Ещё раз об интиме - мнение священника.

http://o-val.ru/st/pe.htm
Там же можно прочитать и комментарии автора к статье.
Про «это» – православным
Игумен Валериан (Головченко)
"И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4)
Иллюстрация - икона Зачатия св. Анны (фрагмент)
Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».
Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.
Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.
И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.
Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.
На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.
* Форму, а не позицию.
Размышления про «это»
Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.
Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!
Вспоминается один занятный диалог:
– Вы курите?
– Нет. Затянулся раз – не понравилось.
– Пьете?
– Попробовал раз – не понравилось.
– У вас один ребенок?
– А как вы догадались?!
Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.
Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.
Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.
Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.
Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.
Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.
Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!
Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».
Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.
Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...
Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».
А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.
* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?
** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.
Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.
Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.
Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.
* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.
Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»
Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!
В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.
Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.
* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.
Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.
Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!
* «Часовому запрещается:..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей,...» – Устав караульной службы.
Дата публикации:
22 июля 2007 года
Электронная версия:
© Игумен Валериан. Статьи, 2007
Комментарии
Интересная логика и связь между венчанием и вседозволенностью, благодаря венчанию. Что же тогда происходит у 95% невенчаных? Сплошной грех?
Орально-анальные извращения в любом случае неприемлимы, в независимости, венчанный или невенчанный брак. Если брак нехристиан заключен по законам государства, религии, племени, в котором они живут, то это является законным браком. Для христиан ко всему этому добавляется браковенчание.
Вывод из слов игумена: венчайтесь и делайте что хотите, даже то, о чем вы сейчас подумали. Я с этим не согласен. В остальном согласен.
Должна быть золотая середина между этим:
И вот этим:
Может быть под этими играми он понимает что-то приличное, не знаю, но желающие "поиграть" могут с легкостью извлечь из этой цитаты благословение для своих извращений.
↑ Перейти к этому комментарию
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».
Интересная логика и связь между венчанием и вседозволенностью, благодаря венчанию. Что же тогда происходит у 95% невенчаных? Сплошной грех?
Орально-анальные извращения в любом случае неприемлимы, в независимости, венчанный или невенчанный брак. Если брак нехристиан заключен по законам государства, религии, племени, в котором они живут, то это является законным браком. Для христиан ко всему этому добавляется браковенчание.
Вывод из слов игумена: венчайтесь и делайте что хотите, даже то, о чем вы сейчас подумали. Я с этим не согласен. В остальном согласен.
Должна быть золотая середина между этим:
И вот этим:
Может быть под этими играми он понимает что-то приличное, не знаю, но желающие "поиграть" могут с легкостью извлечь из этой цитаты благословение для своих извращений.
↑ Перейти к этому комментарию
Интересная логика и связь между венчанием и вседозволенностью, благодаря венчанию. Что же тогда происходит у 95% невенчаных? Сплошной грех?
Орально-анальные извращения в любом случае неприемлимы, в независимости, венчанный или невенчанный брак. Если брак нехристиан заключен по законам государства, религии, племени, в котором они живут, то это является законным браком. Для христиан ко всему этому добавляется браковенчание.
Вывод из слов игумена: венчайтесь и делайте что хотите, даже то, о чем вы сейчас подумали. Я с этим не согласен. В остальном согласен.
Должна быть золотая середина между этим:
И вот этим:
Может быть под этими играми он понимает что-то приличное, не знаю, но желающие "поиграть" могут с легкостью извлечь из этой цитаты благословение для своих извращений.
↑ Перейти к этому комментарию
За успокоение? Я не дам успокоиться
За успокоение? Я не дам успокоиться
↑ Перейти к этому комментарию
А вам спасибо за столь трепетное неравнодушие
Пы.Сы. Но далеко не в каждой теме вы отписываетесь.
А вам спасибо за столь трепетное неравнодушие
Пы.Сы. Но далеко не в каждой теме вы отписываетесь.
↑ Перейти к этому комментарию
За успокоение? Я не дам успокоиться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, автор статьи просто не очень представляет, что бывает на свете.
Это их личный выбор.
Церковь никогда официально это не определяла и определять не будет. Апостол Павел в своих посланиях, перечисляя различные грехопадения, в конце перечислений говорит: "О других грехах не скажу, потому что о них срамно и говорить даже".
Поэтому для определения что можно, а что нельзя у нас есть совесть и Евангелие. Есть умеренность, а есть распущенность. Где грань?
↑ Перейти к этому комментарию
У Бертрана Рассела об этом хорошо написано.
Согласна.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Любой священник скажет о том, что освященным маслом можно мазать любые участки тела кроме срамных мест, под которыми подразумеваются известные органы. Это некая грань благочестия, если хотите. Не принято этого делать.
Нужно четко чувствовать эту грань между целованием груди, например, и минетом.
Любой священник скажет о том, что освященным маслом можно мазать любые участки тела кроме срамных мест, под которыми подразумеваются известные органы. Это некая грань благочестия, если хотите. Не принято этого делать.
Нужно четко чувствовать эту грань между целованием груди, например, и минетом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Одно дело целовать и другое дело делать самый настоящий минет.
↑ Перейти к этому комментарию
Всяко бывает.
сантиметр туда - сантиметр сюда - расстрел на месте.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это их личный выбор.
Церковь никогда официально это не определяла и определять не будет. Апостол Павел в своих посланиях, перечисляя различные грехопадения, в конце перечислений говорит: "О других грехах не скажу, потому что о них срамно и говорить даже".
Поэтому для определения что можно, а что нельзя у нас есть совесть и Евангелие. Есть умеренность, а есть распущенность. Где грань?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А если ролевые игры типа "медсестра-больной" или "строгая училка и двоечник", но без анально-оральных всяких яких - это уже извращение??? или еще нет?
А если ролевые игры типа "медсестра-больной" или "строгая училка и двоечник", но без анально-оральных всяких яких - это уже извращение??? или еще нет?
↑ Перейти к этому комментарию
Плохо, когда любовь перерастает в похоть.
а чувства, испытываемые человеком.
Я понимаю, что это традиция и только, об этом в Библии нигде не написано, встречала мнение священников, что это соблюдать вовсе необязательно, но так как скорлупы у меня немного остается, а закопать в укромном месте нетрудно, я соблюдаю.
Ну раз нетрудно, почему бы не соблюсти, правда?
Когда трудно - хочется быть уверенной, что эти трудности не бабками придуманы, а имеют разумные объяснения.
Но для меня это все равно традиция. Это как традиция юбку в церковь надевать. Ведь уже обсуждалось в этой группе, что юбка - просто символ женской одежды, в противовес мужской. Ну так и брюки, которые я надеваю, тоже женские, а не мужские. То есть по большому счету можно и в брюках прийти, но вот традиционно ходят в юбках - и ладно, нетрудно, юбка есть, надену.
Может ходить на службу - это тоже традиция? И причащение - традиция? Вообще, складывается ощущение, что у Вас такая каша в голове.
Причащение - это Таинство
А вообще, Ставрос, я смотрю, вы вся такая воинствующая
Вот специально почитала все объявления на ближайшем к дому Храме - черным по белому написано, что женщине в кд в Храм заходить нельзя. Куда пойти пожаловаться?
, как и некоторые другие говорят о многом.
мне это не по статусу положено, это в одинаковой мере положено всем. А проявлять милосердие к кому? К нищему, к больному, к заблудшему я с удовольствием. А вот к содомиту, который ищет не покаяния, а оправдание, я не собираюсь. Да и в чём тут милосердие? Если такой человек обратится ко мне за помощью, то я поддержу, чем смогу помогу. Но если для Вас милосердие - это потакание в грехах, то я буду говорить так, как есть, а не так как хочется Вам услышать.
Ну да ладно.
А вы надо мной свечку что ль держали?
, как и некоторые другие говорят о многом.
мне это не по статусу положено, это в одинаковой мере положено всем. А проявлять милосердие к кому? К нищему, к больному, к заблудшему я с удовольствием. А вот к содомиту, который ищет не покаяния, а оправдание, я не собираюсь. Да и в чём тут милосердие? Если такой человек обратится ко мне за помощью, то я поддержу, чем смогу помогу. Но если для Вас милосердие - это потакание в грехах, то я буду говорить так, как есть, а не так как хочется Вам услышать.
↑ Перейти к этому комментарию
Вам про меня все видно, все понятно и, я смотрю, вы лучше меня уже знаете, как я с мужем сексом занимаюсь.
И, о ужОс, я кормлю ребенка и по средам, и по пятницам. И весь Великий пост!
Вам про меня все видно, все понятно и, я смотрю, вы лучше меня уже знаете, как я с мужем сексом занимаюсь.
И, о ужОс, я кормлю ребенка и по средам, и по пятницам. И весь Великий пост!
↑ Перейти к этому комментарию
Я вообще в силу профессии очень люблю четкую теоретическую базу. И заморачиваюсь порой по куче вопросов, которые ко мне лично никакого отношения не имеют.
А уж чем я с мужем занимаюсь - это не ваше дело
Я вообще в силу профессии очень люблю четкую теоретическую базу. И заморачиваюсь порой по куче вопросов, которые ко мне лично никакого отношения не имеют.
А уж чем я с мужем занимаюсь - это не ваше дело
↑ Перейти к этому комментарию
Абсолютно верно. Мария, простите меня за резкость. Отписываюсь.
↑ Перейти к этому комментарию
А что, разве есть непременное указание на то, что скорлупу надо сжигать?
Впрочем, флудим...
Специально гуглила: есть священники, говорящие, что надо сжигать/закапывать/опускать в водоем, есть те, кто говорят, что это уже верблюда цедить через игольное ушко.
Да на тему скорлупок флудить приятнее, чем обсуждать тему
А что, разве есть непременное указание на то, что скорлупу надо сжигать?
Впрочем, флудим...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда трудностей нет - в любой позе зачать без проблем можно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот ещё о чём подумала - у наших людей, тем более, церковных, есть некое табу на эту тему. А ведь физический аспект брака никто не отменял... и проблемы в сексуальной жизни могут быть и у людей церковных. Но почему-то некоторые считают, что эти проблемы решать - стыдно, нехорошо и вообще не стоит. так ли это? почему западные христиане не стесняются об этом говорить? я читала кое-какую литературу американских протестантов о семейной жизни, они об этом не стесняются говорить. Кстати, лично мне их книги во многом помогли (не каждый может себе позволить пойти к специалисту, особенно стеснительны в этом плане мужчины). Почему у нас такой запрет?
Я тоже не знаю, но фантазия у меня богатая.
Я вот ещё о чём подумала - у наших людей, тем более, церковных, есть некое табу на эту тему. А ведь физический аспект брака никто не отменял... и проблемы в сексуальной жизни могут быть и у людей церковных. Но почему-то некоторые считают, что эти проблемы решать - стыдно, нехорошо и вообще не стоит. так ли это? почему западные христиане не стесняются об этом говорить? я читала кое-какую литературу американских протестантов о семейной жизни, они об этом не стесняются говорить. Кстати, лично мне их книги во многом помогли (не каждый может себе позволить пойти к специалисту, особенно стеснительны в этом плане мужчины). Почему у нас такой запрет?
↑ Перейти к этому комментарию
Есть разные люди: кто-то действительно хочет решить этот вопрос для себя, а кто-то просто хочет найти оправдание уже решенному для себя вопросу на эту тему.
А где Вы увидели у нас запрет на эту тему?
↑ Перейти к этому комментарию
Неприемлемо мужчине и женщине (а тем более христианину) удовлетворять друг друга через анальное отверстие.
Ненормально делать минет. Все это развращает человека и усиливает его распущенность.
Как можно после этого потом подходить к чаше?
Что же это за брак такой, который держится на минете и анале?
Вот у духовника об этом и надо спрашивать. Может быть и не у него одного для более четкой картины.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне интересно, а у кого то действительно может появиться желание таких ролевых игр после прочтения вечернего молитвенного правила или псалмов?
(или даже до него).
В моём теперешнем понимании православный человек все-таки читает молитвы, Псалмы, Евангелие - не просто отчитывает, а делает это с вниманием и должным настроем....
После этого то и эмоции, и чувства - всё в другой плоскости...умиротворение помыслов и чувств...
Или кто-то специально пропускает молитвы и чтения подобного рода, чтобы ненароком не перехотелось секса?
Или делают это до, а потом с умиротворением приступают к молитвам?
Другая ситуация, когда один из супругов воцерковлен, читает правила и т.п., а другой нет.
Вот и представьте себе ситуация:
Один ложиться спать после вечернего правила, а второй посмотрел ТВ на сон грядущий и идёт в постель в предвкушении
И тут одно из двух: либо один переступит через свою благость, либо будет бунт в семье.
Я в такой ситуации выбираю - переступить через себя в некоторых вещах (оральных, например).
Я знаю - Бог видит, что у меня к этому нет похоти.
А если я откажу мужу, то этим только спровоцирую злость т.к. неудовлетворенная страсть выливается в озлобленность, если человек не может направить свою энергию и чувства в другое русло.
В такой ситуации можно только молить Бога о том, чтобы он наставил супруга на путь исповедания православной веры.
А если речь идёт о семье, где оба супруга православные в полноценном смысле этого слова, тогда вообще
не понимаю - о каких ролевых играх, оральных и т.п. утехах может быть вопрос?
Разве возникает желание после прославления Бога одеть костюм медсестры, заняться анальным сексом или что-то в этом духе?
Если да, то для меня это дико
Мне интересно, а у кого то действительно может появиться желание таких ролевых игр после прочтения вечернего молитвенного правила или псалмов?
(или даже до него).
В моём теперешнем понимании православный человек все-таки читает молитвы, Псалмы, Евангелие - не просто отчитывает, а делает это с вниманием и должным настроем....
После этого то и эмоции, и чувства - всё в другой плоскости...умиротворение помыслов и чувств...
Или кто-то специально пропускает молитвы и чтения подобного рода, чтобы ненароком не перехотелось секса?
Или делают это до, а потом с умиротворением приступают к молитвам?
Другая ситуация, когда один из супругов воцерковлен, читает правила и т.п., а другой нет.
Вот и представьте себе ситуация:
Один ложиться спать после вечернего правила, а второй посмотрел ТВ на сон грядущий и идёт в постель в предвкушении
И тут одно из двух: либо один переступит через свою благость, либо будет бунт в семье.
Я в такой ситуации выбираю - переступить через себя в некоторых вещах (оральных, например).
Я знаю - Бог видит, что у меня к этому нет похоти.
А если я откажу мужу, то этим только спровоцирую злость т.к. неудовлетворенная страсть выливается в озлобленность, если человек не может направить свою энергию и чувства в другое русло.
В такой ситуации можно только молить Бога о том, чтобы он наставил супруга на путь исповедания православной веры.
А если речь идёт о семье, где оба супруга православные в полноценном смысле этого слова, тогда вообще
не понимаю - о каких ролевых играх, оральных и т.п. утехах может быть вопрос?
Разве возникает желание после прославления Бога одеть костюм медсестры, заняться анальным сексом или что-то в этом духе?
Если да, то для меня это дико
↑ Перейти к этому комментарию
А где грань?
Как я уже писала выше:
А в большинстве семей, где к вере приходят не с самого начала создания семьи, вопрос обстоит иначе все-таки.
Хорошо, если оба супруга пришли к вере и решили, что их пристрастия, привычки не приемлемы и решили завязать с этим раз и навсегда.
А если нет и один супруг начинает кардинально устраивать праведность и благость семьи?
Особенно если это жена начинает вершить благо и учить мужа....
Мало того, что семья рухнет, так еще и второй супруг будет хулить Бога, плеваться на веру и т.п.
И этот грех отчасти будет в том числе и на том "благостном" супруге, который решил сделать благо, облагодетельствовать семью за один приход.
А если этот один не будет ломать дров и с усилием гнуть свою семью к праведности,
а будет постепенно приучать, показывать на своём примере,
обсуждать приемлемость или неприемлемость тех или иных вещей - тогда возможности ко спасению всей семьи возрастают в тысячи раз...с Божьей помощью, конечно.
Не исключено, конечно, что второй супруг настолько закостенел в своих страстях, что в итоге все-равно не захочет становиться на путь праведности и сам сбежит от верующего супруга
Но ведь мы ведём речь не о том, что один супруг пытается просто научить другого...
а о том, что он просит в этом помощи у Бога, для которого нет ничего невозможного.
Не знаю, как могут возникнуть мысли об извращении после чтения вечернего молитвенного правила. Тем более, что в комнате висят иконы.
Суть в том, что у верующего человека счастье совсем на другом уровне...и оно, как правило, не зависит от способов и вариаций любовных утех...и дело не в запрете, а в том, что нет такой потребности.
Была у меня одна знакомая, абсолютно уверенная в своей благодетели и вере - не прочь была сходить раз в месяц к гадалке. При этом искренне считала, что в этом нет ничего страшного - подумаешь, захотелось чуть-чуть полюбопытничать, погадать ...пошалить - она же истинно верует и ходит в храм...
Охота пуще неволи
Я все-таки убеждена, что если есть такая охота, значит осознание Бога и веры у человека еще не на высоком уровне. Хотя каждому своя мера....охота - пусть охотится...
но есть общие понятия благости и есть вещи, которые в эти понятия мало вписываются вне зависимости от того, признаёт их человек для себя греховными или нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Суть в том, что у верующего человека счастье совсем на другом уровне...и оно, как правило, не зависит от способов и вариаций любовных утех...и дело не в запрете, а в том, что нет такой потребности.
↑ Перейти к этому комментарию
Замечательная статья под названием: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», или о пользе супружеского воздержания постом". http://www.pravoslavie.ru/put/29677.htm
Цитата из этой статьи: "Некоторые молодые люди рассказывают на исповеди, каким излишествам они предаются с супругой, чтобы как-то разнообразить свою интимную жизнь".
Священники, с которыми я общался на эту тему, также говорят о том, что в большинстве случаев отношения у супругов, занимающимся подобными анально-аральными извращениями, складываюся не всегда хорошо и гладко. Нет ядра в отшениях, в семье и они пытаются искуственно разнообразить свои трудные отношения. Есть еще одна закономерность: наличие половой извращенности говорит о проблеме в духовной жизни супругов. И это не только мое мнение, это наблюдения священников.
Из конспекта по нравственному богословию митр. Филарета (Вознесенского): "Дело не в "потребности," а в испорченности и сластолюбии, когда человек без удержу грязнит себя в мыслях и желаниях".
Не знаю, как могут возникнуть мысли об извращении после чтения вечернего молитвенного правила. Тем более, что в комнате висят иконы.
↑ Перейти к этому комментарию
Не знаю, как могут возникнуть мысли об извращении после чтения вечернего молитвенного правила. Тем более, что в комнате висят иконы.
↑ Перейти к этому комментарию
А, кстати, вот назрел вопрос: первые христиане причащались ежедневно Дарами, которые хранились у них дома. Как же они вели супружескую жизнь?
↑ Перейти к этому комментарию
По-Вашему, половые отношения - вещь грязная?
Фашисты в первые месяцы войны проводили гинекологические осмотры советских дувушек в возрасте до 25 лет - 90% среди них были девицами. Один из идеологов фашизма тогда воскликнул: "Эту нацию не победить!".
Оправдание анального секса и минетов - вещь грязная.
Фашисты в первые месяцы войны проводили гинекологические осмотры советских дувушек в возрасте до 25 лет - 90% среди них были девицами. Один из идеологов фашизма тогда воскликнул: "Эту нацию не победить!".
Оправдание анального секса и минетов - вещь грязная.
↑ Перейти к этому комментарию
И не обвиняю никого. Просто мимо таких вещей прохожу.
Фашисты в первые месяцы войны проводили гинекологические осмотры советских дувушек в возрасте до 25 лет - 90% среди них были девицами. Один из идеологов фашизма тогда воскликнул: "Эту нацию не победить!".
Оправдание анального секса и минетов - вещь грязная.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитайте роман Арчибальда Кронина "Замок Броуди", там как раз подобная ситуация - нравы викторианской Англии и неискушенная 17-летняя девушка.
Кстати, вопрос по Кронину: Вы читали "Ключи Царства"? Нигде не могу найти...
Прочитайте роман Арчибальда Кронина "Замок Броуди", там как раз подобная ситуация - нравы викторианской Англии и неискушенная 17-летняя девушка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя... про сперматозоид и яйцеклетку в школе проходят...
Тут важно, как сформировать отношение к этому. Меня, слава Богу, воспитывали правильно, за что я маме очень благодарна - у меня никогда не было никакого негатива или комплексов по отношению к этому вопросу, хотя я вышла замуж в 34 года, и долгое время была просто одна.
Хотя... вот тот же вопрос про сперму. библейский аналог - это слово "семя". Причём оно употребляется как в прямом, так и в переносном смысле. Если девочка в 15 лет, читая Библию, не задаст себе этот воспрос - я буду сильно удивлена. Или Библию от неё тоже мама прячет?
Я не понимаю, если у неё , то зачем она даёт ей читать темы с подобным заголовком? как если бы она давала дочери читать мед. литературу по сексологии, а потом ругала бы врачей, что они детей растлевают.
Кстати, Татьяна мне на форуме ТАКОЕ написала... хорошо, что я успела удалить, и никто не прочитал.... но у меня даже в личку написать (как цитату) не повернётся рука. Там - серьёзные проблемы с воображением, если не хуже.
Я не понимаю, если у неё , то зачем она даёт ей читать темы с подобным заголовком? как если бы она давала дочери читать мед. литературу по сексологии, а потом ругала бы врачей, что они детей растлевают.
Кстати, Татьяна мне на форуме ТАКОЕ написала... хорошо, что я успела удалить, и никто не прочитал.... но у меня даже в личку написать (как цитату) не повернётся рука. Там - серьёзные проблемы с воображением, если не хуже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя... про сперматозоид и яйцеклетку в школе проходят...
Тут важно, как сформировать отношение к этому. Меня, слава Богу, воспитывали правильно, за что я маме очень благодарна - у меня никогда не было никакого негатива или комплексов по отношению к этому вопросу, хотя я вышла замуж в 34 года, и долгое время была просто одна.
Хотя... вот тот же вопрос про сперму. библейский аналог - это слово "семя". Причём оно употребляется как в прямом, так и в переносном смысле. Если девочка в 15 лет, читая Библию, не задаст себе этот воспрос - я буду сильно удивлена. Или Библию от неё тоже мама прячет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитайте роман Арчибальда Кронина "Замок Броуди", там как раз подобная ситуация - нравы викторианской Англии и неискушенная 17-летняя девушка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Заголовок статьи "говорящий".
Если ваша дочь "ходит" в интернет, значит она может на других сайтах наткнуться на что угодно.
А если она "ходит" в интернет под вашим присмотром - значит вы в состоянии оградить её от статьи и форума с названием "ещё раз об интиме"
так же, как и что такое яйцеклетка, беременность, менструация и т.п.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
шучу.
↑ Перейти к этому комментарию
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: