Русский язык, 4 класс. Опять не могу разобраться.. Дополнила
Дорогие Страномамочки! Никак не пойму правило, по которому ставится логическое ударение. Интернет смотрела.. никак
Вот это предложение:
Их ухо - маленькая щелка без какой-нибудь раковины, чтобы вода не заливалась при нырянии.
Ударение стоит на словах "щелка" и "вода".
Первое ударение - щелка, - мы (с дочкой) знаем почему
Второе - не знаем
В школе учили:
- инверсия - здесь не подходит, слова вроде правильно стоят: подлежащее+сказуемое
- сравнение - нет сравнения
- противопоставление - нет противоставления
- два существительных, одно из которых в родительном падеже - тоже не то
- однородные члены - нет их
- обращение - нет
- выделяющие частицы - и частиц нет
Вроде все перечислила
Помогите, пожалуйста, если сможете.
Почему на слове "вода" стоит логическое ударение?
Спасибо большое всем кто откликнулся
- вы все оказались правы
Сегодня поговорила с учительницей.
Она сказала, что это программа такая. У них математика хорошая (а у нас школа физ-мат), а русский язык вот такой. А программа идет вся скопом. Поэтому главное - переписать без ошибок. А логическое ударение - это они в школе с выражением читают.
Говорит, там еще будет много интересного, но не берите в голову.
Вот это предложение:
Их ухо - маленькая щелка без какой-нибудь раковины, чтобы вода не заливалась при нырянии.
Ударение стоит на словах "щелка" и "вода".
Первое ударение - щелка, - мы (с дочкой) знаем почему
Второе - не знаем

В школе учили:
- инверсия - здесь не подходит, слова вроде правильно стоят: подлежащее+сказуемое
- сравнение - нет сравнения
- противопоставление - нет противоставления
- два существительных, одно из которых в родительном падеже - тоже не то
- однородные члены - нет их
- обращение - нет
- выделяющие частицы - и частиц нет
Вроде все перечислила
Помогите, пожалуйста, если сможете.
Почему на слове "вода" стоит логическое ударение?
Спасибо большое всем кто откликнулся

Сегодня поговорила с учительницей.
Она сказала, что это программа такая. У них математика хорошая (а у нас школа физ-мат), а русский язык вот такой. А программа идет вся скопом. Поэтому главное - переписать без ошибок. А логическое ударение - это они в школе с выражением читают.
Говорит, там еще будет много интересного, но не берите в голову.
Комментарии
Но за ответ спасибо! Такой вариант тоже оставим про запас.
Вот это задание.
мы ехали в красном автобусе
Мы ехали в красном автобусе
Мы ехали в красном автобусе
Мы ехали в красном автобусе
Одни и те же слова в одном и том же порядке, но каждое из предложений имеет разный смысл. Логическое ударение призвано этот самый смысл выделить.
Вашу картинку не могу рассмотреть.
Но за ответ спасибо! Такой вариант тоже оставим про запас.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот на союзные слова ставится, может и первое значимое слово после союзов? Ведь если бы оно было не придаточное "вода не попадает при нырянии" то логическое ударение стояло бы в конце - нырянии (ну, как по правилам - на последнее слово)?
Такая тоже картинка есть.
Они невероятно общительны - общительны.
Такая тоже картинка есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Это вот здесь должно быть
а упражнение вот -
https://gdz-putina.net/4-klass-russkij-yazyk-zheltovskaya#task?t=62
только надо вниз перекрутить, там решение будет
"Словарный запас взрослой афалины насчитывает до 17 различных звуковых сигналов." Что тут главное? Разве "сигналы"? Нет, конечно! Вы же даже интонацией выделите слово "17", которое не последнее.
Но за ответ спасибо! Такой вариант тоже оставим про запас.
↑ Перейти к этому комментарию
Они его с сентября мучают, сейчас заключительная часть
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
От старшей дочери остался учебник по русскому, за 4 класс 2000 года издания. Хотела маленькой дать, потренироваться. А она посмеялась только. "Это что,- говорит, -они так учились? Тогда не мудрено, что сестра отличницей была". Они еще в первом похожие задания прошли.
Хотя я часто читаю комментарии на тему, как хорошо, что вот программа сложная, дети умнее будут - не будут! Вот запутанней будут, а вот умней
↑ Перейти к этому комментарию
А дальше идет про инверсию
Вот после того, как ударение падает на последнее слово было написано, что бывает обращение - тогда ударение падает на обращение. Потом противопоставление учили, потом однородные члены, что на них ударение. А потом упражнение и все.
А в упражнение ударение падает и на числительное, и на наречие. (это про дельфинов)
Муж появится, я попробую сфотографировать, но боюсь, кртинка опять будет не видна.
А дальше идет про инверсию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня только эта вода под вопросом, остальное ясно вроде.
Про такт да, это Вы точно подметили, - это более верно звучит. Но в учебнике об этом ни слова. Просто в ответах увидела - если в предложении есть запятая - значит в каждой части ударение стоит.
Я тогда более подробно написала. Вот ответ жду.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот что я нашла в интернете: https://studfiles.net/preview/5317686/page:7/
Может, Ваш случай самый простой - "закон нового понятия"? Вода раньше упоминалась в тексте?
Особенно скрытое противопоставление хорошо.. к любому случаю подойдет: Вода, а не кисель
Особенно скрытое противопоставление хорошо.. к любому случаю подойдет: Вода, а не кисель
↑ Перейти к этому комментарию
Я второй раз более подробно написала - они затаились, ничего не отвечают.
Я нашла в интернете пример логического анализа художественного произведения. Там и про логическое ударение, и про повышение-понижение голоса.
школьники как раз с этого начали. 2 недели учили повышение-понижение голоса, когда повышается ( например, при обращении ), стрелочки рисовали. А потом логическое ударение подключилось
Это пример из интернета
При расстановке логических ударений выполняются следующие правила:
Мелодический строй русской речи требует выделения понижением тона последнего значимого слова фразы.
Выделяются новые слова – понятия (новый предмет речи)
Выделяются сопоставляемые и противопоставляемые слова.
Выделяются однородные члены предложения (главные и второстепенные)
В вопросительном предложении выделяются повышением тона слова, несущие смысл вопроса.
Выделяются определения – существительные в родительном падеже, если они стоят в непосредственном соседстве с определяемыми существительными в именительном падеже (сила звука,цветрозы,запахантоновских яблок)
Выделяются существительные в именительном падеже, когда это важно для чтеца: цвет розы был необычным: она была голубая.
Вот может это - что существительное?
В методичке для учителя к нашему учебнику написано, что это для того делается, чтобы запятые правильно ставили.
Там этих правил еще я в интернете нашла, и на каждое есть исключение..
Посмотрела, этим в основном артисты занимаются (в театральных вузах) и журналисты.
Подождем, что на грамоте ру напишут.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот очень хорошая женщина в контакте ответила:
"в разных придаточных логические паузы и логические ударения могут быть разными. Ориентироваться и подчеркивать надо самое важное слово для донесения смысла. В приведенном предложении придаточное цели (маленькая щелка с какой целью?). Вода - главное слово по смыслу, вода представляет опасность."
Вот спасибо ей от всей души
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: