. Западает деталь на основной каретке
Здравствуйте, я новичок в машинном вязании, машина новая. Связада 3 изделия из бобинный полушерсти и небыло ни каких проблем... Сегодня села вязать из хлопка и на 77 из 234 ряда каретка стала при движении справа налево издавать металический скрежет... остановив работу и перевернув каретку заметила, что на правом барабане (что на фото) один лепесток ниже других... он сполз... барабан крутится, но не так как другой и как бы царапает пятки игл. Отчего это происходит? Может кто-то уже сталкивался с таким и как это можно исправить. Спасибо.
- Поделиться

Комментарии
2. Внимательно осмотреть на предмет ниток, которые часто накручиваются на барабанчики.
3. Смазать, капнув по 1 капельке масла в центр.
2. Внимательно осмотреть на предмет ниток, которые часто накручиваются на барабанчики.
3. Смазать, капнув по 1 капельке масла в центр.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Внимательно осмотреть на предмет ниток, которые часто накручиваются на барабанчики.
3. Смазать, капнув по 1 капельке масла в центр.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Внимательно осмотреть на предмет ниток, которые часто накручиваются на барабанчики.
3. Смазать, капнув по 1 капельке масла в центр.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Искала везде в инете, но нашла только на иностранном видео как разобрать каретку и почистить. И то там зеленая машина Сильвер, а не 280-й, как у меня(
Удачи!
2. Внимательно осмотреть на предмет ниток, которые часто накручиваются на барабанчики.
3. Смазать, капнув по 1 капельке масла в центр.
↑ Перейти к этому комментарию
2. Тщательно и внимательно чистим каретку. Клинья имеют маленькие пружинки, которые и создают пружинистость, но пух+масло может накапливаться в самих пружинках и мешать работе, а мало подвижный клин, вместо четкого возвращения в исх.положение будет двигаться медленнее и появляется лишний стук. Кроме того, на разработанных (б/у) машинах пружинки бывают уже растянутые и пружинят слабее, поэтому клин не успевает за ритмом движения.
При очень сильном загрязнении не все можно вычистить щеткой, поэтому помогает "купание". Для этого берем стопку старых газет и чистый керосин (продается в хоз-химии), наливаем немного в подходящую емкость. Одной рукой держим каретку вертикально, установив бочком на газетах, а другой рукой макам кисть в керосин и обильно поливаем рабочую поверхность. Керосин будет смывать грязь на газеты. Даем каретке просохнуть и можно смазывать.
3. "Кашу маслом не испортить", но и смазывать машину нужно с умом. Саму игольницу смазываем только по местам движения каретки. Для этого используем лоскутики х/б, можно применять ватные диски, но с ними надо аккуратно, чтобы не оставались ворсинки. Масло для смазывание машины берем самое светлое, прозрачное.
На лоскутик обильно накапали масло и, захватив пальцами переднюю кромку игольницы, за которую цепляется каретка, проводим вдоль. Аналогично проходим по заднему рельсу и еще можно по заднему "козырьку" или валу, в зависимости от марки машины. Иглы НЕ СМАЗЫВАЕМ и внутрь игольницы ничего не капаем, там, практически пусто и попавшие внутрь масло только пропитывает ворс/пух, что потом мешает движению игл.
Свернем лоскутик уголком, обильно накапаем маслом и пройдемся по всем проходам в рабочей поверхности каретки, а затем развернем тряпочку и другой стороной (чистой) маслом смажем всю поверхность. Еще на каретка можно смазать сзади управляющие элементы типа рычага переключения счетчика, "горки" и т.п. При этом, если машина электронная, то держим под рукой ватные палочки и диски, что протереть (можно использовать спирт) датчики, т.к. они должны быть чистыми и сухими.
Вообще, возьмите за правило: отвязали вещь, сразу чистим машину щеткой и смазываем (немного, умеренно). Если вязать не будем несколько дней, то смазываем более обильно и накрываем х/б тканью, чтобы она "дышала".
4. Если скрежет не проходит, то есть еще два варианта..
- Во-первых, снимаем нитевод и проверяем каретку без него. Очень часто проблема именно в нитеводе, который просто установлен не совсем правильно. Совсем немного не "сел" на нужное место или сильно прижаты ролики/щетки к игольницы, а чаще всего у новых машин, особенно у Сильвера, на нитеводе не ровно установлены "крылья".
Нужно снять нитевод,очень внимательно его осмотреть и если видим, что "крылья" смещены, то нужно слегка ослабить винтики (они очень короткие) и выровнить "крылья". Можно вернуть нитевод на каретку и экспериментальным путем найти наиболее благоприятное положение, когда при перемещении каретки щетки/ролики вращаются, но при этом не слишком сильно прижаты к игольнице.
Попробуйте сами и сразу поймете, что сильно придвинутые к игольнице щетки/ролики затрудняют движение каретки, появляется посторонний шум, а, если отодвинуть, то все идет хорошо. У новых машин, когда "крылья" стоят неровно, какое-то время машина работает нормально, но потом более приближенный край будет тормозить, т.е. создавать более тяжелый ход каретки в данную сторону.
- Если и без нитевода каретка капризничает, то тогда остается её разобрать, точнее снять корпус и посмотреть, что внутри. Учтите, что даже совсем новая машина выпущена с производства не вчера, а, как минимум с несколько лет тому назад. Поэтому внутри густая смазка может уже высохнуть, да и часто её бывает крайне мало (экономят), поэтому машина через некоторое время может "приболеть".
Кроме того, по разным причинам, какие-то пружинки, которые надеты на управляющие элементы каретки, могут сместиться или вовсе слететь. Поэтому, если сняли корпус и кажется, что там все нормально, все равно, желательно обновить густую смазку и внимательно все осмотреть. Густая смазка используется типа литола (чаще всего это типа густого вазелина желтого цвета, но обычный вазелин использовать нельзя).
И последнее.. Почистили, смазали и дайте машине хотя бы сутки постоять, расслабится..
пожалуйста?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: