Прав ли учитель?
Дочка учится в 5 классе. Учиться хорошо, а тут принесла по математике 3.
Задание - нужно было начертить несколько прямых AB, NM, CD, EF, KL так, чтобы они все были пересечены в точке О.
А потом написать сколько лучей получилось. Что дочь и сделала.
Единственное, что буквы она написала карандашом, а не ручкой.
Вот эти буквы и были все перечеркнуты и стояла 3.
Я не смогла дочери объяснить ошибку, предположила, что это из-за того, что буквы написаны карандашом.
Позвонила учителю, спросила, может ли из-за этого быть снижена оценка? По телефону она не стала объяснять, предложила встретиться. А т. к. у меня нет возможности с ней встретиться лично, мы договорились, что она напишет ошибку на полях.
И действительно она написала, что это из-за того, что буквы написаны карандашом.
Я не стала ей перезванивать, на следующей неделе собрание, переговорю лично.
Но мне нужно знать - это действительно такая ошибка, что нужно снижать 2 балла?
И еще, перед этим у них в классе была самостоятельная работа. Оценена была на 4. Ни одного исправления, ни одной ошибки не было.
Но как учитель объяснила - они же делали это в классе, а значит она снижается на балл и вообще, чего переживать, если эта оценка не пойдет в журнал.
А я не могу в таком случае объяснить ребенку ее ошибки.
Задание - нужно было начертить несколько прямых AB, NM, CD, EF, KL так, чтобы они все были пересечены в точке О.
А потом написать сколько лучей получилось. Что дочь и сделала.
Единственное, что буквы она написала карандашом, а не ручкой.
Вот эти буквы и были все перечеркнуты и стояла 3.
Я не смогла дочери объяснить ошибку, предположила, что это из-за того, что буквы написаны карандашом.
Позвонила учителю, спросила, может ли из-за этого быть снижена оценка? По телефону она не стала объяснять, предложила встретиться. А т. к. у меня нет возможности с ней встретиться лично, мы договорились, что она напишет ошибку на полях.
И действительно она написала, что это из-за того, что буквы написаны карандашом.
Я не стала ей перезванивать, на следующей неделе собрание, переговорю лично.
Но мне нужно знать - это действительно такая ошибка, что нужно снижать 2 балла?
И еще, перед этим у них в классе была самостоятельная работа. Оценена была на 4. Ни одного исправления, ни одной ошибки не было.
Но как учитель объяснила - они же делали это в классе, а значит она снижается на балл и вообще, чего переживать, если эта оценка не пойдет в журнал.
А я не могу в таком случае объяснить ребенку ее ошибки.
Комментарии
Мне просто надо объяснить дочке, что она действительно не права, а учитель прав.
Я нашла критерии оценок в 5 классе, но в интернете, поэтому не знаю, правильно или нет. Так там вообще пишут, что если помарок больше 10, то уже ставят 2. А у дочке 12 букв написано карандашом. Тогда ей 2 надо было ставить?
Если хотите пободаться - подойдите к завучу с этим вопросом - пусть она расскажет, чем это мотивировано. Заодно учитель будет знать, если неправ, что не стоит так больше делать. Мы ходили, правда по другому поводу, всякая спорная ерунда после беседы завуча с этим учителем прекратилась.
Многие дети очень чутко реагируют на оценки, переживают из-за них.
А стрессы до добра не доведут. Тройки - это посредственность. Ни то, ни се! Никому не хочется быть плохим.
Я бы порекомендовала родителям либо плюнуть на эти трояки, либо с учителем уточнить критерии оценок , чтобы они зависели не от настроения учителя или его отношения к ученику, а от более конкретных вещей.
Когда работу учителя оценивали по количеству успешных учеников, то и к оценкам подходили более лояльно, больше объясняли, не стеснялись лишний раз предупредить, напомнить.
Короче, приходилось искать подход. Нам в свое время говорили, что плохие оценки учеников - это ваша плохая работа.
Мне просто надо объяснить дочке, что она действительно не права, а учитель прав.
Я нашла критерии оценок в 5 классе, но в интернете, поэтому не знаю, правильно или нет. Так там вообще пишут, что если помарок больше 10, то уже ставят 2. А у дочке 12 букв написано карандашом. Тогда ей 2 надо было ставить?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня, как для экс-учителя математики, алгебры и геометрии, снижение оценок выходит за рамки разумного
Вы уверены, что проблема только в буквах, что девочка случайно не нарисовала отрезки или лучи вместо прямых?
Не знаю, что на дочь нашло, но это первый раз она написала карандашом.
И что интересно. после нашего общения с учителем по телефону, та стала объяснять детям их основные ошибки.
↑ Перейти к этому комментарию
Если вы в тесте напишете 10 раз слово молоко как "мАлоко", то это будет считаться одной ошибкой.
Я считаю, тут тот же вариант. Одна ошибка, повторенная 10 раз. И снижать, ну максимум балл, если так уж принципиально.
И еще. Если ошибок 10, тогда уж "пару" надо вкатать, чего уж мелочиться....
Если вы в тесте напишете 10 раз слово молоко как "мАлоко", то это будет считаться одной ошибкой.
Я считаю, тут тот же вариант. Одна ошибка, повторенная 10 раз. И снижать, ну максимум балл, если так уж принципиально.
И еще. Если ошибок 10, тогда уж "пару" надо вкатать, чего уж мелочиться....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Впредь ребенок будет более внимательно выполнять задания.
Главное, чтобы решение было верным.
У нас бы такое воспринималось, как придирка, которая к отношения бы не имела. И уж тем более, за такое баллы бы никто и не подумал снижать, максимум, поставили бы минус за оформление.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенок знает тему на отлично,он должен получить "отлично". Никогда не понимала этих оценок в журнале за поведение,снижение оценок за не тот цвет пасты...
↑ Перейти к этому комментарию
Но вообще я к отметкам довольно спокойно отношусь, и ребенку объясняю, что отметка - не показатель знаний.
Я бы поговорила с учительницей о невнятности оценки и попросила объяснений. Иначе, как её настроением их не объяснить.
Мне на экзамене по геометрии в 8 классе "четвёрку" влепили за то, что треугольник один раз (!) из всего доказательства теоремы "обозвала" неправильно.
Привыкайте. Сейчас ( да и всегда так было) дети учатся в большей степени не для получения знаний, а для того, чтобы правильно экзамены сдавать. Идиотизм!
Лучше сейчас привыкнуть к этим требованиям. Это должно стать привычкой и войти в систему. Выполнять требования.
Лучше сейчас привыкнуть к этим требованиям. Это должно стать привычкой и войти в систему. Выполнять требования.
↑ Перейти к этому комментарию
Но у меня не математика. В свое время по математике и за орфографию оценки снижали. А за карандаш - тем более. Чертим карандашом, пишем - ручкой. Все верно!
Удачи вам! Главное, что б ребёнку нравилось учиться и учить.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: