Кита ктана. Приговор или...

Школа очень активно выпихивает в "кита ктана"-по профилю "ликуей лемида". А мне страшно. Во первых это менять школу. Какие будут одноклассники и учитель, уровнение со многими неизвестными. Чем ещё меня пугают:
1. Попадете в класс с не развитыми, отсталыми детьми, куда он у вас будет тянутся? На кого равнятся? Скатится сам.
2. Система хинух миюхад будет облегчать ему программу и вы сильно отстанете от обычных классов, как следствие останитесь без багрута (аттестата)
3. Как только вы в это вляпаетесь, назад дороги не будет. Даже если вы будете сильно не довольны происходящим в классе, вам откажут в переводе в обычный класс и насильно оставят в маленьном.
Девчата, у кого-то был опыт учебы в этой системе? Если вас не устроило качество предоставляемых услуг вы смогли его покинуть? Естоь кто небудь кому такие классы реально помогли выровнятся и уйти в нормальные?
Особенно требуются сведения про эту систему в Рамат-гане.
Тема щепитильная, можете смело писать в личку.
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ.
+55 |
![]() |
100 комментариев |
Комментарии
Мое мнение перевести на уровень ниже никогда не поздно, а с системой потом не пободаешься. Удачи вам в ваших решениях!
Не целый же день будет уходить на занятия. Максимум час
Правда, нам после обследования назначили курс лечения Релатином. Ей это помогло, попробуйте и Вы сходить к неврологу, может поможет.
Правда, нам после обследования назначили курс лечения Релатином. Ей это помогло, попробуйте и Вы сходить к неврологу, может поможет.
↑ Перейти к этому комментарию
То что нам сватают это не спец школа, это так называемые "классы выравнивания" при обычной школе. Подводные камни в том что потом (по слухам) тяжело вернуться в стандартное образование.
ему делали ивхун или это школа советует .........
в ган хова он ходил в обысный сад или ган сфати
↑ Перейти к этому комментарию
я могу вам подсказать можете писать и в личку
какая у вас школа? сильная или обычная? Насколько учителя гонятся за успеваемостью?
В классе дочери есть две сестры, одна программу тянет достаточно хорошо, а вторая дисграфик с небольшими зрительными проблемами. Вот ей реально тяжело, хотя девочка сама по себе умная. Иногда они делают уроки у нас дома и зимой она просто начинала плакать и биться головой об стол из-за усталости. ей помогли занятия с окулистом и маме посоветовали логопеда на все лето.
Я бы на месте родителей просто сменила школу: именно в нашей очень гонят и считают гонки самым важным делом жизни. Достаточно сильно давят на детей.
Подумайте над сменой обычной школы на обычную без понтов, если это возможно
Из комментариев понятно, что это тоже предлагают.
В этом есть что-то плохое??
↑ Перейти к этому комментарию
Если ADD или ADHD - он никуда не денется без терапии.
Дислекция не пройдет если остаться на второй год.
Ну и любые другие проблемы именно в обучении.
↑ Перейти к этому комментарию
в конце каждого года а именно сейчас в каждой школе проводится ваада вызывают родителей детей которым может быть нужен шилув на след уч год
1. - Там не отсталые дети, а дети с особенностями обучения. Это немного разное
Если ребенок только только начал читать, то он просто не справится во втором классе.
У меня сейчас один в первом и другая в третьем. Я прекрасно знаю, как уровень чтения нужен ко второму классу.
Когда ребенок будет находится в окружении, которое может позволить уделить время ему, то это лишь сделает ему хорошо.
Ты же не хочешь, чтобы он был "отсталым" в обычном классе.
Это намного хуже и тяжелее ему.
2. Про какой багрут мы говорим в первом классе? Не, ну серьезно.
За 12 лет столько всего может измениться, вплоть до отмены этого багрута.
Я уже молчу про то, что половина выпускников школы после армии пересдают багрут.
3. Никто не может тебе ни в чем отказывать. Это твой ребенок и таки тебе решать, где и как он будет учиться.
Я не вижу проблем с китот ктанот в случаях, когда они нужны.
Сын подруги учится в кита ктана. Он не отсталый, он хороший и умный мальчик. У него есть особенности в развитии. Но в кита ктана ему помогает преодолеть проблемы.
Даже если программа легче, что тебе мешает заниматся с ним самой?
Мои в обычной школе, кроме школьных занятий они занимаются сами, ходят на кружки и прочее.
Ну а насчет учителей - уровень учителей в китот ктанон выше, чем в обычной школе.
Любой выпускник с теудат ораа может преподавать в школе (иногда и без нее), но совсем не любой может преподавать в хинух меюхад.
П.С я тут столько накатала, если хочешь, то можем перейти в личку
У нас еще с нашего детства в голове сидит стигма - особенности обучения значит отсталый.
Это не так. Это другое. Просто ребенку нужен другой подход.
А в классе в 30+ такого просто быть не может.
И ребенок страдает. Обучение страдает. Проблема не решается.
И все накатывает, как снежный ком.
Ему нужна мора метакенет. В кита ктана ему дадут ее.
Ну и вообще, все всегда обратимо.
Главное, ивхун, терапия (не обязательно лекарственная) и коррекция.
и еще те детки которые продвигаются их берут иногда на уроки в обычный класс........
Это самое важное, что надо понять.
Кита ктана это не слабая программа - это условия для тех, кто не может влиться в среднее.
Есть дети в китот ктанот, которые мехунаним (не знаю, как перевести) и учатся по усиленной программе
и ивхун делают именно чтоб понять проблему и выбрать подходящую методику обучения
одаренные
Если я знаю, что моему ребенку нужны другие условия, то зачем же мне противиться этому)
если бы ты знала сколько родителей получают отказ............
или есть еще такое когда советуют ребенка оставить в саду хинух меухад или ч обычном еще на год и как родители которые не прислушались потом жалеют об этом
шапаху я верю
там бы его годик понаблюдали бы позанимались и было бы более понятно по поводу школы
хороший ган сфати делает очень хорошие результаты
но всё равно назад уже не вернешься
так что идите на ихун 16июня а потом будете решать
напомните кто вас послал на этот ивхун?
Будете смеяться. Никто не посылал. Я сама пытаясь разобраться в "тараканах" ребенка отправилась к серьёзному детскому психиатору. Она написала заключение о подазрении на спектр и не сходя с места записались на ивхун. Ни дет.садовский, ни школьный паихолог "ни гу-гу". В шапахе психолог задумчиво спрашивал о друзьях и контактах с внешним миром, но никакие проверки не рекамендовал. Все блин "на ощупь" делать приходится.
очень любопытная ситуация
может вам интересно в битуах леуми если приходишь с документами где написано подозрение на аутизм получаешь 0проц инвалидности если ребенок делает то что они просят
если же написано аутизм то ребенка даже не смотрят и дают 100проц
так что постарайтесь на ивхуне чтоб поставили диагноз без подозрения
удачи
письмо для бит л стоит где то 650ш
обратите внимание что желательно чтоб ахлата была написано отдельно психолог и отдельно психиатор если будет статус аутизм то для рэваха надо именно хаватдат ми психолог клинит чтоб был мукар бцибур это важно
Если я знаю, что моему ребенку нужны другие условия, то зачем же мне противиться этому)
↑ Перейти к этому комментарию
самое главное ни какие дети в классе а какие учителя
конечно бывает что ребенка направили в класс который ему не подходит и именно учитель который видит каждый день а не только на ивхуне может рекомендовать перевести ребенка в более подходящий класс для этого не ждут 3 года а делают ваадат хирум
я знаю случаи когда не детей переводили а учителя уходили даже в середине года из за профнепригодности
хотя и в обычных нужны спецы
к сожалению не все учителя соответствуют этому званию
конечно и работа у них не легкая я бы в израиле не пошла бы работать в школу даже за 100шек в час
а еще от родителей
мне =нравится= когда учитель говорит родителям елед шелах меткадем...... а когда спросишь что вы имеете ввиду ей нечего сказать надеюсь что в дальнейшем вам попадутся дркгие учителя
↑ Перейти к этому комментарию
И вообще, поверь мне, в обычной школе тоже хватает таких детей в классе
Ну а то что в обычном классе могут быть такие клиенты тоже понятно. Всегда есть родители которые предпочитают незамечать проблему, вместо того чтоб над ней работать.
Есть очень агрессивные дети. И ничего с этим сделать нельзя
И обычно у таких детей и родители соотвествующие. Там не с кем вести диалог...
В кита ктана, по крайней мере, будут дети, родители который уже знают, что есть проблема и ее надо решать
Можно только "пост фактум" только после шибуца, понять какая школа и идти туда знакомиться. Так что прости меня за скепсис, но можно попасть в школу в очень не благополучном районе. Я такие видела. Это тот ещё треш.
У нас еще с нашего детства в голове сидит стигма - особенности обучения значит отсталый.
Это не так. Это другое. Просто ребенку нужен другой подход.
А в классе в 30+ такого просто быть не может.
И ребенок страдает. Обучение страдает. Проблема не решается.
И все накатывает, как снежный ком.
Ему нужна мора метакенет. В кита ктана ему дадут ее.
Ну и вообще, все всегда обратимо.
Главное, ивхун, терапия (не обязательно лекарственная) и коррекция.
↑ Перейти к этому комментарию
нет такого подозрение надо обязательно срочно вам этим заняться это совсем другая методика обучения
и только психолог клинит и психиатор вам могут дать этот статус официально после этого они обязаны написать вам письмо для бит леуми и рэваха и хин меухад письмо платное скорее всего стоит в где то 650шек остальное я написала вам в личку и еще......невропотолог такой диагноз не ставит только направляет к психиатору с письмом
↑ Перейти к этому комментарию
У нас еще с нашего детства в голове сидит стигма - особенности обучения значит отсталый.
Это не так. Это другое. Просто ребенку нужен другой подход.
А в классе в 30+ такого просто быть не может.
И ребенок страдает. Обучение страдает. Проблема не решается.
И все накатывает, как снежный ком.
Ему нужна мора метакенет. В кита ктана ему дадут ее.
Ну и вообще, все всегда обратимо.
Главное, ивхун, терапия (не обязательно лекарственная) и коррекция.
↑ Перейти к этому комментарию
Сам факт признания, что твой отличается, дается очень сложно.
А на это уже много что накручивается
Никто не может не дать тебе не сделать багрут, если ты этого хочешь.
Вот за это ручаюсь
Конечно.
Смотри, обычный класс расчита на обычного ребенка.
А любое отклонение от нормы сильно не вписывается.
Моя старшая не вписывается в класс.
Но с другой стороны.
Но ей намного проще, чем ребенку, которому нужна другая атмосфера обучения
↑ Перейти к этому комментарию
И еще чуть-чуть дополню. Я уже написала, что раз в три года обязаны проводить комиссию для переоценки состояния ребенка. Если же родители решают раньше, что уже пора, они имеют право инициировать слушание раньше.
И еще чуть-чуть дополню. Я уже написала, что раз в три года обязаны проводить комиссию для переоценки состояния ребенка. Если же родители решают раньше, что уже пора, они имеют право инициировать слушание раньше.
↑ Перейти к этому комментарию
А уйти из системы можно или по-хорошему, или по-плохому. Сложно, но можно. По-хорошему - это стандартный путь, с комиссиями и так далее. В этом случае на любое решение комиссии можно подать апелляцию, главное, сроки не пропустить. И как мне объясняли, в случае апелляции с родителями стараются не связываться и дать то, что они просят. По-плохому - стукнуть кулаком и забрать документы. Вас не имеют права насильно удерживать в коррекционке. Могут давить, трепать нервы, но удерживать против желания родителей не могут.
1. Попадете в класс с не развитыми, отсталыми детьми, куда он у вас будет тянутся? На кого равнятся? Скатится сам. - Опасения эти не напрасны. Все зависит от того какая школа, в каком районе (в палане населения) и от учительницы. У нас первые 2 года были разные детки (с разными проблемами, не только по учебе, но и по поведению, разные ментально : из 14 детей - 5 "эфиопички",4- "русских", осталиные местные) , но учительница была очень хорошая и смогла организовать учебный процесс таким образом, что слабые не тянули назад тех, кто посильнее, был реально индивидуальный подход. Она также смогла создать дружественную атмосферу, не было ни драк, ни ругательств. А вот в 3-ем классе поменялась учительница (их кстати весгда меняют после 2-го класса) и часть сильных детей ушло(по разным причинам,но только одна из них по причине перехода в обычный класс, и то родители ее перевили, не смотря, на сопротивление школы), а слабых добавилось , большинство в классе стало "эфиопским" , причем с силными проблемами в поведении. И начался балаган: малый стал жаловаться, что ему мешают, обижают, а учительница не обращает на это внимание. А вот когда он начал отвечать обидчикам (побил одного из них зонтиком), нам сразу прислали записочку, что наш ребенок "алим" - то бишь прибегает к насилию. Он , конечно, очень скатился по поведению , стал нервным, обидчивым, даже начал ругаться "нехорошими" словами на иврите. Я считаю, что это безусловно то самое дурное влияние окружения, о котором вас предостерегают занкомые.
2. Система хинух миюхад будет облегчать ему программу и вы сильно отстанете от обычных классов, как следствие останитесь без багрута (аттестата) - да программа, облегчена, они называют это " тохнит лимудим бе атама ишит", то есть индивидуальная учебная программа в соответствии с возможностями ребенка. Вроде звучит красиво, но на самом деле очень много вопросов к этому делу. Опять же все в руках учителя. Если повезет с учительницей- то ребенок по тем предметам , по которым он силен, может даже обгонять обычный класс. В случае,если видят, что ребенок продвигается хорошо по каким то предметам, его направляют на "шилюв" в обычный класс по этим предметам (это, правда, тоже делает много путанницы для ребенка - он часть времени в своем классе, часть -в обычном, а в итоге и не там , и не тут). Кроме того ,на самом деле, чаще всего , все происходит таким образом , что программа в таких классах очень отстает и, когда ты заговариваешь об уровне своего ребенка по математике, по языку, вдруг обнаруживается, что он остает на год, а то и на полтора от своих сверстников. Ты , конечно, в полных непонятках : "Как так-то? Он ведь приносил домой хорошие оценки?" А тебе говорят : "Да, но это же по индивидуальной программе, а не по общей, общую он еще не готов нагнать, его возможности ему еще это не позволяют, но мы работаем над этим ". Год работают , два, три , и так до хативы (до перехода в среднюю школу) и тут вам говорят, что "упс", он так и не нагнал , так что давайте "поможем" ему , и продолжим учебу в "особом" классе, а то и в "особой" школе. Чем дольше ребенок в маленьком классе, тем меньше у него шансов наганать по учебе своих сверстников и перейти в обычный класс. Почти все дети знакомых, которые перешли из маленького класса в обычный, испытывают трудности в учебе и у них берет много времени и сил ( а у родителей денег на дополнительные занятия), чтобы нагнать. А чаще не нагоняют , и через год-два снова возваращаются в маленький класс. И, конечно, в таком случае у него нет шанса сдать даже на самый слабенький багрут (аттестат) , да и у ребенка у самого нет для этого никакой мотивации , его самооценка и уверенность в себе подорваны до нельзя, от него никто даже и не ожидает никаких успехов). Хотя , конечно, никто насильно не будет ему препятствовать в получение багрута , он просто не будет достачно подготовлен, чтоб его садать. Конкретно в нашем случае оказалось, что после трех лет обучения в маленьком классе у ребенка остатавание по математике в год, по языку 1.5-2 (это со слов нашей замечательной учительницы! При этом , когда пошли к частному преподавателю по языку, уже на 2-ом занятии начал делать упражнения соответствующие уровню "конец 3-го класса". Это значит ребенок может, просто ему не давали такую возможность!
3. Как только вы в это вляпаетесь, назад дороги не будет. Даже если вы будете сильно не довольны происходящим в классе, вам откажут в переводе в обычный класс и насильно оставят в маленьном - а вот этот вопрос очень актауальный для нас , так как буквально вчера у нас была так называемая "ваадат асама" (комиссия по распределению при местном отделение министерства образования в городском совете - только эта комиссия может решать, имеет ли ребенок право на "хинух миухад" - особое образование) , где мы с мужем отстояли право нашего ребенка учиться в обычном классе, хотя все - и школа , и представители этой комисси настаивали, что "ребенок еще не готов и давайте оставим его хотя бы еще на годик". Подробности этой, в буквальном смысле, битвы, я упущу, если надо могу написать в личку или даже по телефону можем пообщаться. Но одно я точно могу сказать - да вырваться из этого трудно, но если быть настойчевым, то возможно!
И еще самое главное, что хотелось бы сказать: на самом деле задумка очень хорошая, но, к сожалению, на практике как весгда возникает куча проблем и чаще всего они связаны с одной стороны с человеческим фактором (во-первых, какой учитель, заинтересован ли он помочь ребенку, во-вторых сам ребенок, его чувства, желания, потенциал и , конечно, родители -они должны следить за всем, что происходит с их ребенком и, они ,и только они, в конце концов, решают, что лучше для их ребенка) , с другой - с работой системы (в данном случае системы образования) , у которой , конечно же есть свои "подводные" интересы держать детей в этих классах (хотя они, конечно же скажут, что это не так) -об этом тоже могу поподробнее, если интересно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: