как должны проходить честные уроки литературы в школе
во-первых, дети, забейте на "онегина" и "героя нашего времени". это невероятные книги, но чтобы оценить их по-настоящему, нужно кое-что пережить. перечитайте их в тридцать, и на каждой странице вы будете спрашивать себя, откуда, откуда, откуда он это знал про меня.
особенно мальчики.
к сожалению, эти книжки есть в школьной программе. это чудовищная ошибка.
давайте притворимся, что мы их прочитали и поняли.
как эдмон дантес притворился, что он граф монте-кристо.
помните, мы его в прошлой четверти обсуждали? вместо некрасова.
так что давайте договоримся, что вы их как бы прочитали и поняли, а я как бы в это поверил.
но что нужно знать про пушкина уже сейчас. мы его, конечно, любим не только за это, но посмотрите, как писали до пушкина, и как писали после него. этот чувак просто изобрел русский язык, которым мы пользуемся.
а представьте, каким был бы русский язык, если бы пушкина не было. вот, например, как бы мы разговаривали сейчас на языке державина или ломоносова? круто было бы?
или на языке велимира хлебникова, например.
совсем другая жизнь была бы.
коля, скажи нам что-нибудь на языке хлебникова.
спасибо, коля, помычал и хватит.
и посмотрите на лермонтова — он написал одну из главных книг в русской литературе, когда ему не было еще 25, а умер вообще в 26.
вы в это, конечно, не поверите, но 25 это вообще ничто.
даже пьюдипаю 27!
а грибоедов — написал всего одну толковую книжку, а мы цитатами из нее разговариваем до сих пор.
по нынешним меркам он вообще не писатель. одна книжка, ха.
и все они были совершенно безумны и искали смерти.
и, к сожалению, нашли.
то есть, это поразительный факт — и пушкин, и лермонтов, и грибоедов, и гоголь, и толстой, и достоевский в первую очередь были безумными, смелыми, невероятно интересными и яркими людьми.
но книги, которые они нам оставили, еще ярче.
настолько ярче, что мы часто забываем о том, какими крутыми, яркими и странными были их авторы.
гоголь не очень был смелым, конечно, но он брал безумством.
так, что там дальше. горький. горького можно не читать вообще. хрен с ним, забейте на горького. нельзя сказать, что он плохой писатель, конечно. но если не идет — вы ничего не потеряете.
чехов — это удивительный автор, которого нужно читать дважды. сейчас вам его рассказы, скорее всего, покажутся очень смешными, но с возрастом вы поймете, что они еще и очень грустные. такое мало кому удается. в один рассказ чехов впихивает сразу несколько.
не говоря уже о пьесах, где сплошные перестрелки.
но возникает вопрос, зачем вообще все это читать.
зачем вообще нужна литература.
почему не читать инструкции и учебники. почему их недостаточно.
кроме того, что литература тупо приносит удовольствие, если читать правильные книги в правильное время, есть еще один момент.
разумеется, хорошая литература это почти инструкция.
люди учатся на своих (и иногда чужих) ошибках, но жизнь у нас всего одна, и она достаточно короткая. и многие ошибки обходятся довольно дорого.
хорошая литература это шорткат, который позволяет вам очень быстро проживать другие жизни без всякого ущерба для себя.
не каждый литературный опыт легко переносится в реальность, многие вещи просто не надо повторять, но из какого еще учебника вы узнаете, что делать, если вы оказались в тюрьме, а в соседней камере сидит монах с миллиардным состоянием.
или нужно ли всю жизнь гоняться за китом. особенно, если это не кит.
или что будет, если ты любил когда-то одну девушку, но был бедный и несчастный, а потом вернулся богатым и похожим на дикаприо.
эта книжка, кстати, немного похожа на книжку про кита.
нужно ли подчинять себя одной мечте, не обращая внимания на реальность, что происходит с любовью, когда люди расстаются, что происходит с любовью, когда люди меняются, что вообще происходит с любовью, что делать, если ты устал и одинок, что делать, если тебя захватили пираты, что делать, если ты пират, что делать если ты космический пират, и у тебя угнали твой корабль — в мировой литературе нет готовых ответов, но есть куча примеров, которые вы можете перепрожить вместе с героями за несколько часов, чтобы получить ответы для себя.
и это нормально, когда ваши ответы не похожи на чужие и на ответы героев. может быть, вы поймете, что нет ничего лучше погони за китом — и это нормально.
но что-то я заболтался.
тема нашего сегодняшнего урока — конформизм гарри поттера в первых нескольких книгах поттерианы, а именно: почему этот восьмилетний слюнтяй такая тряпка и не восстает против приютившей его семьи.
но сначала аня расскажет нам свой доклад "22 ошибки, допущенные беллой в отношениях с эдвардом".
аня, я заранее прошу прощения, что тебе пришлось это прочитать, но у нас все-таки школа, иногда приходится делать неприятные вещи. и мы честно бросали жребий.
выходи к доске.
пы. сы. на самом деле, Горький - отличный писатель, Воробьишко - вообще шедевр, а на Мать можно закрыть глаза
но в целом статья мне понравилась
особенно мальчики.
к сожалению, эти книжки есть в школьной программе. это чудовищная ошибка.
давайте притворимся, что мы их прочитали и поняли.
как эдмон дантес притворился, что он граф монте-кристо.
помните, мы его в прошлой четверти обсуждали? вместо некрасова.
так что давайте договоримся, что вы их как бы прочитали и поняли, а я как бы в это поверил.
но что нужно знать про пушкина уже сейчас. мы его, конечно, любим не только за это, но посмотрите, как писали до пушкина, и как писали после него. этот чувак просто изобрел русский язык, которым мы пользуемся.
а представьте, каким был бы русский язык, если бы пушкина не было. вот, например, как бы мы разговаривали сейчас на языке державина или ломоносова? круто было бы?
или на языке велимира хлебникова, например.
совсем другая жизнь была бы.
коля, скажи нам что-нибудь на языке хлебникова.
спасибо, коля, помычал и хватит.
и посмотрите на лермонтова — он написал одну из главных книг в русской литературе, когда ему не было еще 25, а умер вообще в 26.
вы в это, конечно, не поверите, но 25 это вообще ничто.
даже пьюдипаю 27!
а грибоедов — написал всего одну толковую книжку, а мы цитатами из нее разговариваем до сих пор.
по нынешним меркам он вообще не писатель. одна книжка, ха.
и все они были совершенно безумны и искали смерти.
и, к сожалению, нашли.
то есть, это поразительный факт — и пушкин, и лермонтов, и грибоедов, и гоголь, и толстой, и достоевский в первую очередь были безумными, смелыми, невероятно интересными и яркими людьми.
но книги, которые они нам оставили, еще ярче.
настолько ярче, что мы часто забываем о том, какими крутыми, яркими и странными были их авторы.
гоголь не очень был смелым, конечно, но он брал безумством.
так, что там дальше. горький. горького можно не читать вообще. хрен с ним, забейте на горького. нельзя сказать, что он плохой писатель, конечно. но если не идет — вы ничего не потеряете.
чехов — это удивительный автор, которого нужно читать дважды. сейчас вам его рассказы, скорее всего, покажутся очень смешными, но с возрастом вы поймете, что они еще и очень грустные. такое мало кому удается. в один рассказ чехов впихивает сразу несколько.
не говоря уже о пьесах, где сплошные перестрелки.
но возникает вопрос, зачем вообще все это читать.
зачем вообще нужна литература.
почему не читать инструкции и учебники. почему их недостаточно.
кроме того, что литература тупо приносит удовольствие, если читать правильные книги в правильное время, есть еще один момент.
разумеется, хорошая литература это почти инструкция.
люди учатся на своих (и иногда чужих) ошибках, но жизнь у нас всего одна, и она достаточно короткая. и многие ошибки обходятся довольно дорого.
хорошая литература это шорткат, который позволяет вам очень быстро проживать другие жизни без всякого ущерба для себя.
не каждый литературный опыт легко переносится в реальность, многие вещи просто не надо повторять, но из какого еще учебника вы узнаете, что делать, если вы оказались в тюрьме, а в соседней камере сидит монах с миллиардным состоянием.
или нужно ли всю жизнь гоняться за китом. особенно, если это не кит.
или что будет, если ты любил когда-то одну девушку, но был бедный и несчастный, а потом вернулся богатым и похожим на дикаприо.
эта книжка, кстати, немного похожа на книжку про кита.
нужно ли подчинять себя одной мечте, не обращая внимания на реальность, что происходит с любовью, когда люди расстаются, что происходит с любовью, когда люди меняются, что вообще происходит с любовью, что делать, если ты устал и одинок, что делать, если тебя захватили пираты, что делать, если ты пират, что делать если ты космический пират, и у тебя угнали твой корабль — в мировой литературе нет готовых ответов, но есть куча примеров, которые вы можете перепрожить вместе с героями за несколько часов, чтобы получить ответы для себя.
и это нормально, когда ваши ответы не похожи на чужие и на ответы героев. может быть, вы поймете, что нет ничего лучше погони за китом — и это нормально.
но что-то я заболтался.
тема нашего сегодняшнего урока — конформизм гарри поттера в первых нескольких книгах поттерианы, а именно: почему этот восьмилетний слюнтяй такая тряпка и не восстает против приютившей его семьи.
но сначала аня расскажет нам свой доклад "22 ошибки, допущенные беллой в отношениях с эдвардом".
аня, я заранее прошу прощения, что тебе пришлось это прочитать, но у нас все-таки школа, иногда приходится делать неприятные вещи. и мы честно бросали жребий.
выходи к доске.
пы. сы. на самом деле, Горький - отличный писатель, Воробьишко - вообще шедевр, а на Мать можно закрыть глаза

Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете,сколько жалоб было писано родителями,что расстраивают детонек?
Так шта,это - пусть литанализ изучают. И ямбы с хореями
↑ Перейти к этому комментарию
Знаете,сколько жалоб было писано родителями,что расстраивают детонек?
Так шта,это - пусть литанализ изучают. И ямбы с хореями
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я не знаю.
Но заботливым этожематерям главное - чтоб кушал хорошо. Они даже,идя в театр,заботятся исключительно об одном - чтоб не проголодался. Котлеты с собой в зал тащат. С огурцами
А вы говорите - катарсис
↑ Перейти к этому комментарию
весь четвертый класс рыдала - пыталась объяснить ребенку разницу между подлежащим и существительным
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Есть одна утвержденная линия обычно и шаг влево, шаг вправо- расстрел. Дети не думают сами, не задаются вопросами. А если вопросы задают, то не всякий учитель готов рассмотреть произведение с другой стороны, а потом если не согласиться, то аргументировать почему.
Есть одна утвержденная линия обычно и шаг влево, шаг вправо- расстрел. Дети не думают сами, не задаются вопросами. А если вопросы задают, то не всякий учитель готов рассмотреть произведение с другой стороны, а потом если не согласиться, то аргументировать почему.
↑ Перейти к этому комментарию
Учителя - люди подневольные.
Мне повезло походить на зарубежную литературу в иняз и сейчас я прохожусь по тому списку и читаю. Есть желание доосознать, интерес с тех пор остался.
Учитель в школе, на контрасте, и не пыталась. Но кое-что тоже перечитываю)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Гоголь - это вообще нечто мистическое.
И люди всегда были разными и будут.
я пошутил они горят
я пошутил они горят
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё через пяток лет надо Достоевского открыть, может, смогу понять. Пока не идёт.
Стихотворную форму изложения не люблю, от слова "вообще".
Так всё прямо понятно было и хотелось читать и читать?!
Так всё прямо понятно было и хотелось читать и читать?!
↑ Перейти к этому комментарию
от нормального преподавателя и указка форму волшебной палочки обретает
Стихотворную форму изложения не люблю, от слова "вообще".
↑ Перейти к этому комментарию
Или взять того же Плюшкина- прообраз человека-который откладывает мелочи и старые вещи ..авось пригодиться...
Гоголь всё верно подметил..тонкий психолог
Просто подметила наиболее запомнившееся произведение Гоголя по школьной программе.
А так интересы разнообразны, кроме скучных философских мировозренческих взглядов и трудов философов...по Вузу заставляли осваивать так сказать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто надо было сериал снимать. А у нас таким не баловались. Штирлица вон в честь победы разрешили. А тут четырьмя сериями ограничились))
↑ Перейти к этому комментарию
Только от педагога многое зависит. У меня был НАСТОЯЩИЙ, его уроки принесли пользу, в остальных случаях... дальше я промолчу
Зато когда в 10м перешла в гуманитарный класс другой школы у нас были: русская,зарубежная литература. История и теория литры- блин!!! Это оказалось интересно!!!!!!
Гумилёв, Пастернак, Гроссман, Булгаков - оно ближе и понятнее. Молодую гвардию благодаря педагогу мы заменили тоненьким Разгромом, вроде и прошли, но не заморачивались. А вот на Зощенко зависли со спорами. Алексиевич обсуждали очень долго и это все читалось!!!!!!!!!
Не говоря уже про Стендаля, Стейнбека, Ремарка и Желязны
Доктора Живаго, кстати, перечитать год-два назад я не смогла, спотыкалась на каждом абзаце, а в школе прочитала-понравилось, а вот взяла на днях Капитанскую дочку - все ли помнят, что Петруше Гриневу было 16 лет на начало действия?..
Зато когда в 10м перешла в гуманитарный класс другой школы у нас были: русская,зарубежная литература. История и теория литры- блин!!! Это оказалось интересно!!!!!!
Гумилёв, Пастернак, Гроссман, Булгаков - оно ближе и понятнее. Молодую гвардию благодаря педагогу мы заменили тоненьким Разгромом, вроде и прошли, но не заморачивались. А вот на Зощенко зависли со спорами. Алексиевич обсуждали очень долго и это все читалось!!!!!!!!!
Не говоря уже про Стендаля, Стейнбека, Ремарка и Желязны
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
всю жизнь писателя жует
чтоб выкинуть потом отрывки
в учебник за девятый класс
Б. Заходер полагал, что самые вредное для литературы - это литературоведы
↑ Перейти к этому комментарию
не благодарите
Мне часто нужны отрывки из худ произведений для отработки речи и намного проще если давать литературу той страны, где расположен филиал. Проще для понимания.
А то вопрос из Молдовы "Кто такой ЧичИков?" Меня удивил, а непонимание контекста монолога проф. Преображенского- поставило в тупик)))) Хотя работаю далеко не со школьниками)))))) Пришлось искать молдавскую литературу на русском)))
не благодарите
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, ты читала цикл Тараса Мигаля "Пробуджене місто"? Шинок "Оселедець на ланцюзі" и после него. Вот Винничук в "Кнайпах Львова" его упоминает и то, что он писал практически о себе. Ибо во время войны работал в такой кнайпе.
А почему тебя там нет? непорядок. Немедленно побежала, пожалуйста.
На 19 число обязательно хоть что-то прочитано.
https://www.stranamam.ru/community/11844130/
не благодарите
↑ Перейти к этому комментарию
Але пішла за кріпака. Я все думаю - чому? де батьки були?
А вони загинули. А опікуни старі.
Поехали на ярмарку. А она и рада - обвенчалась. А потом всю жизнь горько плакала, что крепостная - и мужа в другое место послали. и с детьми фигня.
А чего она ожидала, меняя социальный статус? Но вот - хочу и все. Так получи результат.
Я тут с детьми на днях фильм про Ромео и Джульетту посмотрела. Совсем другая история, но вывод тот же: "хочухи" иногда обходятся очень дорого. Любовь любовью, но и мозгами пользоваться тоже не мешает.
Ну... в крепостном строе и впрямь мало хорошего. Но он был и ушёл. А проблема "гормоны взыграли, мозги отключились" - вечна, от времени и государственного строя не зависит.
Кстати, если читали Трех мушкетеров - очень рекомендую Костина "О чем молчал Атос"
Я тут с детьми на днях фильм про Ромео и Джульетту посмотрела. Совсем другая история, но вывод тот же: "хочухи" иногда обходятся очень дорого. Любовь любовью, но и мозгами пользоваться тоже не мешает.
↑ Перейти к этому комментарию
А я дочке сказала, что это - романтизация подросткового суицида.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Интернет висит.
↑ Перейти к этому комментарию
в стихе обязан понимать
все что в депрессии с похмелья
поэту в голову пришло
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
2.5. Наш сайт является русскоязычным, поэтому публикация статей, записей в дневнике и комментариев должна происходить на русском языке. Публикация записей на остальных языках допускается в предназначенных для этого закрытых группах, а также в личном дневнике под замком "для друзей".
Источник: https://www.stranamam.ru/rules/
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зато когда в 10м перешла в гуманитарный класс другой школы у нас были: русская,зарубежная литература. История и теория литры- блин!!! Это оказалось интересно!!!!!!
Гумилёв, Пастернак, Гроссман, Булгаков - оно ближе и понятнее. Молодую гвардию благодаря педагогу мы заменили тоненьким Разгромом, вроде и прошли, но не заморачивались. А вот на Зощенко зависли со спорами. Алексиевич обсуждали очень долго и это все читалось!!!!!!!!!
Не говоря уже про Стендаля, Стейнбека, Ремарка и Желязны
↑ Перейти к этому комментарию
Собачье сердце пролетело легко, не скажу что смаковали. А вот Войновича обсуждали долго.
Уж кого смаковали, так это Реквием Ахматовой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Завоет сдуру: ""Это я!"
Зато когда в 10м перешла в гуманитарный класс другой школы у нас были: русская,зарубежная литература. История и теория литры- блин!!! Это оказалось интересно!!!!!!
Гумилёв, Пастернак, Гроссман, Булгаков - оно ближе и понятнее. Молодую гвардию благодаря педагогу мы заменили тоненьким Разгромом, вроде и прошли, но не заморачивались. А вот на Зощенко зависли со спорами. Алексиевич обсуждали очень долго и это все читалось!!!!!!!!!
Не говоря уже про Стендаля, Стейнбека, Ремарка и Желязны
↑ Перейти к этому комментарию
А школьную классику сейчас перечитываю, кстати, до много только сейчас доросла.
↑ Перейти к этому комментарию
С таким же успехом спрошу: "Почему Катерина Островского, была затюканой и бесхребетной?" Напаркуа Раскольников старушку "прикнокал"?
Я люблю Булгакова, давно, нежно и предано. "Мастер и Маргарита", "Записки юного врача" настольные книги.
Лермонтов, Достоевский, Островский навевают депрессию. Пушкин конечно выше всяких похвал, но как выше писали им перекормили. Онегин прочина раз на 10.
вбивает наша школьная программа в детей клише
вбивает наша школьная программа в детей клише
↑ Перейти к этому комментарию
Про например. И "гениальный" фильм Бортко.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тут давеча Говорухина читала. Ага, которій Место встречи. У него там сценарий Катеньки Измайловой. По нему был снят фильм Подмосковные вечера. Очень даже ничего.... А сценарий мне не очень...
↑ Перейти к этому комментарию
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...
Лермонтов М.Ю.
Полюбила поэтов Серебряного века в школе, с тех пор к Брюсову, Блоку, Есенину добавились Лермонтов, Высоцкий. За это спасибо могу сказать учителю литературы Стахееву Сергею Петровичу, его любимые поэты стали нашими любимыми авторами
↑ Перейти к этому комментарию
Про войну не люблю. Но если это в контексте - читаю.
Ведь литература - предмет, как ни крути. И есть в нем теория и практика, и не всегда интересная и понятная сразу.
Ни в коем случае не говорю, что литература должна быть сухой. Конечно, от учителя много зависит. Но везде есть но (
К сожалению, часть бывает, что знают дети предмет не у тех, что интереснее рассказывает, а у тех, кто спрашивает чаще и строже.
У меня в 10 классе учительница была по истории - фурор! От внешности (молодая, яркие длинные волосы, длинные яркие ногти, красивые ноги, элегантная одежда) до манеры преподавания. Очень любила ее слушать. Но из той программы сейчас не повторю ничего (
И в 10 классе у меня тоже историчка была фееричная! И строгая. Только с возрастом понимаешь, что знания дали как раз строгие преподаватели.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: