Аутический спектр. Сигнал тревоги.
Первую часть, так сказать "знакомство", чтобы лучше понять ситуацию и мотивацию побудившую меня начать писать на эту тему можно посмотреть тут: https://www.stranamam.ru/post/12823036/
С чего начать...
Пожалуй для начала посмотрите основные, можно казать базовые симптомы аутизма.

С первыми тремя пунктами у нас было все в порядке.
Странное поведение
Вот тут уже начались совпадения:
1. Данька любит кружится, на карусели может и любит торчать очень долго. Но. Если я его потороплю он без истерики, вообще спокойно подорвется и пойдет дальше. Это мне и притупило бдительность. Аутиста так просто от любимого занятия не оторвешь.
2. Бётся головой. Есть такой момент. Но начался не в маладенчестве а где-то лет в 5. Списывала на нервы.
3. Самоагрессия. Тоже есть. В состоянии сильного раздражения может начать бить себя по голове. Начался как и предыдущий пункт лет в 5. Но опять-же, после моего "рыка" прекратить себя бить, может взять себя в руки. И вот опять "наверное это нервы, новый сад/первый класс/нагрузки. Нужное подчеркнуть. А нужно было брать всё это на заметку и топать к клиническому психологу или психиатару.
Проблемы с коммуникацией и социолизацией.
Тут у нас было 4 момента.
1. Задержка развития речи. Ну да, есть. Но у нас это семейное. Я поздно заговорила и муж. И вообще, он же контактный, общительный. Значит не ЭТО, уговаривала я сама себя.
2. Не испльзует речь если что-то надо, а направляет руку взрослого.
Был такой момент попробовал парень пользоваться мной как инструментом. Напряглась и не пошла на поводу. Категорически. Как-то опять спокойно среагировал, типа "ну и не надо, сам справлюсь". Меня опять "попустило".
3. Повторение чужих слов и фраз или эхолалия. Практически все маленькие дети в возрасте трех лет проходят стадию, когда они повторяют услышанные слова и фразы «как попугаи». Подобная имитация – это нормальный способ поэкспериментировать с произнесением различных звуков и попрактиковаться в навыках социальной речи, которые только начали появляться у ребенка. Это нормальная, и даже критически важная стадия развития речи, у ребенка в первый год жизни. НО! В более старшем возрасте эхолалия часто является симптомом различных нарушений развития, связанных с задержкой развития речи, в том числе расстройств аутистического спектра, а также некоторых заболеваний или повреждений мозга.
У Даньки есть такой момент до сих пор. Он в каком-то отсутствующим состоянии может "зазеркалить" мой вопрос. Потом "включится" и выдать уже адекватный ответ.
4. Избегает визуального контакта.
Не в чистом виде, не в критической форме, но "глаза в глаза" долго Данька смотреть не может. По совету логопеда, уделили этому внимание и специально играли в "гляделки". И сейчас если я хочу ему что-нибудь донести, я прошу посмотреть мне в глаза.
Проблемы в быту.
1. Самоограничение в еде, переборчивость. О.. О!!! Сколько битых тарелок. Орущего в детском стульчике ребенка и я с трясущимися рукам. Перевести его с бутылочки на нормальную еду стоило мне не одного седого волоса. Но тут опять: Перед твоим братом танцевали лезгинку что б он ел, у мнгоих детей закидоны с едой, мой то-же малоешка. И только гораздо позже до меня дошло что Данькины проблемы с меню имеют 2 разные грани аутического спектра.
а. Гиппер-сенсорика, он гораздо острее чуствует некоторые вещи, запахи в частности и то что для нас аромат, для него уже неприятный запах.
б. Стериотипность, то-есть все должно быть одно и тоже. Каша- белая. Положи в манку варенье- все в его мозгу зажигается сигнал опасности на изменение и он эту чертову манку в рот не возьмет.
2. Отсутствие или скудное реагирование на опасность.
Ну на дорогу под машины он у меня не выбегал, но вот умотать куда-то не предупредив, запросто! Несколько раз мы его так теряли на больших детских площадках в большом количестве народа. Носились с мужем холодея от ужаса. А пацан даже не понимал что он потерялся, играл, носился, и не осознавал что надо-бы испугаться и начать орать как резаный.
Что ещё...
Такой момент как привязоннасть к ритуалам не функционального характера, озабоченность: маршрутами, датами расписаниями.
В младенчистве отклонение от уже изученного маршрута вызывло панику.
Что делает вредная мать? (Понятия не имею на тот момент с чем имею дело). Начинаю водить в сад пятью разными маршрутами. По одной дороге проходть мимо живых курочек (с горбушкой), по другой идем через детскую площадку, по третьей охотимся по кустам на динозавров. Зло-предномеренно имеем запас времени и фантазию, и раз за разом объяснять и наглядно показывать что в одно и тоже место можно прийти разным путем. Кстати карты из смарт-фона, тоже шли в дело. Сейчас он может совершенно спокойно топать со мной в любом направлении и получать удовольствие от игры в "разведчиков и первопроходцев"
Но все равно оставались у него моменты из этого пункта. Как тогда, он обязательно должен был пройти через парковку уже на подходе к саду, так и сейчас идя из школы он обязательно должен свернуть в одном и том-же месте в парке и забраться там на большой камень.
Гиппер или гипо-сенсорика.
Что это такое?
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т. п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.
Например:
Может не переносить обычные домашние запахи, особенно бытовой химии.
Может не переносить музыку или громкие резкие звуки. Там где мы с вами поморщимся от завывания скорой, мой сын зажмет уши со слезами и скажет: - Мама, уши болят.
И все перекратится как только сирена удалится на приличное расстояние.
Гипо-сенсорика, соответственно пониженная чуствительность.
Например ребенок может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки.
Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать. Такой ребенок способен обжечся до волдырей прежде чем отдернит руку или начнет плакать.
Ну и почему все перечисленные совпадения меня не настарожили? Потому что аутизм прежде всего у меня связывался с не контактностью, и отсутствием эпатии в самых разнообразных проявлениях.
А Данька контактен, проявляет интерес к взрослым и детям, любит поиграть не в компьютерные игры а с реальными игрушками. Но вот несколько моментов которые говорят что несмотря на контактность и эмпатию, он все-таки имеет коммуникативные проблемы.
Например.
Не считывание не вербальных поведенчиских кодов.
Наблюдаю как Даниэль бесится с друзьями из класса. Он начинает трепать мальчика за шею. Мальчик молча уварачивается. Даня продолжает. Мальчик начинает отпихивать его руку. Ноль эмоций. Даник в своем "кино". Не видит, не реагирует. Ловлю. Объясняю. Прекращает, но страшно расстроен, так как и в мыслях небыло "достать" приятеля.
Или может "наскочить" на улице на абсолютно незнакомого человека или ребенка и начать с ним разговаривать как будто они давно знакомы.
Это тоже проявления РАС. По крайней мере в положениях современной психиатрии в Израиле.
А то что Даниэль может приспосабливаться несмотря на испытываемые трудности, говорит о том что он так называемый "высоко-функциональный".
Смог же он приспособиться к постоянно меняющимся маршрутам.
Смогли мы расширить меню даже без помощи специалистов. Научился он справлятся с резкими звуками (натренировался вовремя затыкать уши и пользоваться затычками), даже полюбил городские танц-площадки и может сплясать со мной джигу или покружится в сальсе. 
А ещё он классный фотограф. когда он в 5 лет попросил дать ему фотоаппарат, а я не моргнув глазом ему его отдала, я и не подазревала что из этого выйдет. А вышло то что когда я показала его снимки профессиональному фотографу, он присвистнул и сказал:- если эти снимки с таким построением кадра сделал 5 летний ребенок которого никто не учил специально, то его хочу учить я. Такое чуство кадра и композиции-вражденный талант, надо развивать.
Вот один из его снимков. Загнал нас и мужем на пенек, походил вокруг, примерился и снял. Фотографу 5,9.
Что ещё сказала мне психиатор.
Что я умудрилась интуитивно действовать с ним так как специально учат родителей работать с детьми аутистами. Что все наши игры в "разведчиков" помогли ему выйти из стереотипии и стать более гибким в меняющейся ситуации.
То что мне было не удобно мотыляться с коляской по автобусам и я купив слинг путешествовала с примотанным к себе ребенком с двух недельного возраста помогло избежать тактильной проблематики (не любовь к прикосновениям).
То что мы не домоседы и постоянно тусили с ним: бассейн для малышей с 3 месяцев, кафе, пляжи, поездки на поездах в другие города, в полтора года он мотался с нами в Крым через Киев, развило в нем любопытство и коммуникабильность.
Диагностировать детский аутизм трудно. Высоко-функциональный ещё солжнее. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Я запасаюсь терпением, нам предстаят 3-4 повторных приема, в процессе обследований и консультаций с клиническим психологом, имеющим большой опыт и проф. специализацию с детьми аутистами, от очень тяжелых, до "ни когда бы не подумал".
О всех выводах и о том что в современной психиатрии принято относить к понятию "аутический спектор" я расскажу после окончания обследования. Займет все это дело около месяца.
Очень хороший информационный сайт по теме: http://outfund.ru/category/autizm-i-obshhestvo/
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/12842162/
С чего начать...
Пожалуй для начала посмотрите основные, можно казать базовые симптомы аутизма.
- Поделиться


С первыми тремя пунктами у нас было все в порядке.
Странное поведение
Вот тут уже начались совпадения:
1. Данька любит кружится, на карусели может и любит торчать очень долго. Но. Если я его потороплю он без истерики, вообще спокойно подорвется и пойдет дальше. Это мне и притупило бдительность. Аутиста так просто от любимого занятия не оторвешь.
2. Бётся головой. Есть такой момент. Но начался не в маладенчестве а где-то лет в 5. Списывала на нервы.
3. Самоагрессия. Тоже есть. В состоянии сильного раздражения может начать бить себя по голове. Начался как и предыдущий пункт лет в 5. Но опять-же, после моего "рыка" прекратить себя бить, может взять себя в руки. И вот опять "наверное это нервы, новый сад/первый класс/нагрузки. Нужное подчеркнуть. А нужно было брать всё это на заметку и топать к клиническому психологу или психиатару.
Проблемы с коммуникацией и социолизацией.
Тут у нас было 4 момента.
1. Задержка развития речи. Ну да, есть. Но у нас это семейное. Я поздно заговорила и муж. И вообще, он же контактный, общительный. Значит не ЭТО, уговаривала я сама себя.
2. Не испльзует речь если что-то надо, а направляет руку взрослого.
Был такой момент попробовал парень пользоваться мной как инструментом. Напряглась и не пошла на поводу. Категорически. Как-то опять спокойно среагировал, типа "ну и не надо, сам справлюсь". Меня опять "попустило".
3. Повторение чужих слов и фраз или эхолалия. Практически все маленькие дети в возрасте трех лет проходят стадию, когда они повторяют услышанные слова и фразы «как попугаи». Подобная имитация – это нормальный способ поэкспериментировать с произнесением различных звуков и попрактиковаться в навыках социальной речи, которые только начали появляться у ребенка. Это нормальная, и даже критически важная стадия развития речи, у ребенка в первый год жизни. НО! В более старшем возрасте эхолалия часто является симптомом различных нарушений развития, связанных с задержкой развития речи, в том числе расстройств аутистического спектра, а также некоторых заболеваний или повреждений мозга.
У Даньки есть такой момент до сих пор. Он в каком-то отсутствующим состоянии может "зазеркалить" мой вопрос. Потом "включится" и выдать уже адекватный ответ.
4. Избегает визуального контакта.
Не в чистом виде, не в критической форме, но "глаза в глаза" долго Данька смотреть не может. По совету логопеда, уделили этому внимание и специально играли в "гляделки". И сейчас если я хочу ему что-нибудь донести, я прошу посмотреть мне в глаза.
Проблемы в быту.
1. Самоограничение в еде, переборчивость. О.. О!!! Сколько битых тарелок. Орущего в детском стульчике ребенка и я с трясущимися рукам. Перевести его с бутылочки на нормальную еду стоило мне не одного седого волоса. Но тут опять: Перед твоим братом танцевали лезгинку что б он ел, у мнгоих детей закидоны с едой, мой то-же малоешка. И только гораздо позже до меня дошло что Данькины проблемы с меню имеют 2 разные грани аутического спектра.
а. Гиппер-сенсорика, он гораздо острее чуствует некоторые вещи, запахи в частности и то что для нас аромат, для него уже неприятный запах.
б. Стериотипность, то-есть все должно быть одно и тоже. Каша- белая. Положи в манку варенье- все в его мозгу зажигается сигнал опасности на изменение и он эту чертову манку в рот не возьмет.
2. Отсутствие или скудное реагирование на опасность.
Ну на дорогу под машины он у меня не выбегал, но вот умотать куда-то не предупредив, запросто! Несколько раз мы его так теряли на больших детских площадках в большом количестве народа. Носились с мужем холодея от ужаса. А пацан даже не понимал что он потерялся, играл, носился, и не осознавал что надо-бы испугаться и начать орать как резаный.
Что ещё...
Такой момент как привязоннасть к ритуалам не функционального характера, озабоченность: маршрутами, датами расписаниями.
В младенчистве отклонение от уже изученного маршрута вызывло панику.
Что делает вредная мать? (Понятия не имею на тот момент с чем имею дело). Начинаю водить в сад пятью разными маршрутами. По одной дороге проходть мимо живых курочек (с горбушкой), по другой идем через детскую площадку, по третьей охотимся по кустам на динозавров. Зло-предномеренно имеем запас времени и фантазию, и раз за разом объяснять и наглядно показывать что в одно и тоже место можно прийти разным путем. Кстати карты из смарт-фона, тоже шли в дело. Сейчас он может совершенно спокойно топать со мной в любом направлении и получать удовольствие от игры в "разведчиков и первопроходцев"
Но все равно оставались у него моменты из этого пункта. Как тогда, он обязательно должен был пройти через парковку уже на подходе к саду, так и сейчас идя из школы он обязательно должен свернуть в одном и том-же месте в парке и забраться там на большой камень.
Гиппер или гипо-сенсорика.
Что это такое?
Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т. п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности.
Например:
Может не переносить обычные домашние запахи, особенно бытовой химии.
Может не переносить музыку или громкие резкие звуки. Там где мы с вами поморщимся от завывания скорой, мой сын зажмет уши со слезами и скажет: - Мама, уши болят.
И все перекратится как только сирена удалится на приличное расстояние.
Гипо-сенсорика, соответственно пониженная чуствительность.
Например ребенок может иногда казаться глухим, не вздрагивать и не оборачиваться на громкие звуки.
Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать. Такой ребенок способен обжечся до волдырей прежде чем отдернит руку или начнет плакать.
Ну и почему все перечисленные совпадения меня не настарожили? Потому что аутизм прежде всего у меня связывался с не контактностью, и отсутствием эпатии в самых разнообразных проявлениях.
Не смотрят в газа, не любят тактильный контакт, не хотят играть с другими детьми, не проявляют чуств, привязанностей, не обнимают
А Данька контактен, проявляет интерес к взрослым и детям, любит поиграть не в компьютерные игры а с реальными игрушками. Но вот несколько моментов которые говорят что несмотря на контактность и эмпатию, он все-таки имеет коммуникативные проблемы.
Например.
Не считывание не вербальных поведенчиских кодов.
Наблюдаю как Даниэль бесится с друзьями из класса. Он начинает трепать мальчика за шею. Мальчик молча уварачивается. Даня продолжает. Мальчик начинает отпихивать его руку. Ноль эмоций. Даник в своем "кино". Не видит, не реагирует. Ловлю. Объясняю. Прекращает, но страшно расстроен, так как и в мыслях небыло "достать" приятеля.
Или может "наскочить" на улице на абсолютно незнакомого человека или ребенка и начать с ним разговаривать как будто они давно знакомы.
Это тоже проявления РАС. По крайней мере в положениях современной психиатрии в Израиле.
А то что Даниэль может приспосабливаться несмотря на испытываемые трудности, говорит о том что он так называемый "высоко-функциональный".
Смог же он приспособиться к постоянно меняющимся маршрутам.


А ещё он классный фотограф. когда он в 5 лет попросил дать ему фотоаппарат, а я не моргнув глазом ему его отдала, я и не подазревала что из этого выйдет. А вышло то что когда я показала его снимки профессиональному фотографу, он присвистнул и сказал:- если эти снимки с таким построением кадра сделал 5 летний ребенок которого никто не учил специально, то его хочу учить я. Такое чуство кадра и композиции-вражденный талант, надо развивать.
Вот один из его снимков. Загнал нас и мужем на пенек, походил вокруг, примерился и снял. Фотографу 5,9.
- Поделиться

Что ещё сказала мне психиатор.
Что я умудрилась интуитивно действовать с ним так как специально учат родителей работать с детьми аутистами. Что все наши игры в "разведчиков" помогли ему выйти из стереотипии и стать более гибким в меняющейся ситуации.
То что мне было не удобно мотыляться с коляской по автобусам и я купив слинг путешествовала с примотанным к себе ребенком с двух недельного возраста помогло избежать тактильной проблематики (не любовь к прикосновениям).
То что мы не домоседы и постоянно тусили с ним: бассейн для малышей с 3 месяцев, кафе, пляжи, поездки на поездах в другие города, в полтора года он мотался с нами в Крым через Киев, развило в нем любопытство и коммуникабильность.
Диагностировать детский аутизм трудно. Высоко-функциональный ещё солжнее. Даже опытному специалисту требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного психического нарушения. Я запасаюсь терпением, нам предстаят 3-4 повторных приема, в процессе обследований и консультаций с клиническим психологом, имеющим большой опыт и проф. специализацию с детьми аутистами, от очень тяжелых, до "ни когда бы не подумал".
О всех выводах и о том что в современной психиатрии принято относить к понятию "аутический спектор" я расскажу после окончания обследования. Займет все это дело около месяца.
Очень хороший информационный сайт по теме: http://outfund.ru/category/autizm-i-obshhestvo/
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/12842162/
+250 |
![]() |
582 комментария |
Комментарии
аутичные черты есть у многих
↑ Перейти к этому комментарию
Я ни в коем случае не призываю ставить "диагнозы через интернет"! Просто популяризация сведений, так как сами на грабли наступили, отмахиваясь от "звоночков" и пара лет упущена как минимум.
↑ Перейти к этому комментарию
Конкретный пример: мы его два года приучали сидеть на унитазе. Сейчас наконец-то сидит и использует по назначению, но только если его туда отвести, сам он отказывается попросить хотя может и умеет это делать. И таких заковырок до и больше. Зато может долго тренировать свои театральные способности перед зеркалом. Плачь может изобразить мастерски или театрально упасть на ровном месте. С другими детьми очень хочет общаться, но не умеет. Я познакомилась с одинокой мамочкой с сыном нашего возраста, но заяц пытаясь играть начал пинать и ударять руками другого ребёнка. Причём он это делал не потому что хотел причинить боль, а просто потому что очень хотел с этим мальчиком играть. Естественно мама мальчика перестала с нами общаться.
Непростые дети однозначно расширяют взгляд на мир.
Кто кого воспитывает собственно?!
Непростые дети однозначно расширяют взгляд на мир.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Например у сангвиников и холериков тип нервной системы сильный от природы
а у меланхоликов слабый.
Да и с подсознательным чувством вины я бы так сходу поостереглась диагностировать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1) рассмешили вы меня...))
2) ...а - за что их любить?!!!!))
Ну, хоть притворяться нужно иногда друг перед другом, а то все будем честными и искренними аутистами!)))
Поэтому и научился человек за годы эволюции носить маски, делать другим комплименты... промолчать, если что не так...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, спросите меня о любом моем знакомом, и я не задумываясь скажу, какого цвета у него глаза.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, спросите меня о любом моем знакомом, и я не задумываясь скажу, какого цвета у него глаза.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И когда собеседник снимает очки, я ему очень благодарна. Это как бы признак уважения, расположенности к общению...
Кстати, спросите меня о любом моем знакомом, и я не задумываясь скажу, какого цвета у него глаза.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вам лет прилично, тогда не было столько аутистов.
Думается, всё это от экологии и химической еды. И лекарств.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
объектом психиатра являются аутисты отягчённым букетом заболеваний(случаи тяжёлого аутизма), а с лёгкими проявлениями синдрома там делать нечего, вполне можно адаптироваться жить в обществе
↑ Перейти к этому комментарию
Но я например и в школе слушала объяснения с опущенной головой, а потом учитель корила, "вот я объясняла, а ты в тетрадь пустую смотрела. И дети приходят со школы с пустыми тетрадями
↑ Перейти к этому комментарию
Моя подруга детский психолог, как-то говорю ей: «А тебе не кажатся, что у твоего Макса тоже есть аутический спектр?»
Она: «Не кажется, он у него есть и еще какой и ММД тоже есть.»
Я: «И что? В смысле что вы делаете?
Она: «Ничего. Вот у меня ноги кривые, да они иногда мешают мне купить короткую юбку (да и то не всегда), а так я живу с ними уже 40 лет и не парюсь. Да и кто кроме наших коллег этот спектр видит, для остальных это всего лишь личные таракашки»
Так что «все мы немножко лошади» (с)
Ну а с другой стороны если тут гос-во предлагает помощь по коррекции, чтоб ему потом проще во взрослой жизнибыло, почему не взять? Лишь бы формально остаться "в норме"
Лучше я сейчас с этим разберусь, пока он маленький и имеет блоее гибкую психику.
Моя подруга детский психолог, как-то говорю ей: «А тебе не кажатся, что у твоего Макса тоже есть аутический спектр?»
Она: «Не кажется, он у него есть и еще какой и ММД тоже есть.»
Я: «И что? В смысле что вы делаете?
Она: «Ничего. Вот у меня ноги кривые, да они иногда мешают мне купить короткую юбку (да и то не всегда), а так я живу с ними уже 40 лет и не парюсь. Да и кто кроме наших коллег этот спектр видит, для остальных это всего лишь личные таракашки»
Так что «все мы немножко лошади» (с)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Моя подруга детский психолог, как-то говорю ей: «А тебе не кажатся, что у твоего Макса тоже есть аутический спектр?»
Она: «Не кажется, он у него есть и еще какой и ММД тоже есть.»
Я: «И что? В смысле что вы делаете?
Она: «Ничего. Вот у меня ноги кривые, да они иногда мешают мне купить короткую юбку (да и то не всегда), а так я живу с ними уже 40 лет и не парюсь. Да и кто кроме наших коллег этот спектр видит, для остальных это всего лишь личные таракашки»
Так что «все мы немножко лошади» (с)
↑ Перейти к этому комментарию
Моя подруга детский психолог, как-то говорю ей: «А тебе не кажатся, что у твоего Макса тоже есть аутический спектр?»
Она: «Не кажется, он у него есть и еще какой и ММД тоже есть.»
Я: «И что? В смысле что вы делаете?
Она: «Ничего. Вот у меня ноги кривые, да они иногда мешают мне купить короткую юбку (да и то не всегда), а так я живу с ними уже 40 лет и не парюсь. Да и кто кроме наших коллег этот спектр видит, для остальных это всего лишь личные таракашки»
Так что «все мы немножко лошади» (с)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а сейчас в туб.диспансере рекомендуют манту ставить на антигистаминах
причем детям. взрослым это не требуется (если кто-то диагностируется в туб.диспансере взрослым - то манту и диаскин тоже ставят)
причем я-то обследовалась, спросила про антигистаминные, типа вот ребенку ставлю - даю, она меня похвалила - мол ребенку обязательно надо, а вам нет.
а чем мы тогда дышали - так лучше и не знать. у нас рядом с домом - военный завод (пороха и еще незнамо что), бумкомбинат, лесозаготовительный, при этом относящийся к атомной промышленности, так что никто и не знал, чем мы дышим.
а еще у нас на окрайне терриконы - там тоже говорят вся таблица Менделеева и радиоционные тоже
и болели у нас дети тоже, в садах в меньшей мере - потому что воспитателей дрючили (мама воспитатель знаю достоверно), и присмотр был лучше.
на счет связи манту и простудных - нет никакой связи. полдетства бронхиты и прочее - и всегда отрицательная манту
↑ Перейти к этому комментарию
причем я-то обследовалась, спросила про антигистаминные, типа вот ребенку ставлю - даю, она меня похвалила - мол ребенку обязательно надо, а вам нет.
а чем мы тогда дышали - так лучше и не знать. у нас рядом с домом - военный завод (пороха и еще незнамо что), бумкомбинат, лесозаготовительный, при этом относящийся к атомной промышленности, так что никто и не знал, чем мы дышим.
а еще у нас на окрайне терриконы - там тоже говорят вся таблица Менделеева и радиоционные тоже
и болели у нас дети тоже, в садах в меньшей мере - потому что воспитателей дрючили (мама воспитатель знаю достоверно), и присмотр был лучше.
на счет связи манту и простудных - нет никакой связи. полдетства бронхиты и прочее - и всегда отрицательная манту
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у вас в профиле возраст не стоит и сложно понять что имеете ввиду под словом "раньше"
моя мать родилась до войны, ей прививки не ставили, я рождена от непривитой матери, и моя мать тоже , тогда выживали сильнейшие,. мне уже ставили прививки, моей дочери тоже, по графику... возможно идет какое то "накопление" в организме и когда это накопления становится много , работает уже против организма...
Внук с Рас , были на консультации у Визель, она сказала что АКДС делать нельзя
↑ Перейти к этому комментарию
Я прям и себя и 3/4 знакомых ( детей и взрослых) увидела.
Есть над чем подумать
Но что то у меня теперь чувство , что кругом одни аутисты
А многое даже ко мне сейчас применимо))
И я про тоже.
Чувствительность к запахам и переборчивость в еде - меня прям убили
Лично мне врач сказал, что это проблемы с желудком.
Подумать есть над чем, но....
Как в том анккдоте - кругом психи, а в психушках только те кто спалился.
А вообще мой старший ребенок и правда в детстве странноватый был. Но меня всегда успокаивало то, что все бабушки и дедушки говорили, что я была еще хуже
А вообще мой старший ребенок и правда в детстве странноватый был. Но меня всегда успокаивало то, что все бабушки и дедушки говорили, что я была еще хуже
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще мой старший ребенок и правда в детстве странноватый был. Но меня всегда успокаивало то, что все бабушки и дедушки говорили, что я была еще хуже
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я про тоже.
Чувствительность к запахам и переборчивость в еде - меня прям убили
Лично мне врач сказал, что это проблемы с желудком.
Подумать есть над чем, но....
Как в том анккдоте - кругом психи, а в психушках только те кто спалился.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне прям мешало. Подлечила ЖКТ и с запахами полегче стало
Удалили желчный, получила гастрит , диета.
И я про тоже.
Чувствительность к запахам и переборчивость в еде - меня прям убили
Лично мне врач сказал, что это проблемы с желудком.
Подумать есть над чем, но....
Как в том анккдоте - кругом психи, а в психушках только те кто спалился.
↑ Перейти к этому комментарию
Я так сына лечила от кашля полгода.
Нашли врача, проблему устранили за 5 дней.
В см любят к врачам посылать
А в реале- поди ещё поищи толкового
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы пробовали проверить его слух?
А многое даже ко мне сейчас применимо))
↑ Перейти к этому комментарию
кому нужно вам что-то ставить, если вам самой до этого дела нет
вы не в Израиле, тут никто ничего искать не будет
а вообще есть тест, довольно точно определяющий есть аутизм или нет, и несколько признаков тоже не показатель, тест длинный - там про многое спрашивают и уже вкупе делается вывод. это если для себя.
А многое даже ко мне сейчас применимо))
↑ Перейти к этому комментарию
его даже неврологи не ставят
это психиатрический диагноз
и веселого в нем мало
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А многое даже ко мне сейчас применимо))
↑ Перейти к этому комментарию
А многое даже ко мне сейчас применимо))
↑ Перейти к этому комментарию
Я прям и себя и 3/4 знакомых ( детей и взрослых) увидела.
Есть над чем подумать
Но что то у меня теперь чувство , что кругом одни аутисты
↑ Перейти к этому комментарию
Ну а если серьёзно то дело это не простое, посмотрим что специалисты скажут по окончании исследования.
А хорошего специалиста найти - не просто сложная задача, почти чудо.
Ну а если серьёзно то дело это не простое, посмотрим что специалисты скажут по окончании исследования.
↑ Перейти к этому комментарию
Я прям и себя и 3/4 знакомых ( детей и взрослых) увидела.
Есть над чем подумать
Но что то у меня теперь чувство , что кругом одни аутисты
↑ Перейти к этому комментарию
Я прям и себя и 3/4 знакомых ( детей и взрослых) увидела.
Есть над чем подумать
Но что то у меня теперь чувство , что кругом одни аутисты
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
такого милаху нашли на аватарку
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а у вас я думаю все подкорректируют, тем более в Израиле! не в упрек России, но у нас мало с этим работают ...
а особенно когда подобное говорят про неговорящих - ну просто атас!
у меня где-то в дневнике есть пост по этому поводу
вы вообще о чем?
а у вас я думаю все подкорректируют, тем более в Израиле! не в упрек России, но у нас мало с этим работают ...
↑ Перейти к этому комментарию
Очень легко рассуждать, когда смотришь со стороны.
↑ Перейти к этому комментарию
Очень легко рассуждать, когда смотришь со стороны.
↑ Перейти к этому комментарию
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12832093/
гинеколог, наблюдавшая беременность дочери, сказала что приучайте ребенка в утробе,
внук ест все.. тока дай
Очень легко рассуждать, когда смотришь со стороны.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ваш сын отдаёт предпочтение продуктам из-за консистенции, цвета или по каким-то другим принципам?
давай жевать сыр и плеваться, будет весело! Жевали плевались, орали "фууу" "беее"!!! Так расправелись с одним куском, а потом малый объявил "мам, а это вкусно! Дай ещё ". И дальше уже ел нормально. Иногда может "подтянуться" за коллективом, сад нам тоже помог расширить ассортимент. Воспитатель попалась, просто фея-крестная. Как она этого добилась не знаю, но когда сын начал требовать кашу "как у Оли" она расписала детально, пропрции, что и как и даже дала "мастер класс". Всегда докладывала что удалось подсунуть и давала рецепт.
Но некоторые принципы я уловила. Он не любит "сложно составной" продукт. Тоесть кожура и мякоть у яблока, разные по тактильным ощущениям. А должно быть однородно. Почисть ему яблоко или грушу-сьест спокойно. Начнешь прогибать:- не выделывайся ешь как все! (посылы деда) и полное фиаско. Предпочтет мучаться голодным. Супы -только пюре (концентрация однородная) овощи-только жаренные овощные оладьи, картошка фри. Мясо- "одетое" (термин сына) котлеты и шницеля, все в панировке, другое вызовет ужас. Рыба также, запанированный "фиш-чипс".
Ну и резкие запахи ароматы он не периваривает.
Но самый болшой прорыв, то что он согласился начать пробовать незнакомые продукты. Разрешаю не есть и вытлевывать если вкус или запах не понравится.
Итак:
1. Без резких запахов.
2. Одинаковой консистенции ( или жидкое или твердое или пюре- не важно.
3. Мясо-рыба, только "одетое" в панировке.
4. Предпочитает жаренное.
А ещё я с 4 лет начала его на кухне припахивать, он тогда научился сам омлет делать (ест до сих пор без капризов, но только омлет), начал помогать мне делать тесто на оладьи (сыпать муку, лить кефир, разбить яйца, добавитсахар)- тоже пошли "на ура" и кончно-же любимая пицца, тут он и тесто катает и томатом смазывает и сыр сыпет. И вообще сейчас объявил что будет взрослым станет "пиццерийщиком".
раз кусочек попробовал, то есть надежда что распробует, у него всегда требуется время на обдумывание, особенно на тему еды.
↑ Перейти к этому комментарию
а у вас я думаю все подкорректируют, тем более в Израиле! не в упрек России, но у нас мало с этим работают ...
↑ Перейти к этому комментарию
А вы предлагаете на любую детскую проблему сразу же ставить диагноз и назначать лекарства? Всё-таки все должны быть одинаковыми роботами? Одинаково хорошо учиться, есть одно и то же и не иметь вкусовых предпочтений, общаться монотонно без эмоций и т.д.? Тогда половина СМ аутисты)))
Даже навязчивые идеи могут являться вариантом нормы, а не шизой и прочим.
Не понимаю, зачем всех под одну гребёнку.
Мой ребёнок целый год ужасно ел. Врачи аутизм исключили. Не невролог, а врачи из центра для аутистов.
а у вас я думаю все подкорректируют, тем более в Израиле! не в упрек России, но у нас мало с этим работают ...
↑ Перейти к этому комментарию
вообще, сложно отыскать грань между индивидуальными особенностями и патологией, если это не критично для адаптации в обществе, то есть ребёнок понимает слова, реагирует, меняет своё поведение, не наносит вред окружающим. Я не говорю про специалистов, конечно, а вот так - по картинкам. Как-то сделала тест на аутизм - высокая вероятность, а никаких кружений, избеганий взгляда и прочего, кроме того, социальные навыки резко прокачались в старшем возрасте
Судя по Вашим словам у ребенка полностью сохранен интеллект.
Рада что вы с доченькой продвигаетесь вперед, это самое главное.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас работаем над тем, чтобы слышала всегда, чтобы не тянула пальцы в рот и не крутила папе уши, если он ее укладывает.
Сейчас работаем над тем, чтобы слышала всегда, чтобы не тянула пальцы в рот и не крутила папе уши, если он ее укладывает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Аутисту сложно (практически невозможно) попросить о помощи.
Один из тестов, это когда ребенку дают любимую игру в упаковке, которую снять ему самому будет очень сложно.
Ребенок в спектре будет сам пытаться поравать упаковку, злится, психовать, но не обратится за помощью.
Вижу это же и у своего работника - он закончил работу, то не говорит мне. У него затык с чем то, он уползает в свои игровые сайты, но не говорит, что нужна помощь.
Когда спрашивают, то отвечает нормально
Аутисту сложно (практически невозможно) попросить о помощи.
Один из тестов, это когда ребенку дают любимую игру в упаковке, которую снять ему самому будет очень сложно.
Ребенок в спектре будет сам пытаться поравать упаковку, злится, психовать, но не обратится за помощью.
Вижу это же и у своего работника - он закончил работу, то не говорит мне. У него затык с чем то, он уползает в свои игровые сайты, но не говорит, что нужна помощь.
Когда спрашивают, то отвечает нормально
↑ Перейти к этому комментарию
ХОтя, часто аутический спектр ставят как диагноз для всего
Аутисту сложно (практически невозможно) попросить о помощи.
Один из тестов, это когда ребенку дают любимую игру в упаковке, которую снять ему самому будет очень сложно.
Ребенок в спектре будет сам пытаться поравать упаковку, злится, психовать, но не обратится за помощью.
Вижу это же и у своего работника - он закончил работу, то не говорит мне. У него затык с чем то, он уползает в свои игровые сайты, но не говорит, что нужна помощь.
Когда спрашивают, то отвечает нормально
↑ Перейти к этому комментарию
Вы хоть немного то почитайте о чем речь
Если вы где то в комментариях написали что то еще, то я все это прочитать не могу, так как не сижу и не мониторю целый день чужие посты
Аутисту сложно (практически невозможно) попросить о помощи.
Один из тестов, это когда ребенку дают любимую игру в упаковке, которую снять ему самому будет очень сложно.
Ребенок в спектре будет сам пытаться поравать упаковку, злится, психовать, но не обратится за помощью.
Вижу это же и у своего работника - он закончил работу, то не говорит мне. У него затык с чем то, он уползает в свои игровые сайты, но не говорит, что нужна помощь.
Когда спрашивают, то отвечает нормально
↑ Перейти к этому комментарию
это признак аутизма? я все больше и больше начинаю сомневаться в своем психическом здоровье...
Вот так вот?
Взрослый человек на работе сталкивается с проблемой и сидит тупо смотря в одну точку час, два и даже больше, пока кто то не заметит?
Многие стараются по максимуму решить проблему самостоятельно, а потом обращаться за помощью.
Это может быть не самое оптимальное решение, но такое есть у многих.
Я сама такой была, пока не дошло, что попросить вовремя помощь это тоже умение)
А тут совсем другое.
Он не может попросить помощь.
Мой работник даже не пытается решить проблему, он просто утыкается в стенку и все.
И будет так сидеть, пока кто то не заметит, что он не работает.
Поэтому он сидит экраном своим ко мне (я обычно так никого не сажу), чтобы я и мой второй работник могли заметить, что он в затыке
Это был осознанный выбор фирмы и мой, как его прямого начальника, тоже.
Это часть добровольческой деятельности фирмы.
Но профессионально он может сделать то, что обычному работнику трудно.
Они их обучают, делают курсы, выходят на связь с фирмами, с тим лидерами в фирмах и предлагают таких работниов
Дают им тьютора на постоянной основе.
У моего есть координатор, которая первые три недели сидела с ним в нашем офисе. Нас учила с ним конкактировать.
Приходит к нему постоянно.
Со мной на связи.
Многие стараются по максимуму решить проблему самостоятельно, а потом обращаться за помощью.
Это может быть не самое оптимальное решение, но такое есть у многих.
Я сама такой была, пока не дошло, что попросить вовремя помощь это тоже умение)
А тут совсем другое.
Он не может попросить помощь.
Мой работник даже не пытается решить проблему, он просто утыкается в стенку и все.
И будет так сидеть, пока кто то не заметит, что он не работает.
Поэтому он сидит экраном своим ко мне (я обычно так никого не сажу), чтобы я и мой второй работник могли заметить, что он в затыке
↑ Перейти к этому комментарию
У нас экраны стоят по разному в комнатах.
Где то развернутые, где то в половину.
Мои посты это не научные изыскания, это хождения по "граблям" обыкновенных родителей. Это просто опыт. Личный.
А как говорит мой муж:- самая большая удача в моей жизни это ты и сын, какие бы синдромы ему не ставили.
↑ Перейти к этому комментарию
так и есть.. надо чтоб родители занимались, особенно мама...у внука в 2 года все перечисленные симптомы, психиатр сказала "балансирует на грани, будете заниматься вытянем, "..психолог "все что не делает ребенок, он все делает для мамы, мама главный человек, ребенок узнает ее по стуку сердца, это первое что он слышит находясь еще в утробе"
какие бы замечательные спецы не занимались ребенком , но если дома родители ничего не делают, прогресс будет очень слабый...
так и есть.. надо чтоб родители занимались, особенно мама...у внука в 2 года все перечисленные симптомы, психиатр сказала "балансирует на грани, будете заниматься вытянем, "..психолог "все что не делает ребенок, он все делает для мамы, мама главный человек, ребенок узнает ее по стуку сердца, это первое что он слышит находясь еще в утробе"
какие бы замечательные спецы не занимались ребенком , но если дома родители ничего не делают, прогресс будет очень слабый...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выше писала - кашель полгода лечили сыну. Полгода дома никто её спал, все как зомби. Врачи проблем не видели. Анализов кучу сделали, лекарств на мильен выпили.
И это физиология! Это то что в лаборатории диагностируют - есть лейкоциты- лечим восполнение ( утрирую, но все же)
А вы о " высоких материях" . где нам спецов найти? Просто так, потому что ребёнок в глаза не смотрит, в Красноярск ( краевой центр, 176 км от нас) не поедешь.
Вот и " лечимся по аватарке" - фильтруем инфу из инета и пытаемся применить у себе. Но так Ведь и поколечиться можно, сделать хуже. Хорошо если есть помощь от садика/ школы, понимание какое- то, да хоть ребёнка за его заскоки не гнобят, но не всем везёт.
На приёме психиатр у трехлетнего сына ( комиссия перед садиком) спросил какого цвета его кофта ( там такой цвет, что я и сама затрудняют его назвать) сын сказал что мог. Врач скривился - типа задержки развития речи. Я психанула )30 мин в очереди, 15 викабинете врач писал и внимания нам немуделял , потом1 вопрос и уже диагноз) попросила сына стих рассказать. И он рассказал мойдодыра, всего бы рассказал, да добрый доктор сдался - идите все хорошо.
С годовалым психиатр только печать поставила в карту.
Проблема не только и не столько в родителях.
От родителей реально требуют слишком много.
На прошлой неделе мой сын поранил ногу , я реально не знаю где у нас детская травматология, никогда не сталкивалась. Нашла. Зашили.
У мелкого ухо болит. Со старшим никогда не было таких проблем. Пришёл врач - ну, мамаша вы Даете! Не знать как уши лечить! Выписал лекарство. Теперь знаю.
Я это к чему - на все случаи не наусишься заранее. Я мама. Я вижу то что меня беспокоит и иду к педиатру, дальше работа профессионалов.
А где взять профессионалов, если врачи реально думают, что раз я родила то априори должна быть врачом всех возможных специализаций?
Тут в коментах пишут - " у нас все тоже самое , рас не ставят" .
Автор пишет про спец классы, школы, тьютеров. Где в моей деревне все это? Даже если и поставят верный диагноз ( любой) лечение все равно мало или вовсе не доступно. Ну и смысл заморачиваться. Тихо сам с собой почитаешь чего , попробуешь, получилось- хорошо, нет- ищем дальше. Тяжело быть мамой в провинции ( в плане медпомощи) мы к Лору ездим за 30 км. К алергологу за 176. У племянницы тяжёлая болезнь - почти 300 км к врачу.
Ещё одна племянница - к психиатру тоже вынуждена ездить за 200 км.
Сложно все это. С одним " не ест" или " не смотрит в глаза" врачи местные пошлют с миром подальше- и без таких " великих проблем" писанины много.
Физические проблемы все же легче обнаружить чем такие едва уловимые, которые не каждый спец обнаружит. А спецов то мало.
Здоровья вашим детям
. Никто его не обеспечит.кроме нас.
Но вот честно, наткнулась случайно, специально не искала подобной инфы.
И многие симптомы считала симптомами других болезней или вовсе ерундой не заслуживающей внимания ( как наверное многие)
А те кто не наткнется случайно и не узнает " про запас" вполне себе могут прожить долго и счастливо даже имея такой диагноз, и это не делает их не плохими детьми, ни плохими родителями.
Вы ошибаетесь
↑ Перейти к этому комментарию
Даме повезло видеть и работать со всякими детьми и в большом количестве.Рядовая школа-самое спокойное ее место работы..Дама не самоутверждалась, а всего лишь пыталась сказать, что не смотря ни на что- надо ползти вперед, а не прикрываться внешними причинами. Да ни дай Господь вам дамины проблемы. А написать непосредственно даме, а не склонять ее за спиной слабо было?
Еще с полугода сын мог не спать ночами. причем спал пару часов, потом просыпался - сидел, болтал на своем языке. Мы его и качали и уговаривали уснуть - бесполезно. Продолжалось это почти год
Эхолалия во всей красе с 3 лет и 2 месяцев (начал говорить в этом возрасте). До сих пор изъясняется именно шаблонными фразами из сказок, мультиков или вообще фразами младшей сестры
Еда... Нюхаем все, прежде чем попробовать. Может взять кусочек еды, понюхать и сказать - это не очень вкусно
Игрушки в ряд - наше все
Опасности не осознает - больше того, его это даже "прикалывает"... Бежит под велосипеды, под самокаты, и стремится на дорогу. Хотя... сейчас это стало не так ярко выражено
Гиперактивность, привычные маршруты и нечувствительность к боли тоже присутствует. И с незнакомыми людьми он общается так, будто знал их всю жизнь
Но при всем при этом ребенок обожает обниматься, смотрит в глаза, любит побеситься, играет с сестрой в разные игры (она потихоньку учит его сюжетно-ролевой игре, что не может не радовать)
Удачи вам с сыночком, надо хорошего специалиста по диагностике спектра искать.
↑ Перейти к этому комментарию
на данный момент этот вариант для меня самый приемлемый
Еще с полугода сын мог не спать ночами. причем спал пару часов, потом просыпался - сидел, болтал на своем языке. Мы его и качали и уговаривали уснуть - бесполезно. Продолжалось это почти год
Эхолалия во всей красе с 3 лет и 2 месяцев (начал говорить в этом возрасте). До сих пор изъясняется именно шаблонными фразами из сказок, мультиков или вообще фразами младшей сестры
Еда... Нюхаем все, прежде чем попробовать. Может взять кусочек еды, понюхать и сказать - это не очень вкусно
Игрушки в ряд - наше все
Опасности не осознает - больше того, его это даже "прикалывает"... Бежит под велосипеды, под самокаты, и стремится на дорогу. Хотя... сейчас это стало не так ярко выражено
Гиперактивность, привычные маршруты и нечувствительность к боли тоже присутствует. И с незнакомыми людьми он общается так, будто знал их всю жизнь
Но при всем при этом ребенок обожает обниматься, смотрит в глаза, любит побеситься, играет с сестрой в разные игры (она потихоньку учит его сюжетно-ролевой игре, что не может не радовать)
↑ Перейти к этому комментарию
у нас тоже не спал , решило проблему "утяжеленное одеяло" всем рекомендую.... как то сама залезла под него, боже , кайф
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: