А мы сегодня хохотали до слез! Уроки так делали)))

Приходит старший сын с просьбой помочь делать домашку.
А день выдался для него физически тяжелым: уроки, спортивные кружки, к вечеру уже выглядел уныленько.
Ну ок.. Начинаем с русского языка.
Читаем задание:
---------------
Укажите, какие предложения: а) сообщают о чём-либо; б) содержат вопрос; в) выражают просьбу, совет.
1. Обязательно прочитайте рассказы Е. Носова о жизни ребят.
2. Ребята с большим интересом прочли рассказы Е. Носова "Белый гусь".
3. Вы читали рассказы Е. Носова?
4. Расскажите нам, пожалуйста, о писателе Е. Носове.
---------------
Ага. Прочитали.. Выражение лица у сына кислое. Ощущение, что он толком не услышал содержание предложений. Спрашиваю - какое предложение сообщает о чем-то?
- Нууу...
- Хорошо. Давай методом исключения! Проще начать с вопросительного.
- А! Третье.
- Ага. А какое выражает просьбу или совет?
Пытается перечитать предложения, понять какое же из них. Называет.. Находим по остаточному принципу и то, которое сообщает)))..
А ниже уже разъяснения конкретно про деление предложений на повествовательные, вопросительные и побудительные. Читать это достаточно скучно.
Но мы ж не даром учились эффективному обучению . Давай на примере осваивать!
- Мальчик, почеши уши. - просьба
- Мальчик задумчиво чесал уши - повествовательно
- Мальчик, а ты почесал свои уши? - вопросительно
- Мальчик, почесал бы ты уже свои уши... - совет.
Примеры можно придумать свои. Вместо ушей чесать можно попу)). Главное, чтобы было весело!
Мы вот от души нахохотались...
Ну и видимо смех понизил качество моего зрения, потому что разогнавшись читать следующее задание, я увидела то, чего там не было написано.
-- Прочитайте вслух, наблюдая за интонацией:
«Скромная невысокая ка(КА)шка росла на меже.»
на этом мы почти лежим от смеха..
«Старый сердитый шмель грозно налетал на меня»
И тут муж уже втирая слезы просипел:
- Ну конечно... На такой-то источник нектара...
Скромно предполагаю, что сын запомнит навсегда, что по целям высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные...
А как вы учите уроки?
Что помогает делать это эффективней и быстрей?
поделитесь своими лайфхаками в комментариях.
А вы активно помогаете своим детям делать уроки?
+21 |
![]() |
17 комментариев |
Комментарии
Свои процессы я задвигаю.. Знаю лишь одно - легче всего запоминается когда весело и в настроении. И понимается легче.. Ну и правило - дети не обязаны быть как мы, они не наши клоны.. И -все мы разные.
Сами справляются. Изредка могут совета спросить.
Могу при выразительном чтении стихотворения подсказать на что акценты сделать, могу нужный материал по теме подсунуть или помочь найти.
Спрашиваю у сына:
-Все уроки сделал?
-Да, мама!
И тут я вспоминаю расписание, и у сына округляются глаза
-А да, точно, а я и забыл.
Если говорить о детях - то старшей помогает отобранный мною телефон (правда, эффективно только на 50% - она тогда в столе книжки или вязание прячет). Ну и вот буквально на днях стала появляться совесть и осознание страшного слова ГИА. А младшей ничего не помогает - по-любому это будет часа 3-4 или больше. Причем это все в максимальном темпе, разводить долгие примеры с чесанием ушей просто времени не останется - логопедия, ничего не поделаешь. И тяжелый день, когда "секции и уроки до вечера" у нас каждый - тренировки по хореографии 5 раз в неделю, единственный свободный четверг мы едем в другой район к нейропсихологу.
Примеры с ушами кстати - это гораздо быстрее, чем читать нужные описания и пытаться понять, запомнить.
И у нас секция бальных танцев, шахматы, кикбоксинг, ментальная арифметика
Только если с поделками помочь, стихи проверить.
Сейчас учится самостоятельно. Помощи просит редко.
Пришли к этому методом проб и ошибок. Если каждый раз объяснять ребенок даже не пытается сам разобраться в вопросе.ждет пока это за него мама сделает. Кстати.как только ввела правило.что я объясняю только после проверки сделанного кол-во непонятых тем резко сократилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: