Прогулка по площади Труда
Площадь образовалась после постройки Благовещенского моста. Вскоре, в 1844-1849 г. г. здесь была построена Благовещенская церковь, а в 1861 году закончено строительство Николаевского дворца.

Церковь снесли в 1929 году. Все остальные здания остались, но площадь опустела. Вообще, площадь Труда никогда не была красивой и, строго говоря, площадью не является. У классической площади должен быть какой-то центр. Здесь его нет. От набережной Мойки идет улица Труда, потом она становится более широкой и в таком виде продолжается до Невы. Эта расширенная часть и является площадью Труда. Вот как сегодня она выглядит. Впереди - Нева, Благовещенский мост (сейчас ему вернули это старое название), справа - Дворец Труда
Вот здесь хорошо видны два дома по левой стороне площади.
Угловой дом №1 был построен в конце XVIII века и занимает квартал от Английской набережной до Галерной улицы. В советское время - от набережной Красного Флота до Красной улицы. Перестроен был в 1889-1890 г. г. по проекту архитектора Шретера В. А.
Галерная улица пересекает площадь Труда.
Вот так выглядело это место в 1974 году. В 1976 году двухэтажный дом был разобран и на его месте построен новый. Четырехэтажный дом на углу Галерной вошел в его состав.
С правой стороны площади - дом № 2, дом писателя В. А. Вонлярлярского. Потом - Дворец Труда.
Дом №2 сегодня.
Дом №2 занимает участок от набережной до Галерной улицы. В нем всегда находился магазин сувениров для иностранцев, вход в него с набережной. Сейчас, на месте продуктового открыли еще один магазин дорогих сувениров, со входом с Галерной.
Здесь хорошее для этого место. На набережной за Благовещенским мостом расположен причал, куда причаливают круизные суда.
Примерно до 1990 года площадь имела такой вид. После этого в течение десяти лет строили подземный переход и здесь была ужасная разруха. Казалось, что это никогда не закончится. Но - закончилось. И ничего, особенно, не изменилось.
В начале XVIII века здесь был перекресток двух каналов. Адмиралтейский шел от Галерной верфи до адмиралтейства, а Крюков тогда доходил до Невы. В 1844 году часть канала между Адмиралтейством и нынешней площадью Труда был заключен в трубу. На его месте теперь находится Конногвардейский бульвар. В подземном переходе сделали памятную надпись.

А участок Крюкова канала от Невы до Адмиралтейского канала был засыпан. Таким образом, оставшиеся каналы образовали прямой угол. Вот так он выглядит сегодня.
Вот это - Адмиралтейский канал, он омывает остров Новая Голландия.
А перпендикулярно ему идет Крюков канал. До пересечения с Мойкой - тоже вдоль берега Новой Голландии. На левом берегу - Крюковские казармы.
На двух следующих фотографиях - площадь Труда в 1931-1936 г. г. Слева мы видим четырехэтажное здание. Перед ним трамвай повернет на Конногвардейский бульвар, который в советское время назывался бульваром Профсоюзов. А за зданием налево уходит небольшая улица Якубовича, названная так в 1923 году в память о декабристе. По правой стороне улицы - здание бывших казарм лейб-гвардии Конного полка, построенное в 1848-1850 г. г. С 1961 года в здании находится институт авиаприборостроения, сейчас - университет. Почти все институты в один миг превратились в
Вот эта часть площади сегодня.
дание казарм Конного полка слева и Крюковских казарм справа образуют довольно мрачную, небольшую улицу Труда.
В этой части строения в 1917 году располагался штаб революционных матросов. Потом здесь был матросский клуб. Сейчас - центральный военно-морской музей
Вот перспектива улицы Труда, если смотреть на нее с Мойки. Впереди видна площадь.
А так выглядела эта улица до 1929 года. Видна Благовещенская церковь.

А это интересная фотография, сделанная примерно в 1936-1941 г. г. Кольцо троллейбусов. Оно и сейчас в этом месте, около дома №6. Это троллейбусы №5 и №22.
Вот этот дом в 1962 году. Стенды с газетами. Там непременно есть стенд с газетой "Правда".

- Поделиться

Церковь снесли в 1929 году. Все остальные здания остались, но площадь опустела. Вообще, площадь Труда никогда не была красивой и, строго говоря, площадью не является. У классической площади должен быть какой-то центр. Здесь его нет. От набережной Мойки идет улица Труда, потом она становится более широкой и в таком виде продолжается до Невы. Эта расширенная часть и является площадью Труда. Вот как сегодня она выглядит. Впереди - Нева, Благовещенский мост (сейчас ему вернули это старое название), справа - Дворец Труда
- Поделиться

Вот здесь хорошо видны два дома по левой стороне площади.
- Поделиться

Угловой дом №1 был построен в конце XVIII века и занимает квартал от Английской набережной до Галерной улицы. В советское время - от набережной Красного Флота до Красной улицы. Перестроен был в 1889-1890 г. г. по проекту архитектора Шретера В. А.
- Поделиться

Галерная улица пересекает площадь Труда.
- Поделиться

Вот так выглядело это место в 1974 году. В 1976 году двухэтажный дом был разобран и на его месте построен новый. Четырехэтажный дом на углу Галерной вошел в его состав.
- Поделиться

С правой стороны площади - дом № 2, дом писателя В. А. Вонлярлярского. Потом - Дворец Труда.
- Поделиться

Дом №2 сегодня.
- Поделиться

- Поделиться

Дом №2 занимает участок от набережной до Галерной улицы. В нем всегда находился магазин сувениров для иностранцев, вход в него с набережной. Сейчас, на месте продуктового открыли еще один магазин дорогих сувениров, со входом с Галерной.
Здесь хорошее для этого место. На набережной за Благовещенским мостом расположен причал, куда причаливают круизные суда.
Примерно до 1990 года площадь имела такой вид. После этого в течение десяти лет строили подземный переход и здесь была ужасная разруха. Казалось, что это никогда не закончится. Но - закончилось. И ничего, особенно, не изменилось.
- Поделиться

В начале XVIII века здесь был перекресток двух каналов. Адмиралтейский шел от Галерной верфи до адмиралтейства, а Крюков тогда доходил до Невы. В 1844 году часть канала между Адмиралтейством и нынешней площадью Труда был заключен в трубу. На его месте теперь находится Конногвардейский бульвар. В подземном переходе сделали памятную надпись.
- Поделиться


А участок Крюкова канала от Невы до Адмиралтейского канала был засыпан. Таким образом, оставшиеся каналы образовали прямой угол. Вот так он выглядит сегодня.
- Поделиться

Вот это - Адмиралтейский канал, он омывает остров Новая Голландия.
- Поделиться

А перпендикулярно ему идет Крюков канал. До пересечения с Мойкой - тоже вдоль берега Новой Голландии. На левом берегу - Крюковские казармы.
- Поделиться

На двух следующих фотографиях - площадь Труда в 1931-1936 г. г. Слева мы видим четырехэтажное здание. Перед ним трамвай повернет на Конногвардейский бульвар, который в советское время назывался бульваром Профсоюзов. А за зданием налево уходит небольшая улица Якубовича, названная так в 1923 году в память о декабристе. По правой стороне улицы - здание бывших казарм лейб-гвардии Конного полка, построенное в 1848-1850 г. г. С 1961 года в здании находится институт авиаприборостроения, сейчас - университет. Почти все институты в один миг превратились в
- Поделиться

- Поделиться

Вот эта часть площади сегодня.
- Поделиться

дание казарм Конного полка слева и Крюковских казарм справа образуют довольно мрачную, небольшую улицу Труда.
- Поделиться

В этой части строения в 1917 году располагался штаб революционных матросов. Потом здесь был матросский клуб. Сейчас - центральный военно-морской музей
- Поделиться

Вот перспектива улицы Труда, если смотреть на нее с Мойки. Впереди видна площадь.
- Поделиться

А так выглядела эта улица до 1929 года. Видна Благовещенская церковь.

А это интересная фотография, сделанная примерно в 1936-1941 г. г. Кольцо троллейбусов. Оно и сейчас в этом месте, около дома №6. Это троллейбусы №5 и №22.
- Поделиться

Вот этот дом в 1962 году. Стенды с газетами. Там непременно есть стенд с газетой "Правда".

Комментарии
спасибо за пост,мне так нравится смотреть старые фотографии и сопоставлять с новыми
вот бы ее восстановили
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: