Путешествие в Казань, майские праздники 2017 года

Пока свежи впечатления, эмоции и факты, надо написать "отчет" о путешествии.
Авось, кому-нибудь пригодится, кто соберется в сей чудный город...

Мы ехали поездом № 81 (Улан-Удэ - Москва) из Красноярска. Чуть больше двух дней занимает дорога. Прибытие на "дальний" (Казань Восстание Пассажирский, как мы поняли, это новый) вокзал.
Вот сейчас ВНИМАНИЕ! Отправка этого же поезда обратного следования №82 Москва - Улан-Удэ идет с ДРУГОГО вокзала, того что в центре города находится! Я чисто случайно увидела то ли в билете, то ли в распечатке маршрута (мы для себя печатали, чтобы каждый раз не бегать к двери проводников смотреть), что станции прибытия и убытия называются по-разному. Задала вопрос в кассе, где билеты покупали - кассир сказала, что не знает, позвонила в справочную их организации и выяснилось, что да, прибытие и отправка с разных вокзалов. Для тех, кто часто путешествует, это, наверное, не новость, а для нас это было неожиданностью, и хорошо, что заранее об этом узнали.

Ну про сами поезда писать, наверное, не стоит, особо интересного в этом ничего нет.
По дороге в Казань проводники были лучше и качественно выполняли свою работу, хоть при этом вагон был старого образца, но ехать было комфортнее, нежели обратно. Обратно попались хамоватые проводники, которые не особо заморачивались выполнением своих обязанностей + конфигурация вагонов не предусматривала перегородки под сидениями, то есть вещи под сидение нижних мест просто задвигаются и находятся, фактически, в свободном доступе для посторонних Что, конечно не удобно, так как все время приходится быть на чеку и вдвойне внимательней следить за вещами...

Вокзал прибытия (и убытия) удивил высокими платформами. Из вагона выходишь сразу на платформу, не спускаешься и не поднимаешься по ступеням вагона. Удобно, и, вероятно, для родителей с колясками с малышами и людей с ограниченными возможностями - это весомый плюс. Спуск с платформы также продуман для спуска детских и инвалидных колясок.

Гостиница находилась в центре, добирались на метро. Удобно, быстро. На входе проверяют через рамку и через сканер прогоняют багаж. Безопасность превыше всего, это радует, хоть и вызывает некоторую задержку по времени.

Жили в гостинице "Московская", на ул. Московской 11. Расположение замечательное, в пешей доступности от Кремля, пешеходной улицы Баумана, станции метро. Рядом есть несколько супермаркетов, минутах в 10-15 можно найти столовые и кафе, где можно покушать, некоторые начинают работать в 7.30, другие в 9.00, остальные позже.

Гостиница в целом, неплохая. Есть недочеты (не везде вытирается пыль, отсутствие полотенцесушителя или какой-то альтернативы для сушки вещей, очень грязные окна на балконе и пространство между окнами на балконе, медленно уходит вода в душевой кабине). Полотенца должны менять раз в три дня, постельное белье раз в пять дней. В нашем случае приходилось спрашивать, почему не поменяли, ссылались на отсутсвие отметки в компьютере от предыдущего дежурного, приносили извинения и меняли. Для информации собирающихся посетить Казань в будущем в Майские праздники, уточняйте в гостинице про отключение горячей воды. Нам сказали что каждый год в это время отключают горячую воду на несколько дней. Мы как раз попали на отключение. Предоставляли чайник (объемом 1 литр ) и тазик (один на всю гостиницу ). За отсутствие воды сделали скидку на проживание. В целом, гостиница понравилась. Если не придираться, то условия в соотношении цена/качество - нормальные. По сути в таких поездках в гостинице только ночуешь, а днем гуляешь по городу, поэтому мелочи не особо критичны.
Да и мы не особо привередливые. Персонал хороший. В холле есть витрина с сувенирами. Можно взять бесплатную карту, на которой отмечены основные достопримечательности.

Впечатления о городе разнообразные. КРАСОТА! Много поистине сказочно-красивых зданий. В этом плане Казань сродни Санкт-Петербургу. Очень понравилась мечеть Кул-Шариф в Кремле! Погуляли по местному "Арбату" - улице Баумана. Если хотите застать ее малолюдной - советую посетить ее часов эдак в 8-9 утра в будний день. Мы так сделали в первое утро и не пожалели - народу никого, спокойно гуляешь себе, фотографируешь, и фотографируешься, не приходится ждать очередь к памятнику или ждать пока люди и кадра уйдут.

Отвлекусь на краткий комментарий по поводу мест общепита. Перед поездкой просмотрела информацию про недорогие места где покушать. В общем, наше впечатление: "Добрая столовая" - не понравилось. Мы были вечером, выбирать пришлось из того что осталось, было совсем невкусно - ни мне, ни мужу не понравилось, брали разные простые блюда, больше не ходили туда, по цене довольно дешево. "Дом чая" - столовая, вполне съедобно. Если приходишь утром, то людей мало, тихо. То что готовится (гарниры, горячее) все было свежее, только что с пылу с жару. Салаты стоят уже готовые в пиалках, заправляют при Вас по желанию - майонезом, сметаной или без заправки. Были и в обеденное время и вечером. Почти всегда много народу. Единственное что мне не понравилось - один раз в салате была "вода" от овощей (видимо по причине что не только что нарезанный, а какое-то время стоял, так как сам салат свежий, вкусный был), в остальном мне еда нравилась. Ну и третье заведение, в котором мы побывали, это Стрит-кафе "Коржик". Все понравилось. По ценам мне показалось чуть повыше чем в "Доме чая", но не очень высокие. Еда понравилась, столы чистые, атмосфера приятная. В остальном в плане еды - покупали в супермаркетах перекус и ели в номере или на прогулке. Все три описанных заведения находятся на ул. Баумана.
Еще в городе наткнулись на сеть пекарен "Жар-Свежар" - вкусная разнообразная выпечка. Понравилось!

Побывали в музее "Пушечный двор" в Кремле на выставке оружия, посвященной деятельности Калашникова. Мальчикам и мужчинам будет интересно!
Посетили музей "Счастливого детства" и "Социалистического быта". Там собраны вещи советских времен. Довольно увлекательно рассматривать экспонаты, находить среди них те, что были у тебя в детстве. Несомненный плюс этих двух музеев, что все можно трогать. Фото разрешено, бесплатно.

Казань мне очень понравилась. В центре какую улицу не выбери - всюду множество красивых зданий, архитектура завораживает!
Мы просто каждый новый день выбирали другое направление и шли пока хватало сил.
Не выпуская ни на минуту из рук фотоаппарат.
Хотя и встречаются моменты, когда сворачиваешь практически в центре города с главной улицы в сторону, а там практически руины от здания остались... это огорчает, но я надеюсь, что постепенно все восстановят или отремонтируют...
Еще хочется отметить момент с общественными туалетами. Мы побывали уже в нескольких Российских городах. Редко где хотябы как-то пытаются решить этот вопрос. Казань и тех городов, где этот вопрос решают. Может быть и не в полном масштабе, но решают. И к моему удивлению, встретившиеся нам "заведения" были бесплатными. И там даже поддерживается относительная чистота.
Побывали на набережной, как на нее выйти сообразили только со второго раза, первый раз не увидели поворот на неё . Там есть лавочки, оборудован небольшой комплекс тренажеров под открытым небом, есть дорожки для вело- и роликовых прогулок.
Увидели и рассмотрели Центр Семьи "Казан" - впечатляющее сооружение! На столько проработаны детали, озелененная территория вокруг, есть спуск к воде, если я верно поняла - очень красиво!

Мы с прошлого года ввели маленькую традицию в наших путешествиях. Я связала медвежонка. Во вновь посещаемом городе стараемся запечатлеть мишку на фоне достопримечательностей. В этот раз к мишке присоединился забавный барашек, попавшийся в киндер-макси. Он как и мы - путешественник с рюкзаком и во "всеоружии".

А теперь немного фотографий прогулки по Кремлю.

Обратила внимание, что один из "извозчиков" очень интересно рассказывает про достопримечательности Кремля! Мы сами не катались в такой повозке, просто во время прогулки по Кремлю обратила внимание на услышанный рассказ. Таких карет с лошадьми как минимум две мы видели, поэтому у кого время позволяет - можно сначала присмотреться/прислушаться и выбрать именно этого "извозчика".

Вот на этой башне есть смотровая площадка, подъем стоит 50 р. вроде. Мы не поднимались, поскольку она очень маленькая, народу много и я боюсь высоты.

В Казань мы приехали 1 мая, она встретила нас очень теплой (даже жаркой я бы сказала), солнечной погодой, вот даже бабочки в Кремле летали

На выставке оружия:

Уезжали мы 9 мая рано ночью, заключительная прогулка была 8 мая, накануне Дня Победы. У Кремля собирали, готовили к параду трибуны и сцену.

Закат в первый день прибывания в Казани.

На вокзале, который в центре города увидели в зале ожидания вот такую фигурку.
Спасибо неравнодушным читателям за пояснения :
Фигурка на фото - это котёнок крылатого белого барса, Юни, символ XXVII Всемирной летней Универсиады, которая была в Казани в 2013г.

Этот центральный вокзал мне показался очень маленьким и тесным, он явно не справляется с большим потоком пассажиров. Очередь была на входе из-за досмотра, при чем немаленькая такая очередь. В залах ожидания мест не было, народ толпится везде, очень душно.

Из "вкусняшек" попробовали не все, но то что пробовали очень понравилось! Чак-чак, я его просто обожаю, у нас его сложно найти, так что я его наелась вдоволь! Кыстыбый - такие лепешки с начинкой из картофельного пюре - вкуснятина! Эчпочмак и элеш - тоже очень вкусно! И Талкыш Калеве - за ними нам пришлось поохотиться. Хотели взять свежих прямо перед отъездом, а их в магазине не оказалось, вот все дни были, а в день отъезда с утра приходим - нет. И на складе, говорят, нет... Побрели на Баумана - там цену в два раза почти повысили относительно магазинной. В итоге к вечеру в супермаркете в Бехетле в ЦУМе мы таки успели поймать заветную коробочку! Вкус необычный, по структуре как сахарная вата, а по вкусу чем-то халву напоминает. Очень сладкая. Советую попробовать!

Остальные фото, наверное, в следующую статью попробую поместить.

Страна Мам Путешествие в Казань, майские праздники 2017 года
  Пока свежи впечатления, эмоции и факты, надо написать "отчет" о путешествии. Авось, кому-нибудь пригодится, кто соберется в сей чудный город...
Вот сейчас ВНИМАНИЕ! Читать полностью

14 мая 2017 года
Мы в Казани НГ каникулы проводили.... Я влюбилась в этот город)))) хочу туда летом)))))
14 мая 2017 года
Город действительно очень красивый!
У меня так же с Питером, первый раз была в январе 2000 года, влюбилась в город, второй раз удалось побывать прошлой осенью - в сентябре.
14 мая 2017 года
Питер мне еще предстоит покорить)))) но вот Баумана.... - я там последние дни просто гуляла, гуляла, гуляла..... А министерство сельского хозяйства видели?
14 мая 2017 года
Да, видели, сильно близко не подошли, нога болела, не в силах была уже идти, но увидели здание не так далеко как со смотровой площадки в Кремле. Впечатляет!
14 мая 2017 года
Щас я вам фотки кину)))))
В ответ на комментарий Надежда Савран

irinasad11
"На вокзале, который в центре города увидели в зале ожидания вот такую фигурку." - это котёнок крылатого белого барса, Юни, символ XXVII Всеми́рной ле́тней Универсиа́ды, которая была в Казани в 2013г.
14 мая 2017 года
Спасибо большое за информацию! Сейчас добавлю в пост!
vera_vd
14 мая 2017 года
Спасибо за рассказ, собираюсь скоро посетить Казань!
Приятной поездки!
14 мая 2017 года
а я была в Казани 28-29 апреля. Тоже впечатления шикарные. Ездила автобусным туром. А потом еще заезжали в Свияжск. Тоже классно. Жаль только Храм всех религий в полной его красе не удалось увидеть, он горел, но все равно зрелище впечатляющее.

макет Кул Шариф в холле мечети
Татьяна67
Спасибо за рассказ, очень интересно! Тоже мечтаю попасть в Казань. Но нам на машине ехать несколько часов и ребенок небольшой. Так что, пока мечтаю о поездке.
14 мая 2017 года
В мечты главное верить - они обязательно сбудутся!
malinata
14 мая 2017 года
Спасибо за рассказ! Тоже хочу летом в Казани побывать.
Приятной поездки!
фроловочка
14 мая 2017 года
Я в Казани была год назад.Очень хочется еще вернуться.
Согласна полностью!
14 мая 2017 года
Спасибо за рассказ! Очень хочу посетить Казань и детей с ней познакомить
Мечты сбываются!
14 мая 2017 года
Обязательно! Я бы столько городов России посетила, было бы столько времени и денег
14 мая 2017 года
Это точно! Я тоже многие города посетить хочу! Теперь мечтаю о Калининграде!
Я тоже туда хочу!
Вам географически гораздо ближе
Нам дорога дорого обходится, далековато живем, поэтому пока только мечтаю...
17 мая 2017 года
Нам ночь в поезде и мы в Казани, так же ездили в Питер и в Минск
18 мая 2017 года
Здорово! Нам до Казани чуть больше 2 суток пути.
А мы в Сибири живем, в окрестностях Красноярска. Мы побывали в Иркутске, Новосибирске, Омске, Волгограде, Анапе, Питере и Казани. Из того, что в пределах суток поездом - только Омск, Томск, Иркутск и Новосибирск. А заграница для нас пока "закрыта" из-за нюансов работы.
18 мая 2017 года
какой список обширный! В моем Волгоград тоже есть.
Мы и заграницу исследуем потихоньку, поэтому не везде успеваем. Да и Москву каждые выходные исследуем, а интересные места все не заканчиваются
19 мая 2017 года
Это здорово! Молодцы!
Интересных мест по всей планете на несколько жизней, наверное, хватит!
19 мая 2017 года
Сегодня с девочками смотрели сколько стоит на 2 выходных слетать в Казань: самолет на 2 взрослых и ребенка 12 лет - 52 тысячи, отель в Ривьера на сутки 27 тысяч! На Кипр на выходные все включено 56 тысяч! Вот и отдыхайте в России после этого!
21 мая 2017 года
Наверное, Вы какой то суперлюкс смотрели. Мы там за 3800 жили сутки.
21 мая 2017 года
Номер на троих смотрели. В прошлом году сотрудница там тоже около 4 тысяч платила, а в этом цены нас напугали
21 мая 2017 года
На скидочных сайтах еще часто хорошие предложения бывают. Мы и за 1500 на троих снимали. Тут уж искать надо если бюджетно хочется. Вот сейчас только с аквапарка Ривьера вернулись. 1200 за трёх взрослых вышли билеты всего ( с 50% скидкой). А жилья так вообще навалом.
21 мая 2017 года
1200 за билеты в аквапарк? Или за сутки в отеле?
22 мая 2017 года
1200 это аквапарк за троих на 4 часа.
22 мая 2017 года
За аквапарк - нормальная цена
gnezdilovae1982
14 мая 2017 года
А мы были в Казани в июне, там как раз липы цвели-вот это запах !!!Тоже очень понравился город, планируем еще посетить
Здорово!
Я бы тоже не отказалась еще раз его посетить!
SiVe
14 мая 2017 года
Спасибо за рассказ. Пишите ещё. У меня муж в Казани учился, ему тоже город очень понравился, все планирую тоже как-нибудь съездить, но чет все никак не соберусь, все по заграницам... Смотрела автобусный тур - дорого выходит. Но когда-нибудь съезжу обязательно.
14 мая 2017 года
Дорого это сколько? Я на 2 дня ездила, оплатила 5300. Останавливались в гостинице Ибис. Было 2 обеда в ресторанах + шведский стол в гостинице на завтрак. Гостиница международного класса.
SiVe
14 мая 2017 года
Не столько тур дорого, сколько добираться от нас не удобно и потому выходит дороговато.
14 мая 2017 года
Так у меня вместе с дорогой ушло, я через тур агентство брала путевку. ехать на автобусе 10 часов от нас до Казани
15 мая 2017 года
Извините, что вклиниваюсь. С Красноярска добираться на поезде двое суток в одну сторону. Девушка с Братска, если судить по профилю. С её города, я полагаю, территориально добираться не намного меньше, чем нам. Разница во времени, затрачиваемом поездом и автобусом на один и тот же путь, полагаю, соизмерима. Плюс, вполне возможно, от них нет прямого поезда, значит добираться придется с пересадкой. У нас только билеты на поезд обошлись в один конец на одного около 5600... Поэтому, вероятно, она и говорит, что дороговато выходит.
В ответ на комментарий SiVe

↑   Перейти к этому комментарию
Постараюсь собрать силы и написать про остальное , у нас фотографий около 3000 много времени уходит на просмотр и выбор какие загружать.
ольга 2м
14 мая 2017 года
Спасибо большое за такой замечательный рассказ о моем любимом городе!!!Казань очень пребразилась за посление несколько лет.Я работаю в центре города в Парке Бабочек.Заезжайте и к нам в парк тоже,у нас в парке можнг пообщатся с разными экзотическими животными и живыми тропическими бабочками.
14 мая 2017 года
Спасибо за приглашение! Как будем в следующий раз - обязательно заглянем!
В ответ на комментарий ольга 2м

↑   Перейти к этому комментарию
А вот еще вопрос у меня к Вам, как к жителю Казани! Для нас он остался без ответа. На Баумана есть несколько спусков вниз, что-то вроде подземных переходов. Сначала я подумала, что это и были подземные переходы когда улица была проезжей, а сейчас их за ненадобностью закрыли входы. Но потом увидела, что около зданий, которые располагаются ближе к Кремлю, есть такие "витражи" на "полу" около здания со стороны улицы. Не знаю как правильно их описать - металлическая решетка со стеклянными квадратами. Там кое-где нет стеклянных квадратиков и я рискнула подойти посмотреть. Глубина под ними мне показалась большой, метра три-четыре, не меньше, по ощущениям, и под пешеходной зоной там не земля, а пустое пространство, как будто там что-то раньше было или планировали располагать. Что это - для нас осталось загадкой. Может быть Вы знаете?
ольга 2м
15 мая 2017 года
Простите за поздний ответ.Там планировались торговые ряды с сувенирами.Но почему то не открыли.
Спасибо за информацию!
маленькая заноза
красота
татуся-натуся
Ооочень интересно и полезно Вы нам рассказали,спасибо! Дочь с зятем ездили в Казань-им ооочень понравилось! Теперь и нам с мужем надо посетить этот город .
Удачного путешествия!
Танюся Трампампуся
Очень хороший отчёт, спасибо
14 мая 2017 года

Надеюсь, что осилю и продолжение...
Танюся Трампампуся
Мы в Вас верим
14 мая 2017 года
Спасибо, постараюсь оправдать надежды!