Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Осенние еврейские праздники

По просьбам моих подруг - вязальщиц

Осенние еврейские праздники



Рош Ха-Шана - Еврейский Новый Год
Рош а-Шона празднуется в честь сотворения мира, он знаменует приход нового года, и конец года уходящего. Евреям в это время предписано вспомнить и проанализировать поступки, совершенные в уходящем году, и готовиться к новому году. В этот день принято дарить близким и друзьям подарки, отсылать поздравления тем, кто в этот момент далеко. На праздничном столе в этот день в еврейских семьях обязательно подают рыбу, символизирующую плодородие, рыбную или баранью голову, чтобы быть «во главе», морковь кружочками – символ золотых монет, богатства, сладкую халу, символизирующую здоровье, овощи и фрукты, как символ надежды на хороший урожай, яблоки с медом, чтобы в этот год жизнь была сладкой и счастливой.

В день Рош-Ашана – еврейский Новый год (1-2 Тишрей, в 2017 году выпадает на 21 и 22 сентября) – провозглашается царство Б-га над всем миром. В этот день был создан прародитель человечества – Адам. И в тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдена. Это был первый Рош-Ашана, и тогда свершился первый суд над человеком. С тех пор ежегодно в этот день творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.
Во время первой (вечерней) трапезы Рош-Ашана соблюдают ряд обычаев, символизирующих желание удостоиться доброго нового года. После благословения над хлебом первый ломоть халы обмакивают не в соль, как обычно, а в мед. Затем берут дольку сладкого яблока, окунают ее в мед, произносят благословение "... творящий плод дерева", а затем говорят: "Да будет воля Твоя на то, чтобы новый год был добрым и сладким!" Кроме того, во время трапезы многие едят баранью голову – в память о ягненке, принесенном в жертву вместо Ицхака, или голову рыбы – чтобы в наступающем году "быть головой, а не хвостом"; гранат – "чтобы заслуг наших стало много, как зернышек в гранате"; блюда из моркови, свеклы и других овощей, названия которых на идиш, иврите или арамейском ассоциируются с добрыми пожеланиями. Едят рыбу – чтобы мы "множились как рыбы в море". Благословение произносят только над яблоком в меду. В некоторых общинах, каждому блюду сопутствует соответствующее произносимое вслух пожелание. Чтобы не столкнуться с дурными приметами в Рош-Ашана, в первую трапезу праздника не едят кислое, горькое, острое, а также не едят орехи (гиматрия – числовое значение – букв этого слова равна гиматрии слова хет (грех).
В Рош-Ашана Всевышний судит весь мир и определяет судьбу каждого человека на следующий год. Как говорит Талмуд, в этот день все без исключения люди проходят пред Творцом, "словно овцы перед пастухом, когда тот пересчитывает свое стадо". Поступки каждого человека тщательно анализируются, и ему выносится соответствующий приговор.
Поэтому Рош-Ашана - это не праздник в обычном смысле слова. Вкусные блюда и нарядные одежды выражают не веселье, а надежду на милосердие Б-га, который любит и жалеет Своих детей и желает их оправдания на суде. Вместе с тем Рош-Ашана отличается особой атмосферой серьезности и тревоги. Поэтому в эти дни не следует развлекаться, гулять, не рекомендуется спать днем, и даже ночью желательно спать меньше обычного. Принято воздерживаться от супружеской близости в обе ночи Рош-Ашана. Надо как можно больше времени уделить молитве, изучению Торы и чтению псалмов. В Рош-Ашана не курят, хотя это и не запрещено законом.
Важнейшая заповедь этого праздника – слушать, как трубят в шофар, что символизирует коронацию Всевышнего как Владыки вселенной. Кроме того, голос шофара, похожий на плач ребенка, символизирует исходящий из глубины сердца крик нашей души, обращенный к небесному Отцу.
До того, как протрубят в шофар, не едят и не пьют (если это не повредит здоровью). Слушать звуки шофара принято стоя.
"Рош-Ашана" дословно означает "голова года". Это, в частности, намекает на то, что так же, как функции всего тела зависят от головы, от поведения человека в Рош-Ашана зависит, каким будет для него наступающий год.

Десять дней раскаяния.
Первые десять дней месяца тишрей, Грозные дни, имеют еще одно название - Десять дней раскаяния. Первое название указывает на то, что начиная с Рош-aшана, когда Небесный суд выносит приговор каждому живому существу на земле, и кончая Йом-Кипуром, когда этот приговор утверждается, весь мир объят страхом пред Всевышним. Второе название указывает на то, что эти десять дней - наиболее подходящее для раскаяния время в году. Поэтому каждый из нас в эти дни обязан еще раз проанализировать свое поведение, дать себе отчет в своих поступках и совершить тшуву.
Особое внимание надо обратить на улучшение своих взаимоотношении с другими людьми. Сказано в Талмуде, что Йом-Кипур искупает только грехи, совершенные по отношению ко Всевышнему. Грехи, совершенные по отношению к другим людям, Йом-Кипур искупает лишь при условии, что обидчик получил прощение от обиженного.
Нанесенный кому-либо убыток мало только возместить - надо еще получить прощение от пострадавшего




Йом-Кипур (Судный День)
Судный день – день Высшего суда и искупления грехов. Это единственный день в году, когда евреям нельзя заниматься ничем, кроме осмысления своих поступков. Основной лейтмотив празднования – искупление и примирение. Кроме работы в этот день запрещено принимать пищу, умываться, накладывать косметику, носить кожаную обувь, водить автомобиль, разговаривать по мобильному телефону и иметь интимную близость. В Йом Кипур не работают теле и радио станции и общественный транспорт. По традиции в этот день евреи просят друг у друга прощения и желают легкого поста.
Йом-Кипур (10 Тишрей, в 2017 году выпадает на 30 сентября) – День Искупления – завершает сорокадневный период духовного очищения. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время подведения итогов прошедшего года. А затем – "десять дней раскаяния" от Судного Дня - Рош-Ашана - до Йом-Кипура, когда утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год. Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у знакомых, если довелось обидеть их словом или действием, ибо человек не может быть прощен Б-гом, пока он не прощен людьми.
Молитвы Йом-Кипура проникнуты просьбами к Б-гу о прощении и искуплении грехов, совершенных каждым человеком и всем еврейским народом. День Искупления завершают слова: “В будущем году – в Иерусалиме!”



Суккот
Праздник кущей – начинается на 15-й день нового года и длится семь дней. По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить на улице в шатре, куще, уподобляясь евреям в годы блуждания по Синайской пустыне. В Суккот выполняется особый ритуал – «вознесение лулава». Во время ритуала принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений – этрогу, листу финиковой пальмы, мирту и иве – символизирующим определенный тип еврейского народа.
Если начало месяца Тишрей проникнуто атмосферой покаяния, стремления духовно возвысить себя и подняться к Б-жественному, то вторая часть месяца имеет другое значение – привнести Б-жественое в мир, проникнуться всем, что Им заповедано, до такой степени, чтобы это вызывало великую радость. И в этом – главный смысл праздника СуккОт, который называется “Время нашей радости”.
В дни Суккот (15 – 21 Тишрей, в 2017 году выпадает на 4-11 октября) евреи живут в покрытых ветками временных строениях, называемых суккА, в которых пируют и славят Всевышнего все семь дней праздника.
Последний день праздника Суккот называется Ошана-Раба. В этот день читают несколько молитв - Ошанот, берут в руки ветки ивы, также называемые Ошанот, и обходят свиток Торы, лежащий на возвышении в центре синагоги, семь раз, подобно тому, как священники в Храме обходили в этот день жертвенник.
В Ошана-Раба на Небесах «закрываются» все личные дела, начатые в Рош-Ашана. В Сукот Всевышний судит не каждого отдельно, а весь мир вцелом, решая, сколько дождя выпадет в этом году, сколько плодов принесут деревья, каким будет урожай.
В седьмой день праздника окончательный приговор скрепляется печатью. Поэтому Ошана-Раба отчасти напоминает Йом-Кипур. Как и в Йом-Кипур, в этот день особенно важны раскаяние и молитва.
Праздник, наступающий сразу после Суккот, называется Шмини-Ацерет (22 Тишрей в Израиле, в диаспоре – 22-23 Тишрей; в 2017 году выпадает на 11-13 октября). Название праздника взято из слов Торы: «В день восьмой (шмини) – праздничное собрание (ацерет) да будет у вас!»
В Суккот решается Свыше, обильными ли будут дожди в этом году. Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини-Ацерет. В книге Зогар сказано, что приговоры окончательно запечатываются на рассвете Шмини-Ацерет.
Праздник Симхат-Тора отмечает завершение цикла чтений недельных глав Торы в течение года. В этот день мы читаем заключительную часть Торы и опять начинаем первую ее главу.
Симхат-Тора и Шмини-Ацерет – это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини-Ацерет и молитве о дожде, а также читают поминальную молитву Изкор. Второй же день целиком посвящают Симхат-Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат-Тора является частью праздника Шмини-Ацерет.
В этот день достают из ковчега все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают процессию с плясками и пением, семь раз обходя вокруг возвышения со свитками в руках. Народ веселится и ликует в течение всего дня – и вечером, и утром.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Осенние еврейские праздники
  По просьбам моих подруг - вязальщиц
Осенние еврейские праздники
Рош Ха-Шана - Еврейский Новый Год
Рош а-Шона празднуется в честь сотворения мира, он знаменует приход нового года, и конец года уходящего. Евреям в это время предписано вспомнить и проанализировать поступки, совершенные в уходящем году, и готовиться к новому году. Читать полностью
 

Комментарии

loliona
11 октября 2017 года
+1
А почему Б-г? Запрет на написание полного слова?
victoria62 (автор поста)
12 октября 2017 года
0
Вообще-то этот запрет во всех христианских конфессиях. А пришел он из еврейской. Вы, наверное, слышали - не упоминай имя Б-га (Гос-да, Всев-го) всуе...
Есть еще термин (русский) - божба, божиться... Это оно же - упоминание всуе.
luntik-funtik
11 октября 2017 года
0
Добрый день!
Опубликованная Вами запись не соответствует теме группы и будет перенесена в дневник.

С уважением, модератор группы Вязание.
muccapazza
11 октября 2017 года
0
познавательная статья, много интересного узнала, спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам