Вальдорфская школа... сладкие песни и реальность. Наш опыт. часть 1
А все начиналось, за два года до того, как сын пошел в школу..
Я случайно наткнувшись на пост тут в СМ о Вальдорфской школе, была удивлена, что есть альтернатива обычному школьному образованию.
Да еще какая! Внимательные учителя, очень интересные уроки, флейта, валяние игрушек, индивидуальный подход к ребенку с учетом его талантов и характера. Вообщем просто щенячий вереск(в душе).. Вот оно думаю, то, что надо... вспомнилась моя школа... учителя обзывающие детей и дающие часто обидные прозвища... уроки на которых так бывало неинтересно, что просто караул.
Не надеялась, что у нас такая чудо-школа есть. Но она была!!! Словами не передать как мне ТОГДА было радостно.
Оказалось, что в городе ВШ - молодая, экспериментальная, государственная и под неусыпным контролем все возможных психологов и т п.
Позвонила и все разузнала о школе. Берут с 6,5-7,5 лет. После тестов(но не тех, когда ребенок должен читать очень прилично, считать и знать почти все, что потом в последствии преподают в началке в течении нескольких лет), других на зрелость психологическую и физическую по возрасту и там все так серьезно по требованиям к ребенку.
Прошло два года, я уже достаточно хорошо знала, что такое ВШ, кто такой Штайнера и мн. другое об этом всем. некоторые моменты мне не нравились, но я почему-то была уверена, раз школа государственная, то там все будет без лишнего.
Мы с мужем стали посещать лекции для родителей первоклассников, лекции были примерно раз в одну-две недели и шли 2,5-3 часа. Лектор учитель этой ВШ, учившийся в Германии и в совершенстве знающий нем. язык.
С каждой лекции мы уходили, можно сказать счастливыми от того, что у нас есть ТАКАЯ школа, а там ТАКИЕ учителя!
Если в кратце, то на лекциях рассказывали, что и как будет преподаваться. например, что сначала больше уделяется внимание языкам-немецкий и английский. немецкий с первого класса, потом добавляется английский. Преподают на слух и без перевода. Тут же попросили родителей встать и продемонстрировали как это будет.
Учитель стал рассказывать стихотворение с движениями, акцентируя внимание на слова и показывая руками и всем телом значение этого слова. Стихотворение про дом-что в нем есть крыша, ступеньки, окна и т п.
Я не знающая немецкого, после нескольких повторений уже знала названия по немецки того, о чем говорили и понимала смысл стишка.
Обещали, что ребенок будет знать за первый год около 160 стихотворений на русском, украинском и немецком. Преподавание ведется на русском(родном языке ребенка) украинский вводится со второго класса.
Преподавание будет идти эпохами. т е. глубокое погружение ребенка в предмет. Для этого будет главный урок- 1,5 часа.(а остальные по 45 мин) Где ребенок например изучая буквы - стишки выучит о букве, проиграется все в форме театрального действа, с вовлечением детей. Песенку споет, хоровод поводит, нарисует ее в песке и потом в альбоме.
Короче узнает со всех сторон и даже покажет. Такое себе веселое времяпрепровождения больше напоминающее развлечение с полезным наполняющим.
На протяжении урока можно будет выходит в туалет, пить водичку.
В ВШ используются только натуральные материалы-мелки воск натуральный, цветные, краски натуральные. Все производства Германии. Все закупается в Германии для всей школы.
Для школы ничего покупать не надо, дети будут обеспечиваться всем. Обучение в школе платное (примерно половина минимальной з\пл в стране на тот момент), точней оно бесплатное т к школа государственная. Но сдаваемые дополнительно деньги помогут привлечь и оплатить лучших педагогов, канц. товары и др. нужды ВШ. Поступление на основании вступительных тестов и внесении одноразового взноса 2,5 тыс грн
На других лекциях родителям показывали как будет изучаться математика, тоже в форме театр. представления с задействованием всех детей. Как будет учиться таблица умножения... рассказывалось и показывалось многое, так подробно и интересно, что можно сказать все посещавшие эти лекции, по окончанию решили отдать детей в ВШ.
Всем было назначено время и дата собеседования (тестов) с ребенком.
Конечно мы волновались, папа взял отгул на работе и отправились втроем в школу. Ехать нам до школы около часа городским транспортом, мы вышли раньше и приехали тоже раньше. Но решили, что это как раз возможность ребенку осмотреться в школе и привыкнуть к новому, чтоб не волноваться уже во время тестов.
Сами тесты шли около часа, их проводили 2 учителя, одна из них наша будущая.
Что проверяли; может ли ребенок достать рукой через голову до уха. хождение по перекладине, как прыгает на двух ногах, на одной. Повторение движений и другое. Дальше спрашивали читают ли родители сказки, какие-просили любимую пересказать. Также сами рассказали сказку, попросили нарисовать и после того как нарисовал пересказать. По рисунку смотрели, что и как нарисовал ребенок...
Пока рисовал ребенок разговаривали с родителями, зачем и почему решили отдать ребенка в школу. Мы заполняли анкету о ребенке, как родился, аллергии, что лучше всего выходит у ребенка и что не получается. Что расстраивает и что радует. Что болезнено воспринимает. Таланты и фантазия и мн. другое.
По тестам сказали, что ребенок 100% поступил и теперь орг собрание и ждать сентября...
продолжение следует... https://www.stranamam.ru/post/12450762/
Я случайно наткнувшись на пост тут в СМ о Вальдорфской школе, была удивлена, что есть альтернатива обычному школьному образованию.
Да еще какая! Внимательные учителя, очень интересные уроки, флейта, валяние игрушек, индивидуальный подход к ребенку с учетом его талантов и характера. Вообщем просто щенячий вереск(в душе).. Вот оно думаю, то, что надо... вспомнилась моя школа... учителя обзывающие детей и дающие часто обидные прозвища... уроки на которых так бывало неинтересно, что просто караул.
Не надеялась, что у нас такая чудо-школа есть. Но она была!!! Словами не передать как мне ТОГДА было радостно.
Оказалось, что в городе ВШ - молодая, экспериментальная, государственная и под неусыпным контролем все возможных психологов и т п.
Позвонила и все разузнала о школе. Берут с 6,5-7,5 лет. После тестов(но не тех, когда ребенок должен читать очень прилично, считать и знать почти все, что потом в последствии преподают в началке в течении нескольких лет), других на зрелость психологическую и физическую по возрасту и там все так серьезно по требованиям к ребенку.
Прошло два года, я уже достаточно хорошо знала, что такое ВШ, кто такой Штайнера и мн. другое об этом всем. некоторые моменты мне не нравились, но я почему-то была уверена, раз школа государственная, то там все будет без лишнего.
Мы с мужем стали посещать лекции для родителей первоклассников, лекции были примерно раз в одну-две недели и шли 2,5-3 часа. Лектор учитель этой ВШ, учившийся в Германии и в совершенстве знающий нем. язык.
С каждой лекции мы уходили, можно сказать счастливыми от того, что у нас есть ТАКАЯ школа, а там ТАКИЕ учителя!
Если в кратце, то на лекциях рассказывали, что и как будет преподаваться. например, что сначала больше уделяется внимание языкам-немецкий и английский. немецкий с первого класса, потом добавляется английский. Преподают на слух и без перевода. Тут же попросили родителей встать и продемонстрировали как это будет.
Учитель стал рассказывать стихотворение с движениями, акцентируя внимание на слова и показывая руками и всем телом значение этого слова. Стихотворение про дом-что в нем есть крыша, ступеньки, окна и т п.
Я не знающая немецкого, после нескольких повторений уже знала названия по немецки того, о чем говорили и понимала смысл стишка.
Обещали, что ребенок будет знать за первый год около 160 стихотворений на русском, украинском и немецком. Преподавание ведется на русском(родном языке ребенка) украинский вводится со второго класса.
Преподавание будет идти эпохами. т е. глубокое погружение ребенка в предмет. Для этого будет главный урок- 1,5 часа.(а остальные по 45 мин) Где ребенок например изучая буквы - стишки выучит о букве, проиграется все в форме театрального действа, с вовлечением детей. Песенку споет, хоровод поводит, нарисует ее в песке и потом в альбоме.
Короче узнает со всех сторон и даже покажет. Такое себе веселое времяпрепровождения больше напоминающее развлечение с полезным наполняющим.
На протяжении урока можно будет выходит в туалет, пить водичку.
В ВШ используются только натуральные материалы-мелки воск натуральный, цветные, краски натуральные. Все производства Германии. Все закупается в Германии для всей школы.
Для школы ничего покупать не надо, дети будут обеспечиваться всем. Обучение в школе платное (примерно половина минимальной з\пл в стране на тот момент), точней оно бесплатное т к школа государственная. Но сдаваемые дополнительно деньги помогут привлечь и оплатить лучших педагогов, канц. товары и др. нужды ВШ. Поступление на основании вступительных тестов и внесении одноразового взноса 2,5 тыс грн
На других лекциях родителям показывали как будет изучаться математика, тоже в форме театр. представления с задействованием всех детей. Как будет учиться таблица умножения... рассказывалось и показывалось многое, так подробно и интересно, что можно сказать все посещавшие эти лекции, по окончанию решили отдать детей в ВШ.
Всем было назначено время и дата собеседования (тестов) с ребенком.
Конечно мы волновались, папа взял отгул на работе и отправились втроем в школу. Ехать нам до школы около часа городским транспортом, мы вышли раньше и приехали тоже раньше. Но решили, что это как раз возможность ребенку осмотреться в школе и привыкнуть к новому, чтоб не волноваться уже во время тестов.
Сами тесты шли около часа, их проводили 2 учителя, одна из них наша будущая.
Что проверяли; может ли ребенок достать рукой через голову до уха. хождение по перекладине, как прыгает на двух ногах, на одной. Повторение движений и другое. Дальше спрашивали читают ли родители сказки, какие-просили любимую пересказать. Также сами рассказали сказку, попросили нарисовать и после того как нарисовал пересказать. По рисунку смотрели, что и как нарисовал ребенок...
Пока рисовал ребенок разговаривали с родителями, зачем и почему решили отдать ребенка в школу. Мы заполняли анкету о ребенке, как родился, аллергии, что лучше всего выходит у ребенка и что не получается. Что расстраивает и что радует. Что болезнено воспринимает. Таланты и фантазия и мн. другое.
По тестам сказали, что ребенок 100% поступил и теперь орг собрание и ждать сентября...
продолжение следует... https://www.stranamam.ru/post/12450762/
+195 |
![]() |
188 комментариев |
Комментарии
По факту мелки твердые, восковые, насыщенные цв. пегментом. легкая линия и достаточно видимый цвет, чуть больше нажим и линия яркая. Мелки "долгоиграющие" прошло пол года она вытерлись едва на половину.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Буду ждать продолжение
↑ Перейти к этому комментарию
Боссяра мой с людьми общаться не умеет вообще.С невинным видом говорит гадости Начальником стал потому что оказался в нужном месте в нужное время.
Советская школа была дрянь ,но все эти замеры не лучше.
Хотя может это мне попался такой не удачный вариант.
Нельзя статистику делать по 1 случаю
Но больно он мне не нравился
Пока не буду озвучивать свое мнение. Постараюсь в своем повествовании рассказать все подробно, чтоб каждый сам решил. И тогда вернусь к вашему комментарию о боссе.
Пока не буду озвучивать свое мнение. Постараюсь в своем повествовании рассказать все подробно, чтоб каждый сам решил. И тогда вернусь к вашему комментарию о боссе.
↑ Перейти к этому комментарию
Боссяра мой с людьми общаться не умеет вообще.С невинным видом говорит гадости Начальником стал потому что оказался в нужном месте в нужное время.
Советская школа была дрянь ,но все эти замеры не лучше.
Хотя может это мне попался такой не удачный вариант.
Нельзя статистику делать по 1 случаю
Но больно он мне не нравился
↑ Перейти к этому комментарию
Вот и ведут уже 100 лет антисоветскую пропаганду-причем пользуясь самым грязным враньем.
Буржуев можно понять.А идиотов,помогающих им в борьбе за власть,да еще и бесплатно-нет.
Вот и ведут уже 100 лет антисоветскую пропаганду-причем пользуясь самым грязным враньем.
Буржуев можно понять.А идиотов,помогающих им в борьбе за власть,да еще и бесплатно-нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это писала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тем не менее-вы признаете,что вальдорфские школы-всего лишь один из тысяи и одного способа отъема денег у населения.
Вот если бы по оканчании чудесной вальдовской школы ребенок попадал в чудесный вальдорфовский мир....
Полагать вы можете все что угодно-ваше право
Не бояться падать,уметь вставать- бойцовский характер...для этого ребенка надо отдавать в спортивную,а не в вальдорфскую школу.Или в армию на срочную службу.ИМХО.
А воспитание-только семья!Только семья!
Может все дело в личности педагога?А не в школе?
↑ Перейти к этому комментарию
Не бояться падать,уметь вставать- бойцовский характер...для этого ребенка надо отдавать в спортивную,а не в вальдорфскую школу.Или в армию на срочную службу.ИМХО.
↑ Перейти к этому комментарию
Поясните пожалуйста.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы все,живя в социуме,нуждаемся в другой личности,зависим от нее.Хоть ты тресни-жизнь так устроена.
И создавать отделный,рафинированный мирок для детей.....ох какие потом разочарования их ждут в жизни.В реальной жизни.
Да по любому-влияние личности педагога на личность ученика-огромно.
Меня в первый раз в жизни заставили солгать в школе.Первая учительница.Я до сих пор помню тот день,хотя сама уже бабушка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Буду ждать продолжение.
Тоже не восхищалась традиционной, но пусть лучше традиционная, чем эксперименты уж не знаю в неумелых руках или в очень злых.
Тоже не восхищалась традиционной, но пусть лучше традиционная, чем эксперименты уж не знаю в неумелых руках или в очень злых.
↑ Перейти к этому комментарию
А я вот такой ярый противник традиционной))))) Но, правда, ищу садики школы для своих оччччень тщательно, еще и глазами своими смотрю. Поэтому, наверное, обходится без разочарований.
Спасибо
А я чувствую подвох!
А я чувствую подвох!
↑ Перейти к этому комментарию
Ну а про то, что кино - искусство, уже давно известно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мотыль, Гайдай, да тот же Шахназаров - это, действительно, личности, вклад которых в искусство важен и существен. И, кстати, все они ученики обычной советской школы. А Вы про какую-то ...Германику, которой кроме имени выпендриться нечем. ((
Самый главный тест на гениальность.
↑ Перейти к этому комментарию
Самый главный тест на гениальность.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Самый главный тест на гениальность.
↑ Перейти к этому комментарию
Не люблю Германию...
Не, страна, люди - эт нормально... мне этот их дух, типа "всё должно быть строго по конкретным полочкам, за отклонение - санкции" не нравится...
Буду ждать продолжения.
очень хочется Ваших подробностей, впечатлений, выводов. И напишите, пожалуйста, и мне - из какого Вы города?
Были на дне открытых дверей в Вальдорфской школе - почти все понравилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: