Проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова о борьбе со страстями.

А почему человек добровольно ввергает себя в такое безумие, в такую жуткую грязь и теряет все? Почему этого не делает ни кошка, ни собака и только человек, вроде разумное существо, подвергает себя такой напасти? Потому что он ничего не может с собой сделать, ничего, бес им владеет. Беснование это бывает полное или частичное, время от времени. Вот обуял нас гнев – и мы начинаем кричать, ругаться, произносить слова, о которых потом жалеем и думаем: что же со мной произошло? Как что? Ты дал возможность бесу в тебе действовать – вот он и разорил все вокруг.
Чтобы изгнать эту силу бесовскую из нашей жизни, нужно поститься и молиться. Имеется в виду пост, конечно, не телесный, потому что телесное упражнение хоть и полезно, но мало, как сказал апостол. Имеется в виду пост духовный. Он заключается в том, чтобы мы воздерживались от каждой страсти, которую в себе наблюдаем, не давали ей силы овладеть нами. Вот только гнев закипел – надо изо всех сил стараться удержаться, не дать гневу или еще какому-то желанию греховному вылиться наружу, всю силу воли направить на это. Своей волей противостоять воле дьявола и молиться: "Господи, помилуй меня, Ты видишь, что со мной происходит, Ты видишь, как эти жуткие существа просто дерут меня на части, заставляют делать то, чего я не хочу, заставляют говорить то, что я не хочу, заставляют думать о том, о чем я не хочу; не допусти, чтобы они надо мной надругались!" Если молитва наша будет идти из сердца, если она будет растворена кротостью и смирением, то Господь поможет. И если мы будем так поступать всегда, то мы преодолеем в себе страсть. Пусть не сразу, лет за десять – но она будет побеждена. Страсти к гневу, к осуждению, к обжорству, к сластолюбию, к воззрениям всяким нечистым и вообще ко всему нечистому перестанут нас терзать, и тогда мы обрящем покой в нашем сердце, невозмутимость страстями, наша душа будет как гладкая поверхность прекрасного озера, и в этой глади будет отражаться образ Божий. Наша душа станет зеркалом, отражающим Бога, она вернет себе образ Божий.
Протоиерей Димитрий Смирнов.
Комментарии
Молитва помогает, безусловно. Особенно помогает усмирить гнев молитва царю Давиду - "Помяни, Господи, царя Давида, и всю кротость его".
Но иногда бывают такие ситуации, что и о молитве-то не вспомнишь, пока проорешься.
В общем, будем бороться со страстями.
Однажды хорошо на эту тему сказал Жванецкий (хоть я не в восторге от его творчества, но в этом случае он был абсолютно прав).
"Вы пробовали забросить комара далеко-далеко? А он не летит. А почему? А потому, что он легкий, и независимый."
Смотрите, как верно. Человека, не обремененного страстями, очень сложно вывести из себя. Его раздражают, а он не раздражается. Его злят, а он не злится. Потому что он легкий и независимый (от страстей, как пример в нашем случае).
Молитва помогает, безусловно. Особенно помогает усмирить гнев молитва царю Давиду - "Помяни, Господи, царя Давида, и всю кротость его".
Но иногда бывают такие ситуации, что и о молитве-то не вспомнишь, пока проорешься.
В общем, будем бороться со страстями.
Однажды хорошо на эту тему сказал Жванецкий (хоть я не в восторге от его творчества, но в этом случае он был абсолютно прав).
"Вы пробовали забросить комара далеко-далеко? А он не летит. А почему? А потому, что он легкий, и независимый."
Смотрите, как верно. Человека, не обремененного страстями, очень сложно вывести из себя. Его раздражают, а он не раздражается. Его злят, а он не злится. Потому что он легкий и независимый (от страстей, как пример в нашем случае).
↑ Перейти к этому комментарию
Еще есть такое мнение, что бесы как бы питаются нашими страстями. То есть, понуждают человека грешить, и если им это удается, и человек впадает в грех, они получают от этого своего рода удовольствие. Ну это все образно, конечно, но по большому счету так.
Вот к примеру - человек нервничает, хватается за сигарету, чтобы успокоиться. Выкуривает сигарету и вроде как успокаивается. Но не табак бывает причиной такого мнимого "успокоения". Бес сделал дело, человека ввел в искушение, тот поддался и согрешил. Дело сделано, враг радуется и пошел восвояси. На время, конечно.
Это точно, так и бывает. Надо попробовать не сразу реагировать, а помолчать какое-то время. Лучше - набрать в рот воды, причем в буквальном смысле.
Рот на замке очень часто полезно держать. Я вот, если знаю чего интересного или даже тайного, меня так и распирает всем встречным-поперечным пересказать, но тут чаще удается сдерживаться.
Всех враг искушает, одного на эту удочку ловит, другого - иначе, смотря кто на что поддается.
По-секрету всему свету?
Почему вслух нельзя многие вещи произносить? Чтобы врагу сложнее было козни строить. Итак сети расставляет повсюду, а тут можно сказать, сами сообщаем всю информацию вслух прямой наводкой, что называется.
Мысли наши знает только Бог, а враг только может догадываться, делать выводы по взглядам, по каким-то явным движениям души, ну и разумеется, по услышанным речам.
А что мы можем принести Богу, создавшего небо и землю и всю вселенную, когда и сами являемся созданиями Бога? Только искреннее и от всего сердца желание покаяния, исправления, чтобы быть достойными общения и соединения с Богом.
Помните, как в притчах сказано - "Даждь Ми, сыне, твое сердце...".
Если честно, не могу побороть чувство брезгливости в отношении одной на всех ложки
Все будет хорошо. Помоги нам, Господи, прийти всем в разум истины.
Молитва помогает, безусловно. Особенно помогает усмирить гнев молитва царю Давиду - "Помяни, Господи, царя Давида, и всю кротость его".
Но иногда бывают такие ситуации, что и о молитве-то не вспомнишь, пока проорешься.
В общем, будем бороться со страстями.
Однажды хорошо на эту тему сказал Жванецкий (хоть я не в восторге от его творчества, но в этом случае он был абсолютно прав).
"Вы пробовали забросить комара далеко-далеко? А он не летит. А почему? А потому, что он легкий, и независимый."
Смотрите, как верно. Человека, не обремененного страстями, очень сложно вывести из себя. Его раздражают, а он не раздражается. Его злят, а он не злится. Потому что он легкий и независимый (от страстей, как пример в нашем случае).
↑ Перейти к этому комментарию
Для начала, прежде чем полюбить, хотя бы смириться с тем, что это рядом существует.
Бывает резок, да. Ну а как с нами иначе?
Просто иногда, чтобы привести человека в чувство, нужно на него вылить ведро чистой холодной воды, это помогает. Такая на вид "резкость", как раз и бывает той целительной водой.
Вспомнилось, как о. Дмитрий говорил о искренности покаяния. Приходит, говорит, к нему на исповедь старушка, и заламывая руки вещает, что она "великая грешница". Ну понятное дело, сокрушается. О. Дмитрий ей - ах ты такая, сякая! Бабушка в гневе ему отвечает, де, как вы смеете, почему вы со мной так разговариваете, почему вы меня оскорбляете? Кто вам позволил?!
Ну гневается, понятное дело.
А священник ей- ну а если ты великая грешница, то значит, достойна такого обращения. Нет? Ну а где ж тогда твое смирение и покаяние, если ты признаешь свои великие грехи?
То есть, одной фразой священник показал человеку, на что ему надо в себе обратить внимание.
Так и сказал, что частенько покаяние - это только на словах, а на деле- ни смирения ни покаяния - просто театрализованное представление.
Я тоже люблю его лекции. Он многие вещи раскрывает в таком свете, что сразу все понимаешь, и все встает на свои места.
А по большому счету, мы вообще младенцы в духовном плане, поэтому пока можем усваивать легко усвояемую, и в доступном виде преподнесенную духовную пищу. Многим священникам эту пищу удается донести до ума прихожан. Хорошо бы иметь в качестве наставника духовного отца, но это кому как повезет.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: