* СП Вода-вода, кругом вода октябрь №20
Всем привет! Наш очередной отчёт и продолжаем тему мифологии.
Чуть не забыла, у нас есть законченная работа
Поздравляем Олю Жердеву с завершением пары лебедей
На Алатырь-камень садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна. Живет на острове и змея — всем змеям старшая, и вещий ворон — всем воронам старший брат. Там живет всем птицам старшая птица Гагана с железным клювом и медными когтями, и пчелиная матка — всем маткам старшая. Позже народное заговорное слово поселяет здесь даже Илью-пророка, принявшего на себя власть над могучими громами Перуна. "На море на океане, на острове Буяне гонит Илья-пророк к колеснице гром с великим дождем..." На острове Буяне сосредоточены все могучие природные силы, мифические воплощения весенних громов, бурь и ветров.
Исстари небесная вода считалась животворящей, Дождь символизировал свидетельство союза Неба и Земли. Капли дождя отождествлялись также с зерном, которое просеивается и развеивается как сеялками и веялками — то есть дождевыми тучами. В древности существовали специальные ритуалы вызывания дождя для успешного роста злаков.
Во время ритуалов люди обращались к родникам, колодцам и рекам. Воде приносили в жертву кур, которых либо топили в воде, либо ели возле источников.
Особая животворящая сила приписывалась первому дождю. Считалось, что он молодит и красит лицо, оздоравливает человека и дарует ему счастье. Поэтому люди спешили умыться первой дождевой водой. Те же свойства видели в весенней воде, когда реки очищаются ото льда. В это время в источники запрещалось бросать камни, чтобы не беспокоить воду, ибо она являлась "роженицей". Более всего почитались родники — "громовые ключи", бьющие из-под камней, ведь их происхождение объяснялось ударами молний — стрел бога-громовержца.
Очистительная символика воды связана с представлением о ней как о первоначале всего сущего. Вода смывает и топит всякие напасти злых сил. Ритуальное омовение являлось как бы свидетельством "второго" рождения и именно в этом смысле перешло в христианскую символику крещения как духовного рождения человека.
Ритуальное омовение обязательно проводилось на каждый второй день весенних и летних праздников. Есть сведения о купаниях в крещенских прорубях после ряжения на Святках. В день Купалы, в день заговенья на Петровский пост, в Преполовение (середина срока между Пасхой и Троицей, т. е. 25-й день после Пасхи. Православная Церковь вдень Преполовения молится о "напоении всех жаждущих спасения водами благочестия" ), купанию придавалось особое значение.
Прибалтийские славяне верили, что Солнце каждый день купается в море и потому поутру восходит такое чистое и светлое. Если день выпадает пасмурный, они говорили, что Солнце мылось лениво.
Считалось, что "мартовская" вода спасает от всех болезней, которые на зиму запираются в снежных горах, а весной разбегаются по всему свету, и вода из снега как бы отводит от человека эти напасти. Еще волхвы советовали купаться в реках и озерах во время дождя, а перед встречей молодого месяца еще и умываться с серебра, чтобы предохраниться от болезней и обрести белизну кожи и силу. Вода, взятая из места слияния двух рек, называлась спорной водой и обладала способностью решать участь человека. Она предсказывала тяжелобольному, быть ему здоровым или умереть.
Роса тоже обладала особыми свойствами. Она слыла такой же дарительницей богатырской силы, как и земля. Ее собирали, протаскивая утром полотно по траве, затем отжимали его и воду давали больным.
Положительные и отрицательные представления о воде соединились в "живой и мертвой воде". В волшебных сказках воду приносят Гром, Град и Вихрь или воплощения этих стихий: Сокол, Орел, Ворон. "Живую и мертвую воду" называли также "живой и целющей", то есть делающей человека "целым" до его оживления, ведь обычно сказочного героя противник разрубает на части. Вода эта сродни древнегреческим нектару и амвросии — древнеиндийской соме.
Она наделяет героя силой богатырской, исцеляет раны, возвращает жизнь и дарит ему красоту неописуемую.
Живой-мертвой воды испить да Живучим корешком Закусить — гласит поговорка.
Всем удачи
Чуть не забыла, у нас есть законченная работа
Поздравляем Олю Жердеву с завершением пары лебедей
- Поделиться
На Алатырь-камень садится красная девица Заря, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и пробудить весь мир от ночного сна. Живет на острове и змея — всем змеям старшая, и вещий ворон — всем воронам старший брат. Там живет всем птицам старшая птица Гагана с железным клювом и медными когтями, и пчелиная матка — всем маткам старшая. Позже народное заговорное слово поселяет здесь даже Илью-пророка, принявшего на себя власть над могучими громами Перуна. "На море на океане, на острове Буяне гонит Илья-пророк к колеснице гром с великим дождем..." На острове Буяне сосредоточены все могучие природные силы, мифические воплощения весенних громов, бурь и ветров.
Исстари небесная вода считалась животворящей, Дождь символизировал свидетельство союза Неба и Земли. Капли дождя отождествлялись также с зерном, которое просеивается и развеивается как сеялками и веялками — то есть дождевыми тучами. В древности существовали специальные ритуалы вызывания дождя для успешного роста злаков.
Во время ритуалов люди обращались к родникам, колодцам и рекам. Воде приносили в жертву кур, которых либо топили в воде, либо ели возле источников.
Особая животворящая сила приписывалась первому дождю. Считалось, что он молодит и красит лицо, оздоравливает человека и дарует ему счастье. Поэтому люди спешили умыться первой дождевой водой. Те же свойства видели в весенней воде, когда реки очищаются ото льда. В это время в источники запрещалось бросать камни, чтобы не беспокоить воду, ибо она являлась "роженицей". Более всего почитались родники — "громовые ключи", бьющие из-под камней, ведь их происхождение объяснялось ударами молний — стрел бога-громовержца.
Очистительная символика воды связана с представлением о ней как о первоначале всего сущего. Вода смывает и топит всякие напасти злых сил. Ритуальное омовение являлось как бы свидетельством "второго" рождения и именно в этом смысле перешло в христианскую символику крещения как духовного рождения человека.
Ритуальное омовение обязательно проводилось на каждый второй день весенних и летних праздников. Есть сведения о купаниях в крещенских прорубях после ряжения на Святках. В день Купалы, в день заговенья на Петровский пост, в Преполовение (середина срока между Пасхой и Троицей, т. е. 25-й день после Пасхи. Православная Церковь вдень Преполовения молится о "напоении всех жаждущих спасения водами благочестия" ), купанию придавалось особое значение.
Прибалтийские славяне верили, что Солнце каждый день купается в море и потому поутру восходит такое чистое и светлое. Если день выпадает пасмурный, они говорили, что Солнце мылось лениво.
Считалось, что "мартовская" вода спасает от всех болезней, которые на зиму запираются в снежных горах, а весной разбегаются по всему свету, и вода из снега как бы отводит от человека эти напасти. Еще волхвы советовали купаться в реках и озерах во время дождя, а перед встречей молодого месяца еще и умываться с серебра, чтобы предохраниться от болезней и обрести белизну кожи и силу. Вода, взятая из места слияния двух рек, называлась спорной водой и обладала способностью решать участь человека. Она предсказывала тяжелобольному, быть ему здоровым или умереть.
Роса тоже обладала особыми свойствами. Она слыла такой же дарительницей богатырской силы, как и земля. Ее собирали, протаскивая утром полотно по траве, затем отжимали его и воду давали больным.
Положительные и отрицательные представления о воде соединились в "живой и мертвой воде". В волшебных сказках воду приносят Гром, Град и Вихрь или воплощения этих стихий: Сокол, Орел, Ворон. "Живую и мертвую воду" называли также "живой и целющей", то есть делающей человека "целым" до его оживления, ведь обычно сказочного героя противник разрубает на части. Вода эта сродни древнегреческим нектару и амвросии — древнеиндийской соме.
Она наделяет героя силой богатырской, исцеляет раны, возвращает жизнь и дарит ему красоту неописуемую.
Живой-мертвой воды испить да Живучим корешком Закусить — гласит поговорка.
Всем удачи
Комментарии
Это мой кусочек ))) А целиком так:
Это мой кусочек ))) А целиком так:
↑ Перейти к этому комментарию
Это мой кусочек ))) А целиком так:
↑ Перейти к этому комментарию
Так как нет фото "до", ставлю первую фотографию- что должно получится.
Это моё продвижение на сегодня.
Так как нет фото "до", ставлю первую фотографию- что должно получится.
Это моё продвижение на сегодня.
↑ Перейти к этому комментарию
Так как нет фото "до", ставлю первую фотографию- что должно получится.
Это моё продвижение на сегодня.
↑ Перейти к этому комментарию
Было
Стало
Всем хорошего дня!
Было
Стало
Всем хорошего дня!
↑ Перейти к этому комментарию
Было
Стало
Всем хорошего дня!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: