Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ИП на УСН доходы-расходы. Задачка для знающих, может быть и вам будет интересно ее решить. Часть 2

Начало история я описала в нашей группе в этом посту https://www.stranamam.ru/post/12657393/
Решения мне предлагали хороши и действенные, но вот какой момент меня остановил: ИП на УСН не освобождены от уплаты налога на имущество. Расходов, которые бухгалтер не приняла к учету за 4 квартал 2016г на 1798360 рублей, т. е. если я сейчас сделаю акт приемки-ввода в эксплуатацию детского центра, учитывая не учтенные траты, то мы можем попасть на уплату налога на имущество.
Переделывать декларацию по УСН за 2016г в сторону уменьшения сейчас на мой взгляд глупо и привлечет массу внимания от налоговиков.
Я думаю сейчас просмотреть все накладные на поступление оборудования и если повезет и дата их поставки будет 2017г., то учесть их в расходах этого года.
Но вот как быть с обоями, играми, арендой и прочей мелочовкой, которую не учли в 4 квартале 2016г.?
Только если переделать книгу доходов и расходов по фактически произведенным тратам и затем при подаче декларации за 2017г не забыть данный момент учесть в расходах за 2017г.
Правильно ли я мыслю как думаете?2
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ИП на УСН доходы-расходы. Задачка для знающих, может быть и вам будет интересно ее решить. Часть 2
Тэги: УСН, вопрос

Начало история я описала в нашей группе в этом посту https://www.stranamam.ru/
Решения мне предлагали хороши и действенные, но вот какой момент меня остановил: ИП на УСН не освобождены от уплаты налога на имущество. Расходов, которые бухгалтер не приняла к учету за 4 квартал 2016г на 1798360 рублей, т. е. Читать полностью
 

Комментарии

Natali flylady
29 июля 2017 года
+1
Кэтрин Зэта Джонс пишет:
ИП на УСН не освобождены от уплаты налога на имущество.
Вы не правы. ИП освобождается от уплаты налога на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.
(Кроме объектов, налог по которым начисляется исходя из кадастровой стоимости)
Для этого нужно написать заявление в налоговую, и приложить подтверждающие документы.
Уточните в налоговой.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
наверное вы правы стоит изначально задать вопрос в налоговую.
Мусяндия
29 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Natali flylady
Кэтрин Зэта Джонс пишет:
ИП на УСН не освобождены от уплаты налога на имущество.
Вы не правы. ИП освобождается от уплаты налога на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.
(Кроме объектов, налог по которым начисляется исходя из кадастровой стоимости)
Для этого нужно написать заявление в налоговую, и приложить подтверждающие документы.
Уточните в налоговой.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот прямо с языка сняли.И это действительно так,только нужно доказать что именно это имущество используется в предпринимательской деятельности и получить освобождение от налога.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
и как это сделать? написать в налоговую, что в предпринимательской деятельности используется такое-то имущество по списку и просим дать освобождение от налога.
1) Я не сталкивалась с таким прежде и мне не понятен процесс.
2) хорошо оборудование мы введем при помощи ОС1, но у нас есть еще среди расходов не учтенных за 4 квартал 2016 - депозит аренды, , обои, ККМ для детского центра, вывеска, терминал, денежный ящик, мобильная связь, лампы, детские игры, личинка д/замка, замок - это все тоже можно отнести к ОС1 или каким-то другим документом ввести в эксплуатацию.
3) Я не туплю - я не знаю - не знание приводит к не пониманию
Аташа мама
30 августа 2017 года
0
Катя у нас есть здание в собственности и земля под зданием и мы сдаем помещения в аренду. мы на УСНО и мы ООО, но налог на имущество не платим, только налог на землю уже как 6 лет. Я первый год сдала декларацию на имущество и оплатила налог, мне позвонили и попросили декларацию аннулировать, а налог вернули. иди в налогову.
Natali flylady
29 июля 2017 года
+1
Все расходы, можете учесть в момент ввода в эксплуатацию. Не важно какая будет стоять дата.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
вот я и сижу в раздумьях - как ввести этот объект в эксплуатацию - если ОС 1, то чем нам это грозит. не привяжется ли налоговая и не заставит ли платить налог на имущество
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
6 августа 2017 года
0
В ответ на комментарий Natali flylady
Все расходы, можете учесть в момент ввода в эксплуатацию. Не важно какая будет стоять дата.

↑   Перейти к этому комментарию
Хорошо, а почему аудитор посоветовал тогда забыть о сумме в 340000 рублей - оплата депозита аренды?
Гленна
29 июля 2017 года
0
Не платим налог на имущество. Сразу писала письма в налоговую, какие здания участвуют в деятельности. А вот земельный налог наш ИП платит.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
детский центр платит аренду, начало деятельности поэтому направлению ноябрь 2016 + деятельность сама у ИП ведется с 1999 года.
Поэтому повторюсь, но мне правда не понятно:

и как это сделать? написать в налоговую, что в предпринимательской деятельности используется такое-то имущество по списку и просим дать освобождение от налога.
1) Я не сталкивалась с таким прежде и мне не понятен процесс.
2) хорошо оборудование мы введем при помощи ОС1, но у нас есть еще среди расходов не учтенных за 4 квартал 2016 - депозит аренды, , обои, ККМ для детского центра, вывеска, терминал, денежный ящик, мобильная связь, лампы, детские игры, личинка д/замка, замок - это все тоже можно отнести к ОС1 или каким-то другим документом ввести в эксплуатацию.
3) Я не туплю - я не знаю - не знание приводит к не пониманию
Гленна
29 июля 2017 года
+1
1.Пишете письмо в налоговую в произвольной форме например "ИП **** уведомляет, что находящееся в собственности имущество кадастровый номер****** расположенное по адресу ****, участвует в предпринимательской деятельности по ОКВЭД*****.с такого-то числа". Два экземпляра - один им с уведомлением и описью, если нет возможности отнести лично, или лично - они поставят штамп - это ваше оправдание, если что.
2. Из всего перечисленного все что до 40 тыс.руб можно списать сразу в расходы. Как и когда - посмотрите вот здесь. https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/1/10710
И сделайте как вам удобнее.
3. Бухгалтер бухгалтеру - друг, товарищ и брат.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
Лен, но там не кадастровой стоимости, там грубо говорят оборудование для детского центра, ресепшен еще что-то.
Одна наколбасила - а я улучшаю свои знания хорошо когда есть кому подсказать
Гленна
29 июля 2017 года
0
Там движимое имущество? Вообще ничего не писали и не носили в налоговую на движимое. Сразу в расход все пустили и нет у нас на ОС движимого имущества. А ККМ само собой зарегистрированы, но мы за них никаких налогов на имущество не платим.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
Там все абсолютно все движимое. Завтра мне обещали на них накладные дать.
Гленна
29 июля 2017 года
0
И что получается? Документы по оплате аренды за 11-12 мес.2016г. как я понимаю прошлым годом? Но арендная плата должна была включиться в расход по умолчанию датой оплаты. Тут или забыть и забить или переделывать декларацию с предоставлением оправдательных документов. А все остальное принимайте в расходы этом году в связи с вводом в эксплуатацию объекта. Кривенько, по хоть какое-то оправдание.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
я вот тоже говорю - как так можно было сделать - это же вредительство какое-то
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
6 августа 2017 года
0
В ответ на комментарий Гленна
И что получается? Документы по оплате аренды за 11-12 мес.2016г. как я понимаю прошлым годом? Но арендная плата должна была включиться в расход по умолчанию датой оплаты. Тут или забыть и забить или переделывать декларацию с предоставлением оправдательных документов. А все остальное принимайте в расходы этом году в связи с вводом в эксплуатацию объекта. Кривенько, по хоть какое-то оправдание.

↑   Перейти к этому комментарию
Обращались к аудитору с вопросом об оплате депозита аренды в сумме 340000 рублей - посоветовал не принимать к учету в расходах. Интересно почему?
Гленна
6 августа 2017 года
0
А действительно - почему? Чем аудитор обосновал свой совет? Ссылку дал на НК ?
Гленна
6 августа 2017 года
0
В ответ на комментарий Кэтрин Зэта Джонс
Обращались к аудитору с вопросом об оплате депозита аренды в сумме 340000 рублей - посоветовал не принимать к учету в расходах. Интересно почему?

↑   Перейти к этому комментарию
Объясняю свою позицию. если по договору аренды обеспечительный депозит подлежит возврату по окончании договора аренды, то он не является ни доходом у арендодателя ни расходом у арендатора . Если депозит по окончании договора аренды включается в сумму последнего платежа, то арендатор может учесть эту сумму в расходах по дате последнего платежа. В момент совершения платежа депозит не является расходом для целей УСН, так как авансовые платежи не являются расходом.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
Лен, спасибо. Я такие тонкости и не знала.
А можешь подсказать еще один нюансы: есть товарная накладная от поставщика, датированная декабрем 2016г, но пришла она вместе с оборудованием при помощи доставки через транспортную компанию в январе 2017. В договоре с поставщиком прописано, что документы поставляются вместе с оборудоыанием.
Можно ли признать такой расход на основании даты документы от транспортной компании?
Гленна
15 августа 2017 года
0
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

Тут нюанс. Вы должны полностью погасить задолженность и получить и оприходовать товар. Тогда и принимается сумма к расходу, но в пределах фактической оплаты. Без вариантов УСН - кассовый метод признания расходов, по факту погашения задолженности. То есть два варианта.
1. Товар оплачен авансом в декабре 2016, фактически получен в январе 2017. Расход признается датой фактического получения товара январем 2017.
2. Товарная накладная декабрем 2016, фактически получили январем 2017, оплатили какой-то датой января 2017. Позднейшая дата либо оплаты либо получения товара признается датой расхода.

А что 1с УСН не купите? Она как-бы не дорогая, в расход можно принять ее покупку. Я уговорила работодателя на его ОООшку купить 1с УСН - не нарадуются сейчас. При проведении всех документов все автоматически формируется в книгу учета доходов и расходов. Главное - документы провести верно и не забыть закрытие месяца.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
ИП купила себе программу, но 1С розница, а там книга не формируется.
Интересно получается: ИП оплатила полностью весь товар в прошлом году, а в этом получила оборудование и накладную датируемую прошлым годом. Т.е. получается, что она должна была эту накладную принять к исполнению в 2016 году. Хотя там оборудование, поступившие по факту в этом году
И цена вопроса 1200000 - цена оборудования
Гленна
15 августа 2017 года
0
Получается так. И куда смотрела? И ведь отчетность по УСН до 30 апреля . Теперь уже принимайте в этом году по факту приемки.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
Она здесь не причем. Я не знаю каким местом думала бухгалтершка которая ей в прошлом году книгу запоняла, но не учесть расходов на 1700млн.р.
Гленна
15 августа 2017 года
0
Теперь уже не узнаешь, чем она думала.
Мусяндия
29 июля 2017 года
0
Да,напишите что именно используется и где И попросите освобождения. Типа:"Просим освободить от уплаты налога на имущество следующее:.............т.к. все указанное имущество используется для ведения предпринимательской деятельности"Попросят доказательства-сделаете фото. .А перечисленное в п.2 к основным не относится.Посмотрите критерии,что относится к ОС (стоимость по моему основной критерий).П.2 весь можно списать на сч.10 вроде .Девочки.поправьте.если что не так.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
29 июля 2017 года
0
я вот тоже думаю, что пункт 2 смело относиться к счету 10 и 20, явно ну никак к 01. Только вот как это обернуть ведь расходы были в 2016г, а не в 2017г
Екатерина Павлючек
15 августа 2017 года
0
Я думаю что реально через акты ввода в эксплуатацию - ведь к уменьшению налога признаются расходы связанные с предпринимательской деятельностью, а если Вы их ввели в 2017 году, то соответственно в 2017 и уменьшаете налоги на сумму расходов. Мы так на бывшей работе с аккумуляторами делали, тоже бухгалтер доки просохатила отделались от налоговиков пояснительным письмом.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
надо будет скорее всего сделать запрос в налоговую как в данном случае лучше поступить.
Т.е. вы сделали акты ввода в эксплуатацию, затем пояснительное письмо что оборудование используется в предпринимательской деятельности, и приняли аккумуляторы к расходу. Правильно?
Екатерина Павлючек
16 августа 2017 года
0
Сделали акты ввода, а в пояснительном так и написали: "в связи с тем, что аккумуляторы введены в эксплуатацию (акт ввода № ... ), с такого то числа, такого то года, в бухгалтерском и налоговом учете расходы приняты к уменьшению налоговой базы на основании актов" . Я думаю Вам акты в любом случае нужны, т.к. есть сроки эксплуатации, и про проверке эти акты запросить не только налоговая может.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
16 августа 2017 года
0
Спасибо. А сроки эксплуатации откуда брали? Я понимаю что отчасти это прописные истмны, но ксли не сложно, подскажите
Екатерина Павлючек
17 августа 2017 года
0
Тех. документация, либо рекомендации производителя. Либо если все таки как ОС решите ставить, то можно по Классификатору ОС посмотреть, там по моему 10 амортизационных групп. Если ни к одной не подойдет, то возвращаемся к рекомендациям производителя.
Мусяндия
29 июля 2017 года
0
А я бы декларацию переделала.Сумма-то немаленькая прошла мимо расходов Напишите пояснительную записку к уточненке..Налог с доходов уменьшится.А п.2 молча сторнировать со сч. 01 и поставить на сч.10. Найденые ошибки должны же исправляться,тем более это не потянет за собой никаких последствий.
Таня-Танечка-Танюша
29 июля 2017 года
0
Последствия- как минимум камеральная проверка
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
30 июля 2017 года
0
Тань, а что ты посоветуешь сделать?
Таня-Танечка-Танюша
30 июля 2017 года
0
Пропустила бы этим годом
Девочки советовали даты документов пересмотреть, может есть шанс спокойно в 2017 году в расходы поставить
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
В ответ на комментарий Таня-Танечка-Танюша
Последствия- как минимум камеральная проверка

↑   Перейти к этому комментарию
Танюшь, не подскажешь момент: есть акт оформленный поставщиком декабрем 2016, но получили мы его только на днях по настоятельной просьбе. Как и чем доказать и подтвердить что документ получен в этрм году, а не в прошлом? Если его на мне прислали сканом на электронную почту.
Таня-Танечка-Танюша
15 августа 2017 года
0
Я проводу документы в таком случае, когда получаю
И не знаю Скар действителен или нет, по почте не могут прислать?
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
15 августа 2017 года
0
Попрошу.
Кэтрин Зэта Джонс (автор поста)
30 июля 2017 года
0
В ответ на комментарий Мусяндия
А я бы декларацию переделала.Сумма-то немаленькая прошла мимо расходов Напишите пояснительную записку к уточненке..Налог с доходов уменьшится.А п.2 молча сторнировать со сч. 01 и поставить на сч.10. Найденые ошибки должны же исправляться,тем более это не потянет за собой никаких последствий.

↑   Перейти к этому комментарию
Таня права можно запросто налететь на проверку
Мусяндия
30 июля 2017 года
0
На проверку из-за уточненки?
Таня-Танечка-Танюша
30 июля 2017 года
+1
Если налог к оплате уменьшите, то большая вероятность
Мусяндия
30 июля 2017 года
0
Ну тогда просто забыть про излишне уплаченный налог на доходы и просто перебросить с 01 на 10 все,что можно.А на остатки по 01 просить освобождение от уплаты налога на имущество.А мне бы жалко было почти 108 тыс.потерять....
alla1406
30 июля 2017 года
0
Для получения льготы писала в налоговую письмо, что имущество используется в предпринимательской деятельности, сдается в аренду, прикладывала копии договоров аренды помещений, копии платежек и выписок с подтверждением оплаты арендной платы от контрагентов. Налоговая дала льготу по налогу на имущество.
alla1406
30 июля 2017 года
0
И так уже 4 года подряд.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам