Хороший пост про оценки. Прямо вот с языка сняли.
Почему наши дети не должны учиться на отлично?Отсюда:https://vk.com/onlinepublik?w=wall-25171514_100769
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
Сохраняю для себя, буду перечитывать как мантру, когда дети пойдут в школу.
Кому охота кидаться тапками, даже не буду отвечать.
Комментарии
А вот стипендию получает, копит деньги, чтобы выучиться на права.
Девочка на выходные тоже приезжает домой, с этим там все хорошо)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
За время учебы сделала частичный ремонт маминой квартиры, купила себе шубу, получила водительские права. Зачем еще подработка если и так неплохо платят?
Мне отличная учеба дала хорошую работу, на которую взяли только после рекомендации преподавателей и диплома с пятерками. Работаю на этом месте уже 13 лет, там же встретила мужа. В итоге учись я плохо, то на работу бы не взяли, и мужа бы не встретила.
По мне лучше быть отличником
Может и не совсем правильное мнение, но я скажу.
За время учебы сделала частичный ремонт маминой квартиры, купила себе шубу, получила водительские права. Зачем еще подработка если и так неплохо платят?
Мне отличная учеба дала хорошую работу, на которую взяли только после рекомендации преподавателей и диплома с пятерками. Работаю на этом месте уже 13 лет, там же встретила мужа. В итоге учись я плохо, то на работу бы не взяли, и мужа бы не встретила.
По мне лучше быть отличником
↑ Перейти к этому комментарию
Так что кто как учился )))) Красный диплом не значит знания.
↑ Перейти к этому комментарию
За время учебы сделала частичный ремонт маминой квартиры, купила себе шубу, получила водительские права. Зачем еще подработка если и так неплохо платят?
Мне отличная учеба дала хорошую работу, на которую взяли только после рекомендации преподавателей и диплома с пятерками. Работаю на этом месте уже 13 лет, там же встретила мужа. В итоге учись я плохо, то на работу бы не взяли, и мужа бы не встретила.
По мне лучше быть отличником
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я считаю: можешь - надо делать. Не можешь - другой разговор.
Но это должно быть решение самого ребенка (молодого человека).
Но вы правильно говорите, что А не то, что родители наседают, и ругают за "4"...(как у меня в школе было)(((
А то, что это от человека тоже очень зависит.
У меня много знакомых, которые и на очке многому не научились...
Работать в мастерских он будет теоретически, видимо.
Пусть учится, пока у нас есть такая возможность и у него такая потребность.
А то, что это от человека тоже очень зависит.
У меня много знакомых, которые и на очке многому не научились...
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы правильно говорите, что А не то, что родители наседают, и ругают за "4"...(как у меня в школе было)(((
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы правильно говорите, что А не то, что родители наседают, и ругают за "4"...(как у меня в школе было)(((
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы правильно говорите, что А не то, что родители наседают, и ругают за "4"...(как у меня в школе было)(((
↑ Перейти к этому комментарию
Но вы правильно говорите, что А не то, что родители наседают, и ругают за "4"...(как у меня в школе было)(((
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И, я уже писала, там где учится сын, заочка не предусмотрена.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И, я уже писала, там где учится сын, заочка не предусмотрена.
↑ Перейти к этому комментарию
И у колледжа хорошее взаимодействие с предприятиями, с производства приходят себе кадры будущие присматривают. И то, как студент учится, как проходит практику имеет для них значение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ПыСы. С текстом больше согласна, чем не согласна. Что знания после экзамена выветрились - это 100% про меня.
ПыСы. С текстом больше согласна, чем не согласна. Что знания после экзамена выветрились - это 100% про меня.
↑ Перейти к этому комментарию
И да, тусила тоже. Не так, как двоишники, канеш, но в меру своей испорченности.
↑ Перейти к этому комментарию
Всегда считала главное в освоении новых знаний это понимание того что ты делаешь, а не простая зубрешка, дающая хорошие оценки, но плохое подспорье на практике, и да, смысла "убиваться" ради "отлично" нет, но почему нельзя получить высший бал за усвоенные знания, как результат своего плодотворного труда?
Главное, по моему, во всем не перегибать палку)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Всегда считала главное в освоении новых знаний это понимание того что ты делаешь, а не простая зубрешка, дающая хорошие оценки, но плохое подспорье на практике, и да, смысла "убиваться" ради "отлично" нет, но почему нельзя получить высший бал за усвоенные знания, как результат своего плодотворного труда?
Главное, по моему, во всем не перегибать палку)
↑ Перейти к этому комментарию
Всегда считала главное в освоении новых знаний это понимание того что ты делаешь, а не простая зубрешка, дающая хорошие оценки, но плохое подспорье на практике, и да, смысла "убиваться" ради "отлично" нет, но почему нельзя получить высший бал за усвоенные знания, как результат своего плодотворного труда?
Главное, по моему, во всем не перегибать палку)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Понятно, что делать что-то, лишаясь сна и отдыха - это не полезно.
Но в случае если можешь сделать в нормальных условиях, только постараться, то почему бы и не сделать лучше?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя уже сейчас столкнулась с купленным красным дипломом. В мое время это было невозможно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и потом, в статье много выводов из "личного опыта". А он у каждого свой)).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня красный диплом ВУЗа, знания настоящие, училась абсолютно бесплатно, т.е. ни один экзамен не куплен
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы меряете качество знаний по количеству оценок того или иного ранга, а я по качеству. Если качество знаний на высшем уровне, диплом, как правило, красный Однако даже если до диплома "с отличием" не хватает всего лишь одной "четвёрки", качество знаний вряд ли пострадает. По какому предмету эта оценка, вот в чём вопрос. У меня была бы "тройка" по физ-ре, если бы не абсолютное освобождение, но стала бы я от этого посредственным бухгалтером? Нет, разумеется, потому что физ-ра мне ни шла, ни ехала, а по экономическим дисциплинам у меня знания на "отлично"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Троечник" и "человек, учащийся на тройки" - две абсолютно разных характеристики)))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда почему он троечник?
А если учителя оценивают знания - откуда знания у троечников?
В ВУЗе плохо учится можно только за большие деньги. А я вот не планирую оплачивать образование двоешникам.
А ещё с хорошими оценками можно получить направление на нормальную практику и увеличить свой багаж знаний и навыки.
Я от своих детей требую хорошей учёбы.
Тройки это неудовлетворительно и неприемлемо для нашей семьи.
Ну так в посте говорится о вреде "хороших оценок". 4 и 5 - хорошие оценки. И я не понимаю, чем они могут навредить.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/12402382/#com95159589
↑ Перейти к этому комментарию
Но я не против отличных знаний.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В ВУЗе плохо учится можно только за большие деньги. А я вот не планирую оплачивать образование двоешникам.
А ещё с хорошими оценками можно получить направление на нормальную практику и увеличить свой багаж знаний и навыки.
Я от своих детей требую хорошей учёбы.
Тройки это неудовлетворительно и неприемлемо для нашей семьи.
↑ Перейти к этому комментарию
Одноклассник моего мужа опу рвал в университете на факультете международных отношений, чтобы сдавать не просто на "отлично", а на "превосходно" (5,5). Каждые полбалла были решающими. И только благодаря этому работает сейчас в дипломатической службе. А не странным менеджером чего-то там.
Мальчик из обычной семьи, у него не было другого шанса (блат, знакомства и т.п.)
Наверное, человек должен "созреть" и захотеть учиться, и специальность должна быть желанная Тогда и учеба не в тягость будет, и оценки выше, без особого напряга. Ну, и от способностей зависит...Это исключительно мое личное мнение.Я думаю, оно с Вашим совпадает во многом.
Мой посыл был только в том, что в некоторых специальностях разница между дипломами критична. И если ради этого надо напрячься и понятно, что светит в перспективе, то надо напрячься. А не махнуть рукой типа "и так сойдет, разницы нет", что я увидела местами в статье.
В статье немотивированный человек-зубрилка, который хотел что-то непонятно зачем.
Единственное что пригодилось от 2 вышек с красным дипломом- умение работать с информацией и знакомства.
Диплом это не квитанция к оплате и ничего он не гарантирует
Единственное что пригодилось от 2 вышек с красным дипломом- умение работать с информацией и знакомства.
Диплом это не квитанция к оплате и ничего он не гарантирует
↑ Перейти к этому комментарию
именно что надо было идти не "в образование! от балды, а получать хорошие оценки за освоение интересных и нужных по жизни навыков. Уж конечно его освоение компьютера на колке стоит выше отличника с дипломом айтишника из тоого же университета, ага-ага.
При этом в нашем вузе не было оценок.был рейтинг. Это намного круче
В моем потоке много людей с такими же "претензиями". Потому что ННГУ, а особенно мехмат, готовит людей в науку! В науку, а не на производство. Поэтому много теории, много формул и хиловатое программирование. Если ты не учишь его сам для себя, то программист ты нулевой после мехмата. И можно сколько угодно ныть по этому поводу.
Но по факту надо было просто выбрать другой ВУЗ, если цель была именно обучиться крутому программированию, а не стать специалистом по математическому моделированию, теоретической механике и иже с ними.
И да - мечтает о науке.
Умничка. Главное - чтобы он видел себя в будущем и понимал, что и зачем ему.
конечно убиваться ради именно красного не стоит, но если идешь учиться то будь добр учись, а не для плохонькой корочки отбывать повинность
если не пригодились сведения которые давали в универе то значит это был плохой универ, типа наверно как нынче модно филиал известного ВУЗа, в котром преподают местные педагоги ПТУ на базе которого типа филиал прибазировался..
некомпетентность которую вижу просто вымораживает веру в будущее, один гонор и вечеринки
ВУЗ - это школа жизни именно в плане получения фундаментального образования. Связи показывают эффектность человека, а ну как он "навернётся" с горы успеха? Связи разлетятся, как пыль, и если нет качественных знаний, человек сам в труху обратится. Мне "отлично" по бухучёту при трудоустройстве не пригодилось, однако очень даже выручило, когда в самозанятость ушла.
Поддерживаю!
Учиться надо обязательно, не обязательно из кожи вон вылезать, что бы отметку "отлично" получить.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: