95. книга с событиями в учебных заведениях. Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"+

Это книга, которую я советую почитать родителям, у кого детки ходят в школу или только пойдут. А также советую почитать учителям. Несмотря на то, что она написана довольно давно, вопросы, которые в ней затрагиваются до сих пор актуальны. Я читала ее и понимала, что декорации со временем меняются, а проблемы остаются все те же. О чем же эта книга?
Молодая учительница Фуми Котани приходит работать в начальную школу, расположенную в промышленном районе города Осака. В классе у Фуми учится сирота Тэцудзо - молчаливый и недружелюбный мальчик, которого, кажется, интересуют только мухи. Терпение Котани, ее готовность понять и услышать ребенка помогают ей найти с Тэцудзо общий язык. И оказывается, что иногда достаточно способности одного человека непредвзято взглянуть на мир, чтобы жизнь многих людей изменилась - к лучшему.
Роман известного японского писателя Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика" (1974) выдержал множество переизданий (общим тиражом более двух миллионов экземпляров), был переведен на английский, широко известен в Великобритании, США и Канаде и был номинирован на медаль Ганса Христиана Андерсена.
Кэндзиро Хайтани, автор книги, основал детский центр "Дети Солнца", основная деятельность которого - борьба за права детей
Начала я читать книгу только ради пункта 95 и ничего особенного от нее не ждала. Но она захватила меня буквально с первых страниц и я не заметила, как перелистнула очередную страницу, а книга то уже и закончилась.
Читается она очень легко. Предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. Но мне показалось, что интереснее ее будет читать именно взрослым. И именно взрослым она принесет больше пользы. Но и детям стоит ее конечно тоже прочесть.
Сразу предупреждаю, так как основное увлечение мальчика, одного из главных героев, это мухи, то о мухах написано довольно много. Но я считаю, что это оправданно в данной книге. Книга начинается с одного очень неприятного эпизода, но это единственный столь неприятный момент в книге.
Даже если вас не волнуют проблемы неравенства детей в школе, проблемы детей с ограниченными возможностями и проблемы воспитания, то книгу стоит прочесть хотя бы ради одного отрывка. Как учитель во втором классе учит детей писать сочинение. Мне этот эпизод очень понравился! Думаю знать это будет полезно всем детям, так как от сочинений в школах никто не застрахован

— В сочинении плохие парни живут бок о бок с хорошими. Все что нам нужно сделать — это найти плохих парней и вытолкать их взашей. Тогда у нас получится хорошее сочинение. Все очень просто.
Дальше подробно с наглядными примерами рассказывается, что это за плохие и хорошие парни и сколько их должно быть. Жаль, что нас такому в школе не учили.
А вот еще момент. В России, когда кто-то плохо пишет, говорят:"Как курица лапой". Ну это все знают. А знаете, что говорят в Японии? "Будто червяки танцуют"

Про плохой почерк иногда говорят: "будто червяки танцуют". Но у Тэцудзо червяки не танцевали. Они бились в конвульсиях, агонизировали и в конце концов испускали дух. Вот что это был за почерк. Честно говоря, никто кроме самого Тэцудзо и Котани-сэнсей не мог его расшифровать.
+26 |
![]() |
41 комментарий |
Комментарии
А вообще в японском языке не только иероглифы, но и два алфавита. Сейчас как раз ребетенок учится писать. Так что боремся с червяками
Я японский тоже плохо знаю. Поэтому сейчас с ребенком вместе в школу готовимся, и он, и я
вот это , действительно, очень непривычно, а каникулы между классами в январе-марте?
а потом как быть, если рабочий день до вечера? нужно нанимать няню?
понимаю, что жизнь заставит и японский выучишь, но понимаю, что это чрезвычайно сложно (для себя даже боюсь представить
Мало того, что учебный год начинается в апреле, так еще не 1 апреля, а 6 апреля
Каникулы между классами очень короткие. Точно не помню, может недели полторы, но точно не больше двух недель. Самые длинные каникулы летом, около месяца, в августе, в самый жаркий период. И еще одни каникулы в зимние праздники, тоже короткие. Вот и все их каникулы. То есть у них не 4 четверти, а 3 триместра.
Нет, если надо, то ест- государственные садики, которые на полный день. В нашем садике тоже можно на полный день приводить. Но здесь многие мамы не работают, а сидят с детьми до школы. Поэтому в основном садики работают до 2. В нашем садике основную массу деток забирают в 2, а остальные вроде как на продленке остаются. Я как поняла, их объединяют в одну группу. И в 5 вечера их забирают родители. Читала, что чтобы водить детей на целый день, надо какой-то документ, подтверждающий, что ты не можешь ребенка забирать в 2 часа, с работы или то, что ты дома выхаживаешь больного родственника например. Но точно об этом не знаю, не сталкивалась. И да, в садиках здесь деток спать не укладывают. В совсем малышовых ясельных группах может конечно укладывают, но с 3 лет, когда идет в садик основная масса малышей, уже не укладывают.
На самом деле японский не так сложен. Самое сложное здесь иероглифы, но я их серьезно еще и не бралась учить. Грамматика здесь простая. Произношение для русских довольно легкое. Японцам освоить русское произношение значительно труднее.
тэ - кисть руки
удэ - рука
аси - нога
мэ - глаз
вот почему-то такие короткие слова с трудом запоминаются. Правда сейчас начала по одной системе учить, получается значительно лучше. Вот и надеюсь за этот год подтянуть язык.
Спасибо!
тем более прочту, как раз по теме будет
пришлешь, чтоб не искала!?
А мы через год, следующей весной в школу идем.
нравится!?
В Японии нравится. Есть конечно какие-то недостатки, но где их нет? А в общем нравится
я рада, что ты находишься в прекрасной стране
1. что я не учительница
2. что дети уже выучились.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: