Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать, пособие для родителей. Издание 2-е, дополненное

Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать, пособие для родителей. Издание 2-е, дополненное Если компьютерная проблема поселилась в вашей семье давно и долгое время никак не решалась, то штурмом ее не одолеть. Тут действует правило трех "П".
Новую компьютерную политику надо проводить Постепенно + Постоянно + Последовательно

ПОСТЕПЕННО. Первые результаты, которые вы зримо увидите, ожидайте через месяц.
Долго? Но вы прикиньте, сколько уже пробыли (прожили) вместе, сколько проссорились, сколько промучились - пострадали. И сколько ещё впереди. И поверьте, месяц – не такой и большой срок.

ПОСТОЯННО. Первые результаты, скорее всего, будут нестабильны, и срывы будут, и недоразумения. Всё зависит от того, каковы ваши отношения с ребёнком сейчас, насколько вы настроены друг на друга, насколько ребёнок доверяет вам. Тут главное – не остановиться.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Количество всегда переходит в качество – это закон диалектики Главное, чтоб это было количество именно того, что надо.
Представьте, что вы открыли водопроводный кран, а вода идёт тонюсенькой струйкой, буквально по капле. А пить хочется. Вы подставляете стакан и ждёте; капля за каплей, капля за каплей…и стакан полон. Главное – воду не перекрыть. А ведь в нашем случае всё зависит от нас! и воду перекрыть можем только мы сами.

Почему этот принцип: постепенно, постоянно, последовательно - помогает?
Потому что компьютерной проблемы, по большому счёту, не существует. Дети и подростки прирастают к гаджетам, когда реальны мир не может предложить им других полноценных занятий. "Зависание" в виртуальности может быть необходимой частью роста личности, данью моде или результатом проблем общения – со сверстниками, с семьёй, с миром.

Не надо бороться с компьютером: борьба не укрепляет семьи. А что же делать? Понять истинные потребности своих детей и помочь их реализовывать. А ещё - найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. И тогда виртуальный мир станет помощником, для чего он, собственно говоря, и предназначался.

В обновленное издание книги вошли новые главы о новых компьютерных напастях - компьютерная безопасность для детей, экстремальное поведение подростков, отставание в развитии и у тех малышей, кому родители суют телефон и планшет "чтобы отстал и не мешал".
Но зато есть и много новых полезный идей и решений компьютерно – детских проблем:
как уберечь от страшных ловушек, подстерегающих наших детей в Интернете;
как наши дети становятся "детьми розетки", от чего убегают в виртуальный мир и что делать родителям, когда хочется «запрещать и не пущать»;
можно ли и как побороть компьютерную зависимость и что ей можно противопоставить;
как детскую страсть к гаджетам направить на пользу своей семье и др.

ПРЕДИСЛОВИЕ ко 2 изданию

Эта книга была опубликована 10 лет назад. Тогда проблема «дети и компьютер» считалась большой и серьезной. Как теперь стало понятно, это были даже не цветочки, а почки – в сравнении с нынешней ситуацией.

Не мы оттащили детей от компьютера, а они нас втянули в виртуальный мир. И если 10 лет назад мы думали, усугубится ли проблема отцов и детей оттого, что они уходят в виртуал, а мы все в реале, оказалось: Бац! И нет проблемы: папа в танчики играет, бабушка в «Одноклассниках» сидит, старший брат спит и ест с айфоном. Заметили – маленькие дети перестали нам мешать?
В кафе, в очереди в поликлинику, в общественном транспорте мы вообще не слышим детей. Они в планшетах уже с полутора лет. В два года они уже могут дать команду Сири и Гуглу, а вот овечки и коровы живой не видели.

И пока это поколение только появилось, только пошло в школу - у нас нет серьезных исследований, насколько такое усеченное развитие вредно и чем заплатят эти детки за то, что живут в гаджетах – зрением? неумением общаться? или последствия будут иными.

За прошедшее время было уже вопиюще огромное количество ситуаций, которые мы не могли представить в дурном сне.
И уже тем более никто не ожидал таких чудовищных явлений как «группы смерти», где подростков подталкивали и фактически организовывали самоубийства. Это было целое движение, организованное по принципу «квеста», оно стирало грань между жизнь и смертью, что можно и что нельзя, лишало подростка реального представления о последствиях (глава «О самом страшном»).

Доступный Интернет так изменил нашу жизнь. Но при всем при этом ни физиология, ни биохимия человека не изменились. Как человеческое существо нуждалось в безопасности, признании, самореализации и любви, так и нуждается. Базовые, фундаментальные потребности остались теми же. За миллионы лет эволюции мы научились удовлетворять их «друг об друга», а теперь множество людей пытается удовлетворить их посредством гаджета.

Мы не может по-настоящему быть уверенными в том, что даем своим детям хорошие советы о выборе будущей профессии (да и о многом другом) – слишком быстро меняется мир и появляются новые профессии. Тихие ботаники стали крутыми специалистами в сфере IT и получают огромные зарплаты. Мы вообще от детей в компьютерном вопросе отстаем, они лучше шарят в новых прогах и гаджетах, это мы ходим и просим их помочь распечатать, нажать, найти.

И тем не менее кое что бесценное для них у нас есть. Наша любовь! Именно сейчас наша поддержка, наш опыт, наше внимание для них важны как никогда. Да, мы потеряли прежний жесткий авторитет в их глазах. Но они по-прежнему дети и подростки, и как бы они не хорохорились – они НАШИ дети. Ведь суть ситуаций не изменилась, даже если все выглядит иначе: компьютерной проблемы нет, есть проблемы в реальной жизни, от которых ребенок и подросток готовы сбежать в интернет.
Если мы научим их решать - ребенок получат бесценный опыт преодоления. Не научим - они будут барахтаться сами, искать поддержки сверстников в пабликах, либо просто игнорировать до тех пор, пока проблема не станет неразрешимой.

За годы триумфального шествия компьютерный технологий по нашему миру, человеческая природа и потребности не менялись. Не изменились и фундаментальные понятия добра и зла. Мы по-прежнему остаемся носителями культуры, нравственности, а дети по-прежнему копируют наше поведение, смотрятся в нас, как в зеркало, И от нас по-прежнему зависит – каким будет мир наших детей, насколько они будут готовы к вечно меняющейся жизни. Все в наших руках, так что не опускайте их!

Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти
Заряна Некрасова, Нина Некрасова
 
Как вы считаете, во сколько лет ребёнку можно заиметь свой мобильный телефон с выходом в Интернет?
Опрос завершен.

с первого класса
2 (5%)
лет с 10
8 (20%)
в 12 самое время
3 (8%)
не раньше 14 лет
8 (20%)
чем позже, тем лучше
17 (43%)
затрудняюсь ответить
2 (5%)
Всего проголосовало: 40
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать, пособие для родителей. Издание 2-е, дополненное

Как вы считаете, во сколько лет ребёнку можно заиметь свой мобильный телефон с выходом в Интернет?



В опросе приняли участие 40 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать, пособие для родителей. Издание 2-е, дополненное
  Если компьютерная проблема поселилась в вашей семье давно и долгое время никак не решалась, то штурмом ее не одолеть. Тут действует правило трех "П".
Новую компьютерную политику надо проводить Постепенно + Постоянно + Последовательно
ПОСТЕПЕННО. Первые результаты, которые вы зримо увидите, ожидайте через месяц.
Долго? Читать полностью
 

Комментарии

Larisa1000
26 февраля 2017 года
0
Что значит оттащить? Просто не разрешать слишком много времени проводить за компьютером.
У меня скоро внук появится, а до сих пор нет мобильного телефона с выходом в интернет. Что я делаю не так?
Некрасова Нина (автор поста)
26 февраля 2017 года
+1
ВЫ верно делаете, конечно. Младших детей ограничить несложно. А вот подростков - едва ли, особенно среднего и старшего возраста, тут уже другая тактика нужда.
Hamster Will
26 февраля 2017 года
+2
Как ребёнка можно оттащить от того, что проникло во все сферы жизни? Олимпиады в школе сетевые, конференции, конкурсы тоже, да что далеко ходить, школьные учебники переходят в виртуал. У нас пробная программа, где то уже действует, среднее и старшее звено вместо бумажных учебников планшет с электронными. 1 класс презентации создают, как ограждать то.
Некрасова Нина (автор поста)
26 февраля 2017 года
0
Вот-вот, об этом в книге и речь: как сделать так (оттащить от компьютера)), чтобы увлечение (например, комп.играми) не превращалось в зависимость, чтобы уберечь от опасных сайтов; в общем, чтобы виртуальный мир не заслонил реальный - конкретные меры, способы - что родителям делать и как.
Пуговкина мама
26 февраля 2017 года
0
С выходом в интернет - чем позже, тем лучше. А без выхода - так со школы считаю нужен, по крайней мере, у нас так. И в Интернете приходится сидеть ребенку почти каждый день с 1 класса. Тот же учи.ру, доклады и пр. Надо не оттаскивать, а учить сразу, что интернет - это инструмент и не более того. А зависать в чем-то всегда плохо, не только в интернете. У нас дома полно гаджетов с инетом и компьютеры/ноутбуки почти круглосуточно включенные в свободном доступе - я работаю дома. Ребенок нигде не зависает.
marievsta
26 февраля 2017 года
0
Телефоны с выходом в интернет у детей появились тогда, когда они их себе сами купили на заработанные деньги. Это в 14 лет.
Но знакомство с интернетом состоялось гораздо раньше под родительским контролем. Искать необходимую информацию для учебы умеют с 1 класса.
Некрасова Нина (автор поста)
26 февраля 2017 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам