Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Этапы развития речи ребенка от года до трех лет

Когда «гав-гав» превращается в «собаку», а «ма-ди» в «мама, иди»? Сколько месяцев нужно ребенку, чтобы запомнить 1000 слов? И еще множество вопросов волнует молодую маму на этапе становления речи своего малыша. В каком же возрасте ребенок строит свое первое предложение?

Существуют общие для всех детей этапы развития речи. У каждого ребенка эти этапы проходят индивидуально – у кого-то раньше, у кого-то позже. Но каждому родителю хочется знать примерно, чего и когда ждать: когда ребенок произнесет первое слово, когда начнет говорить фразами.

В первый год своей жизни малыш начинает реагировать на общение, учится улыбаться, произносит различные гукающие звуки, различает голоса, начинает смеяться, придает интонации голосу, начинает произносить первые слоги, общается при помощи жестов. К своему первому дню рождения ребенок уже можетсознательно произносить несколько простых слов: ма-ма, гав-гав, ба-ба. Как же начинает развиваться речь ребенка?

Основные этапы развития речи

12 месяцев (1 год)

Ребенок сознательно использует одно или несколько слов (это могут быть фрагменты слова). В разных ситуациях одно и то же слово может иметь разные значения. Например, «мама» ребенок произносит, когда видит свою маму; или когда зовет маму.
Ребенок понимает простые инструкции (пей, ложись, иди), показывает знакомые слова на картинке «покажи, где кошечка».
Словарный запас ребенка составляет 5-6 слов. На этом этапе развития ребенок осознает социальную значимость речи.
На этом этапе развития ребенок осознает социальную значимость речи.

18 месяцев (1 год 6 месяцев)

Словарный запас ребенка резко увеличивается от 7 до 20-30 слов.
В основном словарный запас ребенка состоит из существительных.
В речи присутствует эхолалия – неосмысленное повторение слышимого слова или фразы снова и снова.
Ребенок начинает невнятно и эмоционально говорить на тарабарском языке.
Ребенок может показать одну из частей тела.

21 месяц (1 год 9 месяцев)

Ребенок может показать три части тела.
Использует фразу из двух слов « Мама, дя!» - «Мама, дай!».
Увеличивается количество слов, которые ребенок произносит правильно. Например, вместо «ав-ав!», ребенок говорит «собака».
Ребенок начинает задавать простые вопросы «Где мама?», «Какой?».
Словарный запас ребенка не менее 20 слов.
Если к двум годам ребенок не начал говорить, обратите внимание, общается ли он другими способами – мимикой, жестами, интонацией, «тарабарским языком». Если да, то значит, скоро ребенок заговорит, осталось подождать совсем немного.

24 месяца (2 года)

Ребенок может назвать несколько предметов из его окружения.
Накапливается пассивный и активный словарный запас.
Словарный запас возрастает до 150-300 слов.
Формируются первые грамматические навыки: порядок слов в предложении (при постоянном общении с взрослыми).
Развивается умение использовать один из предлогов: в, под, на.
Беглость речи и ритмика произношения – плохая, не четкая.
Ребенок начинает выражать свои желания (чтобы его взяли на ручки, поставили на пол) при помощи жестов, мимики и звуков.
Согласие или отказ выражается четко словами «да» или «нет».
Громкость голоса контролируется не умело.
Ребенок знает несколько местоимений, например, «я», «ты», «мы», но использует их неправильно.
Начинает использовать местоимения «моя», «мое», «мой».
Ребенок может показать пять частей тела «покажи мне свой носик (глазик, ротик, волосы)».
Произносит звуки:п, б, м, ф, в, т, д, н, к, х, г.
Пропускает такие звуки как - с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л.
Читай также: Развитие речи в раннем возрасте: мама – первый учитель

30 месяцев (2 года 6 месяцев)

Ребенок правильно пользуется местоимениями «я», «ты», «мы», «мне».
Понимает значение слова «один», знает последовательность «один»-«два».
Ребенок различает значение действий окружающих «покажи, кто сидит», «покажи, кто стоит».
Словарный запас достигает 200- 400 слов.
Часто ребенок произносит слова неправильно, заменяя один звук другим «копата» -«лопата»
Начинает произносить правильно звуки с, з, л.
Правильно употребляет предлоги в конкретной ситуации «на чем мама сидит?».
Ребенок начинает задавать вопросы «что это?», «а что это?».
Обращается к взрослому с просьбой, жалобой.

36 месяцев (3 года)

Ребенок начинает использовать множественное число существительных.
Умеет пользоваться глаголами и различает прошедшее время.
Умеет правильно использовать несколько предлогов и союзов «потому что», «когда», «если».
Знает все основные части тела, может их назвать или показать.
Запас слов увеличивается до 900-1000 слов.
Речь ребенка понятна для окружающих.
Ребенок различает свой пол, возраст, имя.
Понимает прочитанные короткие сказки и рассказы.
Ребенок умеет вести беседу и связно рассказать о простых событиях.
Если вы видите, что развитие речи ребенка не отвечает стандартной схеме развития, то обратитесь за консультацией к специалисту.

Пусть ваш ребенок будет здоровым! Приятного вам с ним общения!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Этапы развития речи ребенка от года до трех лет
Когда «гав-гав» превращается в «собаку», а «ма-ди» в «мама, иди»? Сколько месяцев нужно ребенку, чтобы запомнить 1000 слов? И еще множество вопросов волнует молодую маму на этапе становления речи своего малыша. В каком же возрасте ребенок строит свое первое предложение?
Существуют общие для всех детей этапы развития речи. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Обсуждение закрыто автором

Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам