Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как созревает детский мозг: что важно знать о этапах развития ребенка родителям!

На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга.

Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать.

К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.

*** Поэтому важно не требовать от ребенка, что бы он ПОНЯЛ, ОСОЗНАЛ, УВИДЕЛ причинно-следственную связь! Такие операции мозга ещё ребенку не доступны!



В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.

*** Важно не требовать от ребенка идеального чистописания, основной упор идет на развитие речи, обогащение словарного запаса и взаимосвязи этого с эмоциональной сферой.




В 9 лет
ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.

*** Время чистых тетрадей пришло. А так же упор на развитие логики и аналитики.




К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.



15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение.




В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.




21 год — возраст эмоциональной зрелости. Но области зеленого свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы




https://econet.ru/articles/165928-kak-sozrevaet-detskiy-mozg-chto-vazhno-znat-o-etapah-razviti-rebenka

*** Мои комментарии к тексту.
С уважением, Литвинова А. С.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как созревает детский мозг: что важно знать о этапах развития ребенка родителям!
  На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга.
Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать.
К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Читать полностью
 

Комментарии

mashanyaZ
15 июня 2017 года
0
От личных предпочтений ребенка многое зависит. У сына мышление было аналитическое всегда, и в 5 лет, при этом фантазии никакой. Прочитать, ответить на вопросы - без проблем. Пересказать - никак и сейчас. Счет интересовал с 4 лет, а вот рисовать ребенок согласился только в школе. До этого на бумаге только цифры появлялись. Моторика сразу улучшилась как только на хореографию пошли.
Литвинова Ангелина (автор поста)
15 июня 2017 года
0
mashanyaZ пишет:
От личных предпочтений ребенка многое зависит.
Вы хотите оспорить такую науку, как физиология?
mashanyaZ
16 июня 2017 года
0
Про науку ничего сказать не могу. Но с моим ребенком вышеописанное не совпадает совсем.
В 4 года сын не мог физически правильно удерживать карандаш, зажимал в кулак с переменным успехом. Делал все по-своему, и переубедить его можно было только объяснив причинно-логическую связь. Это единственный действенный метод лет с 2 и до сих пор. В 6 лет да, у ребенка развивалась речь в плане звукопроизношения, мы в этот год упорно занимались с логопедом перед школой. В плане развития самой речи успех был небольшой, несмотря на все усилия того же логопеда. Сегодня на игре в центре детского творчества ребенок 7 лет на отлично собрал радиоэлекронную схему, разобрался в морзянке, отгадал все ребусы, произнес слово наоборот, но не смог объяснить что такое гроза... Так что сын полностью согласен с бабушкой, которая говорит: "Как можно понять то, что нельзя вывести? Если что-то нельзя объяснить, то это глупость и полная ерунда - гуманитарщина и искусство всякое." Все, что не подвластно логике, для ребенка просто не существует.
Литвинова Ангелина (автор поста)
16 июня 2017 года
0
mashanyaZ пишет:
Про науку ничего сказать не могу.
Жаль, физиология и анатомия науки конкретные и упорные.
А вот мамы есть разные.
mashanyaZ
17 июня 2017 года
0
Сказать не могу потому, что не изучала. Просто на примере и сына, и моей родной сестры, которая росла у меня на глазах, вижу, что существуют дети, мыслящие строго логически с того момента, как начали говорить. Я не считаю это большим плюсом, так как фантазия и образное мышление у сына и сестренки отсутствуют напрочь. Сестренка, кстати, свои способности сумела направить в нужное русло - окончила мех-мат МГУ и сейчас преподает матанализ в ВУЗе и физику в родной физматшколе. Настоятельно рекомендует племянника отдать в её школу. А мне жалко полностью заполнить жизнь ребенка математикой, математикой, еще раз математикой и немного физикой для разнообразия.
Литвинова Ангелина (автор поста)
25 июня 2017 года
0
mashanyaZ пишет:
существуют дети, мыслящие строго логически с того момента, как начали говорить.
Мыслить без развития определенных отделов мозга невозможно.
Мне кажется, что под словами "логично мыслить" мы подразумеваем разное.
mashanyaZ
25 июня 2017 года
0
Наверное. Образу мышления ребенка очень удивлялась логопед перед школой. Ребенок саботировал попытки проводить занятие в виде игры. Логопедические стишки называл бессмыслицей и непременно добавлял, что у Крылова басни намного лучше. На вопрос, хочет ли он говорить красиво, ребенок спрашивал зачем ему это. Общаться с ребятами? Нет, я с ними не дружу. Есть ли у тебя друг? Был раньше, но его в другой садик перевели. Но ты же с другом разговаривал? Нет, Ваня не умел говорить, поэтому его и перевели в другой садик, специальный... Хнык... И больше ему на свете друзей не надо. Хнык-хнык-хнык...

И вся эта котовасия тянулась довольно долго. Задания ребенок выполнял на отвали, глазами все время следил за котом. Ради кота, собственно, он и соглашался там сидеть. Однажды логопед скорее для меня нарисовала рисунок, как располагается язык во время произношения некоторых звуков. Андрей как будто проснулся. Ему было интересно, в чем разница. Еще больше ребенка заинтересовало, что звуки группируются в группы и почему. Они с логопедом рисовали длиннющие таблицы, и Андрей их дома добровольно и сам заучивал наизусть. Мне они были понятны примерно так же, как и китайский язык; я сама так и не поняла, что такое сонорные звуки. В 1 классе эти знания очень пригодились.
Но чему ребенка так и не удалось научить, так это пересказу. Он все отлично запоминал и отвечал на любые вопросы. Но выделить самое важное не умел. И не знал, о чем говорить. Если его спрашивали, что больше всего ему понравилось в рассказе и на картинке, называл незначительную деталь.
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 июня 2017 года
0
mashanyaZ пишет:
Образу мышления ребенка очень удивлялась логопед
А какое отношение логопед имеет к мышлению ребенка?
mashanyaZ
29 июня 2017 года
0
Логопед 35 лет работала с разными детьми, здоровыми и больными, домашними и детдомовскими. От занятий в саду толку не было, частные логопеды отказывались брать ребенка. А эта женщина согласилась работать, поставила все звуки, много дополнительных навыков дала для школы. Именно ей ребенок рассказывал о переживаниях в садике, мне он так не раскрывался никогда. Логопеду он объяснял, что ребята стояли посреди дороги спиной к нему, не сразу заметили и дали пройти, поэтому он разозлился и толкнул одного, а заодно обиделся на всех и вот именно поэтому месяц в садике ни с кем не разговаривает. После общения с логопедом ребенок стал менее обидчивым, перестал относится к нелюбимым педагогам в садике как к стенке. Поэтому я прислушивалась к мнению этой женщины.
katya19143
25 июня 2017 года
0
В ответ на комментарий Литвинова Ангелина
mashanyaZ пишет:
Про науку ничего сказать не могу.
Жаль, физиология и анатомия науки конкретные и упорные.
А вот мамы есть разные.

↑   Перейти к этому комментарию
Тоже наблюдаю сына и дочь - разные они, разные. Сына в 4 года в саду "наказывали" паззлами: он собирал несколько, пока нашалившие с ним товарищи еле-еле один. Так и пошёл дальше "логик-математик", хотя на воображение не жалуюсь. А у дочери даже " детские" игры на логику не идут, а рисовать обожает в свои 5-7 лет.
АннаВиктория
15 июня 2017 года
+1
а как объяснить, к примеру на игре в шахматы, что один ребенок в пять уже может играть сложные партии и задачи, другой в восемь их не может решить при условии, что оба ребенка в равных условиях (обучение, занятия и прочее). Неравномерно созревающий мозг?
Литвинова Ангелина (автор поста)
16 июня 2017 года
0
АннаВиктория пишет:
что оба ребенка в равных условиях
Что значит в равных условиях? Они неразлучные 24 часа близнецы от одних неразлучных родителей?
Если нет, то и равных условий нет.
Да, могз созревает по разному, не на столько кардинально, чтобы отличались 4х, летние скажем, дети.
АннаВиктория
17 июня 2017 года
+1
да, у одних родителей. Почему такая кардинальная разница? Внимание на занятия старшему ребенку даже больше. Каждому ребенку нужно разное время на созревание определенных участков мозга? Причем старший ребенок не тугодум, умница и все понимает, в школе высокий уровень.
Литвинова Ангелина (автор поста)
25 июня 2017 года
0
АннаВиктория пишет:
Почему такая кардинальная разница?
Разница может быть не в созревании мозга, а в поведенческих реакциях.
АннаВиктория
25 июня 2017 года
0
Литвинова Ангелина пишет:
в поведенческих реакциях
т.е. одному как бы более интересно, а второму менее? Поэтому такая разница?
Литвинова Ангелина (автор поста)
29 июня 2017 года
0
Да, один ребенок принял одно от родителей, другой - другое.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам