают.
А специалиста надо выбирать по своим ощущениям. кому доверяешь.
На мой взгляд вернее бы было убрать сам стресс, тогда бы не было ни требований читать стихи в определенной последовательности, ни подъем на седьмой этаж пешком. Для ребенка это правила которые защищают его от стресса, от опасности. Как это сделать? надо говорить со специалистами по аутизму, те кто им вплотную занимается.
↑ Перейти к этому комментарию
Он будет стремиться исправить то, что на его взгляд, выбивается из картины мира.
У нас в доме нормальное дело, если, например, я принесла из магазина фрукты, вышла из кухни, чтоб помыть руки, а вернувшись, обнаружила их сложенными в аккуратную композицию.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы сегодня ходили с детьми в гипермаркет. Рома сначала крутился в тележке, потом чуть ли не на ходу не выпрыгнул из нее, потом бегал между прилавками, вырвавшись у меня из рук, и считал их. Потом захотел шоколадное яйцо. Я разрешила выбрать. Но он захотел немедленно его открыть. Я объяснила, что это можно будет сделать только после покупки. Он сразу перешел на ультразвук, упал на пол, стал кататься. Я поднимала, объясняла, обнимала. Только он начинал успокаиваться, как тут же находились сердобольные люди, которые говорили: "Если не успокоишься, я тебя заберу у мамы" или "Ай-ай-ай, такой большой, а так плохо себя ведешь!" и т.д. Естественно, это вызывало новую волну криков. Одна женщина отреагировала улыбкой, что меня, честно говоря, удивило, и сказала: "Такой смешной он у вас".
Я сразу же потащила его на кассу, потому что нужно его было вывести на улицу и чем-то отвлечь, чтоб прекратить истерику. На кассе, в очереди, он продолжал брыкаться, укусил меня за руку, укусил Соню за руку, укусил впереди стоящую женщину за попу (хорошо, что она была в зимней куртке), укусил железную тележку.
Вообще-то, он никогда не кусается, не знаю, что на него нашло, но воспитательница жаловалась, что в саду есть девочка, которая всех кусает, наверное, он оттуда притащил это. Я извинилась перед женщиной, пожалела Соню, отправила Марго вперед, чтоб сразу складывала покупки в пакет. Попросила кассиршу пробить первым яйцо, отдала его Роме, Соня его обняла, он тут же успокоился. Я расплатилась, и мы вышли. На улице тоже ловили его постоянно. Потом в автобусе держали, он пританцовывал и рвался куда-то в проход. Ну, и домой не успели зайти, как он побежал чуть ли не по стенкам и потолку.
Его очень будоражит толпа, он сразу начинает еще больше возбуждаться, чем всегда. Хотя обычно я могу его успокоить, но сегодня он, видимо, перевозбудился так, что не смогла.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но главное, что девочке даётся шанс акклиматизироваться по-своему. Иногда пары кругов пробежки может хватить, а иногда придётся приходить несколько раз в эту же обстановку, чтобы она могла понять, что здесь безопасно и что именно от неё требуется.
а почему им сложно в нейротипичном обществе жить? ведь раз большая часть схожа в реакциях- легче приспособиться к реакциям.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это не к соблюдение правил, а стреотип.
Какое правило включает ежедневное катание на эскалаторе?
Вы молодец, отличная мама для своего сына!
Единственное, при занятиях могут не вылечиться(ага--левшу лечить или талант к рисованию / музыке), но могут заговорить, начать чуть легче воспринимать сенсорную перегрузку--просто мир нейротипиков понятней как бы становится--легче в нём адаптироваться (при этом шапочки из фольги, всё исцеляющие волшебным словом, приправленным полночным взмахом крыла летучий мыши, мухомором чудодейственным, бабки-знахарки -- это из другой оперы).
Единственное, при занятиях могут не вылечиться(ага--левшу лечить или талант к рисованию / музыке), но могут заговорить, начать чуть легче воспринимать сенсорную перегрузку--просто мир нейротипиков понятней как бы становится--легче в нём адаптироваться (при этом шапочки из фольги, всё исцеляющие волшебным словом, приправленным полночным взмахом крыла летучий мыши, мухомором чудодейственным, бабки-знахарки -- это из другой оперы).
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное, при занятиях могут не вылечиться(ага--левшу лечить или талант к рисованию / музыке), но могут заговорить, начать чуть легче воспринимать сенсорную перегрузку--просто мир нейротипиков понятней как бы становится--легче в нём адаптироваться (при этом шапочки из фольги, всё исцеляющие волшебным словом, приправленным полночным взмахом крыла летучий мыши, мухомором чудодейственным, бабки-знахарки -- это из другой оперы).
↑ Перейти к этому комментарию
Убедить ее не могут ни мои слова, ни диагнозы, ни записи врачей. Он говорит: "Это все дурость!"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это прям вызов какой-то. И это обращение не к какому-то определенному человеку, который живет в специфичной среде, а ко всем. Или я что-то не так понимаю?!
Так с такими моментами аутистам тяжело. Учатся специально. Набив много шишек по ходу обучения.
И Хаус прав,:- все лгут.
Это прям вызов какой-то. И это обращение не к какому-то определенному человеку, который живет в специфичной среде, а ко всем. Или я что-то не так понимаю?!
↑ Перейти к этому комментарию
Похвастается подружка новым платьем - похвалим, правду-матку мало кто станет рубить, а уж любимой подруге так вообще никто. Она же довольна, зачем ей настроение портить.
Недоговариваем часто.
Может, сформулировано грубовато, но смысл-то ясен.
Похвастается подружка новым платьем - похвалим, правду-матку мало кто станет рубить, а уж любимой подруге так вообще никто. Она же довольна, зачем ей настроение портить.
Недоговариваем часто.
↑ Перейти к этому комментарию
Похвалится подружка новым платьем. которое мне не нравится - она что, просила меня это плате оценивать? Скажу "О, здорово" - потому что и вправду здорово, что у подружки есть платье,которое нравится ей. А спросит мнение именно про платье - скажу "не в моем вкусе" и не вижу в этом ничего катастрофичного и тяжелого для общения. Подружки, если что тоже не видят
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Большинство"
↑ Перейти к этому комментарию
1. чувствительность к эмоциям.
2 картина мира из мозаики
3 нежелание общаться с неприятными им людьми. неприятными чем?
Отвечая на ваш конкретизированный третий вопрос Нравится человек или не нравится это сугубо субъективное понятие. Может он козел, может он жене изменяет может от него пахнет плохо. Это может как зависить от объекта действия так и нет.
чувствительность к эмоциям.
что значит чувствительность? в статье сказано что хорошо чувствуют чужую боль, Мири помню писала про сына что не считывает невербальные признаки эмоций. Боль в меньшей степени проявляется невербально чем другие эмоции. Как считывают? что значит чувствуют?
картина мира из мозаики.
я очень хорошо понимаю что это такое. я так же воспринимаю мир. что в этом необычного и что сложного?
т.е. чисто субъективное мнение, восприятие аутиста? вот не нравиться что ( как пример) пахнет от воспитателя духами, не будет общаться. Так? Вот не нравится ему красный цвет - в красном не будет воспринимать, не будет общаться. Или чувствует что вот тот мужчина не искренен / изменяет жене / очень жесток бывает - не будет общаться?
1. Сами аутисты очень чувствительны к ЛЮБОГО рода эмоциям поэтому кстати в толпе очень сложно очень много эмоциональных выбросов. Но чувствительность не путать с телепатией. Если аутист чувствителен к эмоциональным выбросам это не значит что он прекрасно понимает тут выброшена злость тут зависть а тут страх - первое что ощущается - выброшено нечто много и непонятно. Я это вижу но что это не знаю. Это мне нужно? нет не нужно. Пойду я отсюда. - как то так.
Невербальные признаки эмоций это надо просто научиться. кто научился тот умеет кто не научился не умеет. Это такой же язык как и все остальные.
Картина мира из мозаики... это когда при получении общей картинки сначала обращается внимание на мелкие детали а потом начинается размышление к чему они относятся. Раузмеется это процессы мозга занимающие меньше долей секунды мы к ним привыкли и уже внимания не обращаем.
Сложного ничего только куча левой информации от анализа которого мы не можем отказаться. Аутист вообще не может прекратить анализировать.
Нравится или нет это да субъективное мнение. Но вот насчет одежды и духов... если с духами возможно просто ярко будет видно что ему не нравится именно запах или одежда он скажет что например цвет слишком яркий и не будет на тебя смотреть но возможно будет разговаривать если там нет каких то побочных ассоциций то например по последнему примеру если подобное поведение не вписывается в его рамки эмпатичного человека то да, общаться не будет. Лгун или жестокий урод - это люди исключаемые из общения
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В статье заявлено про мифы об аутизме и каком-то там вранье, а по факту - лишь «опровержение» информации о классических тяжелых формах с точки зрения пациента с более легкой формой и способностью к социализации, типа Аспергера
И я вроде не мешала. Тема заявлена более широко, чем она реально освещена.
↑ Перейти к этому комментарию
По факту, не все аутисты способны состояться во взрослой жизни и социализироваться. Немногим повезло со здоровьем и окружающей средой.
Прекращаем диалог, так и быть. Всего вам хорошего.
Ваших усилий на социальную адаптацию никто не умаляет, успокойтесь.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, оправдание невежливости тем, что "мы аутисты, нам можно", и активное "бесит-бесит-бесит" не есть признак высокого уровня социальной адаптации.
Я так понимаю степень аутизма у каждого своя, и даже при том что занимаются им 24/7, не светит ему, как автору, нимедЫститут, ни боевые искусства...
↑ Перейти к этому комментарию
Я так понимаю степень аутизма у каждого своя, и даже при том что занимаются им 24/7, не светит ему, как автору, нимедЫститут, ни боевые искусства...
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, оправдание невежливости тем, что "мы аутисты, нам можно", и активное "бесит-бесит-бесит" не есть признак высокого уровня социальной адаптации.
↑ Перейти к этому комментарию
Я шизофренией не страдаю - я один человек
По факту, не все аутисты способны состояться во взрослой жизни и социализироваться. Немногим повезло со здоровьем и окружающей средой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Под играми понимаются коллективные игры. Физически больных детей кроме моего с тугоухостью и ДЦП в группе не было. Реабилитация педагогическая, психологическая в основном, плюс массах и физеопроцедуры по необходимости, но, поверьте, сколиоз не чужд ни аутистам, ни здоровым.
↑ Перейти к этому комментарию
Но в целом я вам благодарна не сколько за текст, сколько за комментарии - теперь похоже я в само деле больше узнала про аутизм и аутистов. Только, похоже, мои мифы к описанным вами никакого отношения не имели.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сама фраза о "не несёт полезной информации" очень поворачивает в сторону биороботов,искусственного интеллекта,если хотите.Сущность как сборщик информации,предельно сохраняющий свою энергию и не тратящий её на "пустые" разговоры и эмоции.
То есть это объекты,лишённые души?
Про биороботов - это не совсем то что я имела в виду ... но насколько я понимаю есть очень много аутистов кому Спок очень нравится именно из-за логики. К тому же много одарённых программистов аутисты и им нравится идея создания искусственного интеллекта и биороботов, может быть потому что им сложно общаться с нейротипичными людьми.
Желаю Вам Любви!!! И Вашему сынуле! И всей Вашей семье!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я отлично понимаю как страшно когда на вашего ребёнка нападают без видимых на то причин, мы это тоже проходили. Одно я вам могу сказать - аутизм очень сложно понять если с этим на сталкивался на личном уровне в своей собственной семье.
А то, что они избегают общества ( точнее, общения) - это правда или нет? Когда впервые узнала об аутизме, то именно избегание общения, даже глазного контакта и даже с мамой, мне и запомнилось как основной признак аутизма.
Мне кажется, имеет значение еще какой степени аутизм, потому что разница между тяжелым аутизмом и легкой его формой - колоссальна.
Жду твоих поправок и пояснений.
Высокофункциональный аутизм означает, что у человека IQ выше 70, соответственно, низкофункциональный аутизм - IQ ниже 70. Кстати, последних намного больше.
А то, что они избегают общества ( точнее, общения) - это правда или нет? Когда впервые узнала об аутизме, то именно избегание общения, даже глазного контакта и даже с мамой, мне и запомнилось как основной признак аутизма.
Мне кажется, имеет значение еще какой степени аутизм, потому что разница между тяжелым аутизмом и легкой его формой - колоссальна.
Жду твоих поправок и пояснений.
↑ Перейти к этому комментарию
Иди лучше повяжи
↑ Перейти к этому комментарию
Извините, но по вашему описанию аутизм - не болезнь, а просто дар
Просто образ, музыкой навеянный, если что.
↑ Перейти к этому комментарию
А я где-то написала, что это одно и то же? Где?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.2
А то, что они избегают общества ( точнее, общения) - это правда или нет? Когда впервые узнала об аутизме, то именно избегание общения, даже глазного контакта и даже с мамой, мне и запомнилось как основной признак аутизма.
Мне кажется, имеет значение еще какой степени аутизм, потому что разница между тяжелым аутизмом и легкой его формой - колоссальна.
Жду твоих поправок и пояснений.
↑ Перейти к этому комментарию
Они не избегают общения. Избегают неприятного или бессмысленного для них общения. Просто у них это всё открыто. А мы закатываем глаза и маскируем наши чуства.
Есть как минимум один писатель, который не может говорить но является автором не одного бестеллера. Как его оценить с точки зрения "нормы"?
↑ Перейти к этому комментарию
Они не избегают общения. Избегают неприятного или бессмысленного для них общения. Просто у них это всё открыто. А мы закатываем глаза и маскируем наши чуства.
Есть как минимум один писатель, который не может говорить но является автором не одного бестеллера. Как его оценить с точки зрения "нормы"?
↑ Перейти к этому комментарию
Да, это популярная в последние десятилетия теория - что не хамить суть загонять себя в искусственные рамки и душить свою сущность.
Да, это популярная в последние десятилетия теория - что не хамить суть загонять себя в искусственные рамки и душить свою сущность.
↑ Перейти к этому комментарию
Автор текста, кстати блестяще демонстрирует подобную открытость - ему тут дружно с первого слова начали хамить, или бульдозером ездить?
- ну кто-то может и так воспринимать. Кто- то по другому. У нас тут бегабт стада рукодельниц которые самую корректную конструктивную критику воспринимают как хамство.
Кстати автору текста начали предъявлять претензии которые не смогли подтвердить цитатами из текста.
Не очень поняла, о чем вы, и зачем пишете об этом мне.
Они не избегают общения. Избегают неприятного или бессмысленного для них общения. Просто у них это всё открыто. А мы закатываем глаза и маскируем наши чуства.
Есть как минимум один писатель, который не может говорить но является автором не одного бестеллера. Как его оценить с точки зрения "нормы"?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В полгода я уже понимала, что что-то не так, потому что он не смотрел в глаза, у него были навязчивые движения, он вел себя нетипично для этого возраста.
В первый раз я потащила его по врачам где-то в 6-8 месяцев. На меня тогда посмотрели, как на чокнутую и сказали, что еще слишком рано подозревать такие вещи.
Ну и если серьёзно изучть тему, то профи вас проконсультируют, где заканчивается интроверт и начинается аутист.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Они бы хорошо поладили, жаль далеко живем. Ну на такие задачки мы с логопедом его нетренировали. Я ещё с ним читаю стихи из английского нонсенса, смеёмся на пару. А вот с сарказмом, обманом в стиле "развод лоха", у него ещё плохо. Будем работать.
Это точно, что с ними начинаешь обращать внимание на те вещи, которые раньше считала "само собой разумеющимися". Мы в сад ходили, с 1,5 лет. Сейчас уже школа.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насколько я тут поняла, вам пытаются донести, что жизнь человека с аутизмом в современном обществе с его нормами общения - то же самое, что жизнь колясочника в мире без пандусов, низкого общественного транспорта, лифтов и т.д. Жить можно, не не везде можно попасть, не всюду можно добраться без посторонней помощи, ты всех задеваешь коляской, и народ раздражается и не хочет с тобой ваимодействовать поэтому. На обычные манипуляции тратится намного более усилий, чем оно доступно человеку без диагноза.
Как-то так, может я и неправильно поняла.
Насколько я тут поняла, вам пытаются донести, что жизнь человека с аутизмом в современном обществе с его нормами общения - то же самое, что жизнь колясочника в мире без пандусов, низкого общественного транспорта, лифтов и т.д. Жить можно, не не везде можно попасть, не всюду можно добраться без посторонней помощи, ты всех задеваешь коляской, и народ раздражается и не хочет с тобой ваимодействовать поэтому. На обычные манипуляции тратится намного более усилий, чем оно доступно человеку без диагноза.
Как-то так, может я и неправильно поняла.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И остальные 29 учеников захотят лечь. Или сесть на пол. Или сесть на парту. Или качаться на стуле. Кому что. Потрясающее усвоение учебного материала классом и повышенный интеллект обеспечен.
↑ Перейти к этому комментарию
И остальные 29 учеников захотят лечь. Или сесть на пол. Или сесть на парту. Или качаться на стуле. Кому что. Потрясающее усвоение учебного материала классом и повышенный интеллект обеспечен.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И остальные 29 учеников захотят лечь. Или сесть на пол. Или сесть на парту. Или качаться на стуле. Кому что. Потрясающее усвоение учебного материала классом и повышенный интеллект обеспечен.
↑ Перейти к этому комментарию
Аутизма нет, есличе - подтверждено неврологом
↑ Перейти к этому комментарию
Аутизма нет, есличе - подтверждено неврологом
↑ Перейти к этому комментарию
Я,если что,это имела в виду.
И остальные 29 учеников захотят лечь. Или сесть на пол. Или сесть на парту. Или качаться на стуле. Кому что. Потрясающее усвоение учебного материала классом и повышенный интеллект обеспечен.
↑ Перейти к этому комментарию
Но что касается учения лежа (сидя, стоя или в прыжке) - то тут уж кому как удобно. Мне в школьном возрасте было удобно учить уроки стоя возле стола. Я часто и писала так. Когда училась в музыкальном училище - на уроках по музыкальной литературе постоянно рисовала - я так лучше воспринимала музыку.
Племянница плохо усваивает материал, когда сидит. Она лучше запоминает в движении. Вот такая особенность.
Но я стараюсь дочку "посадить",учу сосредоточиваться на том,чем занимается,чтобы не отвлекалась постоянно,не начинала болтать о постороннем.
Парадокс заключается в том,что мы имеем чёткое представление,какими мы хотим видеть своего врача,учителя у ребенка,продавца в магазине,сотрудника в банке и так далее,но мы не хотим своих детей "причёсывать" к этим представлениям,аргументируя на их индивидуальность,особенность. Мы не хотим встречать в общественных местах раздражающие нас факторы от других,но хотим,чтобы в наших детях эти факторы принимали безусловно.
Я пытаюсь с этим справляться тем,что стимулирую ребенка в общественных местах соблюдать правила,а дома мы можем изучать всё по нашим хотелкам в удобных нам позах,стояниях,сидениях или подпрыгиваниях на месте)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: