Как созревает детский мозг: что важно знать о этапах развития ребенка родителям!
На протяжении нескольких лет ученые делали МРТ группе детей и установили связь между этапами их развития и изменениями в коре головного мозга.
Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать.
К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.

В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.

В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.

К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.

15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение.

В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.

21 год — возраст эмоциональной зрелости. Но области зеленого свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы

https://econet.ru/articles/165928-kak-sozrevaet-detskiy-mozg-chto-vazhno-znat-o-etapah-razviti-rebenka
*** Мои комментарии к тексту.
С уважением, Литвинова А. С.
Теперь научно доказано: не стоит ждать от четырехлетнего ребенка аналитических способностей, он физически не готов анализировать и прогнозировать.
К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.
*** Поэтому важно не требовать от ребенка, что бы он ПОНЯЛ, ОСОЗНАЛ, УВИДЕЛ причинно-следственную связь! Такие операции мозга ещё ребенку не доступны!

В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что на схеме область речевого развития оранжевая, то есть незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.
*** Важно не требовать от ребенка идеального чистописания, основной упор идет на развитие речи, обогащение словарного запаса и взаимосвязи этого с эмоциональной сферой.

В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.
*** Время чистых тетрадей пришло. А так же упор на развитие логики и аналитики.

К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.

15 лет — возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным». В это время дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение.

В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.

21 год — возраст эмоциональной зрелости. Но области зеленого свидетельствуют, что даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы

https://econet.ru/articles/165928-kak-sozrevaet-detskiy-mozg-chto-vazhno-znat-o-etapah-razviti-rebenka
*** Мои комментарии к тексту.
С уважением, Литвинова А. С.
Комментарии
В 4 года сын не мог физически правильно удерживать карандаш, зажимал в кулак с переменным успехом. Делал все по-своему, и переубедить его можно было только объяснив причинно-логическую связь. Это единственный действенный метод лет с 2 и до сих пор. В 6 лет да, у ребенка развивалась речь в плане звукопроизношения, мы в этот год упорно занимались с логопедом перед школой. В плане развития самой речи успех был небольшой, несмотря на все усилия того же логопеда. Сегодня на игре в центре детского творчества ребенок 7 лет на отлично собрал радиоэлекронную схему, разобрался в морзянке, отгадал все ребусы, произнес слово наоборот, но не смог объяснить что такое гроза... Так что сын полностью согласен с бабушкой, которая говорит: "Как можно понять то, что нельзя вывести? Если что-то нельзя объяснить, то это глупость и полная ерунда - гуманитарщина и искусство всякое." Все, что не подвластно логике, для ребенка просто не существует.
А вот мамы есть разные.
Мне кажется, что под словами "логично мыслить" мы подразумеваем разное.
И вся эта котовасия тянулась довольно долго. Задания ребенок выполнял на отвали, глазами все время следил за котом. Ради кота, собственно, он и соглашался там сидеть. Однажды логопед скорее для меня нарисовала рисунок, как располагается язык во время произношения некоторых звуков. Андрей как будто проснулся. Ему было интересно, в чем разница. Еще больше ребенка заинтересовало, что звуки группируются в группы и почему. Они с логопедом рисовали длиннющие таблицы, и Андрей их дома добровольно и сам заучивал наизусть. Мне они были понятны примерно так же, как и китайский язык; я сама так и не поняла, что такое сонорные звуки. В 1 классе эти знания очень пригодились.
Но чему ребенка так и не удалось научить, так это пересказу. Он все отлично запоминал и отвечал на любые вопросы. Но выделить самое важное не умел. И не знал, о чем говорить. Если его спрашивали, что больше всего ему понравилось в рассказе и на картинке, называл незначительную деталь.
А вот мамы есть разные.
↑ Перейти к этому комментарию
Если нет, то и равных условий нет.
Да, могз созревает по разному, не на столько кардинально, чтобы отличались 4х, летние скажем, дети.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: