"Так ли страшен чёрт, как его малюют?". Про "непонятки"
Если вы новичок этой теме, ознакомьтесь пожалуйста с первым постом.
https://www.stranamam.ru/post/12300563/
Пожалуй, стОит рассказать о некоторых вещах, странностях,"непонятках", с которых начинаются обычно вопросы "что это?" и "зачем это?"
Начнём с одежды.

Ну, по сари, я думаю, ни у кого вопросов нет. Это очень красиво.
Есть мнение, что вот эти блузочки под сари--чоли--индийские женщины раньше не носили. Как и подъюбники. Они появились с приходом английских колонизаторов. Вроде как это их вклад.
Злопыхатели обычно упрекают российских вайшнави в попугайстве. Дескать, не индианки, так и нечего примерять такие одежды. Обзывают "маньками в цветных простынях". А я, когда смотрю на них, не думаю, чуждо это или не чуждо. Я вижу просто красивых людей.
Я примерила первый раз это одеяние, когда моя дочь, по инструкции интернета училась на мне его надевать.
Одеть сари самостоятельно без посторонней помощи первое время очень проблематично. Складочки, оборочки... жесть.
Если женщина миниатюрная. её вообще одевать долго. Отрез-то стандартный--5 м.
Но все усилия будут вознаграждены.
Сари--наряд очень демократичный. Оно подчёркивает достоинства фигуры и скрывает всё, что нужно скрыть. В сари меняется походка и даже мироощущение другое. Я себе в этом наряде очень понравилась.

Конечно, под сари вместо водолазки должна быть кофточка чоли с короткими рукавами. И подъюбники ещё надевают. Тогда сари смотрится вообще шикарно.

"Простыни", которые на мужчинах, называются ДХОТИ.
Длина дхоти зависела раньше от социального положения. Чем выше человек по социальной лестнице, тем дхоти длиннее. Если верить этому, наши преданные сплошь элита общества.
Ещё один атрибут, вызывающий недоумение у тех, кто не в курсе, небольшой мешочек, висящий на груди вайшнавов. Правая рука преданного спрятана в этом мешочке и только указательный палец торчит наружу.

Смотрится это забавно, но, как и всё, имеет смысл.
В мешочке лежат чётки. Чётки это нечто святое, сокровенное, нечто между человеком и Богом. Они не должны валяться где попало и должны быть скрыты от посторонних глаз. Указательный палец торчит наружу потому что считается проклинающим. Он не должен касаться чёток.
Теперь о причёске.

Небольшая косичка на затылке у вайшнавов называется ШИКХА.
На мой вопрос о её значимости вайшнавы сначала отшучивались.
--Что бы от буддистов отличаться. Что бы Кришна в духовный мир вытащил. Для защиты чакры. Ещё когда тонешь, что бы было за что хватать.
На самом деле для обычных семейных вайшнавов шикха не принципиальна. А вот жрецы, совершающие обряды, должны быть максимально чистыми.
Волосы считаются не чистой субстанцией, т. к. формируются из продуктов распада. Поэтому жрецы обычно сбривают волосы, кроме шикхи, символизирующей высшее сознание.
И ещё одна деталь, по которой в принципе можно определить в обычном с виду человеке преданного. И для этого ему не нужно быть одетым в сари или дхоти.
Почти все преданные носят на шее деревянные бусики-кантималы.

У новичков кантималы в один или два ряда. У "продвинутых" в три и больше. Я так думаю, это аналог православного крестика.
Мехенди!

Это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, но есть ещё версия, что оно берет свое начало еще в Древнем Египте.
Это не тату, рисунок держится на теле не более четырех недель. Прекрасная альтернатива для тех, кто хочет сделать временную татуировку.
Ни одна свадьба в Индии не обходится без церемонии мехенди. Считается, что чем насыщенней и замысловатее узор, тем счастливее будет жизнь у молодоженов.
Кроме того, по традиции невеста имеет право не заниматься домашней работой, пока рисунок не смоется.
У нас на всех больших вайшнавских мероприятиях обязательно рисуют мехенди всем желающим. Очереди к художницам не иссякают
https://www.stranamam.ru/post/12300563/
Пожалуй, стОит рассказать о некоторых вещах, странностях,"непонятках", с которых начинаются обычно вопросы "что это?" и "зачем это?"
Начнём с одежды.

Ну, по сари, я думаю, ни у кого вопросов нет. Это очень красиво.
Есть мнение, что вот эти блузочки под сари--чоли--индийские женщины раньше не носили. Как и подъюбники. Они появились с приходом английских колонизаторов. Вроде как это их вклад.
Злопыхатели обычно упрекают российских вайшнави в попугайстве. Дескать, не индианки, так и нечего примерять такие одежды. Обзывают "маньками в цветных простынях". А я, когда смотрю на них, не думаю, чуждо это или не чуждо. Я вижу просто красивых людей.
Я примерила первый раз это одеяние, когда моя дочь, по инструкции интернета училась на мне его надевать.
Одеть сари самостоятельно без посторонней помощи первое время очень проблематично. Складочки, оборочки... жесть.
Если женщина миниатюрная. её вообще одевать долго. Отрез-то стандартный--5 м.

Но все усилия будут вознаграждены.
Сари--наряд очень демократичный. Оно подчёркивает достоинства фигуры и скрывает всё, что нужно скрыть. В сари меняется походка и даже мироощущение другое. Я себе в этом наряде очень понравилась.

Конечно, под сари вместо водолазки должна быть кофточка чоли с короткими рукавами. И подъюбники ещё надевают. Тогда сари смотрится вообще шикарно.

"Простыни", которые на мужчинах, называются ДХОТИ.
Длина дхоти зависела раньше от социального положения. Чем выше человек по социальной лестнице, тем дхоти длиннее. Если верить этому, наши преданные сплошь элита общества.

Ещё один атрибут, вызывающий недоумение у тех, кто не в курсе, небольшой мешочек, висящий на груди вайшнавов. Правая рука преданного спрятана в этом мешочке и только указательный палец торчит наружу.

Смотрится это забавно, но, как и всё, имеет смысл.
В мешочке лежат чётки. Чётки это нечто святое, сокровенное, нечто между человеком и Богом. Они не должны валяться где попало и должны быть скрыты от посторонних глаз. Указательный палец торчит наружу потому что считается проклинающим. Он не должен касаться чёток.
Теперь о причёске.

Небольшая косичка на затылке у вайшнавов называется ШИКХА.
На мой вопрос о её значимости вайшнавы сначала отшучивались.
--Что бы от буддистов отличаться. Что бы Кришна в духовный мир вытащил. Для защиты чакры. Ещё когда тонешь, что бы было за что хватать.
На самом деле для обычных семейных вайшнавов шикха не принципиальна. А вот жрецы, совершающие обряды, должны быть максимально чистыми.
Волосы считаются не чистой субстанцией, т. к. формируются из продуктов распада. Поэтому жрецы обычно сбривают волосы, кроме шикхи, символизирующей высшее сознание.
И ещё одна деталь, по которой в принципе можно определить в обычном с виду человеке преданного. И для этого ему не нужно быть одетым в сари или дхоти.
Почти все преданные носят на шее деревянные бусики-кантималы.

У новичков кантималы в один или два ряда. У "продвинутых" в три и больше. Я так думаю, это аналог православного крестика.
Мехенди!

Это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий. Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, но есть ещё версия, что оно берет свое начало еще в Древнем Египте.
Это не тату, рисунок держится на теле не более четырех недель. Прекрасная альтернатива для тех, кто хочет сделать временную татуировку.
Ни одна свадьба в Индии не обходится без церемонии мехенди. Считается, что чем насыщенней и замысловатее узор, тем счастливее будет жизнь у молодоженов.
Кроме того, по традиции невеста имеет право не заниматься домашней работой, пока рисунок не смоется.
У нас на всех больших вайшнавских мероприятиях обязательно рисуют мехенди всем желающим. Очереди к художницам не иссякают

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: