Игры и развивающие занятия в дороге с детьми
Лето — отличное время для путешествий вместе с детьми. И так хочется, чтобы было оно неутомительным и интересным с самого начала, как только сели в автомобиль (самолёт или поезд). Предлагаем вам 25 простых и забавных игр — скучать будет некогда!
Познакомившись с нашими играми, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения.
Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них. Потому-то они скуку, бездеятельность, однообразие переносят с большим трудом (и капризами).
Первое, что стоит сделать, как только отправились в путь — проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в дороге. Это его настроит на определённое ожидание.
Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.
Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
СМОТРИМ В ОКНО И ИГРАЕМ
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ
Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?
РИСОВАНИЕ
Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.
ИГРЫ В СЛОВА
Найди лишнее слово в ряду
Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".
Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.
"Всё наоборот" (игра в антонимы).
Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Об одном по-разному (игра в синонимы).
"Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).
По цепочке
Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".
Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.
УГАДАЙКА
Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:
— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.
И так далее — пока нужная цифра не будет названа.
Угадай, что в пакете
Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...
Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.
Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.
Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.
ПОЙМАЙ МОЮ РУКУ
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.
Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)
А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.
Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — "Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу...". (А. Барто).
Игра КТО ЛЕТАЕТ
Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.
"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.
Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).
игра ТАК ИЛИ НЕ ТАК
Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".
Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.
О СМАРФОНАХ, МУЛЬТИКАХ и...
Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.
Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.
А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!
(с) Нина Некрасова, Заряна Некрасова
Ах, да, чуть не забыли
Что желательно взять в дорогу, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие.
Питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки); салфетки влажные, полотенце; туалетную бумагу; одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться); книжки с картинками; книжки с наклейками; настольные игры на магнитиках; бумагу, блокнот; фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней); несколько любимых игрушек и... секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.
Счастливого путешествия!
Познакомившись с нашими играми, по ассоциации вы, конечно, вспомните и/или придумаете массу своих. А заодно проведёте занятия по развитию речи, памяти, мышления и воображения.
Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги... У детворы свой собственный внутренний мир пока ещё не сформировался, у них есть только внешний — тот, что вокруг них. Потому-то они скуку, бездеятельность, однообразие переносят с большим трудом (и капризами).
Первое, что стоит сделать, как только отправились в путь — проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в дороге. Это его настроит на определённое ожидание.
Но так как дошколята и даже младшеклассники плохо ориентируются во времени, желательно не просто сказать, что ехать столько-то, а наглядно показать расстояние. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то становится легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось.
Совет: если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
СМОТРИМ В ОКНО И ИГРАЕМ
Для начала можно сыграть в перечисления — просто смотреть в окно и называть по очереди всё подряд, что попадается по дороге.
А если ребёнок уже знает буквы — выбирайте любую и называйте те объекты, которые с неё начинаются. Например, "Д" — дорога, деревья, дом. Как вариант (очень нравится детям): называть предметы, начинающиеся с первой буквы собственного имени, фамилии, отчества.
Если ребёнок умеет считать, предложите: "Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета". Или вот так: "Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?"
От мелькающих дорожных объектов можно быстро устать, поэтому через какое-то время стоит перенести внимание на что-то более постоянное. Например, на плывущие облака.
Совет: начинать играть следует до того, как ребёнок заскучает и закапризничает. Если он разбушуется — будет трудней успокоить.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ОБЛАКАМИ
Для начала стоит поговорить о том, что там, на небе — облака или тучи, и чем они отличаются друг от друга, как появляются, и почему из туч проливается дождь.
Интересно будет понаблюдать, на что облака похожи (отличное упражнение для развития воображения), как они изменяются, превращаясь... во что?
Выберите себе по персональному облаку и начинайте описывать, как оно изменяется: "Мое облако похоже на лодку. Лодка плывёт по небу, словно по морю... вот она догоняет другую, они сливаются и превращаются в...". Вы можете для примера сами начать рассказывать, а потом передать эстафету ребёнку.
Примерно так же можно изучать любые объекты, часто встречающиеся по дороге. Например, мелькают деревья, все зелёные да зелёные. А если внимательно присмотреться? Удивительно, сколько можно заметить оттенков зелёного! Называйте их по очереди, устройте соревнование: кто больше придумает?
РИСОВАНИЕ
Можно поиграть в "Закорючки". Суть игры очень проста. Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы доводите её до ума — то есть дорисовываете. Причём так, чтобы стало понятно, что это — вещь, предмет, животное, часть тела. Потом меняетесь — вы проводите линию, а дорисовывает её ваш ребёнок.
А ещё можно "порисовать"... на спине. Вы водите пальцем по спинке ребенка, а он должен, прислушавшись к своим ощущениям, угадать, что за картинку "рисует" мама.
Для начала изображайте что-либо очень простое — овал, треугольник, сердечко. Если ребенок легко угадывает, рисуйте что-нибудь посложнее — птицу, машину, дом.
ИГРЫ В СЛОВА
Найди лишнее слово в ряду
Например: колёса, руль, кот, кресло. Лишний здесь "кот".
Назови одним словом. Скажем: кот, собака, крокодил. Все это — животные.
"Всё наоборот" (игра в антонимы).
Вы называете слово, ребенок — антоним: например, весёлый — грустный; широкий — узкий.
Об одном по-разному (игра в синонимы).
"Человек идёт" — а как можно сказать по-другому? Правильно: человек передвигается, шагает... А ещё?"
Вспомните какое-то длинное слово, и из букв, входящих в него, составляйте другие слова. (Например: зоопарк — парк, рак).
По цепочке
Придумываете короткое предложение и по очереди его удлиняете. Прежде чем добавить своё новое слово, необходимо точь-в-точь повторить всё ранее сказанное. Например: "Мы едем" — "Мы едем на море" — "Мы едем на Чёрное море" — "Мы едем на Чёрное море купаться".
Произнести скороговорку десять раз подряд — кто не запутается в ней ни разу? Например: "Щетинка у чушки, чешуя у щучки". Малышам предлагайте, конечно, фразы полегче.
УГАДАЙКА
Угадай цифру. Загадываете любую цифру и говорите:
— Угадай, какое число я загадала?
— Три, — говорит ребёнок.
— Нет, — говорите вы, — больше, чем три.
— Десять...
— Меньше, чем десять.
И так далее — пока нужная цифра не будет названа.
Угадай, что в пакете
Берёте обычный непрозрачный пакет. Кладёте туда несколько разных предметов. И...
Предложите ребёнку, ощупав какой-то предмет угадать, что это такое.
Описываете один из предметов, находящихся в вашем пакете, а ребёнок должен понять, что это такое. Например: "Это пушистое, желтого цвета, пищит, когда на него нажмёшь...". "Мой цыпленок!" — догадывается ребёнок. Как только угадывает — тут же получает эту штучку в награду.
Совет: обязательно положите в пакетик что-нибудь новенькое. Когда ваша детка по описанию угадает, что у вас спрятано, вручите подарок — и вам будет обеспечена ещё одна передышка.
Попробуйте загадывать какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, "сквозь него я смотрю на дорогу" (окно), "нажмёшь ногою, и машина взвоет" (педаль газа). Чередуйтесь: пусть ребёнок (если захочет) загадывает, а отгадки ищите вы.
ПОЙМАЙ МОЮ РУКУ
Просто протягиваете руку и предлагаете ребенку её поймать. При всей своей простоте, это очень забавное упражнение: попробуй поймай, если ладонь вроде крутится рядом, но так ловко уворачивается да проскакивает между детских ладошек.
Чтобы малышу было ещё интереснее, ваша кисть может превратиться в собачку, в кошечку, зайчика. Для этого просто сожмите руку в кулак и поднимите вверх два пальца (указательный и мизинец) — вышел зайчик. Если пальцы подогнуть — выйдет котёнок или собачка. А для достоверности можно нарисовать мордочку — прямо фломастером на руке.
ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
Если вы едете с малышом, отличная палочка-выручалочка — игры с пальчиками. Впрочем, и для старших детей они могут быть не менее привлекательны.
Предложите малышу хорошенько растопырить пальцы левой руки. Теперь правой ручкой надо загибать их по одному и приговаривать:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папа.
Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! (и покрутили крепким кулачком)
А теперь наоборот: малыш разжимает по одному пальчику, сопровождая его теми же словами. (А если сам ещё не умеет — разжимаете и читаете стишок вы, побуждая ребёнка повторять за вами хотя бы последнее слово). Потом то же самое проделывается с пальчиками на другой руке.
Впрочем, для пальчиковых игр подойдут многие детские стихотворения — надо просто изображать то, о чём в нём рассказывается. Скажем, ставите пальчики одной руки на ладошку другой и — "Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу...". (А. Барто).
Игра КТО ЛЕТАЕТ
Просто называете различные объекты. Если этот самый объект умеет летать — надо поднять вверх руки, если он нелетающий — хлопнуть себя по коленкам.
"Голубь летает? Рыба летает? Ворона летает? Самолёт летает? Тарелка летает?" Играть начинайте в медленном темпе, а потом всё убыстряйтесь и убыстряйтесь. При таком ускорении начинается путаница — выходит очень смешно.
Задание можно усложнить: если то, что называете, не летает, а плавает — надо опустить руки вниз и поболтать ими, словно в воде, если объект живёт на суше — надо развести в стороны руки и снова соединить на уровне груди, ну, а если летает — поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. (Заметили? Получилась не просто игра, а небольшая зарядка).
игра ТАК ИЛИ НЕ ТАК
Суть игры: вы произносите фразу и считаете до трех, а ребёнок должен успеть сказать, верно это или нет. Вот вам фразы для начала игры: "Мы выехали рано утром", "Ещё было совсем темно", "Марка нашей машины — "Нева", "У рыбы есть хвост", "У курицы есть плавники".
Для дошколёнка, конечно, подбирайте фразы полегче, а считайте до трёх так: "Два с половинкой, два с хвостиком...". Тогда малыш успеет сориентироваться и верно ответить. И почувствует себя победителем.
О СМАРФОНАХ, МУЛЬТИКАХ и...
Соблазнительно в дороге включить малышу мультики, фильм — тем, кто постарше. Не спешите! По крайней мере, не смотрите подолгу, поберегите детские глазки. Картинки, мелькающие перед глазами, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом... закатывают истерики. Не из вредности, а от усталости, от нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.
Итак, фильмами, телепередачами, мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста.
А вот запастись аудиозаписями (сказками, детскими песенками) — это просто прекрасно. Ведь их можно не только слушать, но ещё и подпевать — всем вместе. Получится отличный семейный хор!
(с) Нина Некрасова, Заряна Некрасова
Ах, да, чуть не забыли

Что желательно взять в дорогу, когда вы отправляетесь в долгое автомобильное путешествие.
Питье и еду (воду, сок в пакетах с трубочкой, печенье-бараночки); салфетки влажные, полотенце; туалетную бумагу; одежду на случай резкой смены погоды (и просто затем, чтобы была возможность переодеться); книжки с картинками; книжки с наклейками; настольные игры на магнитиках; бумагу, блокнот; фломастеры (лучше толстые и короткие — так безопасней); несколько любимых игрушек и... секретный мешочек. Туда положите несколько забавных мелочей — из тех, что ребёнку нравятся, и что-нибудь новое. Это будет ваш "золотой запас". Только в дороге детка соберётся как следует покапризничать, вы — раз! — и, как фокусник из рукава, достаёте интересную для капризули вещицу.
Счастливого путешествия!
Комментарии
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
Вот так и возникает наплевательское отношение к окружающим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна !) при этом мы с дочкой путешествуем с ее 5 месяцев 1-2 раза в год. Видимо ,поэтому она перелёты воспринимает как что-то обычное, как поездку в автобусе,например..Соответственно .не требует ни повышенного внимания к себе ,ни шоу.. Сама знает чем себя занять ,хочет рисует ,хочет с планшетом сидит, хочет читает.. Никакой беготни или ора..
И да , чужие буйные дети не вызывают восторга..Тем более я знаю, что может быть совсем иначе..
Согласна !) при этом мы с дочкой путешествуем с ее 5 месяцев 1-2 раза в год. Видимо ,поэтому она перелёты воспринимает как что-то обычное, как поездку в автобусе,например..Соответственно .не требует ни повышенного внимания к себе ,ни шоу.. Сама знает чем себя занять ,хочет рисует ,хочет с планшетом сидит, хочет читает.. Никакой беготни или ора..
И да , чужие буйные дети не вызывают восторга..Тем более я знаю, что может быть совсем иначе..
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не увидела где-то в статье указания разговаривать громко и не могу понять чем вам разговор родителя с ребёнком так сильно досаждает? В самолёте или поезде едет много людей и большинство из них не сидит молча всю дорогу, кто-то возможно будет беседовать со своим соседом на не очень интересные Вам темы - их тоже попросить паззлы поскладывать? Между откровенно невоспитанными детьми, визжащими и тыкающими пальцами в других пассажиров и сидящим с мамой ребёнку, считающим машинки или облака есть оогромная разница, не правда ли?
И, к стати, про рисование был пункт у автора! Но не все дети это любят (мой сын например), а некоторые ещё не умеют да и всю дорогу рисовать тоже вряд ли сможет кто-нибудь. В дороге давать смотреть мультик - это очень вредно для детских глаз, а в возрасте 2-3 лет больше 30 минут вообще не рекомендуют. Для нас это - крайняя мера. Дольше 3х часов я с малышкой пока на поездах не ездила и всё это время мы с ней беседовали, играли в пальчиковые игры, кушали, пили из её бутылки-непроливайки и читали книги. Ребёнку было 2 года, паззлы и рисование ей были до лампочки. Конечно я ей объясняла,что разговаривать надо тихо, но в 2 года она нет да и срывалась на привычную громкость или выражала восторг при виде встречного поезда радостным визгом. Конечно после этого следовало моё тсссс, здесь же люди! На что пассажиры улыбались и говорили - ну что вы, это же ребёнок!
Не надо впадать в крайности - ребёнок не будет сидеть спокойно и если дорога длинная - ему просто необходимо немного походить, я не вижу в этом ничего ужасного! Когда у меня ещё не было детей, часто видела в поездах мам и пап, выгуливающих детей по проходам в поезде. Часто они останавливались около меня, мы улыбались друг другу, перекидывались парой фраз с родителями (блабла , сколько лет, как зовут куда едишь и т.д.) и двигались дальше. Иногда в поезде есть собачки-кошечки, можно посмотреть, рассказать что-нибудь, некоторых можно погладить. Никого это не раздражало! Пассажиры сами часто помогали таким мамочкам, так как все понимали, как тяжело ездить с маленькими детьми. Ребёнок 2-3-х лет не высидит 3-4 часа молча с молчаливой мамой! И в этот момент -да, я поставлю интересы ребёнка выше недовольных тётушек по соседству (хотя пока таких не встречала) и буду ему рассказывать сказку. Заметьте, рассказывать - не кричать! И если это кого-то не устраивает, пусть ездят на личном авто!
Если мы уж решили передвигаться на общественном транспорте, то нам надо готовиться встретить там и детей и пожилых людей, которые из-за своей начинающийся тугоухости часто разговаривают чуть громче, чем нам хотелось. А ещё есть запахииии... для меня это в сто раз хуже, чем считающий или даже поющий песенки (да, и такое бывает!) ребёнок! Если вас это так сильно раздражает - наушники вам в помощь! Говорю из собственного опыта - мой муж тихо сходит с ума от непрекращающейся болтовни некоторых особ (и это не всегда дети
Для справки -мы живём в Германии, в России пока только на метро и маршрутках дети катались.
Не хотела Вас обидеть, правда, просто знаю сама как тяжело развлекать ребёнка в дороге, всё время думаешь, как бы не расплакался, не помешал кому-нибудь, ищешь материалы по играм, развлекалкам, автор тут хорошую подборку нашла, а вам опять всё не то!
Каждый остался при своем мнении, что было вполне ожидаемо и каждый будет вести себя в общественном транспорте так, как привык.
Вы ставите интересы своего ребенка выше интересов попутчиков, соответственно и попутчики имеют право ставить свои интересы выше интересов вашего ребенка.
Если вам не нравится попутчик, то вы вполне можете надеть наушники на себя и своего ребенка и так же как предлагали попутчику смотреть фильмы и слушать аудиокниги. Попутчику можно это делать, а значит и вам не повредит.
Когда днем вашему ребенку захочется поспать попутчику может захочется посмотреть фильм или послушать музыку ( в правилах не написано, что это надо делать в наушниках).
Если вы не учитываете комфорт пассажиров, то почему попутчик должен делать всё, чтобы маме с ребенком было комфортно?
Есть дети, родители которых научили себя вести в общественном месте и есть дети родителе которых не объяснили, как вести себя в общественном месте.
Сама двоих вырастила и никогда проблем в поездках не было ( компьютеров, планшетов, наушников тогда не было) - карандаши, раскраски, пару игрушек ( малой кукла, малому машинка) и всё - никаких танцев с бубном. Были слова можно и нельзя. Мешать окружающим было категорично нельзя.
Если возникнут вопросы, дочь с 2,5 лет учила английский, сын с 3 лет усиленно изучал математику, но не в поезде и не в самолете.
Есть дети, родители которых научили себя вести в общественном месте и есть дети родителе которых не объяснили, как вести себя в общественном месте.
Сама двоих вырастила и никогда проблем в поездках не было ( компьютеров, планшетов, наушников тогда не было) - карандаши, раскраски, пару игрушек ( малой кукла, малому машинка) и всё - никаких танцев с бубном. Были слова можно и нельзя. Мешать окружающим было категорично нельзя.
Если возникнут вопросы, дочь с 2,5 лет учила английский, сын с 3 лет усиленно изучал математику, но не в поезде и не в самолете.
↑ Перейти к этому комментарию
Как- то напишу здесь про опыт обучения, ибо плох тот учитель который не может выучить собственных детей. Я смогла и теперь могу сказать, что обучала и воспитывала правильно - дети взрослые и есть с чем сравнивать.
И, да они в два года разукрашивали, в пять читали, а в семь умели делить.
И кстати - учить именно СВОИХ детей особенно сложно! Говорю из собственного опыта и опыта всех своих коллег.
Здесь речь шла конкретно о делении, как о математическом действии. И в 7 лет это НОРМАЛЬНО, а вот разукрашивать в 2 года - да ещё и в поезде, это - выдающиеся данные. И говорить о том, что это должны уметь все дети, потому что это могли дети автора комментария (проверить-то мы не можем), не совсем верно. Вот мои дети могли в 1,5 года чисто спеть песенку с довольно сложным мотивом - это не значит, что это могут и должны все дети.
На доступном уровне - можно.
Я тоже ребёнку в таком возрасте в поезд брала раскраски и карандаши
Если человек не хочет искать раскраски для двухлеток он их не найдёт, но найдёт дюжину причин по которым двухлетки не могут разрисовывать .
↑ Перейти к этому комментарию
На доступном уровне - можно.
Я тоже ребёнку в таком возрасте в поезд брала раскраски и карандаши
↑ Перейти к этому комментарию
Вы вправе сами выбирать, чем заинтересовать собственного ребёнка в дороге, учитывая интересы окружающих.
Меня раздражают мамаши , которые вообще ребенком не занимаются. Даст ему карандаш - рисуй. ребенок не может больше 15 минут одним и тем же заниматься. Но мама хочет спать , в окно смотреть, в интернете сидеть и т.д. в результате имеем вопли на весь вагон.
↑ Перейти к этому комментарию
Так, что не надо писать, что дети в два года не раскрашивают. Раскрашивают.Рисунки в таких раскрасках состоят из нескольких крупных элементов, с четкими и толстыми контурами.
Так, что всё зависит от родителей, если родители не показали как раскрашивать, то дети не будут уметь раскрашивать или им будет неинтересно.
Так, что не надо писать, что дети в два года не раскрашивают. Раскрашивают.Рисунки в таких раскрасках состоят из нескольких крупных элементов, с четкими и толстыми контурами.
Так, что всё зависит от родителей, если родители не показали как раскрашивать, то дети не будут уметь раскрашивать или им будет неинтересно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дело не в раннем развитии, а в том чтобы учить постепенно, а не вываливает всю информацию на ребенка, за год до школы.
Надо обучать играя, чтобы ребенок не воспринимал обучение как обязаловку. Я почти тридцать лет работаю в школе и у меня есть возможность сравнить детей с разным развитием, навыками и умениями, как впрочем и их родителей. Не важно со сколько лет ребенок начала изучать языки или математику, главное результат
Раньше у нас тоже учить начинали только в школе. Сейчас по отзывам друзей из России слышу, что для поступления (!) в первый класс в некоторых школах требования чуть ли не чтение на английском.... а уж чтение, письмо и сложение в пределах 20 само собой... от этого и психоз с ранним развитием - всем хочется запихнуть своё чадо в школу получше. И начинается гонка, кто раньше начал читать, писать...
Безусловно, для одарённых в определённой области детей нужны занятия в раннем возрасте, но в 2 года обязательные уроки для всех детей - по моему, это перебор... вы же сами и пишете, что не важно, когда ребёнок начал что-либо изучать! Во всём нужна мера, даже в благом намерении воспитать вундеркиндов. Ни в коей мере не хотела вас обидеть, просто рассказываю, как это ещё бывает в других странах.
Ни вам ни мне это не надо, всё равно каждый останется при своем мнении
Но это совершенно бесполезное занятие! Вы даже ни одного моего комментария внимательно не прочитали... сплошные домыслы и фантазии...в одном вы правы - смысла нет совершенно
Во всех своих комментариях вы ни в грош не ставите интересы попутчиков.
Значит, попутчики могут ни в грош не ставить интересы вашего ребёнка и вас.
Когда ваш ребёнок захочет поспать попутчик захочет послушать музыку, поиграть в танчики, включить свет над своим местом и будет прав, он же не нарушает правил.
Заметьте, разговор с ребёнком в этой теме раздражает только вас. Я уже не первый человек, пытающийся вам объяснить, что это нормальное явление. Разговоры с развивающей тематикой вас раздражают особенно. Очень жаль, но видимо вам придётся находить способы успокаивать свои нервы в поездке. Попробуйте медитацию, валерьяночку, может, отпустит. Меня и моего ребёнка не нервируют люди, ведущие себя адекватно и не создающие шума выше, чем разговорная речь. И вы знаете, большинство людей - тоже. Всего вам хорошего!
Ребёнок, ребёнок, ребёнок и ЧТО?
Вам не понравилось, что я не восторгалась играми?! Так не всем же восторгаться, кто-то просто едет и хочет ехать с комфортом,согласно купленным билетам, а не слушать это- посмотри, расскажи, посчитай, спой и что-то в таком духе. И , да я сделаю замечание если шум будет мне мешать.
А ещё, я не буду меняться своим местом и пускать к окошку ( потому, что ребёнок так захотел), не уступлю свою нижнюю полку ( билет на которую купила заранее) и да, я не восторгаюсь , если моими попутчиками оказались маленькие дети или бухарики.
А теперь по порядку: Где вы видели, что я просила восторгаться моим ребёнком? А ВОСТОРГАТЬСЯ играми? А варианта просто нейтрально, спокойно реагировать нет? Или восторгаться или раздражаться?
У вас особый билет, с претензией на полную тишину? Другим пассажирам, говорящим на тему, не интересную вам, тоже будете делать замечание? Это же такой же ШУМ.
Про сравнение детей с бухариками вообще без комментариев...
И кстати - учить именно СВОИХ детей особенно сложно! Говорю из собственного опыта и опыта всех своих коллег.
↑ Перейти к этому комментарию
Какие там фломастеры - мне ж потом всю одежду и деткину и свою и попутчиков стирать придётся! Даже мыслей таких не было! Здесь только карандаши и в школе тоже.
Спасибо за заботу о моих детях, но мой старший уже с этим успешно справился!
А вчера на холодильнике нарисовал вполне себе узнаваемый бульдозер с трубой.)))
Какие там фломастеры - мне ж потом всю одежду и деткину и свою и попутчиков стирать придётся! Даже мыслей таких не было! Здесь только карандаши и в школе тоже.
Спасибо за заботу о моих детях, но мой старший уже с этим успешно справился!
↑ Перейти к этому комментарию
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов...
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста...
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Конечно, использование пальчиковых красок проще, чем овладение элементарными навыками пользования карандашом и кистью.
Из программы младшей группы (2 - 3 года).
Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Каждый остался при своем мнении, что было вполне ожидаемо и каждый будет вести себя в общественном транспорте так, как привык.
Вы ставите интересы своего ребенка выше интересов попутчиков, соответственно и попутчики имеют право ставить свои интересы выше интересов вашего ребенка.
Если вам не нравится попутчик, то вы вполне можете надеть наушники на себя и своего ребенка и так же как предлагали попутчику смотреть фильмы и слушать аудиокниги. Попутчику можно это делать, а значит и вам не повредит.
Когда днем вашему ребенку захочется поспать попутчику может захочется посмотреть фильм или послушать музыку ( в правилах не написано, что это надо делать в наушниках).
Если вы не учитываете комфорт пассажиров, то почему попутчик должен делать всё, чтобы маме с ребенком было комфортно?
↑ Перейти к этому комментарию
Я нигде не писала, что попутчики мне чем-то обязаны и что-то должны делать для моего и дочкиного комфорта. С чего вы вообще сделали эти выводы?
На мой комментраий вы ответили, что я не учитываю комфорт пассажиров - это чтением сказок? Из предложенных вами способов развлечь ребёнка в дороге для двухлетки, простите, кроме просмтора мультфильмов не подходит ничего... Из ваших рассуждений следует, что ребёнок должен тихо сидеть всю дорогу, чтобы не дай Бог кто-то не стал пассивным участником развивалок. Это же вы писали, нет?
Что-то доказывать и портить себе нервную систему не буду, всё равно каждый останется при своём мнении.
Разукрашки для самых маленьких ( есть такие, найдёте на просторах интернета)
Игры на магнитной доске ( пример приведён выше)
Три-четыре детских книжечки с яркими картинками.
Да, мультики на планшете ( не всю дорогу) для малышей.
Лего DUPLO с кубиками ( есть такое).
Любимая игрушка малыша ( кукла, мишка, машинка)
Несколько игрушек киндера или из Макдональса.
Ну петь в поезде мы точно не будем! А почему раздражают именно развивательные разговоры? В чём принципиальное различие? Ведь автор не предлагала делать это непрерывно. Как один из вариантов развлечь ребёнка в пути.
Мы едим в поезде, где нет купе (платцкарт?), только маленькие откидные столики, как в самолёте. Паззлов на них не сложешь - там каждая деталь как половинка столика. Лего на маленьком столике... а если стучать начнёт, кубики упасть могут... опять таки шум. Магнитные игры - буду искать. Идея и правда хорошая. Книжек у нас всегда вагон, но их ведь ЧИТАТЬ надо....
Пазлы для малышей не превышают формат А5 ( половина альбомного листа), в крайнем случае А4 ( альбомный лист).Те которые А5 вполне влазят на столик в самолете.
Чаще всего лего продаётся в чемоданчике. Я детальки складывала в кулёчек, а собирали лего в чемоданчике.
Есть книги- развивашки , где надо совершать какие - то действия ( шнуровать, застёгивать, собирать в корзинку)
Можно почитать книжечку, но не читать её три часа подряд.
Понимаете, я никогда не думала,что это кого-то ТАК раздражает! Очень надеюсь, что вы единичный экземпляр.
Чаще всего люди терпели, как терпят ноющую боль.
Да, не повезло если в попутчиках оказался маленький ребенок, а если этот ребенок ещё и капризный, то вообще. Но, дорога не вечна - иногда везет с попутчиками, а иногда не очень. Чаще. Всего люди терпят и я терплю ( если уж совсем на голову не лезут)
Вы возмущается так, как будто происходит что- то необычное или вопиющее.
Таких как я много, таких как вы не единицы - это жизнь.
Очень хорошо, что вы узнали, что не все восторгаться вашим ребенком и теперь вы будете готовы не только к позитивной реакции.
Лучше, перед поездкой, поиграйте с ребенком в путешествие и объясните ребенку основные правила поездки- как играть, как общаться.
Какое впечатление производит на остальных мама, разговаривающая со своим маленьким ребёнком??? Кто виноват в ЧЁМ???? Я тоже открою вам страшную тайну - есть люди, которых всё и все раздражают, это ИХ проблема, не моя. Я не нарушаю никаких законов нахождения в общественном месте. Если кто-то начнёт обсуждать рядом со мной тему, неприятную мне - мне не доставит труда открыть книгу или планшет и погрузиться в мой мир. Я не буду брюзжать и просить всех заткнуться и начать разукрашивать. Если идёт открытое нарушение норм поведения - крики, вопли, громкое пени и т.д. - сорентируюсь по обстоятельствам. Терпеть приходится не только детей. Я в курсе. Это общественный транспорт, я хоть и младше вас, но ездить всё же приходилось. Для большинства людей разговаривающий ребёнок - не самый худший попутчик. Даже если они только делают вид - я это переживу.
И вам всего хорошего!
Какое впечатление производит на остальных мама, разговаривающая со своим маленьким ребёнком??? Кто виноват в ЧЁМ???? Я тоже открою вам страшную тайну - есть люди, которых всё и все раздражают, это ИХ проблема, не моя. Я не нарушаю никаких законов нахождения в общественном месте. Если кто-то начнёт обсуждать рядом со мной тему, неприятную мне - мне не доставит труда открыть книгу или планшет и погрузиться в мой мир. Я не буду брюзжать и просить всех заткнуться и начать разукрашивать. Если идёт открытое нарушение норм поведения - крики, вопли, громкое пени и т.д. - сорентируюсь по обстоятельствам. Терпеть приходится не только детей. Я в курсе. Это общественный транспорт, я хоть и младше вас, но ездить всё же приходилось. Для большинства людей разговаривающий ребёнок - не самый худший попутчик. Даже если они только делают вид - я это переживу.
↑ Перейти к этому комментарию
Чаще всего люди терпели, как терпят ноющую боль.
Да, не повезло если в попутчиках оказался маленький ребенок, а если этот ребенок ещё и капризный, то вообще. Но, дорога не вечна - иногда везет с попутчиками, а иногда не очень. Чаще. Всего люди терпят и я терплю ( если уж совсем на голову не лезут)
Вы возмущается так, как будто происходит что- то необычное или вопиющее.
Таких как я много, таких как вы не единицы - это жизнь.
Очень хорошо, что вы узнали, что не все восторгаться вашим ребенком и теперь вы будете готовы не только к позитивной реакции.
Лучше, перед поездкой, поиграйте с ребенком в путешествие и объясните ребенку основные правила поездки- как играть, как общаться.
↑ Перейти к этому комментарию
Вам мешают бухие компании, а мне мешают вижащие дети - каждому свое.
Для бухих предусмотрены полиция, а вот невоспитанных детей могут утихомирить только родители.
P.S. Тема себя исчерпала и больше мне не интересна.
Я не увидела где-то в статье указания разговаривать громко и не могу понять чем вам разговор родителя с ребёнком так сильно досаждает? В самолёте или поезде едет много людей и большинство из них не сидит молча всю дорогу, кто-то возможно будет беседовать со своим соседом на не очень интересные Вам темы - их тоже попросить паззлы поскладывать? Между откровенно невоспитанными детьми, визжащими и тыкающими пальцами в других пассажиров и сидящим с мамой ребёнку, считающим машинки или облака есть оогромная разница, не правда ли?
И, к стати, про рисование был пункт у автора! Но не все дети это любят (мой сын например), а некоторые ещё не умеют да и всю дорогу рисовать тоже вряд ли сможет кто-нибудь. В дороге давать смотреть мультик - это очень вредно для детских глаз, а в возрасте 2-3 лет больше 30 минут вообще не рекомендуют. Для нас это - крайняя мера. Дольше 3х часов я с малышкой пока на поездах не ездила и всё это время мы с ней беседовали, играли в пальчиковые игры, кушали, пили из её бутылки-непроливайки и читали книги. Ребёнку было 2 года, паззлы и рисование ей были до лампочки. Конечно я ей объясняла,что разговаривать надо тихо, но в 2 года она нет да и срывалась на привычную громкость или выражала восторг при виде встречного поезда радостным визгом. Конечно после этого следовало моё тсссс, здесь же люди! На что пассажиры улыбались и говорили - ну что вы, это же ребёнок!
Не надо впадать в крайности - ребёнок не будет сидеть спокойно и если дорога длинная - ему просто необходимо немного походить, я не вижу в этом ничего ужасного! Когда у меня ещё не было детей, часто видела в поездах мам и пап, выгуливающих детей по проходам в поезде. Часто они останавливались около меня, мы улыбались друг другу, перекидывались парой фраз с родителями (блабла , сколько лет, как зовут куда едишь и т.д.) и двигались дальше. Иногда в поезде есть собачки-кошечки, можно посмотреть, рассказать что-нибудь, некоторых можно погладить. Никого это не раздражало! Пассажиры сами часто помогали таким мамочкам, так как все понимали, как тяжело ездить с маленькими детьми. Ребёнок 2-3-х лет не высидит 3-4 часа молча с молчаливой мамой! И в этот момент -да, я поставлю интересы ребёнка выше недовольных тётушек по соседству (хотя пока таких не встречала) и буду ему рассказывать сказку. Заметьте, рассказывать - не кричать! И если это кого-то не устраивает, пусть ездят на личном авто!
Если мы уж решили передвигаться на общественном транспорте, то нам надо готовиться встретить там и детей и пожилых людей, которые из-за своей начинающийся тугоухости часто разговаривают чуть громче, чем нам хотелось. А ещё есть запахииии... для меня это в сто раз хуже, чем считающий или даже поющий песенки (да, и такое бывает!) ребёнок! Если вас это так сильно раздражает - наушники вам в помощь! Говорю из собственного опыта - мой муж тихо сходит с ума от непрекращающейся болтовни некоторых особ (и это не всегда дети
Для справки -мы живём в Германии, в России пока только на метро и маршрутках дети катались.
Не хотела Вас обидеть, правда, просто знаю сама как тяжело развлекать ребёнка в дороге, всё время думаешь, как бы не расплакался, не помешал кому-нибудь, ищешь материалы по играм, развлекалкам, автор тут хорошую подборку нашла, а вам опять всё не то!
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Бедные пассажиры, они должны будут всю дорогу слушать аниматора и его зрителя, а если это поезд, то мама дорогая.
Вопрос, а если место ребенка не у окна, то будете просить место у окошка пАтамушто это ребенок?
Почему нельзя играть в дороге так, чтобы не мешать окружающим? Как представила это бу-бу -бу, всю дорогу и это " а посмотри, опиши ".А если в салоне не один такой ребенок, а лететь три- четыре часа ( как минимум), в поезде от 12 часов... А тут это ах, ох, бу -бу-бу.
Можно заменить шумные игры на другие, не менее полезные.
Складывать пазлы, рисовать, смотреть мультфильмы / фильмы используя наушники?
Дать посмотреть ребенку книжечку.
Мне "нравятся" те мамы, которые помнят о развитии детей, но забывают о воспитании.
Почему остальные пассажиры должны пассивно участвовать в этих развивалках?
Да- это дети, но дети не каждый день отправляются в путешествие, а потому можно изменить говорливые развивашки на более тихие, чтобы не мешать остальным пассажирам.
1) Объяснить ребенку, что вы отправляетесь в путешествие с другими людьми.
2) Научить ребенка во время путешествия не кричать, не визжать и не бегать.
3)Если у вас с ребенком место не у окна принять это, а не устраивать шоу " ребенок хочет посмотреть в окно, а вам что жалко уступить? "
( На собственном опыте знаю, что дети сидящие у прохода легче переносят полет)
4) Если планируете рисовать позаботьтесь о пенале, чтобы не искать упавший карандаш между креслами.
5) Берите в дорогу обычную воду, а не липкий сок.
6) Да! Я люблю детей, но я не обязана восторгаться чужими детьми, если они не умеют вести себя в обществе ( кричат, визжат, тычат пальцами в лицо, бегают по проходу или делают что- то подобное.
Предложенные вами игры хороши, но не в поездке, а дома, на даче, на пляже.
Прошу отнестись к моему комментарию без обид, с пониманием.
Попробуйте дома поиграть с ребенком в путешествие, покажите и научите его вести в самолете, поезде, автобусе. Тихо просить то, что ребенку надо, не мешать другим пассажирам.
↑ Перейти к этому комментарию
Меня раздражают дети орущие, визжащие, ноющие, в общем невоспитанные.
Час этих развивалок выдержу, но почему пассажирам надо терпеть эти развивалки всю дорогу?
Есть замечательная фраза " Если ваш ребёнок бриллиант, то не надо думать, что все вокруг ювелиры".
Это лучше, чем потакать капризам чужого ребенка и его мамы, не умеющий воспитать своего ребенка.
Заметьте, вы наградили меня разными эпитетами, а я вас почему - то нет, как вы думаете почему?
↑ Перейти к этому комментарию
Дети не могут сидеть на месте долго. Потому они ходят по вагону и рассматривают все вокруг. Уверена, что мама делает все возможное, чтобы и ребенку было хорошо, и окружающих не потревожить лишний раз.
Как раз потому что всю родители для этого делают всё возможное
Понятие дети включает в себя с годовалого и двенадцатилетнего.
В таком возрасте прилично времени уходило на еду и тихий час.
Здесь ещё соображения гигиены играют роль. Беру с собой тряпки на выброс и дезинфицирующую жидкость, протираю доступные места при посадке.
Дети не могут сидеть на месте долго. Потому они ходят по вагону и рассматривают все вокруг. Уверена, что мама делает все возможное, чтобы и ребенку было хорошо, и окружающих не потревожить лишний раз.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети не могут сидеть на месте долго. Потому они ходят по вагону и рассматривают все вокруг. Уверена, что мама делает все возможное, чтобы и ребенку было хорошо, и окружающих не потревожить лишний раз.
↑ Перейти к этому комментарию
Вышли в общий коридор- посмотрели в окошко, но бегать и визжать зачем?
Зачем устраивать догонялки и бег с претятствиями, с криком и визгом?
Про место могу рассказать поподробней, но лучше будет, если вы прочтете свои комментарии
Хотя, я была уверена, что у вас другое имя
Научитесь вежливо общаться, а если не хватает аргументов, не надо оскорблять аппонентов.
Надеюсь, всё доступно объяснила даме по имени Милочка
показать текст комментария
Вы хотите быть последней? Хорошо.
Это последнее до свидания.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Было бы желание родителей, тогда найдётся чем занять ребёнка в дороге.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть замечательная фраза " Если ваш ребёнок бриллиант, то не надо думать, что все вокруг ювелиры".
↑ Перейти к этому комментарию
Час этих развивалок выдержу, но почему пассажирам надо терпеть эти развивалки всю дорогу?
↑ Перейти к этому комментарию
Час этих развивалок выдержу, но почему пассажирам надо терпеть эти развивалки всю дорогу?
↑ Перейти к этому комментарию
о ужас! Я в дороге и с сыном всегда разговариваю , и с сестрой , с кем бы ни ехал человек - нормально поговорить со спутниками.
Час этих развивалок выдержу, но почему пассажирам надо терпеть эти развивалки всю дорогу?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не дай бог оказаться рядом с такими попутчиками
1)Лего,
2)рисование,
3)просмотр мультфильмов,фильмов
4)дочки-матери ( для девочек) , машинка для мальчика( маленькая машинка),
5)книжечка с раскрасками и без,
6) Компьютерные игры на планшете ( те же развивалки)
↑ Перейти к этому комментарию
Надо учить детей вести себя в общественном месте.
Поездки бывают не каждый день , надо объяснить ребёнку как играть так, чтобы не мешать окружающим.
Другое дело, что ребёнок в таком возрасте не может долго заниматься одним делом, поэтому ему требуется частая смена игр.
На стоянках поезда (на первой платформе, где есть такая возможность) можно наблюдать, как многие родители маленьких детей спешат покурить, а не попытаться обеспечить детям разминку.
↑ Перейти к этому комментарию
Странно, что автор поста молчит, а вы защищаете её пост.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Лично я переживу ущерб от потери.
В эту поездку три небольших набора в полном комплекте домой вернулись.
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что ребёнок в таком возрасте не может долго заниматься одним делом, поэтому ему требуется частая смена игр.
На стоянках поезда (на первой платформе, где есть такая возможность) можно наблюдать, как многие родители маленьких детей спешат покурить, а не попытаться обеспечить детям разминку.
↑ Перейти к этому комментарию
то есть возможно терпимее надо быть к особому ребёнку, чем к обычному?
Вопрос ещё в том, что внешне особый ребёнок может совсем не отличаться от здорового, ведь правда?
Вот пример. Пример моей знакомой. У неё родилась дочка с множественным пороком сердца. Девочке совсем нельзя было плакать/кричать. Запрет врачей. Ну, понятно, что ребёнок не знал отказа. Исполнялось всё, лишь бы ребёнок не заплакал. ,Потому как для родителей на первом месте стояла жизнь, а уже потом воспитание. Из-за пороков были сделаны несколько операций, родители возили дочку в том числе и на поезде. Капризный, избалованный ребёнок, незнающий слова НЕТ наверняка раздражал пассажиров. Но. Мне вот интересно, что бы они сказали если бы знали всю историю.
к тому же если ребёнок более старшего возраста, то ему будет болезненно слышать как родители сообщают о его проблемах
то есть возможно терпимее надо быть к особому ребёнку, чем к обычному?
Вопрос ещё в том, что внешне особый ребёнок может совсем не отличаться от здорового, ведь правда?
Вот пример. Пример моей знакомой. У неё родилась дочка с множественным пороком сердца. Девочке совсем нельзя было плакать/кричать. Запрет врачей. Ну, понятно, что ребёнок не знал отказа. Исполнялось всё, лишь бы ребёнок не заплакал. ,Потому как для родителей на первом месте стояла жизнь, а уже потом воспитание. Из-за пороков были сделаны несколько операций, родители возили дочку в том числе и на поезде. Капризный, избалованный ребёнок, незнающий слова НЕТ наверняка раздражал пассажиров. Но. Мне вот интересно, что бы они сказали если бы знали всю историю.
↑ Перейти к этому комментарию
Если поведение ребенка полностью не поддается контролю при возможности выкупить билеты на всё купе.Тогда никто не будет мешать их ребенку капризничать.
к тому же если ребёнок более старшего возраста, то ему будет болезненно слышать как родители сообщают о его проблемах
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В ваше положение должны входить, а вот вы душевный покой попутчиков поберечь не хотите.
так что не надо переходить на личности
Если поведение ребенка полностью не поддается контролю при возможности выкупить билеты на всё купе.Тогда никто не будет мешать их ребенку капризничать.
↑ Перейти к этому комментарию
про оповещение пассажиров я уже ответила
↑ Перейти к этому комментарию
Рекомендую магнитные игры производителя "Bondibon".
Планшет. Лучше дома ограничить время пользования, чем в поездке претендовать на роль идеальных родителей
Аудиокниги.
Паззлы.
Раскраски. Карандашами, не фломастерами!
Оригами.
Конструкторы. Небольшие наборы, чтобы не жалко было, если часть потеряется.
Не дай бог оказаться рядом с такими попутчиками
↑ Перейти к этому комментарию
Не дай бог оказаться рядом с такими попутчиками
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всю жизнь езжу больше трёх суток в пути. Что у родителей проблем с детьми в поезде не было, что у нас с сестрой их нет
↑ Перейти к этому комментарию
Еще лайф-хак: когда разговариваете с ребенком в поездке, снижайте голос до шепота, ребенок автоматически будет повторять за вами. Или "читать очень интересную книгу, в которой много важных тайн, тихо-тихо, чтобы никто их не подслушал"
Как же стали всех дети раздражать....
Как будто и сами маленькими не были. И у самих детям сразу 16 стало.
Как же стали всех дети раздражать....
Как будто и сами маленькими не были. И у самих детям сразу 16 стало.
↑ Перейти к этому комментарию
Как же стали всех дети раздражать....
Как будто и сами маленькими не были. И у самих детям сразу 16 стало.
↑ Перейти к этому комментарию
Большинство игр знаю. Но есть и новинки.
Спасибо за пост! Очень интересно. Мы вот в воскресенье стартуем в поезде. В этот раз в детском специальном вагоне, чтобы с такими вот старыми девами не сталкиваться! Надеюсь, что поездка будет успешной.
Предлагаю спеть караоке. Интересно, что споют, в ответ, мамы таких деток, на "шумел камыш, деревья гнулись ", особенно после 20.00 ( когда дети должны спать, а взрослые ещё не спят)
мы стихи читаем, играем в слова, еще очень хорошая игра(не знаю как называется: играть можно и вдвоем и группой, один загадывает слово на определенную тему(у нас это овощи, фрукты, профессии, животные, страны и т.п.), а остальные игроки отгадывают, задавая вопросы, на которые можно отвечать только "да" или "нет". кто от гадал, тот следущее слово загадывает).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: