Возникающие проблемы при обучении в обычной школе.
Дочке 6,5 лет. У нас левосторонний спастический гемипарез. Интеллект не пострадал. И в этом году мы пошли в первый класс в обычную школу. И сразу добавились новые проблемы.
Первая - это одежда. Сейчас уже выпал снег. Вторая обувь, теплые куртки. Утром я ее переодеваю в фойе и отправляю в класс. По дороге дочка заходит в гардероб и вешает куртку и пакет с обувью. Вешалка высоко но она как-то справляется. Родителей не пускают. А вот сборы домой это проблема. Дети одеваются в гардеробе и только потом их выводят к родителям. Не в фойе, а на крыльцо. Моей нужно больше времени чем остальным чтоб одной рукой одеть ботинки и куртку. Естественно никто ждать не хочет. Ребенка мне выводят полураздетого либо не выводят вообще. Учитель вывела толпу детей и ушла. Потом начинаю просить охрану запустить меня в школу посмотреть где мой ребенок.
Вторая проблема- физкультура. Тут не могу вообще решить как лучше? Врачи предлагают освобождение, но тут же говорят что движение ей нужно.
Третья проблема которая нарисовалась буквально вчера. Начали тему- длина, измерение длины.
Учитель сказала учить детей чертить по линейке. Как делает здоровый человек. Левой рукой держит линейку, правой чертит. А вот у нас левая рука не может держать линейку. Мне больно смотреть на ребенка как она пытается держать линейку и подбородком, и правой рукой делать одновременно эти две операции. И понимаю что выход искать надо-впереди геометрия, черчение.
Еще одна проблема - туалет. Школьные туалеты все хорошо представляют? Там нет унитазов. Там нет держателя у стены или вообще хоть что-нибудь. Плюс, чтобы добраться до этой "дырки в полу", нужно подняться на две ступеньки из цемента и кафеля. Учитель отправляет дочку в туалет с урока одну. Я была в шоке когда это услышала. Она не сможет присесть на корточки из-за своей болезни. Я понимаю что учитель не может бросить детей в классе. Но как искать выход из этой ситуации? 5 уроком ребенок не может без туалета.
А сколько еще подводных камней...
Первая - это одежда. Сейчас уже выпал снег. Вторая обувь, теплые куртки. Утром я ее переодеваю в фойе и отправляю в класс. По дороге дочка заходит в гардероб и вешает куртку и пакет с обувью. Вешалка высоко но она как-то справляется. Родителей не пускают. А вот сборы домой это проблема. Дети одеваются в гардеробе и только потом их выводят к родителям. Не в фойе, а на крыльцо. Моей нужно больше времени чем остальным чтоб одной рукой одеть ботинки и куртку. Естественно никто ждать не хочет. Ребенка мне выводят полураздетого либо не выводят вообще. Учитель вывела толпу детей и ушла. Потом начинаю просить охрану запустить меня в школу посмотреть где мой ребенок.
Вторая проблема- физкультура. Тут не могу вообще решить как лучше? Врачи предлагают освобождение, но тут же говорят что движение ей нужно.
Третья проблема которая нарисовалась буквально вчера. Начали тему- длина, измерение длины.
Учитель сказала учить детей чертить по линейке. Как делает здоровый человек. Левой рукой держит линейку, правой чертит. А вот у нас левая рука не может держать линейку. Мне больно смотреть на ребенка как она пытается держать линейку и подбородком, и правой рукой делать одновременно эти две операции. И понимаю что выход искать надо-впереди геометрия, черчение.
Еще одна проблема - туалет. Школьные туалеты все хорошо представляют? Там нет унитазов. Там нет держателя у стены или вообще хоть что-нибудь. Плюс, чтобы добраться до этой "дырки в полу", нужно подняться на две ступеньки из цемента и кафеля. Учитель отправляет дочку в туалет с урока одну. Я была в шоке когда это услышала. Она не сможет присесть на корточки из-за своей болезни. Я понимаю что учитель не может бросить детей в классе. Но как искать выход из этой ситуации? 5 уроком ребенок не может без туалета.
А сколько еще подводных камней...
Комментарии
По поводу линейки. Значит надо учить ее чертить прямо без линейки.Пусть отрабатывает навык черчения от руки.
А вообще вы ее рановато отдали в школу. Пусть бы годок еще в сад походила. За год глядишь бы еще окрепла и побыстрей бы одевалась, да и другие навыки усовершенствовались бы. Удачи вам с дочкой!
Смотрю Вы дописали про туалеты. Тоже самое, подойти к директору и попросить чтобы учитель не отправлял Вашу дочь одну в туалет, а только с кем-то. и объяснить почему.
Автор отдала ребенка в обычную школу, она же должна отдавать отчет, что там не будут с ней сюсюкать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот он-такой человек. Хоть и маленький.
Надр ставить вопрос о внедрении возможностей самостоятельного передвижения этого человека-ДОЛЖЕН БЫТЬ специально оборудованный туалет,специально выделенная территория в раздевалке, специальные лифты или подъемники на лестнице. И-учитель не должен выводить ребенка полуодетым.
Все права написали на бумажке, а о механизмах обеспечения этих прав нигде нет ни одного слова!
похоже, что вы с Роспотреьнадзором не сталкивались.
↑ Перейти к этому комментарию
Да, раньше не делали круглые глаза при необходимости кому-то помочь и не думали об ответственности за оказанную помощь, а по мере возможности помогали. А сейчас помощь нуждающемуся, это воспринимается как подвиг или вообще игнорируется . Печально, но факт
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя поручень можно сделать самим например.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас некоторыми родителями воспитываются черствые и бессердечные дети. А потом, старые родители оказываются выброшенными на улицу и не понимают, как так, я же всё для него (ребенка). Такое воспитание и оборачивается против своих же родителей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всегда можно найти выход.
↑ Перейти к этому комментарию
Автор отдала ребенка в обычную школу, она же должна отдавать отчет, что там не будут с ней сюсюкать.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно когда помощь в ущерб себе выходит!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или помог в туалете-спину сорвал. Снова вопрос, с какой радости такая помощь?
Особенно когда помощь в ущерб себе выходит!
↑ Перейти к этому комментарию
Никогда не поверю, что реально кто-то хочет, чтобы его ребёнок держал в туалете другого ребёнка. И ещё ладно, если по-маленькому. А если по-большому, простите?
И потом, ну сколько одноклассники смогут помогать? Нужно будет кого-то постоянного для сопровождения, одеть-раздеть, в туалет.
Учителю, видимо, предлагается, оставить класс, потратить время от урока для вождения в туалет.
Но есть ситуации, когда этого не достаточно, здесь нужен постоянный человек для сопровождения и помощи.
И да, я не представляю, на что был расчёт изначально, при поступлении в обычную школу. Как мама думала, кто по её мнению должен был стать сопровождающим, учитель? Непонятно
В интернете много всего можно написать, но если бы дети из-за постоянной помощи близкому скатились бы в учёбе или весь день были бы голодными, потому что сами не успевали бы ни поесть, ни в туалет сходить, ни нормально контрольную написать, то мнения были бы совершенно другими, я уверена.
Но есть ситуации, когда этого не достаточно, здесь нужен постоянный человек для сопровождения и помощи.
И да, я не представляю, на что был расчёт изначально, при поступлении в обычную школу. Как мама думала, кто по её мнению должен был стать сопровождающим, учитель? Непонятно
В интернете много всего можно написать, но если бы дети из-за постоянной помощи близкому скатились бы в учёбе или весь день были бы голодными, потому что сами не успевали бы ни поесть, ни в туалет сходить, ни нормально контрольную написать, то мнения были бы совершенно другими, я уверена.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Никогда не поверю, что реально кто-то хочет, чтобы его ребёнок держал в туалете другого ребёнка. И ещё ладно, если по-маленькому. А если по-большому, простите?
И потом, ну сколько одноклассники смогут помогать? Нужно будет кого-то постоянного для сопровождения, одеть-раздеть, в туалет.
Учителю, видимо, предлагается, оставить класс, потратить время от урока для вождения в туалет.
↑ Перейти к этому комментарию
Каждый подобный пост есть комменты, что нужно быть добрее, помогать ближним и т.д., типа нельзя пожилых людей отдавать в дом престарелых, даже если человек совсем неадекватен и размазывает свои продукты жизнедеятельности по стенам, а дома маленькие дети Да, пофиг, пусть буду сто раз злой, но если требуется специализированная помощь, то я ей точно воспользуюсь.
Я не спорю, помогать надо, но стопятьсот раз повторяю, что не в ущерб себе.
Особенно когда помощь в ущерб себе выходит!
↑ Перейти к этому комментарию
Но в любом случае, о своих особенных детях должны думать родители. Они должны им обеспечивать комфорт и думать о том, как они будут справляться без их помощи. Но не в коем случае не рассчитывать на то, что кто-то им поможет. Люди не должны помогать в ущерб себе.
И дело не в том, чтобы считаться, кто кому что должен
Особенно когда помощь в ущерб себе выходит!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
противно это всё
↑ Перейти к этому комментарию
Автор отдала ребенка в обычную школу, она же должна отдавать отчет, что там не будут с ней сюсюкать.
↑ Перейти к этому комментарию
Куда дальше ждать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И да, как не сложно вам это осознать- обычные школы для обычных детей. Если хотите инклюзию- обеспечивайте комфорт ребенка сами- нет тьютера- станьте им сами- кто мешает то?
А делать из 6-7 летних детей сиделок бесплатных - я против.
И да, как не сложно вам это осознать- обычные школы для обычных детей. Если хотите инклюзию- обеспечивайте комфорт ребенка сами- нет тьютера- станьте им сами- кто мешает то?
А делать из 6-7 летних детей сиделок бесплатных - я против.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Автор отдала ребенка в обычную школу, она же должна отдавать отчет, что там не будут с ней сюсюкать.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу линейки. Значит надо учить ее чертить прямо без линейки.Пусть отрабатывает навык черчения от руки.
А вообще вы ее рановато отдали в школу. Пусть бы годок еще в сад походила. За год глядишь бы еще окрепла и побыстрей бы одевалась, да и другие навыки усовершенствовались бы. Удачи вам с дочкой!
Смотрю Вы дописали про туалеты. Тоже самое, подойти к директору и попросить чтобы учитель не отправлял Вашу дочь одну в туалет, а только с кем-то. и объяснить почему.
↑ Перейти к этому комментарию
Чертить будем учиться. Живут же как то люди без рук. Значит и нам придется искать выход.
По поводу линейки. Значит надо учить ее чертить прямо без линейки.Пусть отрабатывает навык черчения от руки.
А вообще вы ее рановато отдали в школу. Пусть бы годок еще в сад походила. За год глядишь бы еще окрепла и побыстрей бы одевалась, да и другие навыки усовершенствовались бы. Удачи вам с дочкой!
Смотрю Вы дописали про туалеты. Тоже самое, подойти к директору и попросить чтобы учитель не отправлял Вашу дочь одну в туалет, а только с кем-то. и объяснить почему.
↑ Перейти к этому комментарию
А у сыновей и в женском и в мужском унитазы.
Крайне не гигиенично . Лучше дырка в полу.
А у сыновей и в женском и в мужском унитазы.
Крайне не гигиенично . Лучше дырка в полу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у сыновей и в женском и в мужском унитазы.
Крайне не гигиенично . Лучше дырка в полу.
↑ Перейти к этому комментарию
На шею вешать?куда ее девать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в штаны не сходит, большая уже)))
я о том, что вытереть унитаз не умеет, даже если предупредишь заранее - не всегда сообразит вовремя.
На шею вешать?куда ее девать?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда школы строили чаще типовые, так что все возможно.
Сейчас посмотрела в интернете у вас 27 школа оборудована.
Сейчас посмотрела в интернете у вас 27 школа оборудована.
↑ Перейти к этому комментарию
Это моё мнение и только.
поговорить с директором. Адекватный руководитель пойдет навстречу.
↑ Перейти к этому комментарию
Это моё мнение и только.
поговорить с директором. Адекватный руководитель пойдет навстречу.
Но поговорить надо. спокойно но надо. И переводить не надо, пусть попробует Надо адаптироваться.
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенок, допустим, будет помогать чертить, то себе он не успеет начертить, если будет помогать в туалет ходить, то как-то неприятненько-там же и подержать нужно и помочь труселя спустить.
Дети, помогая такому ребенку, не будут успевать делать себе и будут везде опаздывать. Вот и на паркуа это? Я была бы против такого.
А учителя не могут бросать весь класс и идти помогать ОДНОМУ ребенку.
Надо смотреть правде в глаза. Ребенок с ограниченными возможностями и по хорошему ему надо учиться там, где ему будут помогать!
Если ребенок, допустим, будет помогать чертить, то себе он не успеет начертить, если будет помогать в туалет ходить, то как-то неприятненько-там же и подержать нужно и помочь труселя спустить.
Дети, помогая такому ребенку, не будут успевать делать себе и будут везде опаздывать. Вот и на паркуа это? Я была бы против такого.
А учителя не могут бросать весь класс и идти помогать ОДНОМУ ребенку.
Надо смотреть правде в глаза. Ребенок с ограниченными возможностями и по хорошему ему надо учиться там, где ему будут помогать!
↑ Перейти к этому комментарию
Помочь с туалетом могут и взрослые, либо создать условия для такого ребенка / пустить в туалет с унитазом, либо установить унитаз/
Я не против спецшкол, если без нее действительно никак, но здесь ситуации вполне решаемые.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы-родители, уже тонну бумаги извели, пишем во все инстанции, чтобы этого неадеквата от нас убрали. Но нет... От него же никто серьезно не пострадал!!!! Нам предлагают ждать, пока беда не случится.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В вашем же случае был большой риск, что мальчик кого-нибудь.покалечит. На мой взгляд, не стоило рисковать здоровьем и жизнями детей.
Старший брат этого моего одноклассника учился в специализированном учреждении, т.к. тяжесть дефекта была более выраженной.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Помочь с туалетом могут и взрослые, либо создать условия для такого ребенка / пустить в туалет с унитазом, либо установить унитаз/
Я не против спецшкол, если без нее действительно никак, но здесь ситуации вполне решаемые.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А семья у нас действительно хорошая. и мы этим гордимся, потому что она не на голову нам свалилась, а мы сами ее строим каждый день.
А семья у нас действительно хорошая. и мы этим гордимся, потому что она не на голову нам свалилась, а мы сами ее строим каждый день.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, если Вы считаете, что рассчитывать можно только на членов своей семьи, дай Бог, чтобы у Вас все хорошо было. И вся семья была постоянно в зоне досягаемости.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А семья у нас действительно хорошая. и мы этим гордимся, потому что она не на голову нам свалилась, а мы сами ее строим каждый день.
↑ Перейти к этому комментарию
А семья у нас действительно хорошая. и мы этим гордимся, потому что она не на голову нам свалилась, а мы сами ее строим каждый день.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот что такая девочка в классе, безусловно надо рассказать, но говорить, что надо помогать-это излишне. Дети сами должны решить хотят они это делать или нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а черчение уже не во всех школах является обязательным предметом, у нас в лицее, например, черчение преподается факультативно.
Образование заключается в получении навыков логически мыслить и уметь находить нужную информацию для решения жизненных задач, ну и для будущей профессии.
Вот требуется Вам в повседневной жизни чертить по линейке? В принципе, Вы знаете, что чертить по линейке удобно, но если вдруг у Вас ее под рукой не окажется - мир не рухнет.
а черчение уже не во всех школах является обязательным предметом, у нас в лицее, например, черчение преподается факультативно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К счастью , и заикание потом прошло
но я своего настраивала, что с этим нужно жить и не должно быть препятствием к общению.
учителей, когда спрашивали, как его к доске вызывать, просила его останавливать, если начинал заикаться и на вдохе начинать отвечать(это была начальная школа)
а еще он ходил на дополнительные по английскому и тренировки в бассейне были.
Слава Богу, мы все справились.
сын достаточно коммуникабелен, и никогда его не дразнил никто, дети даже внимания не обращали.
сейчас уже 19 лет, все позади и заикания нет давно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же, каждый еще и по себе и своему ребенку судит. К примеру, моя дочь вообще не склонна к альтруизму. Личные границы у нее железобетонные, не прогнешь и не сдвинешь. И что-то сделать для других она может только по собственному желанию,и если человек ей приятен. И если предыдущему соседу по парте она иногда помогала и давала списать, если он что-то не успел (мальчик очень медленно и основательно все делает), то нынешнему, по ее словам, она если что и даст, то только в лоб. Так что про помощь в ущерб себе у нас и речи не идет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя першоклашки могут вытерпеть и ходить на перемене.а на счёт класс целый тут не знаешь как оно и лучше.у одной моей знакомой ситуация была.повели детей на концерт и тут одной девочке в туалет надо,а учитель один.отпустила девочку,а та на ступеньках подскользнулась подошва скользная.ударилась спиной.сразу ничего,потом маме жаловалась,а мама сразу значения не продала.а потом повела все таки к врачу со спиной что то там.кто виноват?учитель!
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже помогала соседу , когда училась, и это никак не отразилось на моих результатах.
Во вторых, я не зациклена на оценках. Отличные оценки не являются залогом успешного и счастливого будущего.
Человеческие качества пригодятся во взрослой жизни ничуть не меньше знаний по математике.
В третьих, я считаю, что если мой ребёнок научится помогать ближним, то это хорошо. Все остальные могут считать по другому. Я никого ни к чему не призываю.
А еще кроме человеческих качеств, типа помоги ближнему, ребенка нужно учить понимать, что помощь не всегда хорошо и нужно думать в первую очередь не аукнется ли тебе потом такая помощь.Люди очень любят использовать чужую доброту.
Я не про эту конкретную ситуацию про подержать линейку. А вообще в принципе.
Помочь с туалетом могут и взрослые, либо создать условия для такого ребенка / пустить в туалет с унитазом, либо установить унитаз/
Я не против спецшкол, если без нее действительно никак, но здесь ситуации вполне решаемые.
↑ Перейти к этому комментарию
Придержать дверь не обсуждается вообще, как и поднять упавшую ручку - нормальная вежливость. Я отрицательно (кроме сопровождения в туалет) говорю про помощь с работой в тетрадке ребенка автора по первому свистку здесь и сейчас (брось все и помоги). Да, поддержу про помощь по принципу "будет возможность - помогу"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще ребенку с особенностями, обучающемуся в общеобразовательной школе при необходимости положен тьютор. Так что маме искать тьютора, работать с управлением образования и прочими административными структурами, но решать этот вопрос самой. Это компетенция родителей, администраторов "наверху", бюджета муниципального или регионального - точнее не знаю, но не администрации школы.
Вообще ребенку с особенностями, обучающемуся в общеобразовательной школе при необходимости положен тьютор. Так что маме искать тьютора, работать с управлением образования и прочими административными структурами, но решать этот вопрос самой. Это компетенция родителей, администраторов "наверху", бюджета муниципального или регионального - точнее не знаю, но не администрации школы.
↑ Перейти к этому комментарию
Однако...
Добрая вы...
А еще ответить на вопросы родителей,организовать детей,чтоб собрались на физ-ру или в столовую,выставить оценки в электронный журнал,занять детей,чтоб было интересно и не дай бог не подрались и тп и тд...
А у ребенка может быть цистит,ттт или просто частые позывы в туалет,как побочка от лекарств.
А учитель может не иметь физической возможности помогать ребенку в туалете,ну беременна она или брезглива и чувствительна к запахам до рвоты. Почему она вдруг должна бросать остальных 24 детей,чтоб помогать одному? а покалечится ваш ребенок из -за того,что она занималась тем особенным ребенком,вы же первая орать про недосмотр будете!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По закону таким особяткам полагается сопровождающий-тьютор. Это взрослый, специально обученный человек, оповещенный и о диагнозах и о сложностях конкретного ребенка, в функционал которого как раз и входит адаптация ребенка к окружающей среде. Но выбивать деньги на ставку такого тьютора в школу, в сад - обязанность родителей и вопрос решается на уровне выше школьного. И я тоже уверена, что проблемы свои девочка научится решать сама
↑ Перейти к этому комментарию
Имхо, хорошие люди не заменяют собой безбарьерную среду. Даже очень-очень хорошие люди не заменят собой пандусы, лифты, поручни и остальное.
Ребенку явно нужен тьютор.
В условиях России его предоставляют родители, у государства денег нет.
Мама приставляет своего сопровождающего а ре бенку, и он сидит рядом на уроке, держит линейку, выходит в туалет и т.д. Тьютора в школу пускают без проблем
Невозможно обязать ни других детей, ни учителя "вытирать попы".
Кто должен обеспечить тьютора? Школа? Власти? Родители? Волонтеры?
Так надо решать вопрос с администрацией, властями, волонтерами, а не взваливать эти заботы на тех, кто не может, не должен и не хочет этим заниматься. Учителя и ученики - не те люди, на кого надо рассчитывать и кого винить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А насчет линейки.. Может, попробуете с большой треугольной? И опираться на нее локтем и предплечьем левой руки?
↑ Перейти к этому комментарию
Я хорошо представляю, что он значит.
И уж если выражение, взятое в кавычки, читать буквально - то да, попу сама вытрет, но в это время поддерживать ее одежду, а также ее самое должен кто-то другой. Можете эксперимент поставить: при посещении туалета одну руку плотно прижать к туловищу для имитации обездвиженности и все в туалете сделать одной рукой. Там не столько в унитазе дело, сколько в существенном ограничении возможностей самообслуживания.
И волонтер нужен за партой постоянно: открыть пенал за секунду, а не за минуту, быстро открыть книгу на нужной странице и т.д., чтоб работать в темпе класса, а не чтоб все ждали одного.
Социализация - это навык САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ полноценной жизни, а не навык всех вокруг припахать для оказания помощи. Для социализации лиц с ОДА нужна либо безбарьерная среда, либо тьютор. Среда в школе отсутствует по объективным финансовым причинам (старую школу зачастую проще снести, чем переоборудовать, даже при наличии средств).
Значит, нужен тьютор. Он будет "руками и ногами" человека с нарушениями ОДА. Слабовидящему достаточно очков, слабослышащему - сл.аппарата. Лицу с ограниченной крупной и мелкой моторикой нужен тьютор. Без вариантов. Хотя бы потому, что ребенок будет получать СВОЕВРЕМЕННУЮ, ПОСТОЯННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ помощь всегда, а не ждать, пока рядом окажется кто-то "с добрым сердцем"
Организовать сопровождение, решить вопрос с беспрепятственным проходом в школу (снимается вопрос с раздеванием-одеванием), написать ходатайство об установке поручня в туалете...
Да, в принципе, все это решаемо после одной устной беседы с директором. Только была ли беседа? В курсп ли администрация, что одной маме нужен пропуск в фойе и гардероб, а в туалете нужен поручень?
СМ обычно вводят в курс дела в первую очередь, а те, кого надо бы ввести, должны догадаться сами
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вам удачи, пусть все вопросы возникающие решатся легко и быстро.
Можно через психиатра, они выдать могу бумагу (если есть действительно проблемы в обучении), но...выдать то оони ее дадут, но бесплатно никто ходить из учителей не будет. Следовательно, все только с нового учебного года.
Есть еще дистанционное обучение. Лично я от такого отказалась, моему ребенку точно никак не пойдут занятия по скайпу. Поэтому мы выбрали коррекционный класс в общеобраз школе.
У нас в школе м/ж был агрессивный мальчик. Страдали все. Ему дали До. Но начали они на дому заниматься только с сентября.
Но нам и не дали до...вот в чем вопрос, врачи сказали не положено.
Я сама весь октябрь-ноябрь в прошлом году ходила на дом к мальчику, который сломал ногу. И никто не сказал маме, что все, уже все деньги распределены
Гораздо проще позакрывать спецшколы, воткнуть детей с проблемами в обычные школы и бросить решение этих проблем на плечи родителей и учителей. Зато какая экономия в масштабах страны(((
Но нам и не дали до...вот в чем вопрос, врачи сказали не положено.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в школе м/ж был агрессивный мальчик. Страдали все. Ему дали До. Но начали они на дому заниматься только с сентября.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас если ребенок сломал ногу... и не может посещать уроки, его переводят на ДО и тем учителям, кто с ним работает производят доплаты.
Возможно с временным ДО дело иначе обстоит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас мама инвалида добилась, чтоб ребенку выделили педагога и дополнительные 7 часов в неделю - заниматься бесплатно
У нас мама инвалида добилась, чтоб ребенку выделили педагога и дополнительные 7 часов в неделю - заниматься бесплатно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотела посоветоватъ вам выбивать сопровождающего для дочери, но посмотрела вашу страну проживания. Не знаю, как у вас там решаются эти вопросы, выделят ли вам его. Без него вашей дочери будет слишком тяжело. Если Вы не работаете, проситесь сами быть сопровождающей.
Вообще, по идее, если ваш ребёнок офромлен как Инклюзивкинд, то учитель должна получать надбавку за такого ребёнка в её классе- значит, должна и помогать ей-хотя бы одежду с вешалки снять и одетъся. И на физкультуру переодеваться. И линейку ей подержать.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотела посоветоватъ вам выбивать сопровождающего для дочери, но посмотрела вашу страну проживания. Не знаю, как у вас там решаются эти вопросы, выделят ли вам его. Без него вашей дочери будет слишком тяжело. Если Вы не работаете, проситесь сами быть сопровождающей.
Вообще, по идее, если ваш ребёнок офромлен как Инклюзивкинд, то учитель должна получать надбавку за такого ребёнка в её классе- значит, должна и помогать ей-хотя бы одежду с вешалки снять и одетъся. И на физкультуру переодеваться. И линейку ей подержать.
↑ Перейти к этому комментарию
а сопровождающих у нас официально не выделяют, по крайней мере в обычных школах. Моя в этом году с переломом позвоночника, врач разрешил посещать 1-2 урока в школе, так директор билась в истерике, что сопровождающий нам не положен и все под мою ответственность. Но я и не просила, правда, мне не сложно урок вокруг погулять-подождать
↑ Перейти к этому комментарию
Меня больше насмешила реакция директора (хотя, помня наш перевод в другой класс, я не сильно удивилась). Я тьютора не просила, просто учительница не нашла завуча и привела меня к ней спросить с кем договор подписывать, а бедная директор тут же наизнанку от жадности вывернулась
Не ожидала столько негатива на ребенка , который ни в чем еще не виноват.
В прошлом году моя дочь была на дом обучении полгода, с травмой.
Ни в коем случае никак не хотела обидеть вас, или дочку вашу. У моей дочери тоже не слабые проблемы со здоровьем: коксартроз т/б суставов и ломаный позвоночник. Вашей девочке нужна помощь в школе, этот вопрос надо решать с директором, лучше если вам дадут доступ в школу .
А то на одной ноге практически стоять, ещё и присесть, наклониться вперед. Одна рука даже линейку держать не может, второй держим трусы, а придерживаться, чтобы не упасть при наклоне...третьей рукой, что ли?
Вы должны к ней относиться как к здоровому человеку. Если Вы выбрали этот путь.
Чертить можно без линейки. Отработать дома навык одеваться и раздеваться.
В школе есть уборщица, мед сестра? Просто поговорите с людьми может они смогут ей помогать в туалете за определенную сумму денег.
Спасибо добрым людям-этим летом ее на детской площадке просвятили.’
↑ Перейти к этому комментарию
Сужу по своему опыту - у половины одноклассников не было линейки вообще, выучились как-то
В общем, проблемы, в принципе, все предсказуемые, и вы обязаны были их предвидеть, отдавая ребёнка в школу в столь раннем возрасте. Постарайтесь решить их сейчас, но только с помощью администрации.
В общем, проблемы, в принципе, все предсказуемые, и вы обязаны были их предвидеть, отдавая ребёнка в школу в столь раннем возрасте. Постарайтесь решить их сейчас, но только с помощью администрации.
↑ Перейти к этому комментарию
А по поводу всего остального, вы сами с дочкой должны решить или вы, она сама и все окружающие относятся к ней как обычным здоровым детям и пытаетесь адаптироваться (вы еще и полгода не учитесь, появятся у нее подружки, будут помогать и с курткой и с линейкой), или она особенная и тут уже или домашнее обучение или спецшкола.
В туалете может помочь кто-нибудь из одноклассниц, ничего стыдного в этом не вижу. Во втором или третьем классе моя одноклассница месяца полтора ходила с рукой в гипсе - мы по очереди её в туалет провожали, придерживали и помогали справиться с одеждой. Правда, тогда это было под девизом "пионер всегда должен помогать товарищу в беде", мы этим очень гордились. Наверное, и после уроков кто-то из одноклассников может помогать одеться.
К нам в детский сад ходила девочка с ДЦП два года. Передвигалась только с поддержкой взрослого или на четвереньках. Ей все помогали: и взрослые, и дети.
Сейчас девочка учится в пятом классе обычной школы. Передвигается с ходунками. И всегда находятся рядом люди, готовые помочь.
Мама девочки весь первый класс ходила в школу вместе с дочерью в качестве тьютора.
Честно говоря, меня удивило то, что после уроков никто не помогает девочке одеться. Это ж естественное желание нормального человека: помочь слабому. Как можно просто пройти мимо - мне не понять.
В туалете может помочь кто-нибудь из одноклассниц, ничего стыдного в этом не вижу. Во втором или третьем классе моя одноклассница месяца полтора ходила с рукой в гипсе - мы по очереди её в туалет провожали, придерживали и помогали справиться с одеждой. Правда, тогда это было под девизом "пионер всегда должен помогать товарищу в беде", мы этим очень гордились. Наверное, и после уроков кто-то из одноклассников может помогать одеться.
↑ Перейти к этому комментарию
На уроках чертил без линейки, учителя шли на уступки. Детей старалась лишний раз не напрягать. Помогали, только если у них было такое желание.
У подруги дочка дцп, так дети с удовольствием ей помогают.
В вашем случае, рановато отдали дочку в школу. Как писали выше, поговорить с директором и обсудить все волнующие вопросы. Может даже находиться с дочкой первое время в школе.
Надо помочь ребенку адаптироваться
Удачи вам!
Учитель, конечно, не может оставить класс, чтобы водить в туалет одного ребенка - можно договориться с кем-то из уборщиц, еще можно в туалет поставить ведро-туалет, правда придется ребенку его выливать и мыть и убирать в хоз-блок ( ну или опять же уборщицу нанять, чтобы она это делала). Поговорите с директором, возможно ведь пропуск оформить постоянный, чтобы провожать и встречать ребенка в школе.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: