Аутический спектр. Такие разные грани спектра.
Всем здравствуйте, это не первый мой пост на тему аутизма, но так-как далеко не все кто прочтут его сейчас знакомы с предысторией, то я представлюсь и вкратце опишу ситуацию.
Меня зовут Маша, живу я в Израиле, работаю в ювелирной отрасли. Жена, 7 лет обладаю почетным званием Мама и пару месяцев как пытаюсь понять что я мама особого ребенка. Диагноз который поставила моему сыну детский психиатар звучит так: "расстройство аутического спектра", ребёнок высокофункциональный.
Сыну 7 лет. Как же так? Ведь все знают что аутзм диагнозтируют к 3 годам. Ну да. Аутизм "классический", не вербальный, не контактный, отягощенный умственной отсталостью.
Почему в "аутисты" записали ребенка контактного, с эмпатией, который тянется к детям и взрослым имеет друзей и отучился год в самом обычном классе? Горбатого лепят? Навариться на псевдо-лечении хотят? Можно было бы подумать не живи мы в Израиле. Врач поставивший диагноз на будет лечить моего ребенка за "бешенные деньги" потому что коррекцию аутизма берут на себя государственные структуры. А они тут есть и достаточно мощные. Значит врачу ложная диагностика "до фени", денег он на мне не заработает. Далее, диагназа от одного специалиста недостаточно. Нужно как минимум от двух, независимых. Можно пройти тестирование в "Институте развития ребенка". На данный момент два независимых спеца, психиатар и клинический психолог пришли к одному и тому-же мнению.
Проблемы моего сына выражены как раз в этом: трудности в социальных навыках при наличии желания общения, а также задержки в речевом развитии при высоких когнетивных способностях.
Оказалось, что РАС достаточно широкое понятие. По крайней мере на сегодняшний момент и в Израиле. Какие рамки диагностики приняты сейчас в России, Украине, Белоруси и в остальных странах пост-советского пространства я не знаю.
Итак начнем с того что же скрывается под этой аббривиатурой.
Расстройство аутистического спектра (атипичный аутизм) — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Чем же может выражаться
Например:
*Некоторым аутичным людям очень сложно понять язык тела, выражение лица и интонацию.
*У некоторых аутичных людей есть сложности с рецептивной речью и пониманием того, что говорят люди.
*Некоторые аутичные люди не способны управлять интонацией или громкостью голоса так, как того ожидает общество.
*Многие аутичные люди не переносят шум, звуки, запахи, освещение или толпы в местах, где любят общаться большинство людей.
Все выше перечисленное создает проблематику при контакте с нейротипичными (тоесть нас с вами) людьми и создает им стигму "чудиков", "не от мира сего", "не плохой парень, но с тараканами".
В рамках понятия "Растройства аутического спектра" современная наука выделяет несколько типов, если можно так сказать.
Высокофункциональный аутизм — общее нарушение развития, одна из форм аутизма. Термин относится к людям с аутизмом, чей коэффициент интеллекта (IQ) больше 70, поэтому их когнитивные способности оцениваются как «высокофункциональные». Характерными чертами высокофункционального аутизма считаются трудности в социальных навыках и некоторая неуклюжесть, а также задержки в речевом развитии, характерные и для некоторых других форм аутизма.
В настоящий момент спорным является вопрос о том, существуют ли отличия высокофункционального аутизма от синдрома Аспергера, так что многие врачи и исследователи объединяют эти понятия. Высокофункциональный аутизм не включён в международные, современные списки психических расстройств.
Около трети детей из спектра аутизма можно охарактеризовать как "высокофункциональных", так как при тестировании на уровень интеллекта (IQ) и речевые навыки они набирают количество баллов, соответствующее нормальному уровню.
Тем не менее, несмотря на наличие нормальных или даже отличных способностей к построению предложений и накоплению словарного запаса, у этих детей есть трудности с речью (функциональное использование) и навыками беседы.
Так-же у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра значительные трудности понимания небуквальных форм общения (метафоры, ироничные высказывания, образные выражения), потому что они не в состоянии распознать сказанное в переносном смысле. У них наблюдается тенденция интерпретировать эти формы в прямом смысле.
Синдром саванта, иногда сокращённо савантизм — редкое состояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического характера) имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён. Встречается довольно редко и обычно является вторичным явлением, сопровождающим некоторые формы нарушений развития, например синдром Аспергера. В особо редких случаях может быть одним из последствий черепно-мозговой травмы или заболевания, затрагивающего головной мозг.
Самые знаменитые саванты
Ким Пик-тот самый "человек дождя"

Дэниел Таммет- с четырехлетнего возраста может производить в уме сложные вычисления, оперируя с числами, состоящими из более ста знаков (к примеру делит 13 на 97, определяя около ста знаков), при этом не напрягая ум. Может «чувствовать», является ли число простым или составным.
знает одиннадцать языков: английский (родной), французский, финский, эстонский, испанский, немецкий, литовский, эсперанто, румынский, валлийский и исландский.

Стивен Уилтшир способен зарисовывать любые постройки, лишь мельком взглянув на них. Так савант-живописец нашел дело своей жизни. Теперь он уже полетал над Римом, Гонконгом, Иерусалимом, Мадридом, Токио и Дубаем и воссоздал эти города на десятиметровых полотнах. Выставки картин 35-летнего англичанина проходят по всему миру, а в 2006 году королева Елизавета II наградила Стивена орденом Британской империи в знак признания его творческих заслуг.
Синдром Аспергера - нарушение развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма (синдрома Каннера) он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.
Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатией по отношению к сверстникам и физической неловкостью.
Самый знаменитый "аспергер" это кино-персонаж из сериала "Теория большого взрыва", Шелдон Купер. И не смотря на то что герой вымышлен, он очень хорошо иллюстрирует все особенности присущие данному синдрому. Это и привязанность к определенным ритуалам (три раза постучать в двери к соседке, не смотря на то что тебе открыли уже после второго стука), это и не понимание жестов и мимики оппонента (отсутствием способностей к невербальной коммуникации), не способность улавливать сарказм. Хороший типаж, даже просто отличный.
Как очень правельно сказала в своем комментарии ОксанаЮрьевнаК http://oksanajurevnak.stranamam.ru/
Мои заметки это не научные труды, они достаточно поверхностны. Я не специалист, а всего-лишь родитель попавший в определенную ситуацию и пытающися понять что с этим делать и как жить дальше. Да я пишу с ошибками, с этим несмогла справиться за 10 лет моя дорогая Зинаида Тимофеевна, не справитесь и вы. Дислекта сделать грамотным человеком не сможет даже электрошокер.
Я публикую все это в открытом доступе только с одной целью. Рассказать что "аутизм" с одной стороны гораздо коварнее чем мы считаем, с другой стороны если его вовремя диагностировать, отнюдь не "приговор". Если детьми с подобным диагназом начинают заниматься лет с 3-х то достаточно большой процент из них к школе компенсируется. Есть дети что идут в обычные классы даже без тьютора. Многие идут в коррекционный клас в самых обычных школах и на половину дисциплин ходят в обычные классы. Не все так безнадежно. Нужно работать, верить в себя и своих детей.
Всем счастья и здоровья, и берегите своих деток.

Про синдром Аспергера подробнее можно прочитать тут: http://www.aspergers.ru/about
Информация на сайте ВОЗ, по аутическому спектру. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/autism-spectrum-disorders/ru/
Фрнд содействия решению проблем аутизма в России, очень хороший информативный ресурс. http://outfund.ru/category/roditelyam/
Меня зовут Маша, живу я в Израиле, работаю в ювелирной отрасли. Жена, 7 лет обладаю почетным званием Мама и пару месяцев как пытаюсь понять что я мама особого ребенка. Диагноз который поставила моему сыну детский психиатар звучит так: "расстройство аутического спектра", ребёнок высокофункциональный.
Сыну 7 лет. Как же так? Ведь все знают что аутзм диагнозтируют к 3 годам. Ну да. Аутизм "классический", не вербальный, не контактный, отягощенный умственной отсталостью.
Почему в "аутисты" записали ребенка контактного, с эмпатией, который тянется к детям и взрослым имеет друзей и отучился год в самом обычном классе? Горбатого лепят? Навариться на псевдо-лечении хотят? Можно было бы подумать не живи мы в Израиле. Врач поставивший диагноз на будет лечить моего ребенка за "бешенные деньги" потому что коррекцию аутизма берут на себя государственные структуры. А они тут есть и достаточно мощные. Значит врачу ложная диагностика "до фени", денег он на мне не заработает. Далее, диагназа от одного специалиста недостаточно. Нужно как минимум от двух, независимых. Можно пройти тестирование в "Институте развития ребенка". На данный момент два независимых спеца, психиатар и клинический психолог пришли к одному и тому-же мнению.
Проблемы моего сына выражены как раз в этом: трудности в социальных навыках при наличии желания общения, а также задержки в речевом развитии при высоких когнетивных способностях.
Оказалось, что РАС достаточно широкое понятие. По крайней мере на сегодняшний момент и в Израиле. Какие рамки диагностики приняты сейчас в России, Украине, Белоруси и в остальных странах пост-советского пространства я не знаю.
Итак начнем с того что же скрывается под этой аббривиатурой.
Расстройство аутистического спектра (атипичный аутизм) — общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.
Чем же может выражаться
стойкий дефицит способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связиСовсем не обязательно ребенок или взрослый с РАС не контактен. Он может быть очень дружелюбным и хотеть контактировать, но он имеет определенные затруднения.
Например:
*Некоторым аутичным людям очень сложно понять язык тела, выражение лица и интонацию.
*У некоторых аутичных людей есть сложности с рецептивной речью и пониманием того, что говорят люди.
*Некоторые аутичные люди не способны управлять интонацией или громкостью голоса так, как того ожидает общество.
*Многие аутичные люди не переносят шум, звуки, запахи, освещение или толпы в местах, где любят общаться большинство людей.
Все выше перечисленное создает проблематику при контакте с нейротипичными (тоесть нас с вами) людьми и создает им стигму "чудиков", "не от мира сего", "не плохой парень, но с тараканами".
В рамках понятия "Растройства аутического спектра" современная наука выделяет несколько типов, если можно так сказать.
Высокофункциональный аутизм — общее нарушение развития, одна из форм аутизма. Термин относится к людям с аутизмом, чей коэффициент интеллекта (IQ) больше 70, поэтому их когнитивные способности оцениваются как «высокофункциональные». Характерными чертами высокофункционального аутизма считаются трудности в социальных навыках и некоторая неуклюжесть, а также задержки в речевом развитии, характерные и для некоторых других форм аутизма.
В настоящий момент спорным является вопрос о том, существуют ли отличия высокофункционального аутизма от синдрома Аспергера, так что многие врачи и исследователи объединяют эти понятия. Высокофункциональный аутизм не включён в международные, современные списки психических расстройств.
Около трети детей из спектра аутизма можно охарактеризовать как "высокофункциональных", так как при тестировании на уровень интеллекта (IQ) и речевые навыки они набирают количество баллов, соответствующее нормальному уровню.
Тем не менее, несмотря на наличие нормальных или даже отличных способностей к построению предложений и накоплению словарного запаса, у этих детей есть трудности с речью (функциональное использование) и навыками беседы.
Так-же у детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра значительные трудности понимания небуквальных форм общения (метафоры, ироничные высказывания, образные выражения), потому что они не в состоянии распознать сказанное в переносном смысле. У них наблюдается тенденция интерпретировать эти формы в прямом смысле.
Синдром саванта, иногда сокращённо савантизм — редкое состояние, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического характера) имеют «остров гениальности» — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Феномен может быть обусловлен генетически или же приобретён. Встречается довольно редко и обычно является вторичным явлением, сопровождающим некоторые формы нарушений развития, например синдром Аспергера. В особо редких случаях может быть одним из последствий черепно-мозговой травмы или заболевания, затрагивающего головной мозг.
Самые знаменитые саванты
Ким Пик-тот самый "человек дождя"

Дэниел Таммет- с четырехлетнего возраста может производить в уме сложные вычисления, оперируя с числами, состоящими из более ста знаков (к примеру делит 13 на 97, определяя около ста знаков), при этом не напрягая ум. Может «чувствовать», является ли число простым или составным.
знает одиннадцать языков: английский (родной), французский, финский, эстонский, испанский, немецкий, литовский, эсперанто, румынский, валлийский и исландский.

Стивен Уилтшир способен зарисовывать любые постройки, лишь мельком взглянув на них. Так савант-живописец нашел дело своей жизни. Теперь он уже полетал над Римом, Гонконгом, Иерусалимом, Мадридом, Токио и Дубаем и воссоздал эти города на десятиметровых полотнах. Выставки картин 35-летнего англичанина проходят по всему миру, а в 2006 году королева Елизавета II наградила Стивена орденом Британской империи в знак признания его творческих заслуг.
- Поделиться

Синдром Аспергера - нарушение развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От детского аутизма (синдрома Каннера) он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.
Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который в 1944 году описал детей, отличавшихся отсутствием способностей к невербальной коммуникации, ограниченной эмпатией по отношению к сверстникам и физической неловкостью.
Самый знаменитый "аспергер" это кино-персонаж из сериала "Теория большого взрыва", Шелдон Купер. И не смотря на то что герой вымышлен, он очень хорошо иллюстрирует все особенности присущие данному синдрому. Это и привязанность к определенным ритуалам (три раза постучать в двери к соседке, не смотря на то что тебе открыли уже после второго стука), это и не понимание жестов и мимики оппонента (отсутствием способностей к невербальной коммуникации), не способность улавливать сарказм. Хороший типаж, даже просто отличный.
- Поделиться

Как очень правельно сказала в своем комментарии ОксанаЮрьевнаК http://oksanajurevnak.stranamam.ru/
Аутичный черты есть у многих.
Если это одна-две, то с этим можно жить без диагноза.
А вот если их очень много и это не позволяет жить самостоятельно, тогда и выставляется диагноз аутизм и дают инвалидность.
Существует много градаций аутизма от высокофункционального до овоща.
А ещё есть:
Аутизм чистый.
Аутизм +УО
Аутизм + дебилизм
Аутизм + ДЦП
Аутизм + Синдром Дауна
И много ещё чего
Так, что тут нужно очень много анализировать.
Мои заметки это не научные труды, они достаточно поверхностны. Я не специалист, а всего-лишь родитель попавший в определенную ситуацию и пытающися понять что с этим делать и как жить дальше. Да я пишу с ошибками, с этим несмогла справиться за 10 лет моя дорогая Зинаида Тимофеевна, не справитесь и вы. Дислекта сделать грамотным человеком не сможет даже электрошокер.
Я публикую все это в открытом доступе только с одной целью. Рассказать что "аутизм" с одной стороны гораздо коварнее чем мы считаем, с другой стороны если его вовремя диагностировать, отнюдь не "приговор". Если детьми с подобным диагназом начинают заниматься лет с 3-х то достаточно большой процент из них к школе компенсируется. Есть дети что идут в обычные классы даже без тьютора. Многие идут в коррекционный клас в самых обычных школах и на половину дисциплин ходят в обычные классы. Не все так безнадежно. Нужно работать, верить в себя и своих детей.
Всем счастья и здоровья, и берегите своих деток.

Про синдром Аспергера подробнее можно прочитать тут: http://www.aspergers.ru/about
Информация на сайте ВОЗ, по аутическому спектру. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/autism-spectrum-disorders/ru/
Фрнд содействия решению проблем аутизма в России, очень хороший информативный ресурс. http://outfund.ru/category/roditelyam/
+71 |
![]() |
44 комментария |
Комментарии
Если хотите я вам в личке напишу по поводу спецов и по чем обойдется диагностика. Я сама делала частным образом, не через мед. полис.
Обратимся в институт развития ребёнка, найдем "организатора", этот спциалист подберёт команду: психолог, логопед и физиотерапевт. Наметим "план работ", я пока составляю эдакий "черный список", проблем ребёнка. Посмотрим что предложат, и как это можно "подтянуть".
ну да, у меня подружка в Израиле сына лет в 5.5. отдала, кажется..
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо
Вспомнила твой прошлый пост. Половина симптомов - это мой племяш по мужу до 10 лет.
Прикинь... никто не ставил аутизм или отклонения.
Вырос, работает, нормальный.
Короче Василич сначала впал в панику, потом разнервничался, потом понял: ну спрячемся мы от этого "диагноза" и что? Сын не стал от этого другим, хуже или лучше. Его диагноз снимают годам к 15-17. Помешать сможет ну я не знаю чему. Сверх секретной военной службе? Политической карьере? Ну и слава Богу!!!
Дай бог, что так и было. Я вам этот от всей души желаю.
Это наверное, все мужики такие. Маш, главное, что он тебя понял, вместе все таки легче
Не знаю все-ли, но мой точно. Он этой своей "стрессоустойчивостью" вырастил из меня железную леди. Правда есть и "ребаунд", сама в обмороки не падаю и другим сопли вытерать разучилась. Могу только поинтрисоваться:- тебе чем помочь? Дать пинка чтоб шевелился в нужном направлении, или топор притащить, и сам мучаться прекратишь и окружающих изводить перестанешь.
Саначала был в шоке, ну как же он же женился на фее Эмпатии. А тут такое. Но, что вырасло, то вырасло.
аутисты не сливаются с коллективом.
Их главная проблема - неумение общаться. Хотя за детьми "охотимся и рыскаем по всем дворам, чтоб поиграть," но Пример спросить "как зовут." у собеседника и не дождаться ответа уйти,
если перед носом другой ребенок закрыл дверь в класс, то не зайти,
если учитель мужчина, а не женщина, то 2 месяца стоять под дверью и не заходить,
если с этим учителем только одно можно делать, то с другим это делать нельзя,
торт должен быть только круглый.
Если встретилась машина мусоровоза, то стой и смотри, пока не разгрузится и что у тебя на это время талончик к врачу, можешь забыть,
если в расписании стоит урок математики, а заменили на другой, то весь урок просидит с учебником математики, так как в расписании стоит математика;
если играешь в настольную игру и говоришь, а давай поменяем правила - играйте без меня...
если учитель заорал на детей, то все опустят глазки, то аутист войдёт в резонанс и будет орать, что на детей нельзя повышать голос,
шутки, сарказм и подобное - это космос,
если в инструкции к лифту написано, что взрослый заходит первый, то аутист никогда не нарушит инструкцию....
и да в парикмахерскую ещё ни разу не смогли посетить за 10 лет, голову мыть проблема,
речь очень рубленная, путает родовые и падежные окончания (очень много с этим работаем)
Говорит очень мало, но если это предмет его зацикленности, то может весь урок про него говорить, остановить невозможно.
Карандаши в пенале только по цветам, поменять местами нельзя.
Ручка пиши-стирай или карандаш. Иначе ошибаться нельзя и тетрадь окажется в мусорной корзине.
4 года боролись, что "5-" хорошая оценка.
Система оценок: говорим все оценки хорошие, нельзя обращать на них внимание:
"3"-самая хорошая --"Дом построен"-переводная оценка
"4" ещё лучше - "Дом покрашен"
"5" ----"В доме картины, шторы, украшения"
"2" - сделаю в другой раз
Если за плохое поведение других детей (кидались пластилином), классу запретили пользоваться пластилином, то пойдёт выкидывать в корзину свой новый не распечатанный пластилин.
Если кто-то вперед вымыл руки, то в столовую не пойдёт, останется голодным.
Сидеть только на одной парте, пересадить нереально.
Если шумно, заткнёт уши и выбежит из класса
Не зайдёт в шумный класс
. и таких "странностей" миллион. Не знаешь, где и что ожидать.
Иногда кажется, что всё хорошо, до очередной странности...увы и это ни с чем не спутать
Нам со спциалистами повезло. Как сказала клинический психолог, " как у вас получилось незная диагноза так его компенсировать?"
Младший ребенок почти также, но я не могу его усадить и позаниматься, почитать. Но ему ставят высокофункционалный. нет двух одинаковых детей/людей. Как будто у каждого свой набор признаков и симптомов. И даже одинаковые симптомы складываются в разные синдромы. Как мозаика.
Спасибо вам. И удачи вам и вашему ребенку.
А то что даже "полный набор" симптомов привидет двух разных людей к разному результату, это 100%. Это как с простудой, у кого-то сопли у кого-то бронхит, а у кого-то восполение легких.
Младший ребенок почти также, но я не могу его усадить и позаниматься, почитать. Но ему ставят высокофункционалный. нет двух одинаковых детей/людей. Как будто у каждого свой набор признаков и симптомов. И даже одинаковые симптомы складываются в разные синдромы. Как мозаика.
Спасибо вам. И удачи вам и вашему ребенку.
↑ Перейти к этому комментарию
очень интересно
удачи
а у моего сына аутоподобное поведение
может пообщаемся в личке?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: